kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для специальности "Технология продукции общественного питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: «Технология продукции общественного питания». Учебная дисциплина «Физика» базируется на знаниях, полученными обучающимися при изучении физики в основной школе и является фундаментом для последующей профессиональной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для специальности "Технология продукции общественного питания" »

Департамент Смоленской области по образованию и науке

СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум»

Утверждаю

Директор СОГБОУ СПО

«Ярцевский индустриальный техникум»

_______________/Л.И.Головнева/

«__» сентября 2011 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

______________________ФИЗИКА_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



















2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ Стр



1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Физика». 2-3



2.Структура и примерное содержание учебной дисциплины. 4-16



3.Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины. 17-22



4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. 23-40

















































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»



    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: «Технология продукции общественного питания». Учебная дисциплина «Физика» базируется на знаниях, полученными обучающимися при изучении физики в основной школе и является фундаментом для последующей профессиональной деятельности.

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл – О/ профильный

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, делать выводы на основе экспериментальных данных;

- выдвигать гипотезы и строить модели;

- применять полученные знания по физике для объяснений разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;

- приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проводить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать достоверность естественно- научной информации в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

- приводить примеры практического использования физических знаний;

- пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

- применять правила техники безопасности при выполнении практических и лабораторных работ, при обращении с физическим оборудованием;

- применять полученные знания для решения практические задачи с применением известных формул и законов;

- определять характер физического процесса по графику, таблице, диаграмме;

- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом погрешностей;



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, поле. Волна, фотон, атом, атомное ядро, планета. Звезда, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила. Импульс, работа, энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов классической физики, всемирного тяготения, сохранения импульса, энергии, электрического заряда, электромагнитной индукции, фотоэффекта, термодинамики;

- фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира;

- наиболее важные открытия в области физики, оказавшие определяющие влияние на развитие техники и технологии;

- методы научного познания природы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

170

В том числе:


Лабораторные работы

25

Практические работы

59

Контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

В том числе:


Внеаудиторная самостоятельная работа

86

Итоговая аттестация в форме экзамена






2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1

Введение

Физика-наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира. Физика в твоей профессии.




2





1

Раздел 2

Механика


54


Тема 2.1

Кинематика




Механическое движение. Относительность движения. Характеристики механического движения: перемещение, скорость ускорение.


Виды движения (равномерное и равноускоренное) и их графическое описание.


Движение по параболе. Равномерное движение по окружности.


Лабораторные работы:

Л.Р. № 1 «Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника».


Практические задания:

Решение задач по теме: «Кинематика»


Самостоятельная работа:

Закон инерции. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира.


10





2





2



2





1





1




2






2





2



2





3





3




1

Тема 2.2

Законы Ньютона




Взаимодействия и силы. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона.


Силы в природе: упругость, трение.


Лабораторные работы:

Л.Р. № 2 «Определение коэффициента трения скольжения»

Л.Р. № 3 «Движение тел по окружности под действием силы тяжести и упругости»


Практические занятия:

Решение задач по теме «Законы Ньютона».


8



2



2




2









2





2



2




3









3

Тема 2.3

Силы всемирного тяготения.




Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.


Движение под действием силы тяжести. Вес тела. Невесомость.


Практические занятия:

Решение задач по теме: «Силы всемирного тяготения»


Самостоятельная работа:

Движение планет и искусственных спутников земли.


8


2



2




2




2




2



2




3




1

Тема 2.4

Законы сохранения.





Импульс. Закон сохранения импульса.


Механическая работа и мощность.


Механическая энергия. Виды. Закон сохранения энергии.


Лабораторные работы:

Л.Р. № 4 «Проверка закона сохранения энергии»

Л.Р. № 5 «Изучение закона сохранения импульса»


Практические занятия:

Решение задач по теме: «Законы сохранения»


Самостоятельная работа:

Реактивное движение в природе и технике.

Абсолютно упругое и неупругое столкновения.





14



2



2



2





2




2






4





2



2



2





3




3






1

Тема 2.5

Динамика периодического движения.



Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза. Свободные и вынужденные колебания.


Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны.


Лабораторные работы:

Л.Р. № 6 «Определение жесткости пружины»


Практические занятия:

Решение задач по теме: «Динамика периодического движения»


Контрольная работа:

По теме: «Механика»


Самостоятельная работа:

Резонанс.

Волны в природе. Ультра- и инфра- звуки в природе и технике.

14



2




2




1







1



2





6




2




2




3







3



3





1

Раздел 3

Молекулярная физика.



50


Тема 3.1

Молекулярно-кинетическая теория.




Основные положения МКТ. Их опытное обоснование. Масса и размер молекул.


Тепловое движение. Абсолютная температура как мера кинетической энергии.


Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомномолекулярных представлений. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ.


Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы в газах.


Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение. Смачивание. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность.



Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Кристаллические и аморфные тела.


Лабораторные работы:

Л.Р. № 7 «Изучение одного из газовых процессов»

Л.Р. № 8 «Измерение влажности воздуха»

Л.Р. № 9 «Измерение поверхностного натяжения жидкости»

Л.Р. № 10 «Определение модуля упругости резины»

Л.Р. № 11 «Определение радиусов капилляров бумаги и ткани»


Практические занятия:

Решение задач по теме: «Молекулярно-кинетическая теория»


Самостоятельная работа:

История атомистических учений. Броуновское движение. Измерение скорости молекул газа. Значение влажности в природе и технике. Жидкие кристаллы. Наблюдение ростов кристаллов из раствора. Создание материалов с заданными свойствами.

36



2





2




2





2




2





2








5












3






16




2





2




2





2




2





2








3












3






1

Тема 3.2

Термодинамика.




Внутренняя энергия. Работа газа. Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики.


Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.


Лабораторные работы:

Л.Р. № 12 «Определение изменения внутренней энергии при совершении работы»


Практические занятия:

Решение задач по теме: «Термодинамика»


Зачетное занятие:

По теме: «Молекулярная физика»


Самостоятельная работа:

Охрана окружающей среды. Необратимость тепловых процессов.

14




2



2




1






3




2



4





2



2




3






3




3



1

Раздел 4

Электродинамика.


110


Тема 4.1

Электростатика.




Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон Кулона. Закон сохранения электрических зарядов.


Электрическое поле. Основные характеристики поля. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.


Лабораторные работы:

Л.Р. № 13 «Определение электроемкости плоского конденсатора»


Практические занятия:

Решение задач по теме: «Электростатика»


Самостоятельная работа:

Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.

12




2





2









1




3




4





2





2









3




3




1

Тема 4.2

Постоянный электрический ток.




Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения.


ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Тепловое движение электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока.


Полупроводники. Собственная и примесная проводимости. Полупроводниковые приборы.


Лабораторные работы:

Л.Р. № 14 «Определение удельного сопротивления реохорда»

Л.Р. № 15 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Л.Р. № 16 «Изучение закона Ома для участка цепи»

Л.Р. № 17 «Изучение законов последовательного и параллельного соединения»

Л.Р. № 18 «Определение мощности электроустановки. Расчет количества теплоты выделяемой спиралью»


Практические занятия:

Решение задач по теме: «Постоянный электрический ток»


Контрольная работа:

По теме: «Постоянный электрический ток»


Самостоятельная работа:

Источники тока. Измерение силы тока и напряжения. Сверхпроводимость и её применение. Действие электрического тока на человека. Полупроводниковые приборы и их применение.

30





2





2






2




5


















8




1





10






2





2






2




3


















3




3





1

Тема 4.3

Магнитное поле.




Взаимодействие магнитов и токов. Магнитное поле.


Сила Ампера. Сила Лоренца. Правило левой руки.


Лабораторные работы:

Л.Р. № 19 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»


Практические занятия:

Решение задач по теме: «Магнитное поле»


Самостоятельная работа:

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Магнитное поле на службе человека. Принцип действия двигателя. Электроизмерительные приборы.

18




2



2



1






3






10





2



2



3






3






1

Тема 4.4

Электромагнитное поле.




Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.


Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.


Переменный ток. Производство, потребление, передача электроэнергии. Трансформатор.


Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.


Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Передача информации с помощью электромагнитных волн.


Лабораторные работы:

Л.Р. № 20 «Изучение явления электромагнитной индукции»


Практические занятия:

Решение задач по теме: «Электромагнитное поле»


Самостоятельная работа:

Вихревое электрическое поле. Проблемы энергоснабжения. Амплитудное, мгновенное и действующие значения переменного тока. Активное, индуктивное и емкостные сопротивления переменного тока. Электрический резонанс.




26





2




2




2



2





2






1




5






10






2




2




2



2





2






3




3






1

Тема 4.5

Оптика.




Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.


Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.


Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.


Линзы. Построение изображения в линзах.


Лабораторные работы:

Л.Р. № 21 «Определение показателя преломления стекла»

Л.Р. № 22 «Наблюдение интерференции и дифракции»

Л.Р. № 23 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки»

Л.Р. № 24 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»


Практические занятия:

Решение задач по теме: «Оптика»


Самостоятельная работа:

Глаз и оптические приборы. Цвет.





22




2



2





2




2





4











4



6





2



2





2




2





3











3



1

Раздел 5

Строение атома и квантовая физика.






Зарождение квантовой теории. Фотоэффект. Его законы. Уравнение фотоэффекта. Применение.


Строение атома. Планетарная модель Бора. Поглощение и излучение света атомами. Спектральный анализ и его применение.


Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. Дефект масс. Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений.


Ядерные реакции. Деление ядер урана. Ядерная энергетика. Термоядерная реакция. Перспективы развития энергетики.


Лабораторные работы:

Л.Р. № 25 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»


Практические занятия:

Решение задач по теме: «Строение атомов и квантовая физика»


Контрольные работы:


Самостоятельная работа:

Технические устройства, основанные на явлении фотоэффекта. Лазер и его применение. Влияние ионизирующих излучений на живые организмы. Элементарные частицы. Физическая картина мира.



30






2





2







2






2






1





7




2





12







2





2







2






2






3





3




3





1

Раздел 6

Эволюция вселенной.





Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Будущее вселенной. Эволюция и энергия горения звезд.


Образование планетарной системы. Солнечная система. Планеты солнечной системы.

4





2







2







2






2

Раздел 7

Повторение.




Практические занятия:

Решение задач (подготовка к экзамену)



Зачет



Экскурсия

8



4




2



2





3


3



3













3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому оборудованию.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.



Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- приборы и принадлежности общего назначения;

- комплект электроснабжения кабинета физики;

- комплект инструментов и расходных материалов для преподавателя;

- генератор звуковой чистоты;

- комплект проводов соединительных;

- машина электрофорная;

- насос вакуумный с тарелкой, манометром и подставкой;

- насос воздушный ручной;

- осциллограф электронный с принадлежностями;

- плитка электрическая;

- столик подъемный;

- трансформатор универсальный;

- штативы универсальные физические;

- усилитель низкой частоты;

- вакуумный насос Камовского;

- преобразователь тока «Разряд»;

- приборы демонстрационные;

- амперметр с гальванометром демонстрационные;

- весы с открытым механизмом и комплектов гирь;

- вольтметр с гальванометром демонстрационные;

- динамометр демонстрационный;

- дозиметр;

- манометр жидкостный демонстрационный;

- метр демонстрационный;

- метроном;

- психрометр;

- счетчик-секундомер;

- набор тел разного объема и равной массы;

- грузы наборные на 1 и 2 килограмма;

- комплект пружин для демонстрации волн;

- комплект простых механизмов;

- камертон;

- маятник в часах;

- прибор для демонстрации волновых процессов;

- набор из трех шариков;

- комплект для изучения колебаний;

- прибор для демонстрации законов механики;

- прибор для демонстрации законов сохранения импульсов;

- прибор для демонстрации жидкости;

- рычаг демонстрационный;

- трубка Ньютона;

- тележка легкоподвижная;

- шар Паскаля;

- трибометр демонстрационный;

- модель двигателя внутреннего сгорания;

- модель для демонстрации строения газов;

- модели кристаллических решеток;

- модель броуновского движения;

- набор кристаллов;

- огниво воздушное;

- прибор для демонстрации теплопроводности;

- прибор для демонстрации деформаций;

- прибор для изучения газовых законов;

- термопара;

- цилиндры свинцовые со стругом;

- шар для взвешивания воздуха;

- шар с кольцом;

- батарея конденсаторов;

- ванна электролитическая;

- диод вакуумный;

- звонок электрический демонстрационный;

- катушка дроссельная;

- катушка для демонстрации магнитного поля тока;

- комплект полосовых, кольцевых и дугообразных магнитов;

- комплект приборов для демонстрации магнитных полей тока;

- комплект приборов для демонстрации свойств электромагнитных волн;

- комплект приборов для демонстрации принципов приема и передачи радиосигналов;

- комплект выключателей;

- конденсатор переменной емкости;

- конденсатор разнообразный;

- лампочка на 12 В. На подставке;

- лампа накаливания;

- магазин резисторов демонстрационный;

- микроскоп;

- модель газа;

- модель радиоприемника;

- модель генератора незатухающих колебаний на транзисторе;

- модель молекулярного строения магнита;

- набор ползунковых реостатов;

- набор линз и зеркал;

- набор полупроводниковых приборов;

- набор для дифракции, интерференции и поляризации света;

- набор дифракционных решеток;

- набор флуоресценция и люминесценция;

- набор спектральных трубок с источником питания;

- набор по электролизу;

- осветитель ультрафиолетовый;

- палочки из стекла и эбонита;

- плоское зеркало;

- прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов;

- призма дисперсионная;

- прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле;

- прибор для изучения правила Ленца;

- прибор для демонстрации зависимости сопротивления металлов от температуры;

- скамья оптическая с источником света и принадлежностями;

- телескоп-рефрактор;

- зрительная труба «Алькор»;

- модель Солнечной системы;

- глобус Луны;

- стрелки магнитные на штативах;

- султаны электрические;

- штативы изолирующие;

- электрометры с принадлежностями;

- комплект приборов по фотоэффекту;

- камера для демонстрации следов альфа частиц;

- модель опыта Резерфорда;

- набор голограмм;

- газоразрядный счетчик;

- посуда и приспособления:

- воронки простые конусообразные;

- колбы конические;

- цилиндр измерительный;

- комплект посуды и принадлежностей для демонстрации опытов и выполнения лабораторных работ по физике для средней школы;

- набор стеклянных трубочек;

- трубки соединительные;

- комплект наконечников;

- оборудование для фронтальных лабораторных и практических работ;

(из расчета один на парту)

- набор грузов по механике;

- желоба;

- динамометры;

- комплект деревянных брусков;

- комплект штативов с принадлежностями;

- весы с разновесами;

- набор пружин разного диаметра;

- термометр демонстрационный;

- калориметры;

- химический стакан;

- чашечка от лабораторного трибометра;

- резиновый шнур;

- пластины металлические;

- пластины стеклянные;

- вольтметр лабораторный;

- амперметр лабораторный;

-реостат ползунковый;

- ключ замыкания тока;

- комплект резисторов проволочных;

- комплект соединительных проводов;

- реохорд;

- набор сопротивлений;

- магнит дугообразный;

- катушка-моток;

- миллиамперметр;

- электромагниты разборные с деталями;

- металлические шарики;

- экран со щелью;

- плоскопараллельные стеклянные пластины со скошенными гранями;

- транспортир;

- линза собирающая;

- линейка измерительная;

- грампластинка;

- прибор для определения длины световой волны;

- набор спектральных трубок;

- комплект фотографий треков заряженных частиц;

- комплект тематических таблиц по всем размерам учебной дисциплины;

- таблица «Международная система единиц»;

- шкала электромагнитных волн;

- периодическая система химических элементов;

- подвижная карта звездного неба;

- комплект тематических материалов на прозрачных пленках;

- карта звездного неба;

- комплект плакатов по астрономии;

- комплект диапозитивов по всем темам курса учебной дисциплины;

- комплект учебных диафильмов по всем темам курса учебной дисциплины;

- комплект учебных кинофильмов по всем темам курса учебной дисциплины;

- комплект учебных видеофильмов и дисков по всем темам курса;

- компьютерные обучающие программы:

- механика;

- лабораторные работы 10-11 класс;

- тепловые явления;

- демонстрационные опыты к учебнику А.А.Кирик. Ю.И.Дик «Физика 10-11 класс»;

- подготовка к ЕГЭ по физике;

- вся физика полный мультимедийный курс для школьников;

- астрономия



Технические средства обучения:

- видеомагнитофон;

- графопроектор;

- диапроектер;

- эпипроектор;

- дивидиплеер;

- телевизор;

- кинопроектор;

- экран;

- доска комбинированная;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Основные источники:

  1. Гендельштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. –М.Илекса, 2005. -285с.

  2. Гендельштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. –М.Илекса, 2005. -278с.

  3. Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.Дрофа., 2002. -322с.

  4. Касьянов В.А. Физика. 11 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.Дрофа., 2002. -335с.

  5. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М.Дрофа., 2002. -76с-52с.

  6. Л.А.Кирик, Л.Э. Гендельштейн, Ю.И.Дик. Физика 10, 11 кл. Методические материалы для учителя. – М.Илекса., 2005. -303с-327с.

  7. Л.А.Кирик, Ю.И.Дик. Физика 10, 11 кл. Сборник заданий и самостоятельных работ. –М.Илекса., 2005. -264с-268с.

  8. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования/ Министерство образования РФ. –М. 2004 г.

  9. В.А.Касьянов, В.А.Коровин, физика 10, 11 кл. Тетрадь для лабораторных работ. – М.Дрофа., 2002. -17с-21с.

  10. Л.А. Кирик, Л.Э. Гендельштейн, Ю.И.Дик. Физика 10, 11 кл. Тетрадь для лабораторных работ. –М.Илекса., 2005. -34с-27с.

Дополнительные источники:

  1. И.Л.Касаткина. Репетитор по физике. –М.Феникс., 2003г. -832с.

  2. И.Л.Касаткина. Подготовка к ЕГЭ. –М.Феникс., 2003г. -754с.

  3. Энциклопедия для детей., т. 15, 16, 17-М.Аванта+. 2003г. -1567с.

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнении обучающимся индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Введение

Умения:

Приводить примеры практического применения основ физики в будущей профессии.

Знания:

Смысл понятии гипотеза, закон, теория.

Ответы на вопросы.

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Механика

Кинематика

Умения:

Применять полученные знания при решении задач;

Определять основные кинематические параметры и вид движения по графику; строить графики.

Определять опытным путем ускорение свободного падения.

Знания:

Смысл физических величин: скорость, ускорение;

Смысл понятий перемещение, путь, траектория;

Основные формулы и единицы измерения.


Законы Ньютона

Умения:

Приводить примеры практического использования Законов Ньютона;

Делать выводы на основе экспериментальных данных;

Применять полученные знания для решения расчетных задач;

Измерять коэффициент трения скольжения; Пользоваться динамометром.

Знания:

Смысл понятий: сила, масса;

Смысл законов Ньютона;

Основные формулы и единицы измерения.


Законы

Силы всемирного тяготения

Умения:

Описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников;

Применять полученные знания для решения задач;

Знания:

Смысл закона всемирного тяготения.


Законы сохранения

Умения:

Приводить примеры проявления и практического применения законов сохранения в природе и технике.

Применять полученные знания при решения задач.

Применять полученные знания при выполнении лабораторных работ;

Пользоваться физическими приборами.


Знания:

Смысл понятий импульс, энергия, работа, мощность.

Смысл законов сохранения энергии и импульса.

Основные формулы и единицы измерения.


Законы

Динамика периодического движения

Умения:

Определять основные характеристики колебательного движения по уравнению и графику, строить графики;

Приводить примеры колебательных процессов в природе.

Объяснять природу землетрясений, цунами и других природных процессов;

Измерять жесткость пружины;

Применять полученные знания при решении задач.

Знания:

Смысл понятий: колебательный процесс, волна

Смысл величин: амплитуда, период, частота, фаза.

Основные формулы и единицы измерений.


Практические занятия:

Выполнение расчетно-графической работы.

Построение графиков движения.


Лабораторная работа.












Практические занятия

Лабораторная работа

Внеаудиторная самостоятельная работа.









Практические занятия;

Ответы на вопросы;

Разборка и защита презентаций.







Практические занятия;

Лабораторная работа;

Выполнение расчетной работы «закон сохранения импульса»;

Внеаудиторная самостоятельная работа.











Практические занятия;

Лабораторная работа;

Выполнение расчетно-графической работы «Построение графиков колебаний»;

Внеаудиторная самостоятельная работа;

Контрольная работа.


Молекулярная физика

Молекулярно-кинетическая теория

Умения:

Объяснять и описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел;

Объяснять явления природы: испарение, кипение, конденсация и др.

Применять полученные знания при решении задач;

Определять коэффициент поверхностного натяжения, влажность воздуха, модуль упругости;

Определять вид изопроцессов по графикам, строить графики;

Пользоваться термометром, работать с психрометром.

Знания:

Смысл понятий: атом, вещество, идеальный газ;

Смысл величин: абсолютная температура, давление, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты;

Смысл газовых законов.

Основные формулы и единицы измерения.


Термодинамика

Умения:

Приводить примеры практического применения законов термодинамики;

Применять полученные знания при решении задач;

Определять изменение внутренней энергии.

Знания:

Смысл понятий: термодинамика;

Смысл величин: внутренняя работа, работа, количество теплоты;

Способы изменения внутренней энергии.

Основные формулы и единицы измерения.







Практические занятия;

Лабораторная работа;

Выполнение расчетно-графической работы «построение графиков изопроцессов»;

Внеаудиторная самостоятельная работа.

























Практические занятия;

Лабораторная работа;

Внеаудиторная самостоятельная работа;

Зачет.


Электродинамика

Электростатика



Умения:

Объяснять на основе электронной теории электризацию тел;

Приводить примеры практического использования законов электростатики;

Применять полученные знания при решении задач;

Определять электроемкость плоского конденсатора.

Знания:

Смысл физических понятий: поле, атом, электрон;

Смысл физических величин: элементарный заряд, напряженность, электроемкость, смысл закона Кулона и сохранения электрических зарядов;

Правила техники безопасности при работе с конденсаторами.

Основные формулы и единицы измерения.


Постоянный электрический ток

Умения:

Определять физические величины по графикам;

Применять полученные знания при решении задач;

Измерять силу тока, напряжение.

Пользоваться электроизмерительными приборами.

Знания:

Смысл физических величин: сила тока, напряжение, сопротивление;

Смысл законов Ома, Джоуля-Ленца;

Технику безопасности при работе с электроизмерительными приборами;

Основные формулы и единицы измерения.



Магнитное поле

Умения:

Объяснять физическую природу магнитных бурь, полярных сияний;

Приводить примеры проявления и практического применения магнитных полей в природе и технике;

Пользоваться правилами правой и левой руки;

Применять полученные знания для решения задач.

Знания:

Смысл понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции;

Смысл величин: магнитная индукция, магнитный поток;

Основные формулы и единицы измерения.


Электромагнитное поле

Умения:

Объяснять явление электромагнитной индукции и самоиндукции;

Приводить примеры практического применения явления электромагнитной индукции в технике;

По графикам определять значение ЭДС индукции, строить графики;

Применять полученные знания при решении задач;

Объяснять распространение электромагнитных волн.

Объяснять принцип действия трансформатора, генератора, электроизмерительных приборов;

Знания:

Смысл понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны;

Объяснять смысл физических величин: магнитный поток, индуктивность;

Смысл закона электромагнитной индукции;

Основные формулы и единицы измерения.


Оптика

Умения:

Приводить примеры практического применения различных видов электромагнитных излучений для развития техники;

Приводить примеры проявления и практического применения оптических законов в природе и технике;

Объяснять с помощью физических законов природные явления: миражи, гало и т.д.;

Применять полученные знания при решении задач;

Измерять показатель преломления веществ, длину световой волны, оптическую силу и фокусное расстояние линзы;

Знания:

Смысл физических понятий: интерференция, дифракция, дисперсия, поляризация;

Смысл физических величин: показатель преломления, оптическая сила, фокусное расстояние;

Основные формулы и единицы измерения.












Практические занятия;

Лабораторная работа;

Внеаудиторная самостоятельная работа.


















Практические занятия;

Лабораторная работа;

Выполнение расчетно-графической работы «расчет общего сопротивления электрической цепи»;

Внеаудиторная самостоятельная работа;

Контрольная работа.
















Практические занятия;

Внеаудиторная самостоятельная работа;

Лабораторные работы.





















Практические занятия;

Лабораторная работа;

Выполнение расчетно-графической работы «определение ЭДС индукции по графику зависимости магнитного потока от времени»;

Внеаудиторная самостоятельная работа;




























Практические занятия;

Лабораторная работа;

Выполнение расчетно-графической работы «построение изображения в линзах»;

Внеаудиторная самостоятельная работа.



Строение атома и квантовая физика

Умения:

Приводить примеры практического использования квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

Объяснять излучение и поглощение света атомами;

Объяснять физическую природу фотоэффекта;

Применять полученные знания для решения задач.

Знания:

Смысл понятий: радиоактивность, атом, атомное ядро, изотоп, ионизирующие излучение, доза излучения;

Смысл физических величин: масса ядра, дефект масс, энергия связи, работа выхода;

Смысл законов фотоэффекта, закона радиоактивного рассада;

Основные формулы и единицы измерения.










Практические занятия;

Лабораторная работа;

Внеаудиторная самостоятельная работа;

Контрольная работа.


Эволюция Вселенной

Умения:

Пользоваться картой звездного неба.

Знания:

Смысл понятий: планета, звезда, галактика, Солнечная система, Вселенная.



Ответы на вопросы;

Внеаудиторная самостоятельная работа.





















Самостоятельная работа обучающихся является неотъемлемой частью учебного процесса. Связанного с изучением дисциплины «Физика» и включает в себя следующие формы ее проведения:

- подготовка к аудиторным занятиям;

- самостоятельное решение задач;

- выполнение расчетно-графических заданий, домашних контрольных работ;

- изучение отдельных тем дисциплины;

- написание докладов, сообщений, рефератов;

- создание презентаций.



Самостоятельная работа обучающихся:

Механика

В процессе изучения данной темы студенты должны самостоятельно изучить следующие вопросы:

- Закон инерции. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира;

- движение планет и искусственных спутников Земли;

- реактивное движение в природе и технике;

- абсолютно упругое и неупругое столкновения;

- резонанс;

- волны в природе;

- ультра- и инфра- звуки в природе и технике;

Выполнить практические работы по решению задач и построение графиков.

Формы контроля

- устные сообщения;

- выполнение практических заданий;

- составление отчетов по Л.Р.

- выступления с сообщениями и докладами;

- решение задач.

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Гендельштейн Л.Э., Дик Ю.И. физики. Учебник для 10 кл. –М.Илекса, 2005. -285с.

  2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. –М.Дрофа., 2002. -322с.

  3. Касьянов В.А. Коровин В.А., Физика 10, 11. Тетрадь для лабораторных работ. –М.Дрофа., 2002. -17с.-21с.

Дополнительная:

-1. И.Л.Касаткина. Репетитор по физике. –М.Феникс., 2003г. -832с.

-2. Энциклопедия для детей., т.15,16,17 –М.Аванта+.2003г. -1567с.





Молекулярная физика

В процессе изучения данной темы студенты должны самостоятельно изучить следующие вопросы:

- История атомистических учений;

- Броуновское движение;

- Измерение скоростей молекул газа;

- Значение влажности в природе и технике;

- Жидкие кристаллы;

- Наблюдение роста кристаллов из раствора;

- Создание материалов с заданными свойствами;

- Охрана окружающей среды;

- Необратимость тепловых процессов.

Выполнить практические работы по решению задач и построению графиков.

Формы контроля:

- Устные сообщения;

- Выполнение практических заданий;

- Составление отчетов по Л.Р.

- Выступления с сообщениями и докладами;

- Решение задач.

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Гендельштейн Л.Э., Дик Ю.И. физики. Учебник для 10 кл. –М.Илекса, 2005. -285с.

  2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. –М.Дрофа., 2002. -322с.

  3. Касьянов В.А. Коровин В.А., Физика 10, 11. Тетрадь для лабораторных работ. –М.Дрофа., 2002. -17с.-21с.



Дополнительная:

-1. И.Л.Касаткина. Репетитор по физике. –М.Феникс., 2003г. -832с.

-2. Энциклопедия для детей., т.15,16,17 –М.Аванта+.2003г. -1567с.





Электродинамика

В процессе изучения данной темы студенты должны самостоятельно изучить следующие вопросы:

- Проводники в электрическом поле;

- Диэлектрики в электрическом поле;

- Источники тока;

- Измерение силы тока и напряжения;

- Сверхпроводимость и ее применение;

- Действие электрического тока на человека;

- Полупроводниковые приборы и их применение;

- Постоянные магниты;

- Магнитное поле Земли. Магнитные бури;

- Магнитное поле на службе человека;

- Принцип действия двигателя;

- Электроизмерительные приборы;

- Вихревое электрическое поле;

- Проблемы энергоснабжения;

- Амплитудное, мгновенное и действующие значения переменного тока. Активное, индуктивное и емкостные сопротивления переменного тока;

- Электрический резонанс.

Выполнить практические работы по решению задач и построению графиков.

Формы контроля:

- Устные сообщения;

- Выполнение практических заданий;

- Составление отчетов по Л.Р.

- Выступления с сообщениями и докладами;

- Решение задач;

- Создание презентаций;

- Заполнение таблиц.

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Гендельштейн Л.Э., Дик Ю.И. физики. Учебник для 10 кл. –М.Илекса, 2005. -285с.

  2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. –М.Дрофа., 2002. -322с.

  3. Гендельштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физики. Учебник для 11 кл. –М.Илекса 2005. -278с.

  4. Касьянов В.А. Физика. 11кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. –М.Дрофа., 2002. -335с.

  5. Л.А.Кирик, Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика 10, 11кл. Тетрадь для лабораторных работ. –М.Илекса., 2005. -34с-27с.

  6. Касьянов В.А. Коровин В.А., Физика 10, 11. Тетрадь для лабораторных работ. –М.Дрофа., 2002. -17с.-21с.



Дополнительная:

-1. И.Л.Касаткина. Репетитор по физике. –М.Феникс., 2003г. -832с.

-2. Энциклопедия для детей., т.15,16,17 –М.Аванта+.2003г. -1567с.





Строение атома и квантовая физика

В процессе изучения данной темы студенты должны самостоятельно изучить следующие вопросы:

- Технические устройства, основанные на явлении фотоэффекта;

- Лазер и его применение;

- Влияние ионизирующих излучений на живые организмы;

- Элементарные частицы;

- Физическая картина мира.

Выполнить практические работы по решению задач и построению графиков.

Формы контроля:

- Устные сообщения;

- Выполнение практических заданий;

- Составление отчетов по Л.Р.

- Выступления с сообщениями и докладами;

- Решение задач;

- Создание презентаций;

- Заполнение таблиц.



Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Гендельштейн Л.Э., Дик Ю.И. физики. Учебник для 11 кл. –М.Илекса, 2005. -278с.

  2. Касьянов В.А. Физика. 11 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. –М.Дрофа., 2002. -335с.

  3. Л.А.Кирик, Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика 10, 11кл. Тетрадь для лабораторных работ. –М.Илекса., 2005. -34с-27с.

  4. Касьянов В.А. Коровин В.А., Физика 10, 11. Тетрадь для лабораторных работ. –М.Дрофа., 2002. -17с.-21с.



Дополнительная:

-1. И.Л.Касаткина. Репетитор по физике. –М.Феникс., 2003г. -832с.

-2. Энциклопедия для детей., т.15,16,17 –М.Аванта+.2003г. -1567с.





































Анализ квалификационных характеристик, содержание программ спецдисциплин и производительной практики, а также учебной литературы показал, что в результате изучения дисциплины «Физика», студенты СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум» на отделении СПО по специальности «Технология продукции общественного питания» должны овладеть следующими профессиональными знаниями и умениями:



Механика:

Различные виды движения при нарезке и заготовке продуктов питания, работе деталей и узлов оборудования;

Учитывать трение в узлах производственного оборудования;

Проявление законов сохранения в технологических процессах;

Колебания и шум при работе тестомесильных и взбивальных машин.



Молекулярная физика

Тепловая кулинарная обработка продуктов, процессы, происходящие при тепловой обработке продуктов питания;

Влияние температуры и продолжительности тепловой кулинарной обработки на качество продукции;

Способы разморозки;

Физические основы устройства и принципа действия пищеварочных котлов, оборудования с пищевым подогревом электрических автоклав;

Устройство принцип действия оборудования ПОП с газовым обогревом;

Условия хранения продуктов питания (влажность, температурный режим);

Температура электропечей, жаровен, холодильного оборудования;

Температура подачи блюд;

Значение диффузии в приготовлении пищи, консервации и т.д.



Электродинамика

Электростатическая защита оборудования;

Электризация упаковочного материала, бумаги;

Мощность оборудования ПОП;

Физические основы устройства и принципа действия оборудования ПОП с электрическим подогревом и электронагревательными элементами;

Аппараты управления и защиты;

Требования охраны труда по эксплуатации оборудования ПОП;

Освещение в цехах, его значение;

Физические основы устройства и принципа действия теплового оборудования с использованием различных излучений: микроволновые печи, грили, шашлычницы, тостеры, электровафельницы и т.д.



Строение атома и квантовая физика

Использование фотоэлементов в системе сигнализации и пожаротушения;

Контроль дозы радиации в продуктах питания.



























ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ:

  1. Физика. Эксперимент. Теория. Физические модели.

  2. Механическое движение, относительность движения. Основные кинематические характеристики. Равномерное и равнопеременное движения.

  3. Взаимодействие тел. Сила. Законы Ньютона.

  4. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Проявление закона сохранения импульса в природе и технике.

  5. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес. Невесомость.

  6. Энергия. Виды механической энергии. Закон сохранения механической энергии.

  7. Колебания. Свободные и вынужденные колебания. Основные характеристики колебательного движения.

  8. Основные положения молекулярно-кинетической теории, их опытное обоснование. Масса и размеры молекул.

  9. Агрегатные состояния вещества (газообразное, жидкое, твердое тело). Состояние, свойства.

  10. Силы в природе. Виды трения.

  11. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Температура и ее измерение. Абсолютная температура.

  12. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы.

  13. Внутренняя энергия. Способы её изменения. Первый закон термодинамики.

  14. Первый закон термодинамики. Первый закон термодинамики для изопроцессов.

  15. Тепловые двигатели. КПД. Охрана окружающей среды.

  16. Испарение. Конденсация. Кипение.

  17. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Роль влажности в природе и быту.

  18. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность. Капиллярные явления в природе.

  19. Структура твердых тел. Кристаллические, аморфные и композиты.

  20. Фазовые переходы.

  21. Деформации. Виды деформаций. Основные характеристики. Закон Гука. Учет и применение деформаций.

  22. Механические волны. Виды волн. Свойства. Волны в природе.

  23. Звуковые волны. Виды звуковых волн и их свойства и применение.

  24. Электрический заряд. Закон сохранения электрических зарядов. Закон Кулона.

  25. Электрическое поле. Основные характеристики.

  26. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

  27. Постоянный электрический ток. Основные характеристики тока. Действия тока.

  28. Измерение силы тока и напряжения. Расширение пределов измерения амперметра и вольтметра.

  29. ЭДС. Законы Ома. Короткое замыкание.

  30. Виды соединения проводников. Законы последовательного и параллельного соединения.

  31. Тепловое действие тока. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.

  32. Природа электрического тока в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. Полупроводниковые приборы и их применение.

  33. Магнитное поле. Основные характеристики. Сила Ампера и сила Лоренца.

  34. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Применение данного явления в технике.

  35. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

  36. Гипотеза Ампера. Магнитные свойства вещества.

  37. Электромагнитные колебания. Свободные и вынужденные. Формула Томсона.

  38. Электромагнитные волны и их свойства.

  39. Шкала электромагнитных волн. Их свойства и применение.

  40. Изобретение радио. Принципы современной радиотелефонной связи. Радиолокация ее применение.

  41. Электромагнитная природа света. Дисперсия.

  42. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

  43. Квантовые свойства света. Фотоэффект, его законы. Уравнение фотоэффекта. Применение.

  44. Строение атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Бора.

  45. Поглощение и излучение света атомами. Спектральный анализ и его применение.

  46. Состав атомного ядра. Изотопы. Энергия связи.

  47. Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений и их свойства и применение.

  48. Методы регистрации ионизирующих излучений. Влияние ионизирующих излучений на живые организмы.

  49. Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Реакция термоядерного синтеза. Перспективы развития энергетики.

  50. Солнечная система. Природа тел солнечной системы.

  51. Солнце и другие звезды.

  52. Галактика и Вселенная.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Прохоренкова Ольга Адольфовна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа ОУД.09 Физика для ППССЗ"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_oud_09_fizika_dlia_ppssz"
    ["file_id"] => string(6) "492667"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545729905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства