Рабочая программа учебной дисциплины Физика по профессий 150709.02 - Сварщик
Рабочая программа учебной дисциплины Физика по профессий 150709.02 - Сварщик
Рабочая программа учебной дисциплины Физика по профессий 150709.02 - Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)среднего профессионального образования технического профиля.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Физика для профессий среднего профессионального образования одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования России (16.04.2008 г.).
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования по физике на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Одобрена на заседании цикловой методической комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин
Протокол от _____________ № ____
Председатель ЦМК
___________________ Л.В. Шаталова
Рабочая программа учебной дисциплины Физика по профессий 150709.02 - Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)среднего профессионального образования технического профиля.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Физика для профессий среднего профессионального образования одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования России (16.04.2008 г.).
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования по физикена базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
Рецензенты: ГБОУ СПО РО ТАВИАК преподаватель высшей категории
Л. В. Шадрина__________________________
преподаватель высшей категории ГБОУ СПО РО «ТМехК» Ковалёва А.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации учебной дисциплины
17
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
22
паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС профессии СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), входящей в укрупненную группу 15.00.00 Машиностроение
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Физика относится к общепрофессиональному циклу
В результате изучения учебной дисциплины Физика обучающийся должен:
уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
применять полученные знания для решения физических задач*;
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
измерятьряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
В программу, наряду с базовым компонентом курса физики включен профессионально значимый учебный материал, а также органично сочетающийся с ним учебный материал из спецтехнологии и производственного обучения, который позволит:
- проиллюстрировать и конкретизировать физические теории, явления, законы, понятия с помощью учебного материала предметов общетехнического цикла, спецтехнологии и производственного обучения;
- показать практические применения физических теорий и законов в технических установках и технологических процессах, встречаемых в производственной практике;
- разъяснить значимость физики как основы техники и технологии;
- продемонстрировать физические принципы действия электронно-вычислительных систем, технологических аппаратов и технологических процессов;
- решать задачи с профессионально направленным содержанием;
- организовать выполнение лабораторно-практических работ интегрированного характера с использованием знаний учащихся по физике общетехническим предметам, спецтехнологии и производственному обучению.
Таким образом, удается:
во-первых, показать, что физика служит теоретической базой для овладения методикой и технологией данной профессии;
во-вторых, повысить интерес учащихся к физике и усилить мотивы ее изучения за счет иллюстраций профессиональной значимости курса физики.
К профессионально значимой части курса отнесены знания (законы, понятия, факты, практические применения и т.п.) и умения (решать и составлять задачи, производить расчеты, пользоваться измерительными приборами и инструментами и т.п.), которые формируются при изучении курса физики и значимы для процесса овладения профессии, способствуют совершенствованию профессиональной подготовки.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
258
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
172
в том числе:
лабораторные работы
38
практические занятия
0
контрольные работы
2
курсовая работа (проект)
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
86
в том числе:
Внеаудиторная самостоятельная работа:
самостоятельная работа над рефератом
подготовка к лабораторным работам с использованием
методических рекомендаций, оформление отчетов лабораторных работ.
решение задач
практические работы
подготовка докладов и сообщений
составление конспектов
33
6
15
21
19
2
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины«Физика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение.
Содержание учебного материала
Физика - наука о природе. Естественнонаучный метод познания. Роль эксперимента теории в процессе познания природы. Основные элементы физической картины мира. Международная система единиц СИ. Перевод внесистемных единиц измерения в системные.
2
2
Раздел 1. Механика.
36
Тема 1.1. Кинематика
Содержание учебного материала
Относительность механического движения Характеристики механического движения. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью
9
2
Лабораторная работа№1
Изучение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити.
2
Самостоятельная работа
Правка металла. Механическая резка металла.Примеры вращательного движения в работе сварочных трансформаторов и преобразователей
8
Тема 1.2. Динамика.
Содержание учебного материала
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.
10
2
Самостоятельная работа:
Подготовить рефераты по темам: Силы, действующие при переносе металла через дуговое пространство, их направление и графическое изображение. Положительная и отрицательная роль силы тяжести при наклонном, вертикальном и горизонтальном положении швов. Силы, действующие при переносе расплавленного металла через дуговое пространство, их направление и графическое изображение). Причины возникновения деформации и методы борьбы с ними.
7
Тема 1.3. Законы сохранения в механике.
Содержание учебного материала
Законы сохранения импульса и реактивное движение.
Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.
11
2
Лабораторная работа №2
Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения Лабораторная работа №3
Проверка законов сохранения при действии силы тяжести и упругости
4
Самостоятельная работа
Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций, оформление отчетов лабораторных работ. Решение задач.
3
Тема 1. 4 Механические колебания и волны
Содержание учебного материала
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.
8
2
Лабораторная работа №4 Определение параметров колебательного движения
2
Самостоятельная работа: подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций, оформление отчетов лабораторных работ
Подготовить и написать реферат по теме:Испытания сварного соединения на ударную вязкость. Колебательное движение электрода при сварке.Ультразвуковой вид контроля сварных швов.
7
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика.
57
Тема 2.1. Основы молекулярно - кинетической теории.
Содержание учебного материала: Основные понятия молекулярно - кинетической теории. Масса и размер молекул. Постоянная Авогадро. Давление газа. Вакуум. Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно - кинетической теории идеального газа. Термодинамическая шкала температур. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Изопроцессы и их графики.
14
2
Лабораторная работа № 5 Исследование изотермического процесса
2
Самостоятельная работа:Макро- и микро структура сварных соединений.Диффузная сварка.
5
Тема 2.2. Основы термодинамики.
Содержание учебного материала: Изменение внутренней энергии газа в процессе теплообмена и совершения работы.
Первое начало термодинамики. Работа газа. Адиабатный процесс.
Необратимость тепловых процессов. КПД теплового движения.
11
2
Тема 2.3. Агрегатные состояния веществ и фазовые переходы.
Содержание учебного материала
Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Изопроцессы. Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества.
12
2
Лабораторная работа № 6 Определение влажности воздуха с помощью психрометра.
Лабораторная работа №7Измерение поверхностного натяжения жидкости
Лабораторная работа №8Наблюдение роста кристаллов из раствора
6
Самостоятельная работа: Подготовка реферата: Кристаллическая структура металла. Дефекты сварных соединений. Деформация при сварке Причины возникновения деформаций и напряжений и методы борьбы с ними.
8
Раздел 3. Основы электродинамики.
76
Тема 3.1. Электрическое поле.
Содержание учебного материала: Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.
9
2
Лабораторная работа №9 Определение ёмкости заряженного конденсатора
2
Самостоятельная работа. Подготовка докладов и сообщений на темы: Применение конденсатора в технике. Понятие шагового напряжения
4
Тема 3.2. Законы постоянного тока
Содержание учебного материала
Постоянный электрический ток и его характеристики. Электродвижущая сила. Законы Ома для участка цепи и полей цепи. Сопротивление как электрическая характеристика проводника. Решение задач по теме. Последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока. Работа и мощность постоянного электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.
22
2
Лабораторная работа № 10 Измерение удельного сопротивления проводника
Лабораторная работа № 11 Изучение закона Ома для участка цепи Лабораторная работа № 12 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока
Лабораторная работа №13 Проверка законов последовательного соединения проводников
Лабораторная работа №14 Проверка законов параллельного соединения проводников
10
Самостоятельная работа. Регулирование тока в процессе сварки. Связь силы тока, напряжения и длины сварочной дуги. Электрохимия сварного соединения. Использование газовых разрядов при сварке. Плазменно-дуговая сварка.
16
Тема 3.4. Магнитное поле.
Содержание учебного материала
Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Сила Лоренца. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы
14
2
Лабораторная работа №15: Действие магнитного поля на проводник с током.
2
Контрольные работы
1
Тема 3.5 Электромагнитная индукция.
Содержание учебного материала
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.
9
2
Лабораторная работа №16 Изучение явления электромагнитной индукции.
4
Самостоятельная работа: Принцип действия сварочного трансформатора, его регулировочные характеристики. Параллельное включение сварочного трансформатора. Физическая сущность магнитной дефектоскопии. Магнитографический вид контроля сварки. Составить сравнительную таблицу «Электрические и магнитные поля»; решить задачи по теме
11
Тема 3.6. Электромагнитное поле.
Содержание учебного материала
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Принцип радиолокации и телевидения.
6
2
Лабораторная работа №17: Сборка и настройка простейшего радиоприемника
2
Самостоятельная работа
Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций, оформление отчетов лабораторных работ.
4
Тема 3.7. Геометрическая оптика
Содержание учебного материала
Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.
Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.
7
2
Раздел 4. Строение атома и квантовая физика.
18
Тема 4.1. Квантовая оптика.
Содержание учебного материала
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.
5
2
Тема 4.2. Физика атома
Содержание учебного материала
Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.
3
2
Самостоятельная работа
Подготовить рефераты по темам: Лазерная сварка. Составить конспект по теме «Лазеры», опираясь на контрольные вопросы по данной теме;; решить практическую задачу.
4
Тема 4.3. Физика атомного ядра
Содержание учебного материала
Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.
10
2
Лабораторная работа№19: Изучение треков радиоактивных частиц.
2
Самостоятельная работа: Подготовить рефераты по темам: Гаммаграфический метод контроля сварных швов.
4
Раздел 5. Эволюция вселенной.
4
Тема 5.1 Строение и развитие Вселенной.
Содержание учебного материала
Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.
2
2
Тема 5.2 Эволюция звёзд. Гипотеза происхождения Солнечной системы.
Содержание учебного материала
Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетных систем. Солнечная система.
2
2
Самостоятельная работа
Подготовка докладов и сообщений по темам: Теория большого взрыва, Эволюция звезд, Солнечная система, Термоядерный синтез.
5
Итого
258
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной аудитории и лаборатории «Физика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- аудиторная доска;
- комплект учебно-наглядных пособий (плакатов) для различных разделов дисциплины «Физика»;
- объемные модели физических устройств и приборов.
1.Учебно - методическая литература по физике (учебники, задачники, дидактические материалы, справочная литература, краткие методические рекомендации и указания к проведению лабораторных работ, рабочие тетради для лабораторных работ).
2. Комплект электроснабжения кабинета физики.
3.Приборы для демонстрационных опытов (приборы общего назначения, приборы по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике и квантовой физике).
4.Приборы для фронтальных лабораторных работ и опытов ( наборы оборудования по всем темам курса физики).
5.Приборы для практических работ.
6.Принадлежности для опытов. (Лабораторные принадлежности, материалы, посуда, инструменты).
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся:
Дмитриева, В.Ф. Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений колледжей. – М.: Академия, 2010 -447 с.
Дмитриева, В.Ф. Задачи по физике М.: Академия, 2010.
Кабардин, О.Ф. Физика: Справочные материалы: Учебное пособие для учащихся -4-изд. – М.: Просвещение: АО «Учебная литература», 2006. -367с.
Касьянов, В.А. Физика 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. -4- изд., исп. – М.: Дрофа, 2002. -416.
Касьянов, В.А. Физика 11кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. –М.: Дрофа, 2002. -416с.
Для преподавателей:
Громов, С.В., Шаронова, Н.В. Физика, 10-11: книга для учителя. – М., 2004.
Кабардин, О.Ф., Орлов, В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М., 2001
Касьянов, В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова «Физика. 10кл.», «Физика. 11кл.» при изучении физики на базовом и профессиональном уровне. – М., 2006.
Касьянов, В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.
Лабковский, В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10, 11 кл. для общеобразовательных учреждений. – М., 2006.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования /Министерство образования РФ. – М., 2004.
Интернет ресурсы:
Направление
Краткая аннотация. Адрес
Физика вокруг нас
Новости, статьи, доклады, факты. Ответы на многие «почему?». Новости физики и космонавтики. Физические развлечения. Физика фокусов. Физика в литературе.
http:// physics03.nагоd.ги/index.htm
Физика в анимациях
Десять анимаций по основным разделам физики.
http:// physics /nаd.ги/ physics/htm
Тесты по физике
Обучающие тесты по физике В. И. Регельмана.
http:// physics-regelman.com/
Чудеса своими руками
Описание интересных простых опытов по физике. http://demonstrator. nагоd.ги/cont/html
Новости науки
Изложение самых интересных научных статей, опубликованных в различных научных журналах. http://www.scientific.ru/ index.html
Наука в «Русском переплете»
Новости из мира науки и техники. http://www.регерlet. ru/nauka/
Новости физики
Раздел новостей журнала «Успехи физических наук», ежемесячно публикующего обзоры современного состояния наиболее актуальных проблем физики и смежных с нею наук. http://www.ufn.ru/ru/news/
Элементы.Ру
Сайт о фундаментальной науке. Новости. Энциклопедия терминов и законов. Научный календарь. Наука и право. Библиотека статей. http://еlеmenty.ru/index.html
Наука и техника, электронная библиотека
Электронные версии научно-популярных журналов, научно-популярные статьи, биографические статьи, электронные версии редких книг. http://n-t.ru/
Известия науки
Научная жизнь. Открытия. Технология. Образование. http://inauka.ги/
Наука и жизнь в иностранной прессе
Обзор публикаций о достижениях науки и технологий в иностранной прессе. http://inopressa.ru/rubrics/science
Журнал «Квант»
Научно-популярный физико-математический журнал для школьников «Квант».
http://kvanr.info/
Журнал «Потенциал»
Журнал по физике, математике и информатике для старшеклассников и учителей.
http://www.potential.org.ru/bin/view/Home/WebHome
Журнал «Наука и жизнь»
Статьи по всем отраслям технических, естественных и гуманитарных наук, написанные известными специалистами. Свободный доступ к содержанию статей. http://www.nkj.ru/
Энциклопедия «Кругосвет»
Подробное объяснение научно-технических терминов и понятий. http://www.krugosvet.ru/ science.htm
Словари и энциклопедии на Академике
Самые различные словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/searchall.php
Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
http://archive.1september.ru
Тесты и задачи по термодинамике.
http://www.spin.nw.ru
Физика и астрономия: виртуальный методический кабинет
http://www.gomulina.orc.ru
Конкурс-олимпиада по физике «Зубренок»
http://www. simora.ru
Всероссийские олимпиады по физике
http://www. minobr.org.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движения небесных тел и искусственных спутников земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект.
Отличать гипотезы от научных открытий.
Оценка результатов индивидуального опроса и решения задач по темам:
-волновая оптика;
-квантовая оптика;
-электромагнитные колебания и волны;
физика атома и атомного ядра;
-эволюция Вселенной;
-основы молекулярно-кинетической теории;
-агрегатное состояние вещества и фазовые
переходы;
-электромагнитная индукция;
Умения:
Приводить примеры практического использования физических знаний:
Законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики.
Приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяет проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления.
Применять полученные знания для решения физических задач
Оценка результатов письменной проверки умений решать задачи по разделам: «Механика», «Молекулярная физика», «Термодинамика».
Оценка результатов решения задач на практических занятиях по темам:
-кинематика;
-динамика;
-элементы статики;
-основы термодинамики;
- законы постоянного тока;
- электрический ток в различных средах;
- электромагнитная индукция;
- электромагнитные колебания и волны;
- волновая оптика;
- квантовая оптика;
- физика атома и атомного ядра;
Умения:
Делать выводы на основе экспериментальных данных.
Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей.
Оценка результатов выполнения лабораторных работ.
- Лабораторная работа №1 Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника
- Лабораторная работа № Измерение коэффициента трения скольжения»
-Лабораторная работа № 3 Проверка законов сохранения при действии силы тяжести и упругости
- Лабораторная работа№4 Определение параметров колебательного движения.
-Лабораторная работа № 5 Исследование изотермического процесса.
-Лабораторная работа № 6 Определение относительной влажности воздуха.
- Лабораторная работа №7 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
- Лабораторная работа № 8 Исследование последовательного соединения проводников.
- Лабораторная работа № 9 Исследование параллельного соединения проводников
- Лабораторная работа №10 Измерение удельного сопротивления проводника
- Лабораторная работа № 11 Действие магнитного поля на проводник с током
-Лабораторная работа №12 Изучение явления электромагнитной индукции
-Лабораторная работа №13 Назначение принцип действия понижающего трансформатора на локомотиве.
- Лабораторная работа № 14 Сборка и настройка простейшего радиоприемника
- Лабораторная работа № 15 Определение коэффициента преломления стекла.
- Лабораторная работа №16 Оценка информационной емкости CD диска
-Лабораторная работа № 17 Изучение свойств глаза.
-Лабораторная работа №18 Изучение законов внешнего фотоэффекта.
-Лабораторная работа № 19: Изучение треков радиоактивных частиц.
Умения:
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернета, научно – популярных статьях.
Оценка результатов доклада или сообщения по темам: «Давление газа», «Электрический ток в газах», «Принципы радиолокации и телевидения», «Оптические приборы», «Термоядерный синтез», «Солнечная система», «Эволюция звезд».
-агрегатное состояние вещества и фазовые переходы;
-электрический ток в различных средах;
-магнитное поле;
-электромагнитная индукция;
-электромагнитные колебания и волны;
-волновая оптика;
-квантовая оптика;
-физика атома и атомного ядра;
-эволюция Вселенной;
Оценка результатов самостоятельного изучения и конспектирования вопросов:
- плавление металлов;
- постоянный ток и его характеристики;
- магнитная индукция;
- генератор незатухающих колебаний;
- интерференция света, дифракция света;
-космическое излучение.
Знания/понимание:
Смысла физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.
Оценка результатов решения задач на практических занятиях по темам:
-кинематика;
-динамика;
-элементы статики;
-основы молекулярно-кинетической теории;
-основы термодинамики;
-агрегатные состояния веществ и фазовые переходы;
-электрическое поле;
Знания/понимание:
Смысла физических законов:
классической механики, всемирного тяготения, сохранения, энергии, импульса электрического заряда, термодинамики
Оценка результатов контрольной работы по теме:
- «Механика. Молекулярная физика, термодинамика».
- «Оптика. Колебания и волны».
Оценка результатов лабораторных работ №13, №18
- «Изучение явления электромагнитной индукции».
- «Изучение явления фотоэффекта».
Знания/понимание:
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Оценка результатов доклада или сообщения по темам: «М. Ломоносов», «Резерфорд», «Ньютон», « И.Курчатов», «А. Столетов», «А. Эйнштейн», «М и П Кюри». «К. Циолковский».
* При изучении физики как профильного учебного предмета.