kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины Физика по профессий 150709.02 - Сварщик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Физика по профессий  150709.02 - Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)среднего профессионального образования  технического  профиля.

           Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Физика для профессий среднего профессионального образования одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования России (16.04.2008 г.).

 Настоящая  программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования по физике на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины Физика по профессий 150709.02 - Сварщик»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТАГАНРОГСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.012. ФИЗИКА

































2014





Рассмотрено

УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета

Директор ГБОУ СПО РО «ТМехК»

ГБОУ СПО РО «ТМехК»

_______________ Р.В. Магеррамов

Протокол от _______________ №

«______» _____________ 2014 г.

Заместитель директора


по учебной работе


_________________ В.В.Станкевская




Одобрена на заседании цикловой методической комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин




Протокол от _____________ № ____


Председатель ЦМК


___________________ Л.В. Шаталова



Рабочая программа учебной дисциплины Физика по профессий 150709.02 - Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)среднего профессионального образования технического профиля.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Физика для профессий среднего профессионального образования одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования России (16.04.2008 г.).

 Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования по физике на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.


Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области

«Таганрогский механический колледж»


Разработчик: А.Г. Лойторенко преподаватель ГБОУ СПО РО «ТМехК»


Рецензенты: ГБОУ СПО РО ТАВИАК преподаватель высшей категории

Л. В. Шадрина__________________________

преподаватель высшей категории ГБОУ СПО РО «ТМехК» Ковалёва А.Н.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

22











































  1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС профессии СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), входящей в укрупненную группу 15.00.00 Машиностроение

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Физика относится к общепрофессиональному циклу

В результате изучения учебной дисциплины Физика обучающийся должен:

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

  • применять полученные знания для решения физических задач*;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


В программу, наряду с базовым компонентом курса физики включен профессионально значимый учебный материал, а также органично сочетающийся с ним учебный материал из спецтехнологии и производственного обучения, который позволит:

- проиллюстрировать и конкретизировать физические теории, явления, законы, понятия с помощью учебного материала предметов общетехнического цикла, спецтехнологии и производственного обучения;

- показать практические применения физических теорий и законов в технических установках и технологических процессах, встречаемых в производственной практике;

- разъяснить значимость физики как основы техники и технологии;

- продемонстрировать физические принципы действия электронно-вычислительных систем, технологических аппаратов и технологических процессов;

- решать задачи с профессионально направленным содержанием;

- организовать выполнение лабораторно-практических работ интегрированного характера с использованием знаний учащихся по физике общетехническим предметам, спецтехнологии и производственному обучению.

Таким образом, удается:

  • во-первых, показать, что физика служит теоретической базой для овладения методикой и технологией данной профессии;

  • во-вторых, повысить интерес учащихся к физике и усилить мотивы ее изучения за счет иллюстраций профессиональной значимости курса физики.

К профессионально значимой части курса отнесены знания (законы, понятия, факты, практические применения и т.п.) и умения (решать и составлять задачи, производить расчеты, пользоваться измерительными приборами и инструментами и т.п.), которые формируются при изучении курса физики и значимы для процесса овладения профессии, способствуют совершенствованию профессиональной подготовки.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 86 часов.

























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:


лабораторные работы

38

практические занятия

0

контрольные работы

2

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

в том числе:


Внеаудиторная самостоятельная работа:

самостоятельная работа над рефератом

подготовка к лабораторным работам с использованием

методических рекомендаций, оформление отчетов лабораторных работ.

решение задач

практические работы

подготовка докладов и сообщений

составление конспектов


33


6


15

21

19

2

Итоговая аттестация в форме экзамена




























2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала

Физика - наука о природе. Естественнонаучный метод познания. Роль эксперимента теории в процессе познания природы. Основные элементы физической картины мира. Международная система единиц СИ. Перевод внесистемных единиц измерения в системные.

2

2

Раздел 1. Механика.

36


Тема 1.1. Кинематика

Содержание учебного материала

Относительность механического движения Характеристики механического движения. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

9

2

Лабораторная работа№1

Изучение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити.

2


Самостоятельная работа

Правка металла. Механическая резка металла. Примеры вращательного движения в работе сварочных трансформаторов и преобразователей

8


Тема 1.2. Динамика.

Содержание учебного материала

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.

10

2

Самостоятельная работа:

Подготовить рефераты по темам: Силы, действующие при переносе металла через дуговое пространство, их направление и графическое изображение. Положительная и отрицательная роль силы тяжести при наклонном, вертикальном и горизонтальном положении швов. Силы, действующие при переносе расплавленного металла через дуговое пространство, их направление и графическое изображение). Причины возникновения деформации и методы борьбы с ними.

7


Тема 1.3. Законы сохранения в механике.

Содержание учебного материала

Законы сохранения импульса и реактивное движение.

Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

11

2

Лабораторная работа №2

Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения Лабораторная работа №3

Проверка законов сохранения при действии силы тяжести и упругости

4


Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций, оформление отчетов лабораторных работ. Решение задач.

3


Тема 1. 4 Механические колебания и волны

Содержание учебного материала

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

8

2

Лабораторная работа №4 Определение параметров колебательного движения

2


Самостоятельная работа: подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций, оформление отчетов лабораторных работ

Подготовить и написать реферат по теме: Испытания сварного соединения на ударную вязкость. Колебательное движение электрода при сварке. Ультразвуковой вид контроля сварных швов.

7


Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика.

57


Тема 2.1. Основы молекулярно - кинетической теории.

Содержание учебного материала: Основные понятия молекулярно - кинетической теории. Масса и размер молекул. Постоянная Авогадро. Давление газа. Вакуум. Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно - кинетической теории идеального газа. Термодинамическая шкала температур. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Изопроцессы и их графики.

14

2

Лабораторная работа № 5 Исследование изотермического процесса

2


Самостоятельная работа: Макро- и микро структура сварных соединений. Диффузная сварка.

5


Тема 2.2. Основы термодинамики.

Содержание учебного материала: Изменение внутренней энергии газа в процессе теплообмена и совершения работы.

Первое начало термодинамики. Работа газа. Адиабатный процесс.

Необратимость тепловых процессов. КПД теплового движения.

11

2

Тема 2.3. Агрегатные состояния веществ и фазовые переходы.

Содержание учебного материала

Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Изопроцессы. Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества.


12

2

Лабораторная работа № 6 Определение влажности воздуха с помощью психрометра.

Лабораторная работа №7Измерение поверхностного натяжения жидкости

Лабораторная работа №8Наблюдение роста кристаллов из раствора

6


Самостоятельная работа: Подготовка реферата: Кристаллическая структура металла. Дефекты сварных соединений. Деформация при сварке Причины возникновения деформаций и напряжений и методы борьбы с ними.

8


Раздел 3. Основы электродинамики.

76


Тема 3.1. Электрическое поле.

Содержание учебного материала: Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.

9

2

Лабораторная работа №9 Определение ёмкости заряженного конденсатора

2


Самостоятельная работа. Подготовка докладов и сообщений на темы: Применение конденсатора в технике. Понятие шагового напряжения

4


Тема 3.2. Законы постоянного тока

Содержание учебного материала

Постоянный электрический ток и его характеристики. Электродвижущая сила. Законы Ома для участка цепи и полей цепи. Сопротивление как электрическая характеристика проводника. Решение задач по теме. Последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока. Работа и мощность постоянного электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.

22

2

Лабораторная работа № 10 Измерение удельного сопротивления проводника

Лабораторная работа № 11 Изучение закона Ома для участка цепи Лабораторная работа № 12 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Лабораторная работа №13 Проверка законов последовательного соединения проводников

Лабораторная работа №14 Проверка законов параллельного соединения проводников

10


Самостоятельная работа. Регулирование тока в процессе сварки. Связь силы тока, напряжения и длины сварочной дуги. Электрохимия сварного соединения. Использование газовых разрядов при сварке. Плазменно-дуговая сварка.

16


Тема 3.4. Магнитное поле.

Содержание учебного материала

Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Сила Лоренца. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы

14

2

Лабораторная работа №15: Действие магнитного поля на проводник с током.

2


Контрольные работы

1


Тема 3.5 Электромагнитная индукция.

Содержание учебного материала

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.

9

2

Лабораторная работа №16 Изучение явления электромагнитной индукции.


4


Самостоятельная работа: Принцип действия сварочного трансформатора, его регулировочные характеристики. Параллельное включение сварочного трансформатора. Физическая сущность магнитной дефектоскопии. Магнитографический вид контроля сварки. Составить сравнительную таблицу «Электрические и магнитные поля»; решить задачи по теме

11


Тема 3.6. Электромагнитное поле.

Содержание учебного материала

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Принцип радиолокации и телевидения.

6

2


Лабораторная работа №17: Сборка и настройка простейшего радиоприемника

2



Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций, оформление отчетов лабораторных работ.

4


Тема 3.7. Геометрическая оптика

Содержание учебного материала

Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

6

2

Лабораторная работа№ 18.Измерение показателя преломления стеклянной пластины.

4


Тема 3.8. Волновая оптика

Содержание учебного материала

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.

7

2

Раздел 4. Строение атома и квантовая физика.

18


Тема 4.1. Квантовая оптика.

Содержание учебного материала

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.

5

2

Тема 4.2. Физика атома

Содержание учебного материала

Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

3

2

Самостоятельная работа

Подготовить рефераты по темам: Лазерная сварка. Составить конспект по теме «Лазеры», опираясь на контрольные вопросы по данной теме;; решить практическую задачу.


4


Тема 4.3. Физика атомного ядра

Содержание учебного материала

Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

10

2


Лабораторная работа№19: Изучение треков радиоактивных частиц.

2


Самостоятельная работа: Подготовить рефераты по темам: Гаммаграфический метод контроля сварных швов.

4


Раздел 5. Эволюция вселенной.

4


Тема 5.1 Строение и развитие Вселенной.

Содержание учебного материала

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

2

2

Тема 5.2 Эволюция звёзд. Гипотеза происхождения Солнечной системы.

Содержание учебного материала

Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетных систем. Солнечная система.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовка докладов и сообщений по темам: Теория большого взрыва, Эволюция звезд, Солнечная система, Термоядерный синтез.

5



Итого


258
















3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной аудитории и лаборатории «Физика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- аудиторная доска;

- комплект учебно-наглядных пособий (плакатов) для различных разделов дисциплины «Физика»;

- объемные модели физических устройств и приборов.

Технические средства обучения: компьютерно - мультимедийный комплекс, программное обеспечение, видеофильмы, кинофильмы.

Оборудование лаборатории физики:

1.Учебно - методическая литература по физике (учебники, задачники, дидактические материалы, справочная литература, краткие методические рекомендации и указания к проведению лабораторных работ, рабочие тетради для лабораторных работ).

2. Комплект электроснабжения кабинета физики.

3.Приборы для демонстрационных опытов (приборы общего назначения, приборы по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике и квантовой физике).

4.Приборы для фронтальных лабораторных работ и опытов ( наборы оборудования по всем темам курса физики).

5.Приборы для практических работ.

6.Принадлежности для опытов. (Лабораторные принадлежности, материалы, посуда, инструменты).

7.Модели.

8.Печатные пособия. (Таблицы, раздаточные материалы).

9.Экранно - звуковые средства. ( транспаранты для графопроектора, диапозитивы, диафильмы, видеофильмы).

10.Программное обеспечение для компьютера.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся:

  • Дмитриева, В.Ф. Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений колледжей. – М.: Академия, 2010 -447 с.

  • Дмитриева, В.Ф. Задачи по физике М.: Академия, 2010.

  • Кабардин, О.Ф. Физика: Справочные материалы: Учебное пособие для учащихся -4-изд. – М.: Просвещение: АО «Учебная литература», 2006. -367с.

  • Касьянов, В.А. Физика 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. -4- изд., исп. – М.: Дрофа, 2002. -416.

  • Касьянов, В.А. Физика 11кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. –М.: Дрофа, 2002. -416с.



Для преподавателей:

  • Громов, С.В., Шаронова, Н.В. Физика, 10-11: книга для учителя. – М., 2004.

  • Кабардин, О.Ф., Орлов, В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М., 2001

  • Касьянов, В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова «Физика. 10кл.», «Физика. 11кл.» при изучении физики на базовом и профессиональном уровне. – М., 2006.

  • Касьянов, В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.

  • Лабковский, В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10, 11 кл. для общеобразовательных учреждений. – М., 2006.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования /Министерство образования РФ. – М., 2004.



Интернет ресурсы:

Направление

Краткая аннотация. Адрес

Физика вокруг нас

Новости, статьи, доклады, факты. Ответы на многие «почему?». Новости физики и космонавтики. Физические развлечения. Физика фокусов. Физика в литературе.

http:// physics03.nагоd.ги/index.htm

Физика в анимациях

Десять анимаций по основным разделам физики.

http:// physics /nаd.ги/ physics/htm

Тесты по физике

Обучающие тесты по физике В. И. Регельмана.

http:// physics-regelman.com/

Чудеса своими руками

Описание интересных простых опытов по физике. http://demonstrator. nагоd.ги/cont/html

Новости науки

Изложение самых интересных научных статей, опубли­кованных в различных научных журналах. http://www.scientific.ru/ index.html

Наука в «Русском переплете»

Новости из мира науки и техники. http://www.регерlet. ru/nauka/

Новости физики

Раздел новостей журнала «Успехи физических наук», ежемесячно публикующего обзоры современного состояния наиболее актуальных проблем физики и смежных с нею наук. http://www.ufn.ru/ru/news/

Элементы.Ру

Сайт о фундаментальной науке. Новости. Энциклопедия терминов и законов. Научный календарь. Наука и право. Библиотека статей. http://еlеmenty.ru/index.html

Наука и техника, электронная библиотека

Электронные версии научно-популярных журналов, на­учно-популярные статьи, биографические статьи, электронные версии редких книг. http://n-t.ru/

Известия науки

Научная жизнь. Открытия. Технология. Образование. http://inauka.ги/

Наука и жизнь в иностранной прессе

Обзор публикаций о достижениях науки и технологий в иностранной прессе. http://inopressa.ru/rubrics/science

Журнал «Квант»

Научно-популярный физико-математический журнал для школьников «Квант».

http://kvanr.info/

Журнал «Потенциал»

Журнал по физике, математике и информатике для старшеклассников и учителей.

http://www.potential.org.ru/bin/view/Home/WebHome

Журнал «Наука и жизнь»

Статьи по всем отраслям технических, естественных и гуманитарных наук, написанные известными специалистами. Свободный доступ к содержанию статей. http://www.nkj.ru/

Энциклопедия «Кругосвет»

Подробное объяснение научно-технических терминов и понятий. http://www.krugosvet.ru/ science.htm

Словари и энциклопедии на Академике

Самые различные словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/searchall.php

Школьный физический эксперимент. СГУ ТВ

email:kasset@sgutv.ru; www.sgutv.ru

Виртуальный репетитор по физике.

http://vschool.km.ru

- Физика: коллекция опытов

http://experiment.edu.ru 

Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.

http://archive.1september.ru

Тесты и задачи по термодинамике.

http://www.spin.nw.ru

Физика и астрономия: виртуальный методический кабинет

http://www.gomulina.orc.ru

Конкурс-олимпиада по физике «Зубренок»

http://www. simora.ru

Всероссийские олимпиады по физике

http://www. minobr.org.ru













4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Умения:

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движения небесных тел и искусственных спутников земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект.

Отличать гипотезы от научных открытий.


Оценка результатов индивидуального опроса и решения задач по темам:

-волновая оптика;

-квантовая оптика;

-электромагнитные колебания и волны;

физика атома и атомного ядра;

-эволюция Вселенной;

-основы молекулярно-кинетической теории;

-агрегатное состояние вещества и фазовые

переходы;

-электромагнитная индукция;


Умения:

Приводить примеры практического использования физических знаний:

Законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики.

Приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяет проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления.

Применять полученные знания для решения физических задач

Оценка результатов письменной проверки умений решать задачи по разделам: «Механика», «Молекулярная физика», «Термодинамика».

Оценка результатов решения задач на практических занятиях по темам:

-кинематика;

-динамика;

-элементы статики;

-основы термодинамики;

- законы постоянного тока;

- электрический ток в различных средах;

- электромагнитная индукция;

- электромагнитные колебания и волны;

- волновая оптика;

- квантовая оптика;

- физика атома и атомного ядра;


Умения:

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей.

Оценка результатов выполнения лабораторных работ.

- Лабораторная работа №1 Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника

- Лабораторная работа № Измерение коэффициента трения скольжения»

-Лабораторная работа № 3 Проверка законов сохранения при действии силы тяжести и упругости

- Лабораторная работа№4 Определение параметров колебательного движения.

-Лабораторная работа № 5 Исследование изотермического процесса.

-Лабораторная работа № 6 Определение относительной влажности воздуха.

- Лабораторная работа №7 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

- Лабораторная работа № 8 Исследование последовательного соединения проводников.

- Лабораторная работа № 9 Исследование параллельного соединения проводников

- Лабораторная работа №10 Измерение удельного сопротивления проводника

- Лабораторная работа № 11 Действие магнитного поля на проводник с током

-Лабораторная работа №12 Изучение явления электромагнитной индукции

-Лабораторная работа №13 Назначение принцип действия понижающего трансформатора на локомотиве.

- Лабораторная работа № 14 Сборка и настройка простейшего радиоприемника

- Лабораторная работа № 15 Определение коэффициента преломления стекла.

- Лабораторная работа №16 Оценка информационной емкости CD диска

-Лабораторная работа № 17 Изучение свойств глаза.

-Лабораторная работа №18 Изучение законов внешнего фотоэффекта.

-Лабораторная работа № 19: Изучение треков радиоактивных частиц.


Умения:

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернета, научно – популярных статьях.

Оценка результатов доклада или сообщения по темам: «Давление газа», «Электрический ток в газах», «Принципы радиолокации и телевидения», «Оптические приборы», «Термоядерный синтез», «Солнечная система», «Эволюция звезд».


Знания/понимание:

смысла понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теории, взаимодействие, вещество, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, вселенная, галактика.

Оценка результатов фронтального опроса по темам:

-кинематика;

-динамика;

-основы молекулярно-кинетической теории;

-основы термодинамики;

-агрегатное состояние вещества и фазовые переходы;

-электрический ток в различных средах;

-магнитное поле;

-электромагнитная индукция;

-электромагнитные колебания и волны;

-волновая оптика;

-квантовая оптика;

-физика атома и атомного ядра;

-эволюция Вселенной;

Оценка результатов самостоятельного изучения и конспектирования вопросов:

- плавление металлов;

- постоянный ток и его характеристики;

- магнитная индукция;

- генератор незатухающих колебаний;

- интерференция света, дифракция света;

-космическое излучение.

Знания/понимание:

Смысла физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

Оценка результатов решения задач на практических занятиях по темам:

-кинематика;

-динамика;

-элементы статики;

-основы молекулярно-кинетической теории;

-основы термодинамики;

-агрегатные состояния веществ и фазовые переходы;

-электрическое поле;


Знания/понимание:

Смысла физических законов:

классической механики, всемирного тяготения, сохранения, энергии, импульса электрического заряда, термодинамики

Оценка результатов контрольной работы по теме:

- «Механика. Молекулярная физика, термодинамика».

- «Оптика. Колебания и волны».

Оценка результатов лабораторных работ №13, №18

- «Изучение явления электромагнитной индукции».

- «Изучение явления фотоэффекта».


Знания/понимание:

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.


Оценка результатов доклада или сообщения по темам: «М. Ломоносов», «Резерфорд», «Ньютон», « И.Курчатов», «А. Столетов», «А. Эйнштейн», «М и П Кюри». «К. Циолковский».




* При изучении физики как профильного учебного предмета.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины Физика по профессий 150709.02 - Сварщик

Автор: Лойторенко Анна Георгиевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа по физике 9 класса "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "158418"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421743548"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства