kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по "Электротехнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа является часть профессиональной программы. Она может быть использована для изучения вопросов "Электротехники" старшеклассниками в школе на факультативных занятиях по физике. Программа состоит из большого теоретического курса, лабораторных и практических работ. Входе изучения учащиеся смогут узнать основны теории электрического и магнитного полей, методы расчета постоянного, переменного однофазного тока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по "Электротехнике" »



Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электротехника» для студентов 2 курса специальности 270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»




































Автор Садыкова Д.М.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».



Организация-разработчик: _____ ___________________________________



Разработчики:  



_____________Садыкова Д.М. преподаватель_____________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер



















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины


8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины








































8



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования гражданских и промышленных зданий.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК1.1 Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК1.2 Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК1.3 Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК2.1 Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

ПК2.2 Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

ПК2.3 Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий

ПК2.4 Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.

ПК3.2 Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий.

ПК3.3 Участвовать в проектировании электрических сетей.

ПК4.1 Организовывать работу производственного подразделения.

ПК4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ.

ПК4.4 Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Выполнять расчеты электрических цепей;

  • Выбирать электротехнические материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

  • Пользоваться приборами и снимать их показания;

  • Выполнять поверки амперметров, вольтметров, однофазных счетчиков;

Выполнять измерения параметров цепей постоянного и переменного токов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основы теории электрических и магнитных полей;

  • Методы расчета цепей постоянного, переменного однофазного и трехфазного токов;

  • Методы измерения электрических, неэлектрических и магнитных величин;

  • Схемы включения приборов для измерения тока, напряжения, энергии, частоты, сопротивления изоляции, мощности;

  • Правила поверки приборов: амперметра, вольтметра, индукционного счетчика;

  • Классификацию электротехнических материалов, их свойства, область применения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 276 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 184 часа;

самостоятельной работы студента 92 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

276

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

184

в том числе:


лабораторные занятия

40

практические занятия

56

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

92

в том числе: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста;

использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

составление плана и тезисов ответов;

составление таблиц для систематизации учебного материала;

отве­ты на контрольные вопросы;

подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конфе­ренции; подготовка рефератов, докладов;

составление тематических кроссвордов; тестирование

решение задач и упражнений по образцу;

решение вариативных задач и упражнений;

решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; опытно - экспериментальная работа,


Итоговая аттестация в форме экзамена по билетам

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект).

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Электрические цепи постоянного тока

52


1.1. Основные сведения об электрическом токе

16


Тема 1.1. Основные понятия электрического тока, его действия. Режимы работы источников э.д.с.

Содержание учебного материала



2

2

2

уметь:

Выполнять расчеты электрических цепей;



Пользоваться приборами и снимать их показания;



Выполнять измерения параметров цепей постоянного тока;




1

Основные понятия электрического тока, его действия. Режимы работы источников э.д.с.

П.р. №1 Законы Ома и Джоуля-Ленца.

П.р. № 2 Зависимость сопротивления проводника от геометрических параметров и температуры.

Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.



Тема 1.2. Расчет потенциалов электрической цепи. Потенциальная диаграмма. Потеря напряжения в проводах.

Содержание учебного материала





2

2

2

2

2

1

Расчет потенциалов электрической цепи. Потенциальная диаграмма. Потеря напряжения в проводах.

Л. р. №1 Ознакомление с порядком выполнения лабораторных работ.

Л.р. №2 Режимы работы источника электрической энергии.

Л.р. №3 Построение потенциальной диаграммы.

Л.р. №4 Измерение потери напряжения в проводах.

Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.

1.2. Электрические цепи постоянного тока

32


Тема 1.3. Последовательное и параллельное, смешанное соединение приемников.

Содержание учебного материала



2

2

2

2

знать:

Основы теории электрических полей;

Методы расчета цепей постоянного, переменного однофазного токов;

Методы измерения электрических величин;


1

Последовательное и параллельное, смешанное соединение приемников.

П.р. №3 Решение задач на законы Кирхгофа

Л.р.№5 Изучение законов Кирхгофа.

П.р. №4 Метод свертывания.

Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.

Тема 1.4. Соединение приемников энергии звездой и треугольником.

Содержание учебного материала



2

2

1

Соединение приемников энергии звездой и треугольником

П.р. №5 Метод преобразования.

Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.

Тема 1.5. Последовательное и параллельное соединение источников э.д.с.

Содержание учебного материала



2

2

1

Последовательное и параллельное соединение источников э.д.с.

Пр. №6 Метод контурных токов.

Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.

Тема 1.6. Метод наложения и узлового напряжения.

Содержание учебного материала



2

2

2

Уметь: Выполнять расчеты электрических цепей;

Выбирать электротехнические материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

Пользоваться приборами и снимать их показания;

Выполнять измерения параметров цепей постоянного тока;

знать:

Основы теории электрических полей;

Методы расчета цепей постоянного токов;

Методы измерения электрических величин;

Схемы включения приборов для измерения тока, напряжения, энергии, частоты, сопротивления изоляции, мощности;

1

Метод наложения и узлового напряжения.

П.р. № 7 Метод наложения

П.р. № 8 Метод узлового напряжения.

Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.

Тема 1.7. Электрическая цепь с переменным сопротивлением. Четырехполюсник.

Содержание учебного материала





2

2

2

2

2

1

Электрическая цепь с переменным сопротивлением. Четырехполюсник.

Л.р. №6 Исследование электрической цепи с последователь­ным и параллельным соединением резисторов.

Л.р. №7 Исследование электрической цепи со смешанным со­единением резисторов

Л.р. №8 Неразветвленная электрическая цепь с одним переменным сопротивлением.

Л.р. №9 Изучение принципа наложения тока.

Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.

1.3. Нелинейные электрические цепи постоянного тока, их расчет


Тема 1.8. Нелинейные элементы цепей постоянного тока.

Содержание учебного материала



2

2

1

Нелинейные элементы цепей постоянного тока.

Л.р. №10 Исследование нелинейных электрических цепей с по­следовательным и параллельным соединением нели­нейных элементов.

Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.

Раздел 2. Электрическое и магнитное поля



2.1. Электрическое поле





Тема 2.1. Графическое изображение электрических по­лей. Электрическая емкость. Конденсатор.

Содержание учебного материала



2

2


1

Графическое изображение электрических по­лей. Электрическая емкость. Конденсатор.

П.р. № 9 Расчет электрической емкости конденсатора, энергии электрического поля.

Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.

2.2. Магнитное поле





Тема 2.2. Закон Био-Савара-Лапласа. Закон Ампера. Магнитное напряжение, магнитно-движущая сила.

Содержание учебного материала



2

2

знать:

Основы теории магнитных полей;

Методы измерения магнитных величин;

Классификацию электротехнических материалов, их свойства, область применения.




1

Закон Био-Савара-Лапласа. Закон Ампера. Магнитное напряжение, магнитно-движущая сила.

П.р.№ 10 Закон Ампера, закон полного тока

Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.

2.3. Магнитные цепи


Тема 2.3. Законы Ома и Кирхго­фа для расчета магнитных цепей.

Содержание учебного материала



2

2

2

1

Законы Ома и Кирхго­фа для расчета магнитных цепей.

П.р. № 11 Законы Ома и Кирхгофа для неразветвленной магнитной цепи.

П.р. № 12 Законов Ома и Кирхгофа для разветвленной магнитной цепи

Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.

2.4. Электромагнитная индукция


Тема 2.4. Э.д.с. электромагнит­ной индукции. Правило правой руки.

Содержание учебного материала





2

1

Э.д.с. электромагнит­ной индукции. Правило правой руки.

Самостоятельная работа студента: составление плана и тезисов ответов;

составление таблиц для систематизации учебного материала;

Тема 2.5. Э.д.с. самоиндукции и взаимоиндукции.

Содержание учебного материала



2

2

2


1

Э.д.с. самоиндукции и взаимоиндукции.

П.р. № 13 Законы ЭДС индукции и ЭДС самоиндукции

Л.р. №11 Изучение параметров индуктивных катушек

Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.

Раздел 3 Переменный ток.



3.1. Основные понятия о переменном токе



Тема 3.1. Величины, характеризующие переменный электрический ток.

Содержание учебного материала



2

2

1

Величины, характеризующие переменный электрический ток.

П.р. № 14 Определение величин переменного тока с помощью графика.

Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.

Тема 3.2. Величины, характеризующие синусоидальную ЭДС

Содержание учебного материала





2

1

Величины, характеризующие синусоидальную ЭДС

Самостоятельная работа студента: составление плана и тезисов ответов;

составление таблиц для систематизации учебного материала;

Тема 3.3. Среднее и действующее значения переменного тока.

Содержание учебного материала





2

1

Среднее и действующее значения переменного тока.

Самостоятельная работа студента: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста;

Тема 3.4. Векторные диаграммы. Сложение синусоидальных величин.

Содержание учебного материала



2

1

Векторные диаграммы. Сложение синусоидальных величин.

Самостоятельная работа студента: отве­ты на контрольные вопросы;

Тема 3.5. Цепь с активным сопротивлением. Активная мощность

Содержание учебного материала



2

1

Цепь с активным сопротивлением. Активная мощность

Самостоятельная работа студента: решение задач и упражнений по образцу;

решение вариативных задач и упражнений;

Тема 3.6. Цепь с идеальной индуктивностью. Реактивная мощность в цепи с индуктивностью.

Содержание учебного материала



2

знать:

Основы теории электрических и магнитных полей;

Методы расчета цепей постоянного, переменного однофазного токов;

Методы измерения электрических величин;


1

Цепь с идеальной индуктивностью. Реактивная мощность в цепи с индуктивностью.

Самостоятельная работа студента: решение задач и упражнений по образцу;

решение вариативных задач и упражнений;

Тема 3.7. Цепь с емкостью. Реактивная мощность в цепи с конденсатором

Содержание учебного материала





2

1

Цепь с емкостью. Реактивная мощность в цепи с конденсатором

Самостоятельная работа студента: подготовка рефератов, докладов;


Тема 3.8. Неразветвленная цепь синусоидального тока.

Содержание учебного материала



2

1

Неразветвленная цепь синусоидального тока.

Самостоятельная работа студента: решение задач и упражнений по образцу;

решение вариативных задач и упражнений;

Тема3.9. Разветвленная цепь синусоидального тока.

Содержание учебного материала



2

2

2

2

2

2

1

Разветвленная цепь синусоидального тока.

П.р. № 15 Цепи переменного тока с R.

П. р № 16 Цепи переменного тока c C.

П.р. № 17 Цепи переменного тока с L.

П.р. № 18 Цепь переменного тока при последовательном соединении R и L.

П.р. № 19 Цепь переменного тока при последовательном соединении R и С.

Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.

Тема 3.10. Активный и реактивный токи разветвленных цепей переменного тока.

Содержание учебного материала



2

1

Активный и реактивный токи разветвленных цепей переменного тока.

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач и упражнений по образцу;

Тема 3.11. Цепи с параллельным соединением катушки и конден­сатора.

Содержание учебного материала



2

1

Цепи с параллельным соединением катушки и конден­сатора.

Самостоятельная работа студента: решение задач и упражнений по образцу;

решение вариативных задач и упражнений;

Тема 3.12. Резонанс токов.

Содержание учебного материала

2

1

Резонанс токов.

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач и упражнений по образцу;

Тема 3.13. Коэффициент мощности. Значение коэффициента мощности для энергетики.

Содержание учебного материала

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

Коэффициент мощности. Значение коэффициента мощности для энергетики.

П. р. № 20 Цепь переменного тока при последовательном соединении R, L, C.

Л.р. №12 Последовательное соединение активного и индуктивного сопротивлений.

Л.р. № 13 последовательное соединение активного и индуктивного сопротивлений.

Л.р. №14 Резонанс напряжений.

П.р. №21 Цепь переменного тока при параллельном соединении L и C.

П.р.№ 22 Расчет разветвленных цепей методом проводимостей.

П.р. № 23 Расчет цепей со смешанным соединением сопротивле­ний.

Л.р. №15 Параллельное соединение активного и индуктивного сопротивлений.

Л.р. №16 Параллельное соединение активного и емкостного со­противлений.

Л.р. №17 Резонанс токов.

Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.

3.2. Символический метод расчета цепей синусоидального тока с применением комплексных чисел


уметь:

Выполнять расчеты электрических цепей;

Пользоваться приборами и снимать их показания; Выполнять измерения параметров цепей постоянного и переменного токов;


Тема 3.14. Ток, напряжение, сопротивление, мощность в комплексном виде.

Содержание учебного материала

2

2

2

2

2

1

Ток, напряжение, сопротивление, мощность в комплексном виде.

П.р. № 24 Комплексные числа и действия над ними.

П. р. № 25 Расчет цепей с последовательным соединением эле­ментов.

П. р. № 26 Расчет цепей с параллельным соединением эле­ментов.

П.р. № 27 Расчет последовательно-параллельных цепей.

Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.

3.3. Цепи трехфазного тока и их расчеты


Тема 3.15. Трехфазная система ЭДС

Содержание учебного материала



2


1

Трехфазная система ЭДС

Самостоятельная работа студента: повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

Тема 3.16. Соединение обмоток генератора звездой, треугольником

Содержание учебного материала



2

1

Соединение обмоток генератора звездой, треугольником

Самостоятельная работа студента: использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

Тема 3.17. Соединение потребителей звездой, треугольником.

Содержание учебного материала



2

1

Соединение потребителей звездой, треугольником.

Самостоятельная работа студента: решение ситуационных производственных (профессиональных)

Тема 3.18. Мощность трехфазной цепи при симметричном и несимметричном режимах.

Содержание учебного материала



2

1

Мощность трехфазной цепи при симметричном и несимметричном режимах.

Самостоятельная работа студента: повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

3.4. Вращающееся магнитное поле



Тема 3.19. Вращающееся магнитное поле двухфазного тока.

Содержание учебного материала



2

2

2

2


1

Вращающееся магнитное поле двухфазного тока.

П.р. №28 Расчет цепи трехфазного тока

Л.р. №18 Исследование трехфазной цепи при соединении при­емников энергии звездой

Л.р. №19 Исследование трехфазной цепи при соединении приемников энергии треугольником.

Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.

3.9. Электрические цепи с несинусоидальными периодическими напряжениями и током



Тема 3.20.Основные понятия. Гармоники

Содержание учебного материала



2

знать:

Основы теории электрических полей;

Методы расчета цепей, переменного однофазного и трехфазного токов;

Методы измерения электрических, неэлектрических величин;

Схемы включения приборов для измерения тока, напряжения, энергии, частоты, сопротивления изоляции, мощности;


1

Основные понятия. Гармоники

Самостоятельная работа студента: решение ситуационных производственных (профессиональных)

Тема 3.21. Несинусоидальный ток в линейных электрических цепях.

Содержание учебного материала






2

1

Несинусоидальный ток в линейных электрических цепях.

Самостоятельная работа студента: использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

Тема 3.22. Действующее значение несинусоидальных величин.

Содержание учебного материала



2

1

Действующее значение несинусоидальных величин.

Самостоятельная работа студента: решение ситуационных производственных (профессиональных)

Тема 3.23. Мощность несинусоидального тока.

Содержание учебного материала



2

1

Мощность несинусоидального тока.

Самостоятельная работа студента: использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

Тема 3.24.

Электрические фильтры

Содержание учебного материала



2

1

Электрические фильтры

3.5. Нелинейные электрические цепи несинусоидального тока



Тема 3.25. Нелинейные элементы. Выпрямители.

Содержание учебного материала



2



уметь:

Выполнять расчеты электрических цепей;



Выполнять измерения параметров цепей постоянного и переменного токов;


1

Нелинейные элементы. Выпрямители

Самостоятельная работа студента: использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

Тема 3.26. Катушка с ферримагнитным сердечником.

Содержание учебного материала



2

1

Катушка с ферримагнитным сердечником.

Самостоятельная работа студента:

Тема 3.27. Мощность потерь. Векторная диаграмма катушки со стальным сердечником.

Содержание учебного материала



2

1

Мощность потерь. Векторная диаграмма катушки со стальным сердечником.

Самостоятельная работа студента: решение ситуационных производственных (профессиональных)

Тема 3.28. Схема замещения. Феррорезонанс.

Содержание учебного материала



2

1

Схема замещения. Феррорезонанс


Самостоятельная работа студента:

З. 6. Переходные процессы в электрических цепях


Тема 3.29. Основные понятия. Включение и отключение RL-цепи.

Содержание учебного материала



2

1

Основные понятия. Включение и отключение RL-цепи.

Самостоятельная работа студента: использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

Тема 3.10. Зарядка, разрядка и саморазрядка конденсатора.

Содержание учебного материала



2

2


1

Зарядка, разрядка и саморазрядка конденсатора. Контрольная работа №2.

Л.р. №20 Изучение переходных процессов зарядки и разрядки конденсатора.

Контрольная работа №2.



Самостоятельная работа студента: подготовить отчет по практическим работам.


Итог:

Теоретические занятия: 86ч

Практические занятия: 56ч

Лабораторные занятия: 40ч

Контрольные работы: 2ч

184ч




3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета: парта, стул, доска, мел, мел.

Технические средства обучения: плакаты, таблицы, справочный материал.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: источник тока, вольтметр, амперметр, линейка, штангенциркуль, гальванометр, магазин сопротивлений, ключ, лампа накаливания, реостат, соединительные провода, катушка, ваттметр, резисторы, конденсаторы, лабораторные стенды.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Е.А. Лоторейчук «Теоретические основы электротехники» Москва Форум-Инфра-М. 2004г.

Дополнительные источники: М.Ю. Зайчик «Сборник задач и упражнений по теоретической электротехники» Москва Энергоатомиздат 1988г.

Н.В.Никулин «Электроматериаловедение». Москва «Высшая школа» 1979г.

П.Н.Новиков «Задачник по электротехнике»Москва Академия 2004г.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

  • Основы теории электрических и магнитных полей;

  • Методы расчета цепей постоянного, переменного однофазного и трехфазного токов;

  • Методы измерения электрических, неэлектрических и магнитных величин;

  • Схемы включения приборов для измерения тока, напряжения, энергии, частоты, сопротивления изоляции, мощности;

  • Правила поверки приборов: амперметра, вольтметра, индукционного счетчика;

  • Классификацию электротехнических материалов, их свойства, область применения.

  • Читать текст (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составить план текста;

  • отве­тить на контрольные вопросы;

  • подготовка рефератов, докладов;

  • повторно работать над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

  • составить тематический кроссворд; тест

  • решить производственную (профессиональную) задачу;

  • выполнить опытно - экспериментальную работу текста;




Уметь:

  • Выполнять расчеты электрических цепей;

  • Выбирать электротехнические материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

  • Пользоваться приборами и снимать их показания;

  • Выполнять поверки амперметров, вольтметров, однофазных счетчиков;


  • составить таблицу для систематизации учебного материала;

  • решить задачу и выполнить упражнение по образцу;

  • использовать аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

  • составить план и тезисы ответов;

  • решить вариативную задачу и упражнение;

  • использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;



V. ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ



1.Что такое электропроводность? Классификация веществ по степени электропроводности.

2.Определите величину тока, проходящего по электрической цепи в течение 10 минут, если по цепи проходит заряд 1200 Кл.

3.Определите величину тока проводника, если его сечение 4 мм2, а плотность тока 10А/мм2.

4.Что называется электрической цепью? Её элементы.

6.Что называется электродвижущей силой источника? Как изменить ЭДС? Режимы ХХ и КЗ.

7.Определить ток на участке, напряжение которого 220В, а сопротивление 10 Ом.

8.ЭДС элемента 8В, внутреннее сопротивление его 0,2 Ом. Определить сопротивление потребителя, если ток в цепи установился 2А.

9.Мощность электрической лампы 100Вт. Определить потребляемую лампой электрическую энергию за 10 часов её работы.

10.Как определить напряжение и ток в цепи с несколькими ЭДС?

11.Какой режим работы источника ЭДС называется режимом генератора, а какой – режимом потребителя?

12.Как изменится напряжение на источниках энергии в режимах генератора и потребителя при разрыве электрической цепи?

13.Как определить потенциал точки?

14.На любом ли участке цепи потенциал уменьшается в направлении тока?

15.Какое соединение источников энергии называется встречным, а какое согласным?

16.Какие элементы электрической цепи называются пассивными, а какие активными?

17.Сформулируйте законы Кирхгофа.

18.Как изменится ток (I), если замкнуть ключ при U=const?

19. Сопротивление всех элементов по 4 Ом. Определите эквивалентное сопротивление.

20.Назовите, как соединены сопротивления.

21.Как определить величину эквивалентного сопротивления при последовательном и параллельном соединении сопротивлений одинаковых по величине?

22.Какое соединение сопротивлений называется смешанным?

23.Назовите отличия линейных и нелинейных элементов и цепей.

24.Вольтамперная характеристика линейных и нелинейных элементов.

25.Назовите элементы и электрические цепи, относящиеся к нелинейным. Их условное изображение на схеме.

26.Как построить результирующую вольтамперную характеристику при последовательном и параллельном соединении нелинейных элементов?

27.Назначение стабилизаторов тока и напряжения. Их вольтамперные характеристики.

28.Приведите примеры, с помощью которых можно подтвердить существование электрического поля.

29.Приведите примеры притяжения и отталкивания зарядов.

30.Сформулируйте закон Кулона. Определите силу взаимодействия двух одинаковых зарядов Q=510-8Кл, расположенных на расстоянии 10 см друг от друга в дистиллированной воде (=80).

31.Как изменится ёмкость конденсатора, если площади пластин увеличить вдвое, а расстояние между ними уменьшить в 4 раза?

32.Зависит ли ёмкость конденсатора от его заряда?

33.Три конденсатора ёмкостью 2мкФ, 4мкФ и 6мкФ соединены параллельно. Определить эквивалентную ёмкость.

34.Назовите условия возникновения магнитных полей.

35.Сформулируйте правила Буравчика.

36.Какая связь магнитной индукции и магнитного потока, магнитного напряжения и напряжённости, магнитной проницаемости и магнитной постоянной?

37.Назовите вещества диамагнитные, парамагнитные, ферромагнитные. Что характеризует площадь петли Гистерезиса?

38.Сформулируйте закон полного тока.

39.Определите ток, протекающий по проводнику длиной 50см, помещённому в магнитное поле В=0,8Т под углом к силовым линиям в 300.

40.Определите силу взаимодействия двух параллельных проводов с одинаковым током 50А, расположенных на расстоянии 20см, длиной 500м.

41.Как измениться индуктивность катушки, если увеличить вдвое число витков?

42Правила Кирхгофа для магнитных цепей.

43.Виды магнитных цепей.

44.Что такое постоянный магнит?

45.Условия возникновения ЭДС электромагнитной индукции.

46.Сформулируйте правило, правило правой руки.

47.Определите Эдс индукции катушки с числом витков 100, если скорость изменения магнитного потока d/dt =0,5Вб/с.

48.Где и при каких условиях возникает ЭДС самоиндукции?

49.Как рассчитать ЭДС взаимной индукции?

50.Какова природа возникновения вихревых потоков?

51.Способы уменьшения вихревых потоков.

52.Где применяются вихревые токи как полезные?

53.Определите индуктивность и взаимную индуктивность двух одинаковых взаимно связанных катушек, если при согласном включении индуктивность LC=30мГн, а при встречном – 18мГн.

54.Объясните устройство и принцип действия однофазного генератора переменного тока.

Что называется мгновенным, максимальным и действующим значениями переменных величин? Их обозначение и связь между собой.

55.Что такое угловая частота переменного тока?

Ток в цепи, измеренный амперметром –5А, начальная фаза 600. Чему равно мгновенное значение?

56.Перечислите потребителей активной мощности. Что называется активной мощностью, единицы измерения?

57.Определите индуктивное сопротивление, если индуктивность катушки L=0,1 Гн, частота переменного тока – промышленная f=50Гц.

58.Определите емкостное сопротивление конденсатора С=32мкФ, если частота переменного тока – промышленная f=50Гц.

59.От чего зависит сдвиг по фазе между напряжением и током? Постройте треугольник сопротивлений, если r=15 Ом, XL=20 Ом. Определите полное сопротивление цепи Z и cos .

60.Постройте треугольник напряжений в цепи, если UА=40В, Uс=30В. Определите полное сопротивление цепи Z и cos .

61.Что такое колебательный контур?

62.Как настроить контур в резонанс?

63.Условия возникновения резонанса напряжений. Свойства, которыми обладает цепь при резонансе напряжений.

64.Условия возникновения резонанса токов.

65.Способы повышения коэффициента мощности.

66.Какие векторы называются взаимообратными?

67.Выразите комплексным числом величину полного сопротивления цепи последовательно соединённых сопротивлений r=16 ом и XC=12 Ом.

68.Что называется симметричной трёхфазной системой?

69.Перечислите достоинства трёхфазной системы.

70.Как получить схему соединения обмоток генератора звездой и треугольником?

71.Какие токи и напряжения в трёхфазной цепи называются фазными, линейными, нулевыми?

72.Какая нагрузка считается симметричной (равноценной)?

73.Чему равны: сумма двух фазных величин симметричной трёхфазной системы; сумма трёхфазных величин, разность двух фазных величин?

74.Какие соотношения между линейными и фазными напряжениями и токами при соединении приёмников энергии звездой и треугольником?

75.Когда необходимо применять четырёхпроводную трёхфазную систему?

76.Какова роль нулевого провода?

77.Какие требования предъявляются к нулевому проводу и его исполнению?

78.Как подсчитать потребляемую реактивную и полную мощности фазы и системы?

79.Как изменится фазное напряжение, если симметричную нагрузку, соединённую звездой без нулевого провода, переключить в треугольник при неизменном линейном напряжении? 80.Как в этом случае изменится линейный ток?

81.Как рассчитать смещение нейтрали и когда оно возникает?

82.Определите линейный ток симметричного приёмника энергии, соединённого в треугольник, с ZФ=10 Ом, если линейное напряжение 220В.

83.Сопротивление каждой фазы трёхфазного потребителя, соединённого в звезду, rФ=3 Ом, ХLФ=4 Ом, напряжение 380В. Определите полную, реактивную и активную мощности системы.

84.Как получить вращающееся магнитное поле?

85.Когда возникают несинусоидальные токи, напряжения?

86.Какая гармоника называется основной, какая высшей?

87.Какие встречаются виды периодических кривых, их определения, признаки и уравнения?

88.Какие нелинейные элементы применяются в цепях переменного тока?

89.Какой вид имеет вольтамперная характеристика реального вентиля?

90.Какая существует зависимость между током и магнитным потоком в катушке со сталью и без неё?

91.Что называется углом потерь ?

92.От чего зависит активная и намагничивающая составляющие тока катушки со сталью?

93.Какие процессы в электрических цепях называются переходными?

94.Объясните причины возникновения переходных процессов.

95.Почему ток в катушке и напряжение на конденсаторе не могут изменяться скачком?

96.Почему при зарядке конденсатора в начальный момент времени (t=0) ток имеет максимальное значение?





















ЛИТЕРАТУРА



Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники. – М.: Высшая школа, 2001.

Прянишников В.А. Теоретические основы электротехники. Курс лекций.

– М.:Корона Принт, 2000.

Новиков П.Н. Задачник по электротехнике. – М.: Высшая школа, 1999.

Можаев Н.С., Хорин Е.Ф. Лабораторный практикум по ТОЭ и общей электронике. – М.: ВИА, 1993.

Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД).

- М.: ИРПО, 2000

Прянишников В.А. Электротехника и ТОЭ в примерах и задачах. – М.: Корона Принт, 2001

Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. – Главгосэнергонадзор России, 1994.

Правила устройства электроустановок. – М.: Энергоатомиздат, 2000.

ГОСТ 19880—74. Электротехника. Основные понятия. Термины и определения.

ГОСТ Т521-VI-81 Катушки индуктивности, дроссели, трансформаторы, автотрансформаторы, магнитные усилители.

ГОСТ Т521-XI-81 Электроизмерительные приборы.

ГОСТ 2.728-74 Резисторы. Конденсаторы.

ГОСТ 2.721-74* ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения.

ГОСТ 2.702-75* ЕСКД. Правила выполнения электрических схем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по "Электротехнике"

Автор: Садыкова Диларам Мадраимовна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Информационные технологии в математике и электротехнике "
    ["seo_title"] => string(66) "informatsionnyie-tiekhnologhii-v-matiematikie-i-eliektrotiekhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "115865"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412160207"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Прикладная математика в электротехнике "
    ["seo_title"] => string(44) "prikladnaia-matiematika-v-eliektrotiekhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "115870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412160807"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа дисциплины "Электротехника" (профессия 190631.01 Автомеханик) "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-distsipliny-eliektrotiekhnika-profiessiia-190631-01-avtomiekhanik"
    ["file_id"] => string(6) "220588"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434706391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Рабочая программа учебной дисциплины "Основы электротехники"по профессии «Кондитер» (на базе коррекционной школы)."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnoi_distsipliny_osnovy_eliektrotiekhniki_po_profiessi"
    ["file_id"] => string(6) "453759"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1517375070"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   КРУЖКА начального технического творчества с элементами  декоративно-прикладного творчества «Самоделкин» "
    ["seo_title"] => string(137) "rabochaia-programma-kruzhka-nachal-nogho-tiekhnichieskogho-tvorchiestva-s-eliemientami-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva-samodielkin"
    ["file_id"] => string(6) "109287"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404308109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства