kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа дисциплины "Электротехника" (профессия 190631.01 Автомеханик)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа дисциплины «Электротехника»  предназначена  для  изучения электротехники  в учреждении начального профессионального образования базового уровня, реализующего образовательную программу на базе среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины "Электротехника" (профессия 190631.01 Автомеханик) »



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО «Павлово-Посадский промышленно-

экономический техникум»

__________________ Е.И. Волкова

«____» ______________ 201__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ


ЭЛЕКТРОТЕХНИКА


Профессия 190631.01 Автомеханик

(Общепрофессиональный цикл основной

профессиональной образовательной программы)














г. Павловский Посад,

2014 г.


Рабочая программа дисциплины «Электротехника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии: по профессии 190631.01 Автомеханик, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «___» ______________ 201__г., № ______


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово – Посадский промышленно-экономический техникум».


Разработчик:: С.В. Большакова

(Ф.И.О.)

Преподаватель



Рассмотрена цикловой методической комиссией

__профессионального цикла по направлению «Техника и технология наземного транспорта, сельское хозяйство».

(название комиссии)


Председатель _____________ Афонин В.П.

(подпись) (Ф.И.О.)

Протокол № _____ от «____» _____________ 20___г.



























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электротехника».

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 190000 Транспортные средства, по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов:

190631.01 Автомеханик;



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Учебная программа дисциплины «Электротехника» предназначена для изучения электротехники в учреждении начального профессионального образования базового уровня, реализующего образовательную программу на базе среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

  • рассчитывать параметры электрических схем;

  • собирать электрические схемы;

  • пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

  • проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать

качество выполняемых работ.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • электротехническую терминологию;

  • основные законы электротехники;

  • типы электрических схем;

  • правила выполнения электрических схем;

  • методы расчета электрических цепей;

  • основные элементы электрических сетей;

  • принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;

  • схемы электроснабжения; основные правила эксплуатации электрооборудования

  • способы экономии электроэнергии;

  • основные электротехнические материалы;

  • правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

  • принципы работы типовых электронных устройств.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 44 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


лабораторные занятия

10

практические занятия

5

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:

Индивидуальные задания (рефераты, сообщения, доклады).


10

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета.


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники».


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Электротехника


27


Введение

История развития электротехники. Роль электрической энергии в жизни современного общества.

Значение и место курса «Электротехника» в подготовке специалистов для сельского хозяйства



1



1


Тема 1.1. Электрическое поле. Электрические цепи постоянного тока.

Понятие о формах материи: вещество и поле. Элементарные частицы и их электромагнитное поле. Электрический заряд. Электромагнитное поле как особая форма материи, его составляющие. Электрическое поле. Физические процессы в электрических цепях постоянного тока.

Элементы электрических цепей и их классификация. Электродвижущая сила (ЭДС), мощность и коэффициент полезного действия источника электрической энергии. Преобразование электрической энергии в другие виды энергии. Закон Джоуля – Ленца.

1

2







Лабораторные работы

4

3



1. Классификация электроустановок. Номинальное напряжение(U), мощность (Р), сила тока (I).

2. Линейная электрическая цепь постоянного тока с последовательным соединением приёмников электрической энергии.

3. Линейная электрическая цепь постоянного тока при смешанном соединении приёмников электрической энергии.

4. Нелинейные электрические цепи постоянного тока..

Тема 1.2. Электротехнические материалы







Классификация электротехнических материалов.

Способы соединения фаз источника.

Схемы включения трёхфазной нагрузки.

3


1


Лабораторные работы

3



3

5.Последовательное соединение катушки индуктивности и конденсатора при синусоидальных напряжениях и токах.



6..Параллельное соединение индуктивной катушки и конденсатора при синусоидальных напряжениях и токах.

7.Электрическая цепь при активной и реактивной нагрузке однофазных приёмников.



Тема 1.3. Электромагнитные устройства и электрические машины


Явление переменного тока. Получение синусоидальной ЭДС. Принцип действия генератора переменного тока. Нагрузка в цепи переменного тока.

Электромагнитные устройства постоянного тока: подъемные электромагниты, контакторы, реле, герконы. Электромагнитные устройства переменного тока: дроссели, контакторы, магнитные пускатели, реле. Их принцип действия, характеристики и области применения.

3

2

Лабораторные работы

2

3

8.Магнитные цепи на постоянном токе.


9. Магнитные цепи на переменном токе.

Самостоятельная работа по разделу 1:

выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу,

изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;   повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Общие сведения об электроустановках. Охрана труда при выполнении электротехнических работ.

  2. Понятие электрической цепи. Основные элементы электрической цепи.

  3. Электрические цепи постоянного тока.

  4. Источники ЭДС и источники тока.

  5. Методы расчета электрических цепей.

  6. Правила выполнения электрических схем.

  7. Электротехнические материалы, изделия и работы с ними.

  8. Электромагнитная индукция. Правило Ленца.

  9. Использование явления взаимоиндукции в электротехнических устройствах.

  10. Электрические цепи трехфазного тока.

  11. Устройство и принцип действия машины постоянного тока. Рабочий процесс машины постоянного тока.

  12. Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей.

  13. Устройство, принцип работы и рабочий процесс синхронного генератора.

  14. Монтаж и обслуживание электропривода

5


Раздел 2 Основы электроники и электрические измерения


17


Тема 2.1. Элементная база современных электронных устройств










Общие сведения об электронике. Детали электронной аппаратуры: резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности.

Полупроводниковые приборы: диоды, транзисторы. Источники вторичного электропитания.

Основы цифровой электроники. Логические операции и способы их аппаратной реализации. Сведения об интегральных логических схемах.


3

1


Лабораторные работы

1

3

10. Изучение электронной измерительной аппаратуры.


Практические занятия

2

1.. Выпрямители.


2. Стабилизаторы постоянного напряжения.


Тема 2.2. Электрические измерения и приборы












































Техника электрических измерений.

Измерение электрических и неэлектрических величин.

Цифровые электронные измерительные приборы: классификация, структурные схемы.

Производство и распределение электрической энергии.

4




Практические занятия

3. Однофазный трансформатор.

4.Генератор постоянного тока.

5.Двигатель постоянного тока.

Самостоятельная работа по разделу 2

подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу,

работа со справочной литературой (определение рабочих параметров электронных и ионных приборов по их маркировке, условные графические обозначения на шкале приборов);

изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;   подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Основные свойства и характеристики полупроводников.


  1. Электрические переходы в полупроводниках.


  1. Полупроводниковые диоды: устройство, принцип действия, вольт-амперная характеристика.


  1. Классификация полупроводниковых диодов.


  1. Биполярные транзисторы: устройство и принцип действия.


  1. Структуры вторичных источников питания.


  1. Выпрямители и сглаживающие фильтры.


  1. Стабилизаторы напряжения.


  1. Основные понятия цифровой электроники


  1. Базовые логические элементы.


  1. Синтез логических устройств в заданном базисе логических элементов.


  1. Комбинационные цифровые устройства: шифраторы и дешифраторы,

мультиплексоры, демультиплексоры.


  1. Последовательностные цифровые устройства: триггеры, регистры, счетчики.


  1. Электротехническое предприятие. Планирование и организация произ-ва.


3

3




5






Дифференцированный зачёт.


1



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- металлическая доска;

- манометры;

- конденсаторы;

- магниты (дугообразные и плоские), магнитные стрелки;

- измерительный прибор магнитоэлектрической системы;

- полупроводниковые диоды, транзисторы;

- амперметры, вольтметры, резисторы, ключи, источник тока, батарейки,

соединительные провода, магазин сопротивлений, проволочный моток;

- катушки индуктивности;

- приборы радиолюбителей;

- трансформатор;


Технические средства обучения:

- диапроектор;

- эпипроекторы – 2;

- видеомагнитофон, DVD;

- осциллографы;

- телевизор.


Наглядные пособия:

Стенды – « Основные формулы по физике».

«Основные единицы измерения».

Портреты учёных физиков.


Таблицы - Вакуумные диоды.

-Терморезисторы и фоторезисторы.

- Самоиндукция.

- Конденсаторы.

- Вращающееся магнитное поле.

- Машина постоянного тока.

- Магнит со сверхпроводящей обмоткой.

- Полупроводниковый диод.

- Соединения потребителей электроэнергии.

- Схема железнодорожного тормоза.

- Электрическое сопротивление.

- Автотрансформаторы.

- Щелочные аккумуляторы.

- Электрическая цепь с источником тока.

- Трансформаторы малой мощности.

Каталог видеопособий

(собрание базовых демонстрационных опытов по физике):


1. Гидроаэростатика – 1 часть.

2. Гидроаэростатика – 1 часть.

3. Основы молекулярно – кинетической теории – 1 часть.

4. Основы молекулярно – кинетической теории – 2 часть.

5. Основы термодинамики.

6. Молекулярная физика.

7. Электростатика.

8. Постоянный электрический ток.

9. Магнитное поле.

10. Электрический ток в различных средах – 1 часть.

11. Электрический ток в различных средах – 2 часть.

12. Электромагнитная индукция.

13. Электромагнитные колебания – 1 часть.

14. Электромагнитные колебания – 2 часть.

15. Электромагнитные волны.

16. Геометрическая оптика – 1 часть. Зеркала и призмы.

17. Геометрическая оптика – 2 часть. Линзы.

18. Волновая оптика.

19. Квантовые явления.

20. Излучение и спектры.

21. Механические колебания.

22. Механические волны.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

  1. В.М. Прошин «Электротехника». Учебник. – М., 2012 г.

  2. В.М. Прошин, Г.В. Ярочкина «Сборник задач по электротехнике».- М., 2013 г.

  3. В.М. Прошин «Лабораторно – практические работы по электротехнике». – М., 2013 г.

  4. П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов «Электротехника».

  5. В.В. Китаев «Электротехника с основами промышленной электроники».

  6. А.С. Касаткин «Основы электротехники».


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


читать принципиальные, электрические и монтажные схемы

практические занятия, лабораторные работы

рассчитывать параметры электрических схем

практические занятия, домашние работы

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями

практические занятия, лабораторные работы

собирать электрические схемы

практические занятия,

проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество работ


практические занятия, лабораторные работы

Знания:



основные законы электротехники, электротехническую терминологию


практические занятия, контрольная работа, домашняя работа

типы электрических схем и правила их выполнения

практические занятия, лабораторные работы

методы расчета электрических цепей

практические занятия, контрольная работа, домашняя работа

основные электротехнические материалы, применяемые при ремонте, эксплуатации и техническом обслуживании

практические занятия, лабораторные работы

индивидуальные практические задания

устройство, принцип действия и основные характеристики электрических машин, аппаратуры управления и защиты

практические занятия, контрольная работа, домашняя работа

виды электротехнических работ и технологию их выполнения


практические занятия, лабораторные работы

индивидуальные практические задания

схемы электроснабжения, основные правила эксплуатации электрооборудования

практические занятия, лабораторные работы

индивидуальные практические задания






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа дисциплины "Электротехника" (профессия 190631.01 Автомеханик)

Автор: Большакова Светлана Викторовна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Рабочая программа кружка технического творчества учебной дисциплины "Электротехника" профессий "Мастер по ТО и ремонту МТП" и "Автомеханик""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kruzhka_tekhnicheskogo_tvorchestva_uchebnoi_distsipliny_elek"
    ["file_id"] => string(6) "484588"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541765146"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа практик"
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-praktik"
    ["file_id"] => string(6) "308704"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458650423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства