kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценка учебно - методической базы кабинета физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые стандарты включают требования к условиям реализации образовательной программы, в том числе к материально-техническим условиям. Ключевые моменты для их реализации:

1)  необходимая полнота комплектов;

2) материально-технические средства обучения, обеспечивающие не только потребности уроков физики, но и внеурочную деятельность в рамках предмета.

Для обучения учащихся основной школы в соответствии с примерными программами необходима реализация деятельного подхода. Деятельный подход требует постоянной опоры процесса обучения физики на демонстрационный эксперимент, выполняемый учителем, и лабораторные работы и опыты, выполняемые учащимися. Поэтому школьный кабинет физики должен быть оснащен полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценка учебно - методической базы кабинета физики»

Оценка

учебно-методической базы кабинета физики филиала МБОУ «Никольская СОШ» Спасского муниципального района Республики Татарстан МБОУ «Ямбухтинская основная общеобразовательная школа» в соответствие с требованиями ФГОС

 

I Введение

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечивать:

1) Возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

2) Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, требований к санитарно-бытовым условиям, строительных норм и правил, требований пожарной и электробезопасности, требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений.

Новые стандарты включают требования к условиям реализации образовательной программы, в том числе к материально-техническим условиям. Ключевые моменты для их реализации:

1)  необходимая полнота комплектов;

2) материально-технические средства обучения, обеспечивающие не только потребности уроков физики, но и внеурочную деятельность в рамках предмета.

Для обучения учащихся основной школы в соответствии с примерными программами необходима реализация деятельного подхода. Деятельный подход требует постоянной опоры процесса обучения физики на демонстрационный эксперимент, выполняемый учителем, и лабораторные работы и опыты, выполняемые учащимися. Поэтому школьный кабинет физики должен быть оснащен полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.

В настоящее время осуществляется планомерный переход от приборного принципа разработки и поставки оборудования к комплектно-тематическому подходу. В данное время в школах параллельно сосуществуют обе системы.

Оборудование, представленное в рекомендациях, учитывает три формы эксперимента, проведение которого регламентировано примерными программами: демонстрационный эксперимент и два вида лабораторного эксперимента: фронтальный – в основной школе и базовом уровне старшей ступени, фронтальный и лабораторный практикум – при изучении физики на профильном уровне.

В представленной системе оборудования реализуется принцип вариативности. Он выражается в том, что возможны, по крайней мере, три способа комплектации систем оборудования, каждый из которых позволяет осуществить экспериментальную поддержку примерных программ. Один из них – на основе компьютерных измерительных систем, второй – на базе цифровых способов обработки и представления результатов, третий – на основе классических аналоговых методов. Все три способа дополняют друг друга.

Кабинет физики кроме лабораторного и демонстрационного оборудования, должен быть оснащен учебно-методической, справочно-информационной, научно-популярной и другой литературой, пожарным инвентарем и аптечкой. В кабинете должна быть инструкция по правилам безопасности труда.

Только комплексное использование систем демонстрационного и лабораторного оборудования на базе оптимально организованных рабочих зон учителя и учащихся в кабинете физики создает необходимые условия для достижения целей обучения в условиях действия стандарта второго поколения.

 

II Сравнительная оценка материально-технической базы кабинета физики филиала МБОУ «Никольская СОШ» Спасского муниципального района Республики Татарстан МБОУ «Ямбухтинская основная общеобразовательная школа» в соответствие с требованиями ФГОС

1. Кабинет физики

Рекомендации ФГОС

Кабинет физики Казанского СВУ

Кабинет физики должен иметь лаборантскую для хранения оборудования и подготовки опытов .

Снабжение кабинета физики должно быть выполнено с соблюдением правил техники безопасности.

К лабораторным столам, неподвижно закрепленным на полу кабинета, специалистами подводится переменное напряжение 42 В от щита комплекта электроснабжения.

К демонстрационному столу должно быть подведено напряжение 42 и 220 В.

В торце демонстрационного стола размещается тумба с раковиной и краном.

Кабинет физики имеет лаборантскую для хранения оборудования и для подготовки экспериментов. Лабораторное и демонстрационное оборудование  хранится в специальных шкафах

Кабинет электричеством и водой не снабжено.

Для демонстраций используются демонстрационные источники питания, при выполнении лабораторных работ батарейки.


В кабинете физики необходимо иметь:

- противопожарный инвентарь и аптечку;

- инструкцию по правилам безопасности труда.






Имеется :

-противопожарный инвентарь: огнетушитель, кошма, ящик с песком;

-аптечка с набором перевязочных средств и медикаментами ;

- инструкции по технике безопасности, по охране труда;

- журнал регистрации инструктажей;

На фронтальной стене кабинета  размещается таблица приставок и единиц «СИ», физические постоянные.




На фронтальной стене кабинета размещены таблицы: «Международная система единиц (СИ)», «Основные физические постоянные», «Множители и приставки», «Инструкция по технике безопасности», «Шкала электромагнитных излучений»

Кабинет физики должен быть оснащен системой затемнения, компьютером с мультимедийным проектором и интерактивной доской




Кабинет физики оснащен системой затемнения;

На рабочем месте учителя в кабинете имеется ноутбук с подключением к Интернет, мультимедийный проектор, экран, компьютерный измерительный блок


Кабинет физики должен быть оснащен учебно-методической, справочно-информационной, научно-популярной литературой, учебниками, задачникам,  комплектами тематических таблиц по всем разделам курса физики, портретами выдающихся физиков,  картотекой с заданиями для индивидуального обучения, для проведения контрольных и самостоятельных работ.

Учебно-методическая и справочная литература кабинета (Приложение 1)

В кабинете имеются:

- комплекты заданий для индивидуального обучения, проведения контрольных и самостоятельных работ;

- комплекты тематических таблиц по всем разделам курса физики (Приложение 2);

- портреты выдающихся физиков.



Не соответствует рекомендации ФГОС:

- нет подводки электричества и воды к кабинету.

- архитектурная доступность (нет возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

 

2. Лабораторное оборудование.

Отсутствие в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ заданий по проверке экспериментальных умений с использованием лабораторного оборудования негативно сказывается на преподавании школьных предметов естественно-научного цикла. Повсеместное введение тестирования в массовую проверку знаний и вполне понятное стремление учителей подготовить учащихся к выполнению предлагаемых тестов приводят к пренебрежению лабораторными и практическими работами по предмету.

В соответствии с требованиями Стандарта образования учащиеся должны обладать не только конкретными знаниями, но и практическими умениями и основами естественно-научного метода познания.

Оптимальным для достижения указанных целей является использование тематических комплектов лабораторного оборудования по механике, молекулярной физике, электричеству и оптике.

Использование тематических комплектов:

- способствует формированию важнейшего общеучебного умения, такого как подбор учащимися оборудования в соответствии с целью проведения самостоятельного исследования;

- позволяет проводить экспериментальную работу на любом этапе;

- радикально уменьшает трудовые затраты учителя при подготовке к урокам.

Важнейшее значение имеет то, что тематические комплекты могут быть использованы для организации самостоятельного изучения и проведения физического практикума.

В состав фронтального оборудования наряду с аналоговыми входят и цифровые средства измерения. К ним относятся электронный секундомер с датчиками в комплекте по механике.

Наличие секундомера позволяет перевести на экспериментальную основу введение всех кинематических величин и исследование движения, а также изучение законов динамики.

В комплект лабораторного оборудования общего назначения входят рычажные весы, а в комплект молекулярной физики - цифровые. Таким образом, учащиеся знакомятся с фундаментальным принципом измерения (сравнение), и получают современный прибор для измерения массы тела.

Рекомендации ФГОС

Возможности кабинета физики МБОУ «Ямбухтинская ООШ»

В соответствии с программой, составленной на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программ общеобразовательных учреждений для 7-9 классов по учебно-методическим комплектам (УМК)  А.В. Перышкин, Е.М. Гутник, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ предусмотрены следующие лабораторные работы:

 

Механика

1.Определение цены деления измерительного прибора (7 кл);

2. Измерение размеров малых тел (7 кл);

3. Измерение массы тела на рычажных весах (7 кл);

4. Измерение объема тела  (7 кл);

5. Определение плотности тела (7 кл);

6. Градуировка пружины и измерение сил динаометром (7 кл);

7. Выяснение условия равновесия  рычага (7 кл);

8. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости (7 кл);

9. Определение выталкивающей силы (7 кл);

10. Выяснение условий плавления тел (7 кл);

11. Исследования равноускоренного движения без начальной скорости (9 кл);

12.  Измерение ускорения свободного падения (9 кл);

13.  Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины (9 кл).

Лабораторная работа по разделу «Механика», предусмотренная программой общеобразовательных учреждений для 7-9 классов по УМК А.В. Перышкин, Е.М. Гутник, выполняется с помощью оборудования общего назначения или с помощью лабораторных комплектов «Механика» (в кабинете данный комплект имеется 15 экземпляров) и комплекта «Механика» (Лаборатория L-микро) (10 комплектов)

При выполнении данных лабораторных работ используются следующие приборы общего назначения: измерительные цилиндры, динамометры, рычажные весы, бруски, набор тел, рычаги, трибометры.

Данные приборы имеются в наличии в кабинете в достаточном количестве.

Лабораторные работы: «Исследование равномерного движения без начальной скорости», «Измерение ускорения свободного падения» проводятся только с помощью комплекта «Механика» (лаборатория L-микро).

При выполнении данных работ учащиеся пользуются электронным секундомером с датчиком.

Молекулярная физика

1. Сравнение количества теплоты (8 кл);

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела (8 кл).

Лабораторные работы по разделу «Молекулярная физика» могут быть выполнены приборами общего назначения или «Набором по молекулярной физике и термодинамике» (НМФТ-2).

Электродинамика

1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках (8 кл);

2.  Измерение напряжения на различных участках цепи (8 кл);

3. Регулировка силы тока реостатом (8 кл);

4. Измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра (8 кл);

5.  Измерение мощности и работы тока в электрической лампе (8 кл);

6. Изучение электрического двигателя (8 кл);

7. Сборка электромагнита и испытание его действия (8 кл);

8.  Изучение явления электромагнитной индукции.

Лабораторная работа по программе 7-9 классов по разделу «Электродинамика» выполняется нами с помощью лабораторных комплектов «Электричество» (лаборатория L-микро) (10 комплектов)или с помощью лабораторных приборов общего назначения.

Количество лабораторных комплектов «Электричество» и лабораторных приборов общего назначения достаточно.

Оптика и элемента атомной и ядерной физики

1. Получение изображения при помощи собирающей линзы (9 кл);

2. Изучение деления ядра атома урана по фотографии трека (9 кл);

3. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям (9 кл).

Лабораторная работа  «Получение изображения при помощи собирающей линзы»  выполняется c помощью лабораторных комплектов «Оптика» (лаборатория L-микро) (10 комплектов)

В соответствии с программой, составленной на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы среднего (полного) общего образования по учебно-методическим комплектам (УМК) Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотский, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ предусмотрены лабораторные работы в 10-11 классах.

 

Механика

1.  Изучение движения тела по окружности (10 кл);

2.  Изучение закона сохранения механической энергии (10 кл);

3.   Определение ускорения свободного падения (11 кл).

Данные лабораторные работы выполняются с помощью комплекта лабораторной работы «Механика» (лаборатория L-микро) или с помощью приборов общего назначения.

Молекулярная физика

1.                Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака (10 кл).

Данная лабораторная работа выполняются с помощью комплекта лабораторной работы «Молекулярная физика и термодинамика».

Электродинамика

1. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока (10 кл);

2. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников (10 кл);

3. Наблюдение действия магнитного поля тока (11 кл);

4. Изучение явления электромагнитной индукции (11 кл).

Данные лабораторные работы выполняются с помощью комплекта лабораторной работы «Электричество» (лаборатория L-микро).

Возможности кабинета позволяют проводить данные лабораторные работы с помощью лабораторных приборов общего назначения.

Оптика

1. Измерения показателя преломления стекла (11 кл);

2. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы (11 кл);

3. Измерение длины световой волны (11 кл);

4. Наблюдение сплошного и линейчатого спектра (11 кл).

Лабораторные работы № 1,2,3 выполняются с помощью лабораторного комплекта «Оптика» (лаборатория L-микро).

На наш взгляд, более лучшие результаты получаются при выполнении данных работ с помощью традиционных приборов.

Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра» проводится с использованием демонстрационных приборов: газоразрядных трубок, прибора Спектр-1 и спектроскопа.

 

III Демонстрационный эксперимент

Демонстрационное оборудование должно обеспечивать возможность наблюдения всех изучаемых явлений, включенных в примерную программу основной школы. Вся система оборудования для демонстрационного эксперимента по физике построена на основе оптимального сочетания классического оборудования и оборудования, основанного на применении цифровых методов измерения и компьютерных измерительных систем.

Отбор оборудования включенного в «Требования к оснащению образовательного процесса по физике» формируется с учетом ряда принципов:

- с учетом тенденции обучения по физике;

- новой концепции обучения по физике.

Главный из них – это полнота системы оборудования относительно экспериментальной части примерных программ и требований к учащимся, зафиксированных в образовательном стандарте. В соответствии с этим принципом демонстрационное оборудование представлено в «Требованиях к оснащению образовательного процесса по физике» так, что оно обеспечивает исследование максимально возможного числа изучаемых явлений и законов, а так же следствий фундаментальных законов.

Второй принцип – преемственность систем оборудования между первой и второй ступенями. В соответствии с этим принципом оборудование, включенное в перечень основной школы, является фундаментом, на котором будет формироваться перечень старшей профильной школы.

Измерительный комплекс кабинета физики насыщается компьютерными и цифровыми средствами измерения. Это составляет такой принцип отбора, как оптимальное сочетание классических и современных средств измерения и способов экспериментального исследования явлений.

В рекомендациях к «Требованиям к оснащению образовательного процесса по физике» учтено, что в настоящее время осуществляется планомерный переход от приборного принципа разработки и поставки оборудования к комплектному подходу.

Целый ряд демонстрационного оборудования – комплекты по механике, электричеству и оптике – при проведении опытов располагаются на «магнитной» доске с помощью магнитов.

 Рекомендации ФГОС

Возможности кабинета физики Казанского СВУ

Перечень демонстрационного оборудования общего назначения и универсальных тематических наборов изложены в «Требованиях к оснащению образовательного процесса по физике».

В наших кабинетах имеется  практически весь перечень оборудования общего назначения, предусмотренный в «Требованиях к оснащению образовательного процесса по физике».

Имеются следующие тематические наборы по демонстрационному эксперименту:

- «Механика» (лаборатория L-микро);

- «Газовые законы и свойства насыщенных паров» (лаборатория L-микро);

- «Электричество» 1, 2, 3 (лаборатория L-микро);

- «Набор для изучения принципов радиосвязи»;

- «Геометрическая оптика» (лаборатория L-микро);

- «Волновая оптика»;

- комплект приборов для определения постоянной Планка;

- «Набор спектральных трубок с источником их зажигания»;

- комплект для изучения свойств электромагнитных волн».

-Комплект "Вращение", согласованный с компьютерным измерительным блоком

-комплект цифровых измерительных приборов;

- электронные датчики: температур, давления, объема и т.д 

 







Приложение 1.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, Казан: Мәгариф, 2009.

  2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика 11кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, Казан: Мәгариф, 2009.

  3. Перышкин А.В. Физика. 7кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В.Перышкин. – М.: Дрофа, Казан: Мәгариф, 2006.

  4. Перышкин А.В. Физика. 8кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, Казан: Мәгариф, 2011.

  5. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9кл.: учеб. для общеобразоват. учебных заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, Казан: ХӘТЕР, 2010.





ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ

  1. Рабочие программы по физике. 7-11 классы /авт.-сост. В.А. Попова.-М.: Издательство «Глобус», 2009.

  2. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

  3. Физика. Поанируемые результаты система заданий. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций . – М.: Просвещение, 2014.

  4. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физике. Составители Орлов В.А., Коровин В.А. М.: Дрофа, 2001.

  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике. Составитель Коровин В.А. М.: Дрофа, 2000

  6. Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы.Естествознание 5 класс (стандарты второго поколения). – М.:Прсвещение, 2010.

  7. Я иду на урок физики: 7 класс. Часть I. Книга для учителя.-М.: «Первое сентября», 2000.

  8. Я иду на урок физики: 7 класс. Часть II Книга для учителя.-М.: «Первое сентября», 2000.

  9. Я иду на урок физики: 7 класс. Часть III. Книга для учителя.-М.: «Первое сентября», 2000.

  10. Касьянов В.А. Тематическое и поурочное планирование по физике: 10 кл.: – М.: Дрофа, 2001.

  11. Гутник Е.М., Шаронина Е.В , Доронина Э.И. Физика. 9 кл. . Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс». – М.:Дрофа, 2000

  12. Физика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Н.А. Лымарева.- Волгоград: Учитель, 2008 .

  13. Национально-региональный компонент в курсе физики средней школы. Методическое пособие /Авт.-сост. Р.М. Галеева, Р.М.Каюмова.- Казан, 2004

  14. Физика и экология. 7-11 классы. Материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию /Сост. Г.А. Фадеева, В.А. Попова.- Волгоград: Учитель, 2005.

  15. Предпрофильна подготовка учащихся 9 классов по физике. Методические рекомендации.- Казань, ИПКРО РТ, 2004.

  16. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике. 10 класс. – М.: ВАКО, 2007.

  17. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике. 11класс. – М.: ВАКО, 2011.



ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ЗАДАЧНИКОВ

  1. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: К учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А.В. Перышкин; сост. Н.В. Филонович. – М.: АСТ: Астрелҗ, 2011.

  2. Кирик Л.А. Физика –10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Идекса, 2006.

  3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике. Для 7-9классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2001.

  4. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. Решение ключевых задач по физике для профильной школы 10-11 классы. М.: Илекса,2010.

  5. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. Для 10-11классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2003.

  6. Шевцов В.А. Дидактический материал по физике (разрезные карточки для индивидуальной работы). 7 класс.-Волгоград: Учитель, 2004

  7. Шевцов В.А. Дидактический материал по физике (разрезные карточки для индивидуальной работы). 8 класс.-Волгоград: Учитель, 2003

  8. Аганов А.В., Сафиуллин Р.К., Скворцов А.И., Таюрский Д.А. Тирә-юнебездә физика. Физикадан сыйфати мәсьәләләр.- Казан: КДУ, 1997.

  9. Сборник дифференцированных, разноуровневых контрольных заданий по физике в 7-11 классах средней школы /Сост. Р.М.Галеева - Казан, 1996.

  10. Проверка и оценка успеваемости учащихся по физике: 7-11 кл.: /В.Г.Разумовский, Ю.И.Дик и др. - М.: Просвещение, 1996.

  11. Рымкевич.А.П. Сборник задач по физике. Пособие для общеобразовательных учебных заведений. 10-11класс.- М.: Дрофа, 2002.

  12. Волков В.А. Тесты по физике. 7-9 классы. –М.: ВАКО, 2010

  13. Зорин Н.И. Тесты по физике. 11 класс. –М.: ВАКО, 2010

  14. Габидуллин А.С., Калимуллин Р.Х. Республиканские школьные олимпиады по физике, 2000.

  15. Физика. Бердәм республика имтиханына әзерләнү өчен кулланма. -Казан.: Школа, 2008.

  16. Бердәм республика имтиханына әзерләнәбез. Физика. -Казан:РИЦ “Школа”,2007

  17. Монастырский Л.М. Физика. Типовые ошибки и сложные темы на ЕГЭ. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Легион, 2014.

  18. Физика. Подготовка к ЕГЭ. Учебно –методическое пособие /под ред. Л.М. Монастырского – Ростов-на-Дону: Легион- М,2010

  19. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Демидова М.Ю., Камзеева Е.Е. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Физика.-М.: Интеллект-Центр, 2012.

  20. Монастырский Л.М., Богатин А.С., Игнатова Ю.А., Нечепуренко М.В., Горбачев А.В. Физика 9 класс. Подготовка к ГИА. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Легион, 2011

  21. Контрольно измерительные материалы единого государственного экзамена в 2004 г. –М.:Центр тестирования Минобразования России, 2004

  22. Физика. Подготовка к единому государственному экзамену.-Казань:РИЦ «Школа», 2008.

  23. Контрольно-измерительные материалы. Физика:9 класс /Сост.Н.И.Зорин.-М.:ВАКО, 2011.

  24. Контрольно-измерительные материалы. Физика:10 класс /Сост.Н.И.Зорин.-М.:ВАКО, 2010.

  25. Контрольно-измерительные материалы. Физика:11 класс /Сост.Н.И.Зорин.-М.:ВАКО, 2011.

  26. Задачи для подготовки к олимпиадам по физике. 10-11 кл. Электромагнетизм /авт.-сост. В.А.Шевцов.- Волгоград: Учитель,2006

  27. Задачи для подготовки к олимпиадам по физике. 10-11 кл. Гидростатика /авт.-сост. В.А.Шевцов.- Волгоград: Учитель,2006

  28. Задачи для подготовки к олимпиадам по физике. 10-11 кл. Тепловые явления. Тепловое расширение твердых и жидких тел. Газы /авт.-сост. В.А.Шевцов.- Волгоград: Учитель,2006

  29. Олимпиада. Физика.- /Сост. О.Н. Старцева.-Волгоград: Учитель, 2005

  30. Сборник задач по элементарной физики. Буховцев Б.Г. и др.-М.: Наука, 1987

  31. Янчевская О.В. Физика в таблицах и схемах. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010

  32. Энциклопедический словарь юного физика /Сост. В.А. Чуянов.-М.: Педагогика-Пресс, 1995

  33. Әюпов М.Ю., Җаббаров А.Ф һ.б. Физика- уйлап табучының юлдашы.-Казан: РИЦ «Школа», 2007









































Приложение 2.

Таблицы по разделам физики

Тема

Класс

таблицы

Название таблицы

КИНЕМАТИКА И ДИНАМИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ


10 класс

1

Закон движения. Перемещение

2

Скорость. Равномерное прямолинейное движение

3

Ускорение.

4

Равнопеременное движение. Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени.

5

Баллистическое движение.

6

Кинематика вращательного движения.

7

Кинематика колебательного движения.

8

Законы Ньютона.

9

Закон всемирного тяготения

10

Сила тяжести

11

Сила упругости. Вес тела.

12

Сила трения

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ. ДИНАМИКА ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

10 класс

1

Закон сохранения импульса

2

Работа силы

3

Потенциальная энергия

4

Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновения.

5

Движение тел в гравитационном поле.

6

Динамика свободных колебаний.

7

Колебательная система под действием внешних сил, не зависящих явно от времени.

8

Вынужденные колебания. Резонанс.

СТАТИКА. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


10 класс

1

Условие равновесия для поступательного движения.

2

Условие равновесия для вращательного движения.

3

Центр тяжести. Центр масс.

4

Постулаты теории относительности.

5

Относительность времени

6

Замедление времени

7

Релятивистский закон сложения скоростей

8

Взаимосвязь энергии и массы.

МОЛЕКУЛЯРНО – КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

10 класс

1

Броуновское движение. Диффузия.

2

Агрегатные состояния вещества.

3

Опыт Штерна.

4

Шкалы температур.

5

Давление идеального газа.

6

Закон Бойля – Мариотта

7

Закон Гей – Люссака

8

Закон Шарля

9

Плавление. Испарение. Кипение.

10

Поверхностное натяжение. Капиллярность.

ТЕРМОДИНАМИКА


10 класс

1

Внутренняя энергия

2

Работа газа в термодинамике.

3

Первое начало термодинамики.

4

Второе начало термодинамики.

5

Адиабатный процесс.

6

Цикл Карно.

ЭЛЕКТРОСТАТИКА


10 КЛАСС

1

Электризация тел

2

Опыт Милликена

3

Закон Кулона

4

Напряженность электростатического поля

5

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

6

Потенциал электростатического поля

7

Конденсаторы

8

Энергия электростатического поля

ПОСТОЯННЫЙ ТОК


11 КЛАСС

1

Электрический ток. Сила тока.

2

Сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

3

Зависимость сопротивления проводника от температуры.

4

Электрический ток в полупроводниках

5

Электрический ток в вакууме

6

Соединение проводников.

7

ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

8

Закон Джоуля - Ленца



Таблицы по классам

Класс

таблицы


Название таблицы

7 класс

1

Физические величины. Измерения физических величин

2

Строение вещества. Молекулы.

3

Диффузия.

4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

5

Три состояние вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

6

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

7

Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения.

8

Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела.

9

Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности.

10

Сила. Сложение двух сил.

11

Сила тяжести. Вес тела.

12

Сила упругости. Закон Гука. Динамометр.

13

Сила трения. Трение покоя.

14

Давление. Давление газа и жидкости.

15

Вес воздуха. Атмосферное давление. Манометр.

16

Поршневой и жидкостный насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

17

Механическая работа. Мощность.

18

Рычаг. Момент силы. Подвижный и неподвижный блоки.

19

Равенство работ при использовании простейших механизмов. Коэффициент полезного действия.

20

Потенциальная и кинетическая энергия

8 класс


1

Внутренняя энергия.

2

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания.

3

Закон сохранения и превращения энергии.

4

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

5

Испарение. Кипение. Удельная теплота порообразования и конденсации.

6

Влажность воздуха.

7

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

8

Электризация тел. Электрическое поле.

9

Строение атомов.

10

Электрический ток. Электрическая цепь.

11

Электрический ток в металлах. Сила тока.

12

Электрическое напряжение.

13

Измерение силы тока и напряжения.

14

Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи

15

Удельное сопротивление проводника.

16

Последовательное и параллельное соединение проводников.

17

Работа электрического тока. Мощность электрического тока.

18

Магнитное поле.

19

Световые явления

20

Линзы.

9 класс

1

Материальная точка. Координаты движущегося тела

2

Ускорение.

3

Законы Ньютона.

4

Закон всемирного тяготения.

5

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности

6

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

7

Свободные колебания. Величины, характеризующие колебательное движение.

8

Гармонические колебания. Затухающие колебания.

9

Вынужденные колебания. Резонанс.

10

Волны. Продольные и поперечные волны.

11

Звуковые колебания.

12

Звуковые волны. Эхо. Интерференция звука.

13

Магнитное поле. Направление линий магнитного поля тока.

14

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.

15

Индукция магнитного поля. Линии магнитной индукции. Однородное и неоднородное магнитное поле.

16

Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции.

17

Электромагнитные волны. Интерференция света.

18

Радиоактивность.

19

Состав атомного ядра. Изотопы. Альфа и бета – распад.

20

Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана.


10 класс

1

Физические величины и фундаментальные константы.

2

Строение атома.

3

Кинематика вращательного движения

4

Кинематика колебательного движения

5

Законы Ньютона.

6

Работа силы.

7

Динамика свободных колебаний.

8

Скорость света – максимальная скорость распространения взаимодействия.

9

Агрегатное состояние вещества

10

Шкала температур.

11

Цикл Карно.

12

Сжижение пара при его изотермическом сжатии.

13

Кристаллические тела.

14

Продольные волны.

15

Напряженность электростатического поля.

16

Диэлектрики и проводники в электрическом поле

11 класс

1

Трансформатор. Электромагнитная индукция в современной технике.

2

Электронные лампы. Электронно – лучевая трубка.

3

Полупроводники

4

Полупроводниковый диод.

5

Транзистор

6

Планетарная модель атома. Опыты Резерфорда.

7

Цепная ядерная реакция

8

Ядерный реактор.

9

Рентгеновская трубка

10

Передача и распределение электроэнергии.

11

Радиолокация.

12

Лазер

13

Энергетическая система. Атомная электростанция.

14

Термо- и фоторезисторы.

15

Простейший радиоприемник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оценка учебно - методической базы кабинета физики

Автор: Галяутдинова Фаиза Асатовна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Программа по повышению качества знаний предметов естественно- научного цикла "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-po-povyshieniiu-kachiestva-znanii-priedmietov-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "245190"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446080970"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Доклад "Использование на уроках различных видов ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-ispol-zovaniie-na-urokakh-razlichnykh-vidov-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "168906"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423317643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства