kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценочные средства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОДП.12 Физика во втором семестре 1 курса обучения. 

Форма аттестации: итоговая аттестация в виде устного экзамена по билетам.

Просмотр содержимого документа
«Оценочные средства»




МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДЕНО

Учебно-методическим объединением

Протокол от «25» декабря 2018 г. № 40










ОДП.12 ФИЗИКА


ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

для специальностей среднего профессионального образования


13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в металлургической отрасли)

15.02.08 Технология машиностроения


ПРИНЯТО

Методическим советом колледжа

Протокол от «26» декабря 2018 г. № 7










2018 г.




Организация - разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Первоуральский металлургический колледж»



Разработчик Кислицина Элина Евгеньевна, преподаватель ГАПОУ СО «ПМК»


РЕКОМЕНДОВАНО

Цикловой комиссией ООД естественнонаучного профиля

Протокол заседания ЦК

от «13» декабря 2018 г. № 05

Председатель ЦК

____________ Артемьева Л.В.




















I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОДП.12 Физика во втором семестре 1 курса обучения.

Форма аттестации: итоговая аттестация в виде устного экзамена по билетам.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания


Показатели


Критерии

Тип задания;

задания


Знания

основополагающих физических понятий, закономерностей, законов и теорий;

- Определения физических понятий, формулировки физических закономерностей, законов, теорий. воспроизведены правильно и точно.

- Их физический смысл изложен правильно и подробно.


билеты 1-36,

вопрос 1, 2

Умения


- применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- решать физические задачи;

- Исходные данные представлены в единицах измерения, соответствующих международной системе единиц СИ.

- Физические законы и закономерности применяются в соответствии с поставленной задачей.

- Вычисления произведены верно.


билеты 1-36,

задача 1, 2


На экзамен не выносятся следующие результаты:

Личностные:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

  • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

  • умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

  • умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;


Метапредметные:

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

  • умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;


Предметные:

  • сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

  • уверенное использование физической терминологии и символики;

  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

  • умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

  • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Данные результаты проверяются при выполнении лабораторных и практических работ, при подготовке и защите рефератов, индивидуальных проектов, презентаций, при решении ситуационных и проблемных заданий в ходе выполнения домашнего задания и на разных этапах занятия, при использовании на занятиях групповых форм работы, диалога, во время работы на занятиях с таблицами, схемами, в ходе фронтального опроса.










2. Комплект контрольно-оценочных средств 2.1. Задания для проведения экзамена.

ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 1


  1. Опишите заряженные частицы в атоме, заряд протона, электрона. Укажите числовое значение элементарного электрического заряда. Назовите единицу измерения заряда. Охарактеризуйте взаимодействие одноименных и разноименных электрических зарядов.

  2. Опишите действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Сформулируйте закон Ампера. Запишите формулу, выражающую закон Ампера. Сформулируйте правило нахождения направления действия силы Ампера.

  1. Имеются 2 конденсатора 1мкФ и 2 мкФ. Какова общая емкость при их последовательном и параллельном соединении?

  2. Напряжение на концах электрической цепи 5 В. Какую работу совершит в ней электрический ток в течение 1 с при силе тока 0,2 А? Найдите сопротивление и мощность данного участка цепи.


Учебная часть


ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 2


  1. Дайте определение понятиям потенциал электрического поля, разность потенциалов, напряжение. Назовите единицу измерения потенциала, напряжения. Охарактеризуйте понятие эквипотенциальные поверхности.

  2. Дайте определение понятию магнитный поток. Сформулируйте закон электромагнитной индукции, запишите формулу. Сформулируйте правило Ленца для нахождения направления индукционного тока в проводнике.

  1. Напряжение на участке цепи 42 В, сила тока в цепи 1,05 А. Найдите сопротивление участка цепи.

  2. В первичной обмотке трансформатора напряжение 220 В и сила тока 2,5 А, во вторичной обмотке напряжение 55 В. Найдите силу тока и сопротивление во вторичной обмотке.


Учебная часть


ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 3


  1. Дайте определение понятию электрическое поле. Опишите свойства и особенности электрического поля.

  2. Дайте определение понятию переменный ток. Охарактеризуйте мощность в цепи переменного тока с активным сопротивлением. Охарактеризуйте действительное значение тока и напряжения в цепи переменного тока.

  1. Каково реактивное сопротивление конденсатора емкостью 5 мкФ с частотой переменного тока 50 Гц.

  2. Найти индуктивность проводника, в котором равномерное увеличение силы тока на 2 А за 0,25 с создает ЭДС самоиндукции 20 мВ.





Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 4


  1. Дайте определения понятиям и запишите формулы для вычисления величин: работа тока, мощность тока. Укажите единицы измерения работы и мощности тока. Сформулируйте закон Джоуля-Ленца и запишите формулу.

  2. Охарактеризуйте активное и реактивное сопротивление в цепи переменного тока. Опишите виды реактивного сопротивления в цепи и их влияние на сдвиг фазы между колебаниями силы тока и напряжения.

  1. Шарик массой 200 г, закрепленный на пружине с жесткостью 0,2 кН/м, совершает колебания. Найдите циклическую частоту и период колебаний.

  2. Магнитный поток, проходящий через контур с площадью поперечного сечения 60 см2, равен 0,3 мВб. Найти индукцию однородного магнитного поля внутри контура.



Учебная часть


ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 5


  1. Сформулируйте принцип суперпозиции кулоновских сил. Приведите пример. Укажите направление действия результирующей силы.

  2. Сформулируйте закон Кулона. Запишите формулу, выражающую этот закон. Укажите направление действия силы Кулона между одноименными и разноименными зарядами. Дайте определение понятию диэлектрическая проницаемость среды.

  1. За 10 мс в одиночном проводящем контуре магнитный поток убывает с 9 до 3 мВб. Найти ЭДС индукции в соленоиде.

  2. Солнце находится под углом 30˚ к горизонту. Каков угол падения луча на поверхность воды? Каков его угол преломления в воде (показатель преломления равен 1,33)? Зарисуйте схему.



Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 6


  1. Дайте определение понятию напряженность электрического поля. Назовите единицу измерения напряженности. Дайте определение линий напряженности электрического поля. Укажите направление линий напряженности поля положительного и отрицательного зарядов.

  2. Опишите превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Охарактеризуйте полную энергию колебательного контура в любой момент времени.

  1. Каково реактивное сопротивление катушки индуктивностью 3 мГн с частотой переменного тока 100 Гц.

  2. В Электрической цепи с сопротивлением 20 Ом за 10 минут выделилось 192 кДж теплоты. Найдите силу тока в цепи, найдите количество теплоты, которые выделится в этой цепи за то же время, если сопротивление увеличить вдвое.



Учебная часть


ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 7


  1. Опишите, что происходит с проводником в электрическом поле, чему равна напряженность электрического поля внутри проводника. Опишите явление электростатической индукции. Опишите, распространение электрического поля внутри диэлектрика. Приведите примеры веществ диэлектриков и проводников.

  2. Опишите устройство и принцип работы трансформатора. Охарактеризуйте коэффициент трансформации. Сравните повышающий и понижающий трансформаторы.

  1. Какой магнитный поток возникает в катушке с индуктивностью 40 мГн при силе тока 8 А?

  2. С какой силой действует магнитное поле с индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50 А, если длина активной части проводника 0,1 м? Поле и ток взаимно перпендикулярны.


Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 8


  1. Сформулируйте закон Ома для полной цепи с ЭДС. Охарактеризуйте полное сопротивление полной цепи. Охарактеризуйте падение напряжения на внутреннем и внешнем участке цепи.

  2. Опишите явления поляризации, дисперсии света. Опишите механизмы этих явлений. Дайте определение понятию спектр.

  1. Частота звуковой волны, распространяющейся в воздухе, 90 Гц. Найдите длину волны.

  2. Электрон движется в вакууме в однородном магнитном поле с индукцией 5∙10-3 Тл, его скорость равна 1∙104 км/с и направлена перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, действующую на электрон, и радиус окружности по которой он движется.


Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 9


  1. Дайте определение понятиям вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции. Сформулируйте правило нахождения направления вектора магнитной индукции прямолинейного проводника с током. Зарисуйте схематично расположение линий магнитной индукции прямолинейного проводника с током, соленоида.

  2. Дайте определение понятию длина волны. Опишите связь между длиной волны и скоростью распространения волны. Дайте определение понятию фронт волны. Опишите распространение механических волн в различных средах.

  1. Какое количество теплоты выделится за 30 минут проволочной спиралью сопротивлением 50 Ом при силе тока 2А?

  2. Чему равно внутренне сопротивление аккумуляторной батареи с ЭДС 6 В, если ток короткого замыкания равен 300 А?



Учебная часть




ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 10


  1. Дайте определение понятию магнитное поле. Сформулируйте свойства магнитного поля. Приведите примеры источников магнитного поля. Дайте определение понятию вихревое поле.

  2. Охарактеризуйте полное сопротивление цепи переменного тока. Сформулируйте закон Ома в цепи переменного тока. Охарактеризуйте коэффициент мощности – cosφ в цепи переменного тока.

  1. Маятник совершил 50 колебаний за 1 минуту и 40 секунд. Найти период, частоту и циклическую частоту колебаний.

  2. Какова напряженность электрического поля на расстоянии 1 м от точечного заряда 0,1 нКл?


Учебная часть


ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 11


  1. Дайте определение понятию силы тока, напряжения. Укажите единицы измерения силы тока и напряжения. Опишите, как и какими приборами измеряются указанные величины.

  2. Опишите явление интерференции механических волн. Опишите условия минимума и максимума при интерференции. Дайте определение когерентных волн.

  1. К источнику с ЭДС 24 В и внутренним сопротивлением 4 Ом подключен резистор с сопротивлением 8 Ом. Найдите силу тока в цепи.

  2. Между зарядами +6,4·10-6 Кл и -6,4·10-6 Кл расстояние равно 12 см. Найдите модуль силы Кулона и укажите направление ее действия.




Учебная часть




ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 12


  1. Сформулируйте закономерности для общей электроемкости при последовательном и параллельном соединении батареи из конденсаторов.

  2. Опишите явление дифракции механических волн на щели и при огибании препятствия. Зарисуйте схематично как при этом распространяются волны. Сформулируйте принцип Гюйгенса.

  1. Вычислите силу Ампера, действующую на проводник длиной 8 см, с силой тока 50 А, со стороны однородного магнитного поля с индукцией 20 мТл.

  2. На конденсаторе написано: 100 пФ; 300 В. Можно ли его использовать для накопления заряда 50 нКл?



Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА




Билет № 13


  1. Дайте определение понятию электрическое сопротивление. Укажите единицу измерения сопротивления. Охарактеризуйте величины, от которых зависит сопротивление проводника. Охарактеризуйте физическую величину – удельное сопротивление проводника.

  2. Дайте определение понятию линза. Охарактеризуйте виды линз. Опишите виды оптических осей.

  1. Какова оптическая сила школьных лабораторных линз, имеющих фокусные расстояния 130 и 90 мм?

  2. Площадь пластин плоского конденсатора 200 мм2, расстояние между пластинами 1 мм, диэлектрик – парафин, его диэлектрическая проницаемость – 2. Найдите емкость такого конденсатора.


Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 14


  1. Дайте определение понятию электрического тока. Сформулируйте условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Укажите условное и действительное направления протекания электрического тока.

  2. Опишите процесс построения изображений в собирающей и рассеивающей линзе. Охарактеризуйте виды изображений: мнимое и действительное.

  1. Какова емкость конденсатора, если при его зарядке до напряжения 1,4 кВ, он получает заряд 28 нКл?

  2. Проводник сопротивлением 84 Ом выполнен из никеля и имеет площадь поперечного сечения 1мм2. Какова длина проводника? Удельное сопротивление никеля 0,087 Ом∙мм2/м.


Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА




Билет № 15


  1. Дайте определение понятию электроемкость. Запишите формулу и единицу измерения электроемкости. Опишите устройство и назначение конденсатора. Запишите формулу электроемкости плоского конденсатора.

  2. Охарактеризуйте оптическую плотность среды. Опишите явление полного отражения света. Охарактеризуйте предельный угол полного отражения.

  1. На участок цепи с сопротивлением 8 Ом подано напряжение 24 В. Найдите силу тока на участке цепи.

  2. Расчет смешанного соединения проводников.




Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА




Билет № 16


  1. Сформулируйте закон Ома для участка цепи. Сформулируйте закономерности для величин: сила тока, напряжение, сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников.

  2. Сформулируйте закон отражения света. Сформулируйте закон преломления света. Охарактеризуйте величину показатель преломления среды.

  1. Найдите скорость распространения электромагнитной волны в веществе, если показатель преломления вещества равен 1,33.

  2. Расчет смешанного соединения конденсаторов.




Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 17


  1. Дайте определение полупроводника. Опишите процесс протекания тока в полупроводнике. Охарактеризуйте виды проводимости в полупроводниках. Опишите устройство полупроводникового диода.

  2. Опишите явления интерференции, дифракции света. Дайте определение когерентности световых лучей. Опишите интерференцию световых лучей в тонких пленках.

  1. Изменение силы тока в зависимости от времени задано уравнением i=5cos300πt. Найти амплитуду силы тока и частоту колебаний.

  2. К источнику с ЭДС 36 В и внутренним сопротивлением 2 Ом подключен резистор с сопротивлением 10 Ом. Найдите силу тока в цепи, мощность внешнего участка цепи и количество теплоты выделяемое во внешней цепи за 30 минут.


Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 18


  1. Дайте определение понятию ЭДС источника тока. Укажите единицу измерения ЭДС. Охарактеризуйте понятие сторонние силы, приведите примеры. Охарактеризуйте и укажите единицу измерения внутреннего сопротивления источника тока.

  2. Опишите природу ультрафиалетового, инфракрасного и рентгеновского излучения. Опишите их свойства и применение.


  1. Сколько электронов проходит через поперечное сечение проводника за 1 секунду при силе тока 32 мкА?

  2. Трансформатор, содержащий в первичной обмотке 840 витков, повышает напряжение с 220 до 660 В. Каков коэффициент трансформации? Сколько витков во вторичной обмотке?


Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 19


  1. Запишите формулу тонкой линзы, объясните величины, входящие в формулу. Дайте определение оптической силы линзы. Охарактеризуйте единицу измерения – диоптрий.

  2. Дайте определение понятию гармонические колебания. Запишите уравнение колебательного движения, поясните, какие величины в него входят. Охарактеризуйте амплитуду, период и частоту колебаний.

  1. На цоколе лампочки написано: 3 В и 0,4 А. Найдите сопротивление в рабочем режиме и потребляемую мощность.

  2. Плоская прямоугольная катушка из 200 витков со сторонами 10 и 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,05 Тл перпендикулярно вектору магнитной индукции. Найдите магнитный поток через площадь катушки.



Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 20


  1. Опишите принцип работы и устройство двигателя постоянного тока.

  2. Дайте определение понятию красная граница фотоэффекта. Объясните от чего зависит красная граница фотоэффекта и как ее вычислить.

  1. Определить энергию фотона с длиной волны 0,65 мкм.

  2. Колебательный контур содержит конденсатор емкостью 800 пФ и катушку индуктивностью 2 мкГн. Каков период собственных колебаний контура?





Учебная часть




ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 21


  1. Дайте определение понятию звуковых (акустических) волн. Укажите диапазон частот, воспринимаемых человеком, звуковых колебаний. Охарактеризуйте скорость звука в различных средах.

  2. Сформулируйте квантовую гипотезу Планка. Запишите и объясните формулу энергии кванта. Дайте определение понятию фотон, опишите его свойства.

  1. Гроза находится на расстоянии 7 км от наблюдателя. Через какое время после вспышки молнии наблюдатель услышит звук?

  2. Предмет находится на расстоянии 12 см от двояковогнутой линзы с фокусным расстоянием 10 см. Определить, на каком расстоянии от линзы находится изображение предмета, построить схему, изобразив предмет, линзу и изображение, охарактеризовать полученное с помощью линзы изображение.



Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 22


  1. Дайте определение понятиям механические колебания, свободные и вынужденные колебания, затухающие и незатухающие колебания. Приведите примеры.

  2. Опишите ядерную (планетарную) модель атома. Опишите опыт Э. Резерфорда. Охарактеризуйте элементарные частицы в составе атома.

  1. Найти показатель преломления жидкости, если угол падения 30˚, а угол преломления 15˚?

  2. Предмет высотой 40 см находится на расстоянии 70 см от собирающей линзы, его изображение имеет высоту 30 см. Найдите линейное увеличение, фокусное расстояние линзы.


Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 23


  1. Дайте определение понятию механической волны. Охарактеризуйте продольные и поперечные волны. Опишите особенности механических волн.

  2. Запишите и объясните уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Дайте определение работы выхода. Объясните, от чего зависит работа выхода.

  1. Амплитуда колебаний переменного тока 20 мА, частота 1 кГЦ. Составьте уравнение зависимости колебаний силы тока от времени i=i(t).

  2. Напряжение в сети меняется по закону U= 310 sin ωt. Какое количество теплоты выделится за 1 минуту в электропечи с сопротивлением 60 Ом, включенной в эту сеть?




Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 24


  1. Опишите превращение энергии при гармонических механических колебаниях. Охарактеризуйте влияние трения и сопротивления воздуха на амплитуду колебаний.

  2. Дайте определение понятию корпускулярно-волновой дуализм света. Приведите примеры корпускулярных и волновых свойств света.

  1. Луч переходит из воздуха в стекло с показателем преломления 1,6. Угол падения равен 35˚. Каков угол преломления?

  2. Магнитный поток через площадь поперечного сечения катушки, имеющей 1000 витков, изменился на 0,002 Вб в результате изменения силы тока с 4 до 20 А. Определите индуктивность катушки.




Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 25


  1. Дайте определение понятию самоиндукция. Зарисуйте график зависимости силы тока в цепи от времени при замыкании и размыкании цепи. Дайте определение понятию индуктивность. Запишите формулу для ЭДС самоиндукции.

  2. Дайте определение понятию фотоэффект. Опишите механизм фотоэффекта. Зарисуйте вольт-амперную характеристику вакуумного фотодиода.

  1. В электрическую цепь с напряжением 220 В включили лампу с мощностью 100 Вт. Найдите значение силы тока в лампочке и ее сопротивление.

  2. На пластину падает свет с длиной волны 420 нм. Электроны, покидающие пластину, имеют кинетическую энергию 1,5∙10-19 Дж. Найдите работу выхода электронов.



Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 26


  1. Опишите действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Дайте определение силы Лоренца. Сформулируйте правило нахождения направления действия силы Лоренца. Опишите возможные виды траекторий движения заряженных частиц в магнитном поле.

  2. Опишите модель атома водорода по Бору. Сформулируйте постулаты Бора. Опишите закономерности в спектрах излучения и поглощения атома водорода.

  1. Действующее значение напряжения в электросети переменного тока 220 В. Найдите амплитудное значение напряжения.

  2. Электрон движется в вакууме со скоростью 3∙106 м/ с в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 0,1 Тл. Чему равна сила, действующая на электрон, если угол между направлениями скорости электрона и магнитной индукции равен 90°?


Учебная часть


ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 27


  1. Сформулируйте закон Ома для участка цепи. Сформулируйте закономерности для величин: сила тока, напряжение, сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников.

  2. Дайте определение понятиям ядерная реакция, изотоп. Опишите механизм ядерных реакций.

  1. Какова частота света, соответствующая энергии фотонов 5∙10-19 Дж?

  2. В электрическую цепь переменного тока включена электропечь с сопротивлением 44 Ом. Амплитудное значение силы тока 6 А. Найдите количество теплоты, которое выделит печь за 20 минут.



Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 28


  1. Дайте определение понятию электрическое сопротивление. Укажите единицу измерения сопротивления. Охарактеризуйте величины, от которых зависит сопротивление проводника. Охарактеризуйте физическую величину – удельное сопротивление проводника.

  2. Дайте определение понятию естественная радиоактивность. Сформулируйте и запишите закон радиоактивного распада.

  1. Найти работу выхода электронов из металла, если фотоэффект начинается при частоте света 6∙1014 Гц.

  2. Две дуговые лампы и добавочный резистор подключены последовательно в цепь с напряжением 110 В на концах. Найдите сопротивление добавочного резистора, если падение напряжения на каждой лампочке 40 В, а сила тока в цепи 12 А.


Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 29


  1. Сформулируйте закон Ома для полной цепи с ЭДС. Охарактеризуйте полное сопротивление полной цепи. Охарактеризуйте падение напряжения на внутреннем и внешнем участке цепи.

  2. Дайте определение понятию период полураспада. Дайте определение активности радиоактивного вещества. Укажите единицу измерения активности.

  1. Скорость распространения света в алмазе 124000 км/с. Найдите показатель преломления алмаза.

  2. Чему будет равно расстояние до самолета, если посланный наземным радиолокатором сигнал после отражения от самолета вернулся к радиолокатору спустя 2∙10-4 с?



Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 30


  1. Опишите механизм распространения электромагнитного поля. Дайте определение и охарактеризуйте электромагнитную волну. Зарисуйте схематично распространение электромагнитной волны в пространстве.

  2. Охарактеризуйте альфа-, бета- и гамма-излучения. Сравните проникающую способность этих видов излучения.

  1. Найдите напряжение в первичной обмотке трансформатора с 1000 витков, если во вторичной обмотке 3500 витков и напряжение на ее концах 105 В.

  2. Индуктивность катушки, входящей в колебательный контур, 500 мкГн. Требуется настроить этот контур на частоту 1 МГц. Какой должна быть электроемкость конденсатора?


Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 31


  1. Дайте определение понятию электромагнитные колебания. Опишите реальный и идеальный колебательный контур. Запишите уравнения, описывающие гармонические электромагнитные колебания. Укажите, от каких величин зависит период и частота при электромагнитных колебаниях.

  2. Опишите механизм цепных ядерных реакций. Расскажите о применении ядерной энергии.

  1. Частота звуковой волны, распространяющейся в воздухе, 150 Гц. Найдите длину волны.

  2. Определить кинетическую энергию фотоэлектронов, если фототок прекращается при задерживающей разности потенциалов 2 В.




Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 32


  1. Опишите методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

  2. Дайте определение понятию магнитное поле. Сформулируйте свойства магнитного поля. Приведите примеры источников магнитного поля. Дайте определение понятию вихревое поле.

  1. Расстояние до преграды, отражающей звук, 99 м. Через сколько времени человек услышит эхо?

  2. В замкнутом витке провода с сопротивлением 2∙10-2 Ом мгновенное значение силы тока равно 5 А. Найдите ЭДС индукции.




Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 33


  1. Сформулируйте постулаты Эйнштейна для специальной теории относительности.

  2. Опишите принцип работы, устройство и применение квантовых генераторов.

  1. Найдите напряжение в первичной обмотке трансформатора с 1000 витков, если во вторичной обмотке 4400 витков и напряжение на ее концах 220 В.

  2. Напряжение в сети меняется по закону U= 310 sin ωt. Какое количество теплоты выделится за 1 минуту в электропечи с сопротивлением 60 Ом, включенной в эту сеть?




Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 34


  1. Сформулируйте принцип инвариантности скорости света в вакууме. Сформулируйте физический смысл этого принципа.

  2. Опишите механизм термоядерных реакций. Опишите условия, необходимые для протекания термоядерных реакций.

  1. Найти работу выхода электронов из металла, если фотоэффект начинается при частоте света 7∙1014 Гц.

  2. В электрическую цепь переменного тока включена электропечь с сопротивлением 22 Ом. Амплитудное значение силы тока 6 А. Найдите количество теплоты, которое выделит печь за 30 минут.





Учебная часть




ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 35


  1. Сформулируйте закономерность связи массы и энергии свободной частицы. Дайте определение массы покоя.

  2. Опишите механизм получения радиоактивных изотопов, их применение. Опишите биологическое действие радиоактивного излучения.

  1. Амплитуда колебаний переменного тока 14 мА, частота 2 кГЦ. Составьте уравнение зависимости колебаний силы тока от времени i=i(t).

  2. Магнитный поток через площадь поперечного сечения катушки, имеющей 500 витков, изменился на 0,003 Вб в результате изменения силы тока с 4 до 20 А. Определите индуктивность катушки.



Учебная часть



ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»


ОДП.12 ФИЗИКА



Билет № 36


  1. Сформулируйте связь пространства и времени специальной теории относительности.

  2. Опишите строение атомного ядра вещества. Опишите явление дефекта массы. Опишите энергию связи атомных ядер.

  1. Какова частота света, соответствующая энергии фотонов 7∙10-19 Дж?

  2. Какова напряженность электрического поля на расстоянии 0,1 м от точечного заряда 0,3 нКл?



Учебная часть



    1. Пакет экзаменатора


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


ФИО студентов


Вопрос 1

Вопрос 2



Задача1



Задача 2

сумма баллов

оценка по 5 -балльной шкале

Определения физических понятий, формулировки физических закономерностей, законов, теорий воспроизведены правильно и точно.

.

Их физический смысл изложен правильно и подробно.

Определения физических понятий, формулировки физических закономерностей, законов, теорий. воспроизведены правильно и точно.


Их физический смысл изложен правильно и подробно.

Исходные данные представлены в единицах измерения, соответствующих международной системе единиц СИ.

Физические законы и закономерности применяются в соответствии с поставленной задачей

Вычисления произведены верно.

Исходные данные представлены в единицах измерения, соответствующих международной системе единиц СИ.

Физические законы и закономерности применяются в соответствии с поставленной задачей

Вычисления произведены верно.







0-2

0-2

0-2

0-2

0-1

0-2

0-1

0-1

0-2

0-1

макс 16 баллов











































___________________ / ______________ /


Дата:


По каждому критерию выставляется 2 балла, если критерий выполнен полностью и самостоятельно.

За критерий ставится 1 балл, если критерий выполнен, но с наводящими вопросами преподавателя.

Если критерий не выполнен совсем, ставится 0 баллов.

При решении задачи правильность интерпретации исходных данных и правильность вычислений оцениваются в 1 балл.




Перевод баллов в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей таблице:


«5»

100 – 87,5 %

16-14

«4»

81,25 – 62,5 %

13-10

«3»

56,25 – 43,75 %

9-7

«2»

Менее 43,75 %

Менее 7


22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оценочные средства

Автор: Кислицина Элина Евгеньевна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Создание базы оценочных средств для аттестации опоп специальностей в соответствии с ГОС нового поколения. "
    ["seo_title"] => string(120) "sozdaniie-bazy-otsienochnykh-sriedstv-dlia-attiestatsii-opop-spietsial-nostiei-v-sootvietstvii-s-gos-novogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191493"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427308489"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров" "
    ["seo_title"] => string(138) "kontrol-no-otsienochnyie-sriedstva-po-uchiebnoi-distsiplinie-fiziologhiia-pitaniia-s-osnovami-tovaroviedieniia-prodovol-stviennykh-tovarov"
    ["file_id"] => string(6) "150667"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420541389"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Комплект контрольно-оценочных средств  по учебной дисциплине ОП.04  Техническая механика "
    ["seo_title"] => string(103) "kompliekt-kontrol-no-otsienochnykh-sriedstv-po-uchiebnoi-distsiplinie-op-04-tiekhnichieskaia-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "218348"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433764618"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Комплект контрольно - оценочных средств. "
    ["seo_title"] => string(43) "kompliekt-kontrol-no-otsienochnykh-sriedstv"
    ["file_id"] => string(6) "243916"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445856504"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА для специальности 11.02.02"
    ["seo_title"] => string(83) "fondotsienochnykhsriedstvpouchiebnoidistsipliniematiematikadliaspietsialnosti110202"
    ["file_id"] => string(6) "284466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453986319"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства