kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание базы оценочных средств для аттестации опоп специальностей в соответствии с ГОС нового поколения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочные средства (ОС)   – фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала –неотъемлемая часть  основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) •Разработка фонда оценочных средств начинается сразу же за определением целей ОПОП и компетенций выпускников, составлением учебного плана и разработкой программ входящих в него дисциплин. •Приступая к разработке комплекса оценочных средств в условиях введения ГОС третьего поколения, необходимо осознать два принципиальных момента: 1.Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП, должны быть разработаны для проверкикачества формирования компетенций;2.Оценочные средства как неотъемлемая частьобразовательных технологий(прежде всегоинновационных) должны стать действенным средством не только оценки, но и(главным образом) обучения.

Просмотр содержимого документа
«Создание базы оценочных средств для аттестации опоп специальностей в соответствии с ГОС нового поколения. »

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.  Торговцева Н.В. преподаватель географии, зам.директора по УР. ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум»

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Торговцева Н.В.

преподаватель географии,

зам.директора по УР.

ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум»

Оценка качества освоения основных образовательных программ  2.2. Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников .  2.3. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются учебным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.  2.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств , включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом .

Оценка качества освоения основных образовательных программ

2.2. Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников .

2.3. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются учебным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

2.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств , включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом .

Оценочные средства (ОС)  фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала неотъемлемая часть основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Оценочные средства (ОС)

фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала

неотъемлемая часть основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Разработка фонда оценочных средств начинается сразу же за определением целей ОПОП и компетенций выпускников, составлением учебного плана и разработкой программ входящих в него дисциплин.  Приступая к разработке комплекса оценочных средств в условиях введения ГОС третьего поколения, необходимо осознать два принципиальных момента: Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций ; Оценочные средства как неотъемлемая часть образовательных технологий  (прежде всего инновационных) должны стать действенным средством не только оценки, но и  (главным образом) обучения .
  • Разработка фонда оценочных средств начинается сразу же за определением целей ОПОП и компетенций выпускников, составлением учебного плана и разработкой программ входящих в него дисциплин.
  • Приступая к разработке комплекса оценочных средств в условиях введения ГОС третьего поколения, необходимо осознать два принципиальных момента:
  • Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций ;
  • Оценочные средства как неотъемлемая часть образовательных технологий (прежде всего инновационных) должны стать действенным средством не только оценки, но и (главным образом) обучения .
Два основных направления оценки качества подготовки обучающихся и выпускников:

Два основных направления оценки качества подготовки обучающихся и выпускников:

    Изменение функций ОС по ГОС-3  ГОС третьего поколения ориентированы преимущественно не на сообщение обучающемуся комплекса теоретических знаний, но на выработку у студентов  компетенций – динамического набора знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться в широком спектре отраслей.

    Изменение функций ОС по ГОС-3

    ГОС третьего поколения ориентированы преимущественно не на сообщение обучающемуся комплекса теоретических знаний, но на выработку у студентов

    компетенций – динамического набора знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться в широком спектре отраслей.

    Изменение функций ОС по ГОС-3 Традиционные методы, позволяющие оценивать знания, умения и навыки, не всегда годятся для определения уровня компетенции учащегося и выпускника.

    Изменение функций ОС по ГОС-3

    Традиционные методы, позволяющие оценивать знания, умения и навыки, не всегда годятся для определения уровня компетенции учащегося и выпускника.

    Типы контроля

    Типы контроля

    • Текущий контроль
    • Рубежный контроль
    • Промежуточный контроль
    • Итоговая государственная аттестация
    Устный опрос Достоинства : позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки, обладает большими возможностями воспитательного воздействия преподавателя. Письменные работы Достоинства : экономия времени преподавателя; возможность поставить всех студентов в одинаковые условия, объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя, проверить обоснованность оценки; субъективности при оценке подготовки студента. Контроль с помощью технических средств и информационных систем
    • Устный опрос

    Достоинства : позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки, обладает большими возможностями воспитательного воздействия преподавателя.

    • Письменные работы

    Достоинства : экономия времени преподавателя; возможность поставить всех студентов в одинаковые условия, объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя, проверить обоснованность оценки; субъективности при оценке подготовки студента.

    • Контроль с помощью технических средств и информационных систем

    Достоинства: оперативное получение объективной информации об усвоении студентами контролируемого материала, возможность детально и персонифицировано представить эту информацию преподавателю, формирования и накопления интегральных (рейтинговых) оценок достижений студентов по всем дисциплинам и модулям образовательной программы, привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами, возможность самоконтроля и мотивации студентов в процессе самостоятельной работы.

    собеседование; коллоквиум; тест; контрольная работа; лабораторная, расчетно-графическая и т.п. работа; эссе и иные творческие работы*; реферат*; отчет (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.)*; зачет; экзамен (по дисциплине, модулю, итоговый государственный экзамен); выпускная квалификационная работа.
    • собеседование;
    • коллоквиум;
    • тест;
    • контрольная работа;
    • лабораторная, расчетно-графическая и т.п. работа;
    • эссе и иные творческие работы*;
    • реферат*;
    • отчет (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.)*;
    • зачет;
    • экзамен (по дисциплине, модулю, итоговый государственный экзамен);
    • выпускная квалификационная работа.
    Собеседование - специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Коллоквиум (лат. colloquium – разговор, беседа) может служить формой не только проверки, но и повышения знаний студентов. На коллоквиумах обсуждаются отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса, обычно не включаемые в тематику семинарских и других практических учебных занятий, а также рефераты, проекты и иные работы обучающихся. Зачет и экзамен представляют собой формы промежуточной аттестации студента, определяемые учебным планом подготовки по направлению СПО.
    • Собеседование - специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
    • Коллоквиум (лат. colloquium – разговор, беседа) может служить формой не только проверки, но и повышения знаний студентов. На коллоквиумах обсуждаются отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса, обычно не включаемые в тематику семинарских и других практических учебных занятий, а также рефераты, проекты и иные работы обучающихся.
    • Зачет и экзамен представляют собой формы промежуточной аттестации студента, определяемые учебным планом подготовки по направлению СПО.
    тесты контрольные работы эссе рефераты отчеты по практикам отчеты по научно-исследовательской работе студентов
    • тесты
    • контрольные работы
    • эссе
    • рефераты
    • отчеты по практикам
    • отчеты по научно-исследовательской работе студентов
    Данные формы контроля осуществляются с привлечением разнообразных технических средств и могут содержать: программы компьютерного тестирования учебные задачи комплексные ситуационные задания электронный практикум содержит набор заданий, которые необходимо выполнить студенту. Предъявляемое задание выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. В отличие от тестов, задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, не требует мгновенного выполнения. Системой определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Результатом выполнения задания должен быть файл, отсылаемый студентом в базу данных Виртуальные лабораторные работы с помощью специализированных обучающих комплексов позволяют студенту производить эксперименты либо с математической моделью, либо с физической установкой. Выполнение лабораторной работы заканчивается представлением отчета, который может быть проверен автоматически.

    Данные формы контроля осуществляются с привлечением разнообразных технических средств и могут содержать:

    программы компьютерного тестирования

    учебные задачи

    комплексные ситуационные задания

    электронный практикум

    содержит набор заданий, которые необходимо выполнить студенту. Предъявляемое задание выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. В отличие от тестов, задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, не требует мгновенного выполнения. Системой определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Результатом выполнения задания должен быть файл, отсылаемый студентом в базу данных

    Виртуальные лабораторные работы с помощью специализированных обучающих комплексов позволяют студенту производить эксперименты либо с математической моделью, либо с физической установкой. Выполнение лабораторной работы заканчивается представлением отчета, который может быть проверен автоматически.

    Стандартизированный тест Тесты – действия Ситуационные тесты Кейс – метод Метод проектов Портфолио
    • Стандартизированный тест
    • Тесты – действия
    • Ситуационные тесты
    • Кейс – метод
    • Метод проектов
    • Портфолио


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Прочее

    Категория: Прочее

    Целевая аудитория: Прочее.
    Урок соответствует ФГОС

    Автор: Торговцева Нина Валентиновна

    Дата: 25.03.2015

    Номер свидетельства: 191493

    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    Курсы ПК и ППК для учителей!
    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства