Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрации достижений учащихся. Система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем.
Традиционно в большинстве отечественных школ сохраняется система оценивания, построенная на системе из четырех баллов: 2 ("неудовлетворительно"), 3 ("удовлетворительно"), 4 ("хорошо"), 5 ("отлично") и отношения учителя, потому что учитель при выставлении отметки ориентируется на целый ряд позиций:
уровень учащегося относительно определенного эталона,
уровень учащегося относительно класса в целом,
уровень учащегося относительно его же самого в предшествующий период
При критериальном оценивании
ученик становится настоящим субъектом своего обучения
снижается школьная тревожность ученика
учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора
Таким образом, критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения здоровья учеников и учителей.
Что же такое “критериальное оценивание”?
Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.
При грамотном проектировании показателей учащийся может самостоятельно оценить качество своей работы, что, в свою очередь, стимулирует его для достижения более высокого результата.
При критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу.
Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность.
При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как “отличник”, “троечник”, “хорошист”, отпадают сами собой.
Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.
Я предлагаю критерии по физике к нескольким видам работ:
Содерж
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Критериальное оценивание по физике »
Мякишева Е.Ю., учитель физики, г.Костанай
Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрации достижений учащихся. Система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем.
Традиционно в большинстве отечественных школ сохраняется система оценивания, построенная на системе из четырех баллов: 2 ("неудовлетворительно"), 3 ("удовлетворительно"), 4 ("хорошо"), 5 ("отлично") и отношения учителя, потому что учитель при выставлении отметки ориентируется на целый ряд позиций:
уровень учащегося относительно определенного эталона,
уровень учащегося относительно класса в целом,
уровень учащегося относительно его же самого в предшествующий период
При критериальном оценивании
ученик становится настоящим субъектом своего обучения
снижается школьная тревожность ученика
учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора
Таким образом, критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения здоровья учеников и учителей.
Что же такое “критериальное оценивание”?
Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.
При грамотном проектировании показателей учащийся может самостоятельно оценить качество своей работы, что, в свою очередь, стимулирует его для достижения более высокого результата.
При критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу.
Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность.
При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как “отличник”, “троечник”, “хорошист”, отпадают сами собой.
Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.
Я предлагаю критерии по физике к нескольким видам работ:
Содержание критериев по физике
Критерий
Описание критерия
Баллы по критериям
А
Знание и понимание
Понимать основное содержание теоретического материала и выделять в нём ключевую информацию;
Знать (вспомнить) из текста учебника имеющиеся там формулы, физические величины, входящие в эти формулы;
Демонстрировать понимание собственной работы.
В
Применение
Применять полученные знания в стандартных ситуациях
Уметь объяснять физический смысл всех входящих в формулы величин и их единицы измерения; понимать их значение.
Уметь выразить из одних физических величин другие.
С
Исследование
(Анализ и синтез)
Исследовать задачу, моделировать её, применяя физические методы;
Находить закономерности в задачах и физических вопросах;
Описывать с помощью языка физики взаимосвязь между величинами;
Способен выразить из одних физических величин другие и понимать для чего ты это делаешь.
Способен выбрать необходимые формулы и методы описания задачи или другого вида работы.
Способен раскладывать единицы измерения через систему СИ;
Способен применять полученные знания в изменённых и нестандартных ситуациях;
Способен применять теоретические знания для решения практических задач.
Д
Коммуникация
Может размышлять о правильности и рациональности выбранного метода решения;
Способен передавать информацию, используя соответствующую научную терминологию и условные обозначения;
Способен взаимодействовать с партнёрами (при определённых видах работы);
Способен практически анализировать собственные достижения; понимает другие позиции;
Способен ответственно относиться к процессу обучения.
Итого
Дескриптор - описание уровней достижения учащегося (учащийся умеет…), за каждое умеет вы ставите только 1 балл:
Нулевое достижение …
Первое достижение … (1 балл)
Второе достижение … (1 балл)
Третье достижение … (1 балл) и т.д. Значит по критерию А учащийся может получить max 3 балла.
Оформление: (пример)
Критерии
Уровень достижения
Дескрипторы
В
(max 4)
0
Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже
1
Умею определять амплитуду, фазу, частоту и все величины, входящие в уравнение колебания.
2
Умею записать уравнение колебаний по известным величинам.
3
Умею отличать графики cos (Х) от sin(Х)и определять присутствует ли сдвиг по фазе.
4
Умеет выразить из исходной формулы другую физическую величину
С
(max 4)
0
Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже
1
Способен записать уравнение по предложенному графику колебательного процесса
2
Способен по уравнению колебания определить его график
3
Способен сделать в задачах математические преобразования
4
Способен выразить из исходной формулы нужную в данной ситуации величину
Максимальное количество баллов по данным дескрипторам учащийся может набрать только 8, например В1, В2, В3, В4, С1, С2, С3, С4., т.е. учащийся выполнил всё предложенное задание и уровень его достижения по данной работе максимальный. Эта работа для учителя, учащийся этих дескриптеров не видит, а учитель сможет по ним судить об уровнях достижения своих учеников.
Рубрикатор – инструкция по оцениванию (для учителя), а после проверки работы учителем данная инструкция для учащегося, чтобы просмотреть за что он получил свою отметку.
В данной инструкции баллы ставятся по нарастающей : 0 баллов, 1 балл, 2 балла и т. д., например:
Предположим, что вы предложили своим учащимся следующую работу на уроке.
Работа по теме: «Колебания»
По уравнению колебаний: определите амплитуду и циклическую частоту колебаний.
По уравнению колебаний: определите период и линейную частоту колебаний.
Из предложенных графиков, определите какой, соответствует данному уравнению:
, м х,м х,м
0,2 0,2 0,2
1/3 t,с 1/12 t,с 6 t,с
Из предложенных графиков, определите какой, соответствует данному уравнению:
, см х,м х,м
t,с t,с t,с
Определите по графику амплитуду и период колебаний
х,м х,м х,м
t,с t,с t,с
По представленному графику запишите уравнение колебательного процесса
Х,мХ,м
t,с t,с
Из уравнения периода пружинного маятника выразите жёсткость пружины
Из уравнения периода математического маятника выразите длину нити маятника
Амплитуда колебаний 4 см, его частота 2Гц, начальная фаза равна . Запишите уравнение данного колебательного процесса.
Амплитуда колебаний 0,2 см, его период 3с, начальная фаза равна 0. Запишите уравнение данного колебательного процесса.
Будем её оценивать в соответствии с критериями, предложенными ранее в данной статье, но применим их непосредственно к нашей работе
Критерий
Описание критерия
Баллы по критериям
А
Знание и понимание
Знать (вспомнить) из текста учебника имеющиеся там формулы, физические величины, входящие в эти формулы;
1 балл
В
Применение
Применять полученные знания в стандартных ситуациях
Уметь выразить из одних физических величин другие.
4 балла
С
Исследование
(Анализ и синтез)
Исследовать задачу, моделировать её, применяя физические методы;
Находить закономерности в задачах и физических вопросах;
Способен выбрать необходимые формулы и методы описания задачи или другого вида работы.
Способен применять полученные знания в изменённых и нестандартных ситуациях;
Способен применять теоретические знания для решения практических задач.
4 балла
Д
Коммуникация
Способен передавать информацию, используя соответствующую научную терминологию и условные обозначения;
Способен ответственно относиться к процессу обучения.
3 балла
Итого
12 баллов
Критериальная шкала оценивания учащегося
Работа по теме: «Колебания»
Критерии
Уровень достижения
Дескрипторы
А
(max 1)
0
Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже
1
Знает формулы данной темы
В
(max 4)
0
Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже
1
Умею определять амплитуду, фазу, частоту и все величины, входящие в уравнение колебания.
2
Умею записать уравнение колебаний по известным величинам.
3
Умею отличать графики cos (Х) от sin(Х)и определять присутствует ли сдвиг по фазе.
4
Умеет выразить из исходной формулы другую физическую величину
С
(max 4)
0
Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже
1
Способен записать уравнение по предложенному графику колебательного процесса
2
Способен по уравнению колебания определить его график
3
Способен сделать в задачах математические преобразования
4
Способен воспользоваться формулами при необходимости и знает, где конкретно это необходимо
Д
(max 3)
0
Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже
1
Способен верно записать условие задачи (используя физическую символику)
2
Способен анализировать условие задачи
3
Способен передавать информацию, используя соответствующую, данной теме: «Колебания», терминологию.
Эта таблица для учителя, по которой он сможет оценить уровни достижения всех критериев каждого отдельно взятого своего ученика. Согласна, что работа кропотливая и достаточно долгая, но если не мы, то кто же??? И это ещё не всё. Далее составим инструкцию по оцениванию, т.е. рубрикаторы, с помощью которых оценим работу учащегося.
Критериальная инструкция оценивания учащегося
Работа по теме: «Колебания»
Критерии
Уровень достижения
учащихся
Рубрикатор
А
(max 1)
0
Я не знаю формулу периода математического и пружинного маятника, формулы частот, а также формулу основного уравнения гармонического колебания.
1
балл
Я знаю формулу периода математического и пружинного маятника, формулы частот, а также формулу основного уравнения гармонического колебания.
В
(max 5)
0
Я применил(а) формулы периодов математического и пружинного маятника, формулы частот, а также формулу основного уравнения гармонического колебания неправильно во всех предложенных задачах.
1 балл
Я применил(а) формулу основного уравнения гармонического колебания при решении задач (не учитывая графические) частично правильно; но полностью неправильно вывел(а) из формул периодов необходимую физическую величину и полностью неправильно записал уравнения по известным величинам.
2 балла
Я применил(а) формулу основного уравнения гармонического колебания при решении задач правильно; но полностью неправильно записал(а) уравнения по известным величинам и полностью неправильно вывел(а) из формул периодов необходимую физическую величину.
3 балла
Я применил(а) формулу основного уравнения гармонического колебания при решении задач правильно; и полностью правильно записал(а) уравнения по известным величинам, но полностью неправильно вывел(а) из формул периодов необходимую физическую величину .
4 балла
Я применил(а) формулу основного уравнения гармонического колебания при решении задач правильно; и полностью правильно вывел(а) из формул периодов необходимую физическую величину, но полностью неправильно записал(а) уравнения по известным величинам .
5 баллов
Я применил(а) формулу основного уравнения гармонического колебания при решении задач правильно; и полностью правильно записал(а) уравнения по известным величинам, а также правильно вывел(а) из формул периодов необходимую физическую величину .
С
(max 3)
0
Я полностью неверно воспользовался (ась) уравнением колебаний для работы по графикам.
1 балл
Я частично неправильно воспользовался (ась) уравнением колебаний для работы по графикам
2 балла
Я правильно воспользовался (ась) уравнением колебаний для работы по графикам, но допустил(а) неточности в расчётах
3 балла
Я правильно воспользовался (ась) уравнением колебаний для работы по графикам, все расчёты сделал(а) верно.
Д
(max 8)
0
Я не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже
1 балл
Я выполнил(а) менее половины всех заданий и недостаточно логично и последовательно представил(а) информацию, есть ошибки в графических задачах;
2 балла
Я выполнил(а) менее половины всех заданий и достаточно логично и последовательно представил(а) информацию во всех выполненных заданиях, есть ошибки в графических задачах;
3 балла
Я выполнил(а) половину всех заданий, но недостаточно логично и последовательно представил(а) информацию, есть ошибки в графических задачах;
4 балла
Я выполнил(а) половину всех заданий и достаточно логично и последовательно представил(а) информацию, есть ошибки в графических задачах;
5 баллов
Я выполнил(а) большую часть всех заданий, но недостаточно логично и последовательно представил(а) информацию, есть ошибки в графических задачах;
6 баллов
Я выполнил(а) большую часть всех заданий, и достаточно логично и последовательно представил(а) информацию, есть ошибки в графических задачах;
7 баллов
Я выполнил(а) все задания, но недостаточно логично и последовательно представил(а) информацию, есть ошибки в графических задачах;
8 баллов
Я выполнил(а) все задания, достаточно логично и последовательно представил(а) информацию, графики построены верно
Учитель проверяет работы учащихся в соответствии с данной таблицей и затем переводит баллы в оценку по следующей шкале:
Шкала перевода баллов в оценку
Оценка
Баллы
2
0-8
3
9-11
4
12-14
5
15-17
Контрольная работа «Количество теплоты», 8 класс
1 вариант
При полном сгорании топлива массой 3 кг выделилось 11400 кДж энергии.
Вычислите удельную теплоту сгорания топлива.
Определить массу льда, который можно расплавить за счёт сжигания
2 кг древесного угля. Начальная температура льда 00 С.
Сколько требуется тепла, чтобы 2 кг льда, взятого при температуре 00С
превратить в пар. Начертить график.
Льдинка массой 2 г летит со скоростью 30 м/с и ударяется в стену. Какая часть льда
расплавится, если его начальная температура 00С
2 вариант
Сколько свинца можно расплавить за счёт 5 кДж тепла?
Сколько надо сжечь древесного угля, чтобы за счёт него можно было нагреть и
испарить 2 кг воды. Начальная температура воды 200С.
Сколько требуется тепла, чтобы 3 кг льда, взятого при температуре -100С нагреть
до температуры кипения. Начертить график.
Льдинка массой 2 г летит со скоростью 40 м/с и ударяется в стену. Какая часть льда
расплавится, если его начальная температура 00С
Будем её оценивать в соответствии с критериями
Критерий
Описание критерия
Баллы по критериям
А
Знание и понимание
Знать (вспомнить) из текста учебника имеющиеся там формулы, физические величины, входящие в эти формулы;
3 балла
В
Применение
Применять полученные знания в стандартных ситуациях
Уметь выразить из одних физических величин другие.
5 баллов
С
Исследование
(Анализ и синтез)
Исследовать задачу, моделировать её, применяя физические методы;
Находить закономерности в задачах и физических вопросах;
Способен выбрать необходимые формулы и методы описания задачи или другого вида работы.
Способен применять полученные знания в изменённых и нестандартных ситуациях;
Способен применять теоретические знания для решения практических задач.
7 баллов
Д
Коммуникация
Способен передавать информацию, используя соответствующую научную терминологию и условные обозначения;
Способен ответственно относиться к процессу обучения.
3 балла
Итого
18 баллов
Критериальная шкала оценивания учащегося
Контрольная работа «Количество теплоты», 8 класс
Критерии
Уровень достижения
Дескрипторы
А
(max 3)
0
Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже
1
Знает формулы для расчёта количества теплоты
2
Знает формулы для расчёта механической энергии
3
Знает теоретический материал данного блока, который позволяет построить график переходных процессов
В
(max 5)
0
Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже
1
Умею записывать формулу количества теплоты при нагревании вещества.
2
Умею записать формулу количества теплоты при плавлении вещества.
3
Умею записать формулу количества теплоты при парообразовании вещества.
4
Умею записать формулу механической энергии
5
Умею выразить из исходной формулы другую физическую величину
С
(max 7)
0
Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже
1
Способен выбрать необходимую формулу для решения задачи
2
Способен решить задачу в общем виде
3
Способен сделать в задачах математические преобразования
4
Способен смоделировать решение задачи
5
Способен, применив несколько формул в задаче, выразить необходимую величину.
6
Способен работать с единицами измерения в ходе решения задачи.
7
Способен представить процессы переходов с помощью графиков
Д
(max 3)
0
Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже
1
Способен верно записать условие задачи (используя физическую символику)
2
Способен анализировать условие задачи
3
Способен передавать информацию, используя соответствующую, данной теме: «Количество теплоты», терминологию.
Критериальная инструкция оценивания учащегося
Контрольная работа «Количество теплоты», 8 класс
Критерии
Уровень достижения
учащихся
Рубрикатор
А
(max 4)
0
Я не знаю формулы количества теплоты при нагревании вещества, плавлении, парообразовании, сгорании топлива, а также формулу механической энергии.
1 балл
Я знаю формулу механической энергии, но не знаю формул количества теплоты нагревании вещества, плавления, парообразования, сгорания топлива.
2 балла
Я знаю большинство формул, необходимых для решения задач, но допускаю незначительные неточности в них.
3 балла
Я знаю формулу механической энергии и также знаю формулы количества теплоты при нагревании вещества, плавлении, парообразовании, сгорании топлива.
4 балла
Я знаю формулы количества теплоты при нагревании вещества, плавлении, парообразовании, сгорании топлива, кинетической энергии и также знаю теорию данного блока, необходимую для построения графика переходных процессов.
В
(max 5)
0
Я записал(а) большинство формул, необходимых для решения задач неверно и также неверно решил(а) задачу на определение части поглощённой энергии.
1 балл
Я записал(а) формулы, необходимые для решения задач частично правильно, сделав часть математических расчётов и полностью неверно решил(а) задачу на определение части поглощённой энергии
2 балла
Я записал(а) формулы, необходимые для решения задач правильно, но допустил(а) ошибки в расчётах и полностью неправильно решил(а) задачу на определение части поглощённой энергии
3 балла
Я записала(а) формулы, необходимые для решения задач правильно, сделал(а) верно необходимые расчеты, но полностью неправильно решил(а) задачу на определение части поглощённой энергии
4 балла
Я записал(а) формулы, необходимые для решения задач правильно, и решил(а) задачу на определение части поглощённой энергии, но допустила неточности при решении.
5 баллов
Я записал(а) формулы, необходимые для решения задач правильно, и решил(а) задачу на определение части поглощённой энергии, при этом математические расчёты все сделал(а) верно.
С
(max 10)
0
Я полностью неверно выбрал все формулы для решения задач
1 балл
Я выбрал верно менее половины формул, необходимых для решения задач, задачи решал не в общем виде и плохо работал с единицами измерения физических величин.
2 балла
Я выбрал верно половину формул, необходимых для решения задач, задачи решал не в общем виде и плохо работал с единицами измерения физических величин.
3 балла
Я выбрал верно половину формул, необходимых для решения задач, задачи решал в общем виде и плохо работал с единицами измерения физических величин.
4 балла
Я выбрал верно половину формул, необходимых для решения задач, задачи решал в общем виде и всё верно сделал с единицами измерения физических величин.
5 баллов
Я выбрал верно большую половину формул, необходимых для решения задач, но задачи решал не в общем виде и плохо работал с единицами измерения физических величин.
6 баллов
Я выбрал верно большую половину формул, необходимых для решения задач, задачи решал в общем виде, но плохо работал с единицами измерения физических величин.
7 баллов
Я выбрал верно большую половину формул, необходимых для решения задач, задачи решал в общем виде и всё верно сделал с единицами измерения физических величин.
8 баллов
Я выбрал верно все формулы, необходимые для решения задач, но задачи решал не в общем виде и плохо работал с единицами измерения физических величин.
9 баллов
Я выбрал верно все формулы, необходимые для решения задач, задачи решал в общем виде, но плохо работал с единицами измерения физических величин.
10 баллов
Я выбрал верно все формулы, необходимые для решения задач, задачи решал в общем виде и всё верно сделал с единицами измерения физических величин.
Д
(max 5)
0
Я не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.
1 балл
Я неверно записал условия задач и не проанализировал их.
2 балла
Я верно записал условия большинства задач, использую физическую терминологию, но не проанализировал их.
3 балла
Я верно записал условия большинства задач и проанализировал их
4 балла
Я верно записал условие всех задач, но не сумел их проанализировать
5 баллов
Я верно записал условие всех задач, использую физическую терминологию и проанализировал их.
Учитель проверяет работы учащихся в соответствии с данной таблицей и затем переводит баллы в оценку по следующей шкале:
Шкала перевода баллов в оценку
Оценка
Баллы
2
0-12
3
13-16
4
17-20
5
21-24
На следующем этапе вы по дескрипторам определяете уровень достижения ваших учащихся по данной теме.
Самостоятельная (письменная) работа по параграфам учебника 9 класса
«Звук. Характеристика звука»
Критерий
Описание критерия
Баллы по критериям
А
Знание и понимание
Понимать основное содержание теоретического материала по теме: «Звук. Характеристика звука» и выделять в нём ключевую информацию;
Демонстрировать понимание собственной работы.
9 баллов
В
Применение
Применять полученные знания при воспроизведении материала и работе с материалом параграфа.
2 балла
С
Исследование
(Анализ и синтез)
Способен применять знания, полученные в ходе изучения параграфа в различных нестандартных ситуациях:
Решение логических задач
Решение качественных задач
Вопросы высокого порядка
4 балла
Д
Коммуникация
Способен передавать информацию, используя соответствующую научную терминологию и условные обозначения;
Способен взаимодействовать с партнёрами при групповой и парной работе
Способен практически анализировать собственные достижения; понимает другие позиции;
Способен ответственно относиться к процессу обучения.
2 балла
Итого
17 баллов
Критериальная шкала оценивания учащегося
Самостоятельная (письменная) работа по параграфам учебника 9 класса
«Звук. Характеристика звука»
Критерии
Уровень достижения
Дескрипторы
А
(max 9)
По одному баллу за каждый правильный ответ
0
Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже
1
Знает понятие звука
2
Знает понятие инфразвука и ультразвука
3
Знает причину возникновения звука
4
Знает условия, необходимые для возникновения звука
5
Знает какую волну представляет собой звук
6
Может объяснить процесс передачи звуковой волны
7
Знает скорость звука в различных средах
8
Может объяснить различие скоростей в разных средах
9
Может перечислить характеристики звука и объяснить чем они определяются.
В
(max 2)
0
Не достиг ни одного из критериев, перечисленных
1
Может привести примеры восприятия инфразвука и ультразвука
2
Может применить знания, полученные из параграфа при ответах на вопросы низкого порядка с дополнительной литературы
С
(max 4)
0
Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже
1
Способен применить свои знания при ответах на вопросы высокого порядка
2
Способен применить свои знания при решении логических задач
3
Способен применить свои знания при решении качественных задач
4
Способен интегрировать теоретические знания и практический опыт
Д
(max 2)
0
Не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже
1
Способен передавать информацию, используя соответствующую научную терминологию
2
Способен ответственно относиться к процессу обучения.
До изучения параграфов вы своим учащимся должны дать алгоритм того, что они должны знать после прочтения (например такой):
понятие звука
понятие инфразвука и ультразвука
причину возникновения звука
условия, необходимые для возникновения звука
какую волну представляет собой звук
объяснить процесс передачи звуковой волны
скорость звука в различных средах
объяснить различие скоростей в разных средах
перечислить характеристики звука и объяснить чем они определяются.
Это необходимый минимум. При этом вы должны нацелить учащихся, что вопросы, на которые им придётся отвечать после изучения параграфа будут ещё и высокого порядка.
Ребята могут составить концептуальную карту по данным параграфам и т.д.
Критериальная инструкция оценивания учащегося
Самостоятельная(письменная) работа по параграфам учебника 9 класса
«Звук. Характеристика звука»
Критерии
Уровень достижения
учащихся
Рубрикатор
А
(max 3)
0
Я не знаю ответов на данные вопросы.
1 балл
Я знаю ответы менее, чем на половину предложенных мне вопросов.
2 балла
Я знаю ответы на половину предложенных мне вопросов.
3 балла
Я знаю ответы на все предложенные мне вопросы.
В
(max 3)
0
Я не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.
1 балл
Я могу привести примеры восприятия инфразвука и ультразвука, но они только из учебника
2 балла
Я могу привести примеры восприятия инфразвука и ультразвука и не только из учебника, но и из нашей жизни
3 балла
Я могу привести примеры восприятия инфразвука и ультразвука и не только из учебника, но и из нашей жизни и верно объясняю задачи, в которых необходимы теоретические знания параграфа
С
(max 9)
0
Я не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.
1 балл
Я правильно формулирую свои мысли, но допускаю некоторые физические неточности
2 балла
Я правильно формулирую свои мысли, но не могу решать логические и качественные задачи и правильно отвечать на вопросы высокого порядка
3 балла
Я правильно решаю качественные задачи, но не могу решать логические и отвечать на вопросы высокого порядка
4 балла
Я верно отвечаю на вопросы высокого порядка, но не могу решать логические и качественные задачи
5 баллов
Я верно решаю логические задачи, но не умею отвечать на вопросы высокого порядка и решать качественные задачи
6 баллов
Я верно решаю качественные и логические задачи, но не могу работать с вопросами высокого порядка
7 баллов
Я верно решаю качественные задачи и вопросы высокого порядка, но не могу решать логические задачи
8 баллов
Я верно решаю логические задачи и вопросы высокого порядка, но не умею решать качественные задачи
9 баллов
Я верно решаю качественные и логические задачи и правильно отвечаю на вопросы высокого порядка.
Д
(max 2)
0
Я не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.
1 балл
Способен передавать информацию, используя соответствующую научную терминологию, но допускаю незначительные погрешности.
2 балла
Я могу передавать информацию, используя соответствующую научную терминологию
Часто наша работа, которую делаем мы с Вами, очень нелегка, но всё для них, тех, кто останется после нас. И очень хочется, чтобы им было легче, интереснее, чтобы они входили в класс, не пугаясь учителя и урока, а улыбаясь и радуясь, что учитель понимает их, радуется их победам и готов поддержать их в неудачах. Успехов Вам, коллеги.
День прошел.…И классы опустели… Размышленьям предаюсь опять: Почему с детишками судьбу связала И учителем решила стать? Почему?.. Ответа нет, но знаю, Что профессию не выбирала я. «Будь учителем!» -душа мне подсказала. Видно, быть с детьми- судьба моя! Плакать и смеяться будем вместе, Веселиться, петь и танцевать, Огорчаться и прощать обиды, Над плохой отметкой горевать. Взгляд детей мне душу согревает, Их энергия мне силы придает, Детский смех весельем заражает, Дружба детская меня не предает. Чем могу я отплатить за этот Драгоценный дар моей судьбы? Только тем, что я навеки подарила Детям капельку моей души ( автор стихотворения Кувшинова Г.П., учитель ФМЛ, г. Костанай)