Цель работы:_____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Приборы: стеклянная трубка с жидкостью и воздушным пузырьком; ученическая линейка; транспортир демонстрационный; секундомер. .Подготовительные вопросы. Часто ли мы в жизни встречаемся с равномерным движением?____________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Как движется машина в городе, подъезжая к светофору, отъезжая от него?_________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ В этом случае как движется машина?___________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Можно ли это движение считать равномерным?_________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Как можно назвать такой вид движения?________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Ход работы.
Для выполнения эксперимента трубку с пузырьком в крайнем левом положении положите на стол. Затем, одновременно с включением секундомера, поднимите правый конец трубки на нужный угол, пользуясь для этого шкалой транспортира, нарисованного на перегородке вашего лабораторного стола. Для каждого угла наклона эксперимент повторите три раза. Результаты измерений занесите в таблицу. Вычислите tCР и VСР. α0 | 0 | 20 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | t, сек | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | tСР, сек | | | | | | | | VCР, м/сек | | | | | | | | Постройте график. Попробуйте объяснить причину, по которой VСР изменяется таким образом. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:__________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
|