ЕГЭ по физике - серьезное испытание, требующее большого напряжения сил и серьезной подготовки. Это, прежде всего, многоплановая, кропотливая работа учителя в течение длительного времени; ученику для успешной сдачи необходимы не только глубокие и прочные знания по предмету, но и индивидуальная психологическая подготовка. Эта работа постепенно ведётся уже в основной школе, поскольку ученики, проявляющие интерес к изучению предмета, чаще всего в выпускном классе выбирают данный предмет для сдачи в форме ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя физики»
Выступление на районном методическом объединении.
Из опыта работы учителя физики
по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ .
«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» (Декарт)
ЕГЭ по физике - серьезное испытание, требующее большого напряжения сил и серьезной подготовки. Это, прежде всего, многоплановая, кропотливая работа учителя в течение длительного времени; ученику для успешной сдачи необходимы не только глубокие и прочные знания по предмету, но и индивидуальная психологическая подготовка. Эта работа постепенно ведётся уже в основной школе, поскольку ученики, проявляющие интерес к изучению предмета, чаще всего в выпускном классе выбирают данный предмет для сдачи в форме ЕГЭ.
В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны в первую очередь знания, навыки решения, развитая интуиция. Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения большого количества задач.
Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя задачи текстовые, экспериментальные, графические и задачи рисунки по всем разделам физики разного уровня сложности.
Самое трудное в подготовке к ЕГЭ,— это как раз научить решать физические задачи.
Как показывает опыт, подготовка учащихся путем решения многочисленных тестов, вариантов заданий прошлых лет, дает не вполне устраивающий результат.
Коротко расскажу о том, как я готовлю ребят к итоговой аттестации.
Подготовку к итоговой аттестации обязательно начинаю со знакомства учащихся с формой проведения ЕГЭ и ГИА, КИМами, бланками, критериями оценивания.
Для решения тестов рекомендую учащимся приобрести печатные пособия по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Для самостоятельной подготовки дома рекомендую сайты с онлайн-тестами, показываю как зайти на сайт, если нужно зарегистрироваться на данном сайте. Оценка подготовки предполагает выявление уровня обученности учащихся по предмету. Выявить реальный уровень подготовки мне помогают тексты диагностических и тренировочных работ, разработанные СТАТГРАДом, а также типовые тестовые задания автор Лукашевой,Кабардин . Работы провожу придерживаясь их графика.
За прошедшие учебные годы имеется достаточно материала , которые я использую для подготовки к ЕГЭ и ГИА в этом учебном году.
Анализируя результаты ЕГЭ и ГИА 2014-2017года , я поставил перед собой цель: повысить качество знаний учащихся по физике, используя для этого все доступные средства и методы.
Экзамен в форме ЕГЭ или ГИА имеет ряд существенных особенностей, которые нужно обязательно учитывать при подготовке. Но самое главное условие успеха на экзамене по физике (причем в любой его форме) – это овладение основными физическими понятиями, понимание физических законов и умение применять их на практике. Это значит, что процесс изучения физики не следует подменять процессом подготовки к ЕГЭ и ГИА.
В этом учебном году я уделяю больше внимания изучению материала учебника.
В 7, 8 и 9 классах для изучения курса физики используется учебно-методический комплект тесты, самостоятельные работы к учебнику Перышкина А.В.. Ребятам дается вопросы без вариантов ответов. Контрольные работы составляю со сборников для подготовки к ОГЭ.
В 10 и 11 классе обучение ведётся на основе применения методов развития критического мышления: составление кластера, синквейна и некоторых других.
На уроках использую разноуровневые тематические задания.
Работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА становится эффективной только в том случае, если всё вышеперечисленное носит системный характер, а не проводится от случая к случаю.
Для доведения информации о ЕГЭ и ГИА до учащихся и родителей в кабинете оформлен стенд, в котором размещены образцы работ, бланки, критерии, памятки.
Овладение учащимися основными физическими понятиями, понимание физических законов и умение применять их на практике является необходимым, но не достаточным условием успешной сдачи ЕГЭ и ГИА. Успешная сдача экзамена невозможна без опыта выполнения тестов.
В этом учебном году я снова провожу работы, пользуясь системой СТАТГРАД, ТОГИРРО (2 тренировочных тестирования).
В этом учебном году ЕГЭ по физике сдают 4 ученика. Для ребят разработана карта успешности, которая заполняется после каждого проведенного тренировочного тестирования. Ребята анализируют свои ошибки. И снова закрепляют подобными тестовыми заданиями.
Таким образом, вся проводимая мною работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА позволяет выйти на ожидаемый результат – успешную сдачу ЕГЭ и ГИА всеми учащимися, выбравшими физику для итоговой аттестации.