kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы учителя физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ по физике  - серьезное испытание, требующее большого напряжения сил и серьезной подготовки. Это, прежде всего, многоплановая, кропотливая работа учителя в течение длительного времени; ученику для успешной сдачи необходимы не только глубокие и прочные знания по предмету, но и индивидуальная психологическая подготовка. Эта работа постепенно ведётся уже в основной школе, поскольку ученики, проявляющие интерес к изучению предмета, чаще всего в выпускном классе выбирают данный предмет для сдачи в форме ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя физики»

Выступление на районном методическом объединении.


Из опыта работы учителя физики

по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ .

«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» (Декарт)

ЕГЭ по физике  - серьезное испытание, требующее большого напряжения сил и серьезной подготовки. Это, прежде всего, многоплановая, кропотливая работа учителя в течение длительного времени; ученику для успешной сдачи необходимы не только глубокие и прочные знания по предмету, но и индивидуальная психологическая подготовка. Эта работа постепенно ведётся уже в основной школе, поскольку ученики, проявляющие интерес к изучению предмета, чаще всего в выпускном классе выбирают данный предмет для сдачи в форме ЕГЭ.

В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны в первую очередь знания, навыки решения, развитая интуиция. Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения большого количества задач.

Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя задачи текстовые, экспериментальные, графические и задачи рисунки по всем разделам физики разного уровня сложности.

Самое трудное в подготовке к ЕГЭ,— это как раз научить решать физические задачи.

Как показывает опыт, подготовка учащихся путем решения многочисленных тестов, вариантов заданий прошлых лет, дает не вполне устраивающий результат.



Коротко расскажу о том, как я готовлю ребят к итоговой аттестации.

Подготовку к итоговой аттестации обязательно начинаю со знакомства учащихся с формой проведения ЕГЭ и ГИА, КИМами, бланками, критериями оценивания.

Для решения тестов рекомендую учащимся приобрести печатные пособия по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Для самостоятельной подготовки дома рекомендую сайты с онлайн-тестами, показываю как зайти на сайт, если нужно зарегистрироваться на данном сайте. Оценка подготовки предполагает выявление уровня обученности учащихся по предмету. Выявить реальный уровень подготовки мне помогают тексты диагностических и тренировочных работ, разработанные СТАТГРАДом, а также типовые тестовые задания автор Лукашевой,Кабардин . Работы провожу придерживаясь их графика.

За прошедшие учебные годы имеется достаточно материала , которые я использую для подготовки к ЕГЭ и ГИА в этом учебном году.

Анализируя результаты ЕГЭ и ГИА 2014-2017года , я поставил перед собой цель: повысить качество знаний учащихся по физике, используя для этого все доступные средства и методы.


 Экзамен в форме ЕГЭ или ГИА имеет ряд существенных особенностей, которые нужно обязательно учитывать при подготовке. Но самое главное условие успеха на экзамене по физике (причем в любой его форме) – это овладение основными физическими понятиями, понимание физических законов и умение применять их на практике. Это значит, что процесс изучения физики не следует подменять процессом подготовки к ЕГЭ и ГИА.

В этом учебном году я уделяю больше внимания изучению материала учебника.

В 7, 8 и 9 классах для изучения курса физики используется учебно-методический комплект тесты, самостоятельные работы к учебнику Перышкина А.В.. Ребятам дается вопросы без вариантов ответов. Контрольные работы составляю со сборников для подготовки к ОГЭ.

В 10 и 11 классе обучение ведётся на основе применения методов развития критического мышления: составление кластера, синквейна и некоторых других.

На уроках использую разноуровневые тематические задания.

Работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА становится эффективной только в том случае, если всё вышеперечисленное носит системный характер, а не проводится от случая к случаю.

Для доведения информации о ЕГЭ и ГИА до учащихся и родителей в кабинете оформлен стенд, в котором размещены образцы работ, бланки, критерии, памятки.

Овладение учащимися основными физическими понятиями, понимание физических законов и умение применять их на практике является необходимым, но не достаточным условием успешной сдачи ЕГЭ и ГИА. Успешная сдача экзамена невозможна без опыта выполнения тестов.

В этом учебном году я снова провожу работы, пользуясь системой СТАТГРАД, ТОГИРРО (2 тренировочных тестирования).

В этом учебном году ЕГЭ по физике сдают 4 ученика. Для ребят разработана карта успешности, которая заполняется после каждого проведенного тренировочного тестирования. Ребята анализируют свои ошибки. И снова закрепляют подобными тестовыми заданиями.

Таким образом, вся проводимая мною работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА позволяет выйти на ожидаемый результат – успешную сдачу ЕГЭ и ГИА всеми учащимися, выбравшими физику для итоговой аттестации.


Выполнила учитель физики

Филиал МАОУ Червишевской СОШ «Онохинская СОШ»

Петракова Н.П.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Из опыта работы учителя физики

Автор: Петракова Наталья Петровна

Дата: 23.02.2018

Номер свидетельства: 459182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики (Из опыта работы). "
    ["seo_title"] => string(94) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "111886"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408020653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация. Портфолио учителя физики "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-portfolio-uchitielia-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "152266"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420818620"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodika-proviedieniia-laboratornykh-rabot-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "234889"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443543730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Статья: из опыта работы "Применение ЭОР на уроках физики". "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-iz-opyta-raboty-primienieniie-eor-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136930"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417207782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Физика Атом "
    ["seo_title"] => string(11) "fizika-atom"
    ["file_id"] => string(6) "190261"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427126804"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства