Данная презентация создана с помощью программы Microsoft Power Point. Презентация "Портфолио учителя физики" предназначена для учителей физики. В ней представлен обобщающий материал из опыта работы учителя физики за определенный период (результативнось работы с одаренными учащимися, процессы, влияющие на развитие творческого мышления учащихся; методы повышения интереса учащихся к предмету, роль использования ИКТ на уроках физики и т.д).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Портфолио учителя физики »
Кольчугинская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №2
ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ
Учитель физики, астрономии
Кольчугинской ОШ №2
Образование - высшее
Самаркандский Государственный университет имени А.Навои( 1984год)
Специальность - преподаватель, физик
Педагогический стаж -
29 лет (в данной школе – 19 лет)
Квалификационная категория -
«Специалист высшей категории»
Год прохождения курсовой переподготовки - 2012 год
Руководитель МО естественно-математического цикла
Алиева
Айше Юсуфовна
Проблема, над которой я работаю:
Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на уроках физики, астрономии
Учение, лишенное всякого интереса
и взятое только силой принуждения,
убивает в ученике охоту к овладению знаниями.
Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский
Кабинет физики
как сделать учение интересным для учащихся?
как разбудить в ученике стремление работать над собой и стремление к творчеству?
Когда у ребёнка глаза горят от познания нового –
готова почва для его дальнейшего роста и прогресса
Чтобы ребенок успешно освоил программу курса физики, он должен логически мыслить. Поэтому для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся применяю не только содержание, но и методы работы. Свои уроки стремлюсь строить так, чтобы дети могли расширить свой кругозор, развивать любознательность и пытливость, тренировать внимание, воображение, память, мышление. Все эти творческие процессы под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.
Процессы влияющие на формирование интереса учащихся
Внимание
Расширение кругозора
Память
Пытливость
Мышление и логика
Воображение
4
Факторы положительного результата
Стимулирование мотивации учения.
Создание условий для осмысления предстоящего изучения учебного материала как личностно-значимого для ученика.
Создание условий сотрудничества, обеспечивающего поддержку каждому ученику и его личную ответственность за результат работы.
Рефлексия личностных достижений как условия принятия собственного решения о самосовершенствовании.
Предмет физики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.
Б. Паскаль
12
Методы повышения интереса учащихся к предмету физики
Взаимопроверка домашней работы,
самостоятельной работы.
Работа в парах, группах.
Физическое лото.
Физическая эстафета.
Открытый микрофон.
Доклады, сообщения.
Метод проектов.
Дифференцированный подход к учащимся.
Участие в предметной олимпиаде.
Участие в предметной неделе.
Создание ученических презентаций.
Использование средств ИКТ.
Использование наглядностей.
Участие во Всеукраинском конкурсе «Львёнок»
Внеклассная работа по предмету
Ученик уже не тот сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь
Использование средств ИКТ
Использование наглядностей
Участие в конкурсах
Районные
2009/2010 «Космические фантазии » (Османов Э. – 2 место)
2010/2011 «Мирный космос» (Зикерьяев Э. – 2 место)