Просмотр содержимого документа
«Презентация "Повышение мотивации изучения физики посредством домашнего эксперимента и творческих заданий"»
Формирование функциональной грамотности посредством домашнего эксперимента
Хабецкая Надежда Ивановна,
учитель физики МБОУ
Школы № 12 г. о. Самара
2022
Функциональная грамотность сегодня
—это базовое образование личности.
Ребенку важно обладать готовностью
успешно взаимодействовать с
изменяющимся окружающим миром.
Функциональная грамотность -возможность решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи. Способность строить социальные отношения. Совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию.
Естественно научная грамотность– это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными
идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и доказательства.
Три группы умений, характеризующих естественнонаучную грамотность:
•Объяснение или описание естественно научных явлений на основе имеющихся научных знаний, а также прогнозирование изменений;
•Распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования;
•Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.
При постановке эксперимента учащиеся учатся применять знания вне стандартной ситуации, то есть формируется функциональная грамотность и УУД: умение определять цель эксперимента, выдвигать гипотезы, подбирать приборы, планировать эксперимент, вычислять
При выполнении домашнего эксперимента ученик выполняет следующие виды работ:
1. работа с текстом учебника;
2. решение задач;
3. выполнение заданий экспериментального характера;
4. чтение научно-популярной литературы;
5. работа со справочной литературой;
6. подготовка к фронтальной лабораторной работе в классе;
7. выполнение чертежей, схем, рисунков, графиков;
8. подготовка сообщений и докладов.
Анализ метапредметных результатов обучения показывает, что акцент на функциональной грамотности делает ребят вовлеченными в познавательный процесс, способными анализировать и сегментировать информацию, делать выводы и использовать полученные данные в разных учебных направлениях. Это закономерно повышает успеваемость класса.
На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности.