kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История физики и развитие представлений о мире

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это элективный курс по физике для учащихся 11 класса. Я работаю по данной программе 2 года. Учащимся очень нравится.

Изучение данного курса поможет сознательному выбору профиля дальнейшего обучения.

 

Прграмма курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и основных программ курса физики профильной школы. Изучение данного курса поможет сознательному выбору профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности будущего выпускника школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История физики и развитие представлений о мире »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чехова Московской области.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №9

______________ Царьков А. А.










Рабочая программа

элективного курса по физике в 10-Б классе

«История физики и развитие представлений о мире»

( 34 часа )










Составитель: Ивашова Татьяна Федоровна

учитель физики первой категории






2013 г.

Пояснительная записка.


Элективный курс предназначен для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к физике и астрономии, желающих познакомиться с историей развития представлений человека о мире, в котором мы живем. Курс рассчитан на 34 часа.

Программа составлена на основе программы элективного курса «История физики и развитие представлений о мире» автора О. Ф. Кабардина, Москва, 2005 г.

Программа элективного курса согласована с требова­ниями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики про­фильной школы. Она ориентирует учителя на дальней­шее совершенствование уже усвоенных учащимися зна­ний и умений.

Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении физики в основной школе. В процессе занятий школьники научатся находить информацию по заданной теме, готовить рефераты и доклады по избранным темам, выполнять опыты с использованием простых физических приборов и инструментов, анализировать полученные экспериментальные результаты и делать из них выводы.

Изучение элективного курса поможет сознательному выбору профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности выпускника средней школы.












Основные цели курса:


- углубление знаний о материальном мире и методах научного познания природы;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по физике и астрономии;


Задачи курса:


- формирование представлений о методах научного познания природы и современной физической картины мира;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание духа сотрудничества, сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности;

- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию.

















Содержание курса.


Введение

(2 часа)


Диспут на тему: «Каковы причины возникновения и развития науки о природе?»

Античная наука

(6ч)


Мифологические объяснения мира. Различия мифологического и научного подхода к объяснению мира. Развитие представлений о строении вещества. Идея первоначал и атомическое учение. Идея несотворимости и неуничтожаемости атомов как идея сохранения вещества. Геоцентрическая система мира. Открытие шарообразности Земли и оценка расстояний до небесных тел. Первые шаги к созданию гелиоцентрической системы мира.

Пространство, время и движение в античной науке.


Гелиоцентрическая система мира

(6ч)


Система мира Коперника. Развитие учения Коперника: Джордано Бруно, Галилео Галилей, Иоганн Кеплер. Утверждение учения Коперника в России.

Открытие закона всемирного тяготения и развитие гелиоцентрической системы мира. Доказательство движения Земли.


Механическая картина мира

( 18ч)


Эксперимент и теория в процессе познания природы. Превращение физики из наблюдательной науки в экспериментальную.

Атмосферное давление. Свойства газов. Механика Ньютона. Открытие законов сохранения импульса и механической энергии. Механическая теория теплоты. Молекулярно-кинетическая теория. Механическая картина мира.


Резерв времени

(2ч).




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения элективного курса физики ученик должен

Знать/понимать

  смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,

 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса.

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

Уметь

 описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел,

 отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая  теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;




































Учебно – тематическое планирование.



Введение.

( 2 часа )

1.Диспут на тему: Каковы причины возникновения и

развития науки о природе. 2ч.

Тема 1. Античная наука.

( 6 часов)

1.«Первоначала вещей» и атомы. 1ч.

2.Геоцентрическая система мира. 1ч.

3.Знакомство с созвездиями и наиболее яркими Звездами

Северного полушария. 2ч.

4.Обнаружение суточного вращения звездного неба. 1ч.

5.Моделирование видимых движений планет. 1ч.


Тема 2. Гелиоцентрическая система мира.

( 6 часов )


1.Система мира Коперника. 1ч.

2.Открытие закона всемирного тяготения и развитие

Гелиоцентрической системы мира. 2ч.

3.Доказательства движения Земли.

4.Доказательства вращения Земли вокруг своей оси и

обращения вокруг Солнца. 1ч.


Тема 3. Механическая картина мира.

(18 часов )

1.Эксперимент и теория в процессе познания природы. 1ч.

2.Превтащение Физики из наблюдательной науки в науку

экспериментальную. 1ч.

3.Атмосферное давление. Свойства газов. 2ч.

4.Механика Ньютона. Открытие законов сохранения импульса

и механической энергии. 4ч.

5.Механическая теория теплоты. 1ч.

6.Молекулярно-кинетическая теория. 1ч.

7. Механическая картина мира. 2ч.

8. Измерение атмосферного давления. 1ч.

9.Исследования неупругого столкновения шаров. 1ч.

10.Оценка средней скорости теплового движения молекул

воздуха. 1ч.

11.Исследование зависимости объема газа от давления при

постоянной температуре. 1ч.

12.Измерение ускорения свободного падения. 1ч.

13.Законы сохранения. 1ч.


Резерв времени – 2 часа.































Аттестация учащихся.


В качестве итогового зачета по выбранному курсу для учащихся достаточно не менее двух раз за все время изучения данного элективного курса выступить с докладами по соответствующим темам курса. При этом учащиеся систематически должны выполнять все практические и исследовательские работы и делать соответствующие отчеты.


































Учебно – методическое обеспечение.


  1. Дорфман Я. Г. Всемирная история физики. М.: Наука, 1984г.

  2. Лукреций. О природе вещей. М.: Издательство АН СССР, 1974г.

  3. Льоцци М. История физики. М.: Мир, 1970г.

  4. Энциклопедия для детей. Физика. М.: Аванта, 2002.

  5. Энциклопедия для детей. Астрономия. М.: Аванта, 2001.

  6. Асмус В. Ф. Античная философия. М.: Высшая школа,1978г

  7. Аристотель. Физика. О небе. М.: Мысль, 1981г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
История физики и развитие представлений о мире

Автор: Ивашова Татьяна Федоровна

Дата: 12.09.2014

Номер свидетельства: 113587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Элективный курс по физике " Загадки Вселенной" "
    ["seo_title"] => string(48) "eliektivnyi-kurs-po-fizikie-zaghadki-vsieliennoi"
    ["file_id"] => string(6) "236674"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444137033"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Элективный курс "Загадки Вселенной" "
    ["seo_title"] => string(37) "eliektivnyi-kurs-zaghadki-vsieliennoi"
    ["file_id"] => string(6) "197837"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428321658"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "История открытия строения атома "
    ["seo_title"] => string(35) "istoriia-otkrytiia-stroieniia-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "113073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409121150"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Элективный курс по географии "Моя малая Родина - Приморье" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-po-ghieoghrafii-moia-malaia-rodina-primor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "226977"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440544283"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства