kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка учебного занятия по теме: Применение производной к исследованию функций и построению графиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Дисциплина:  Математика  курс  I   
  1. Специальность: Технология сварочного производства
  1. Раздел: Начала математического анализа
  1. Урок №  233-234
  2. Тема урока:   Применение производной к исследованию функций и построению графиков

6.  Цели урока:   

Дидактическая (обучающая):

·        обобщение и систематизирование знаний обучающихся по исследованию функций с помощью производной;

Развивающая:

·        развитие алгоритмического мышления, памяти и мировоззрения обучающихся,    умения делать выводы и обобщать;

Воспитательная:

·воспитание у обучающихся самостоятельности, воли и упорства для достижения конечных результатов, уважительного отношения друг к другу.

  1. Задачи урока: 

v Способствовать развитию навыков  самостоятельного применения знаний при решении задач;

v Развивать логическое мышление, устную речь обучающихся;

v Расширять научный кругозор, память, внимание обучающихся;

v Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимоконтроль, трудолюбие, сосредоточенность.

  1. Формируемые компетенции:

         ОК 1-4,8,9.

9.  Учащиеся должны знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • создания математического анализа;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
  1. Учащиеся должны уметь:
  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  • находить производные элементарных функций;
  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебного занятия по теме: Применение производной к исследованию функций и построению графиков »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ)

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
















Разработка учебного занятия

По теме: Применение производной к исследованию функций и построению графиков











Выполнила:

преподаватель математики

Важенина Ю.А.











Челябинск, 2015



  1. Дисциплина: Математика курс I группа 106


  1. Специальность: Технология сварочного производства


  1. Раздел: Начала математического анализа



  1. Урок № 233-234

  2. Тема урока: Применение производной к исследованию функций и построению графиков


  1. Цели урока:

Дидактическая (обучающая):

  • обобщение и систематизирование знаний обучающихся по исследованию функций с помощью производной;

Развивающая:

  • развитие алгоритмического мышления, памяти и мировоззрения обучающихся, умения делать выводы и обобщать;

Воспитательная:

  • воспитание у обучающихся самостоятельности, воли и упорства для достижения конечных результатов, уважительного отношения друг к другу.


  1. Задачи урока:


  • Способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний при решении задач;

  • Развивать логическое мышление, устную речь обучающихся;

  • Расширять научный кругозор, память, внимание обучающихся;

  • Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимоконтроль, трудолюбие, сосредоточенность.



  1. Формируемые компетенции:

ОК 1-4,8,9.

  1. Учащиеся должны знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • создания математического анализа;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


  1. Учащиеся должны уметь:

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков


  1. Уровень усвоения: 2.


  1. Материально-техническое оснащение урока: учебник, компьютер, доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.

  2. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.



14.Средства контроля: вопросы для «математического диктанта», тестовые задания, чертежи и схемы графиков функций.





15. Ход урока:


Этап

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

ЦОР

Организационный момент

5 мин

-Приветствие обучающихся;

-Фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения;

-Проверка подготовленности обучающегося к уроку;

-Организация внимания и внутренней готовности. 

Приветствие преподавателя, подготовка и полная готовность к учебному занятию.


Проверка домашнего задания

10 мин

Установить правильность и осознанность выполнения всеми обучающимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы знаниях, совершенствуя при этом ЗУН. 

-Выяснение степени усвоения заданного на дом материала;

- Определение типичных недостатки в знаниях и их причины; ликвидация обнаруженных недочётов. 





Актуализация опорных знаний и умений

20 мин

  1. 1.Проводит математический диктант (см. приложение) по основным формулам и правилам дифференцирования, правилам нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции с целью их повторения;

2.Работа с чертежами и схемами: показать описание свойств функции с помощью графика функции и с помощью производной функции (см. приложение)

3. Сообщает тему и цель урока

4.Напоминает в каких случаях используется производная

Ответы записывают на листочках и в тетради. Листочек после взаимопроверки сдается учителю, а тетрадь остается для самопроверки, которая производится непосредственно по окончанию работы.

Работают с чертежами и графиками функций отвечают на поставленные вопросы, делают записи в тетради и делают соответствующие выводы

Записывают тему в тетрадь, отвечают на вопросы

Слайд 1-9

Обобщение и систематизация знаний

25 мин

1.Организует повторение алгоритма нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции, алгоритма построения графика функции.

2. Организует работу в группе, контролирует процесс выполнения работы группы.

3.Подготавливает подбор различных примеров по теме урока и предлагает выполнить их обучающимся

4. Предлагает исторический материал по теме занятия




Формулируют алгоритмы и работают с их помощью.

Отрабатывают навыки построения графика функции, демонстрируют свои решения,   обсуждают правильность предъявляемого решения, соотносят его со своим, вносят коррективы по необходимости.

Слайд 10-14

Самостоятельная работа

20 мин

Предлагает выполнить обучающимся тестовые задания дифференцированного характера, которые проводятся с целью проверки усвоения основных знаний, умений и навыков по теме: «Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы и построения ее графика» (см.приложение).

Выполняют самостоятельную работу, выбирая себе индивидуальное задание


Домашнее задание

5

Сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения;

Формулирует домашнее задание:

1.Подготовить презентацию по теме: «Применение производной при решении прикладных задач (в физике, линейном программировании и т.п.)»;

2.Выполнить номера:

Записывают домашнее задание.

Слайд 15

Итоги урока. Рефлексия.

5 мин

    • -Преподаватель подводит итог урока: Что новое вы узнали на уроке?

    • Как вы считаете, где в обыденной жизни используется производная?

    • -Заостряет внимание на основных вопросах, которые были рассмотрены на уроке.

    • -Дает оценку урока, успешности достижения целей, обучающихся.

    • --Стимулирует высказывания личного мнения об уроке;

    • -Аргументирует выставленные оценки;

    • -Делает замечания по занятию и предложения о возможных изменениях на последующих уроках.




-Отвечают на вопросы, делают выводы по изученной теме.

- Приводят примеры применения знаний производной в жизни.

-Дают самооценку своих знаний.

-Высказывают личное мнение об уроке;

- Делают свои замечания по занятию и предложения о возможных изменениях на последующих уроках

Слайд 16



Приложение

Математический диктант

  1. Если на промежутке f(x)≥0 , то функция возрастает на этом промежутке.

  2. Если на промежутке f (x)≤0, то функция убывает на этом промежутке.

  3. Промежутки возрастания и убывания функции называют промежутками монотонности функции.

  4. Точками экстремума называют точки минимума и максимума функции.

  5. Точки, в которых производная функции равна нулю, называют стационарными.

  6. Точки, в которых функция имеет производную равную нулю, или недифференцируема, называют критическими точками.

  7. Если при переходе через стационарную точку производная меняет знак с плюса на минус, то стационарная точка является точкой максимума.

  8. Если при переходе через стационарную точку производная меняет знак с минуса на плюс, то стационарная точка является точкой минимума.

9)

10)

11)

12)

Задания (чертежи, схемы)



1. По графику функции укажите промежутки возрастания и убывания функции.













№2. Устно решить данную задачу.

ДАНО: график производной

НАЙТИ: 1. Количество критических точек

2.Количество точек экстремума

3. Количество промежутков возрастания , убывания

4. При х=2 , что происходит с графиком функции













№ 3. Устно ответить на вопрос.

В КАКИХ ИЗ УКАЗАННЫХ ТОЧЕК ПРОИЗВОДНАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНА.











4. Назовите промежутки монотонности функции, используя график ее производной.









Работа с учебником

Выполнить номера: учебник, стр.263 44.65, 44.67

Тестовые задания

Вариант 1

«3»

  1. Найти стационарные точки функции.

у = 5+ 15х – 1

2)Найти точки экстремума функции.

3)Найти интервалы возрастания и убывания функции.

«4»

1) Найти критические точки функции.

2)Найти интервалы монотонности функции

3) Построить график функции с помощью производной



«5»



1) Найти точки экстремума функции и значение функции в этих точках.



  1. Найти интервалы монолитности функции.



  1. Построить график функции с помощью производной y = x3 + 6x2 - 15x - 3 Тестовые задания.

Вариант 2

«3»

1) Найти стационарные точки функции.



2)Найти точки экстремума функции



3)Найти интервалы возрастания и убывания функции

«4»

1) Найти критические точки функции



2)Найти интервалы монотонности функции



3)Построить график функции с помощью производной



«5»

1) Найти точки экстремума функции и значение функции в этих точках.

2)Найти интервалы монолитности функции.



3) Построить график функции с помощью производной у = х4 - 4х2 +2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Важенина Юлия Александровна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. "
    ["seo_title"] => string(98) "nakhozhdieniie-naibol-shiegho-i-naimien-shiegho-znachienii-nieprieryvnoi-funktsii-na-promiezhutkie"
    ["file_id"] => string(6) "107919"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403506483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства