kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа учащегося 10 класса по теме "Как замерзает вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно, что кристаллизация воды начинается с центров кристаллизации. Центрами кристаллизации являются примеси, содержащиеся в воде.

В дистиллированной воде таких примесей мало, поэтому воду легко переохладить.

Центры кристаллизации в замерзающей дистиллированной воде хорошо заметны. Вода начинает замерзать в том месте сосуда, где её температура самая низкая. Кристаллизация воды происходит постепенно, начинаясь от центров кристаллизации.

Поэтому кристаллы в замерзающей  дистиллированной воде выглядят по-разному в зависимости от того, в каком месте в морозильной камере стоял сосуд с водой.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа учащегося 10 класса по теме "Как замерзает вода"»

Как замерзает вода или почему лед бывает разный?

(материал для исследования).




Известно, что кристаллизация воды начинается с центров кристаллизации. Центрами кристаллизации являются примеси, содержащиеся в воде.

В дистиллированной воде таких примесей мало, поэтому воду легко переохладить.

Центры кристаллизации в замерзающей дистиллированной воде хорошо заметны. Вода начинает замерзать в том месте сосуда, где её температура самая низкая. Кристаллизация воды происходит постепенно, начинаясь от центров кристаллизации.

Поэтому кристаллы в замерзающей дистиллированной воде выглядят по-разному в зависимости от того, в каком месте в морозильной камере стоял сосуд с водой.

Создать наиболее низкую температуру в определённом месте сосуда с водой можно, помещая сосуд в верхнюю, нижнюю части камеры, в центр её и т.д, т.к. температура воздуха в разных частях морозильной камеры различна.

Водопроводная вода, в отличие от дистиллированной, начинает замерзать практически одновременно по всему объёму.

На фото - замерзающая вода:


Фото 1.

Водопроводная вода.

Фото 2.

Сосуд с водой находился

в нижней части камеры.

Фото 3.

Сосуд с водой находился

в верхней части камеры.


Фото 4.

Сосуд с водой находился у стенки камеры в верхней её части.


Фото 5.

Начало кристаллизации (через 3 часа). Сосуд с водой находился в нижней

части камеры.

Фото 6.

Тот же сосуд (см. фото 5)

через 12 часов.


Сосуд для проведения опытов лучше брать из тонкого стекла, предварительно хорошо вымыть с мылом, сполоснуть кипячёной водой и затем дистиллированной. Сосуд с водой сверху нужно закрыть листом бумаги, чтобы в воду не падали снежинки со стенок морозильной камеры,

которые являются дополнительными центрами кристаллизации.






Темы для исследований:


  1. Зависит ли вид кристаллов льда от формы сосуда?

  2. Почему цепочка кристаллов выглядит более четкой, если кристаллизация начинается снизу?

  3. Что произойдёт, если в переохлаждённую воду бросить снег?

  4. Какие ещё закономерности замечены вами при наблюдении роста кристаллов воды?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Исследовательская работа учащегося 10 класса по теме "Как замерзает вода"

Автор: Маначинская Людмила Александровна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "урок - игра по биологии 5 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "urokighrapobiologhii5klass"
    ["file_id"] => string(6) "294442"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455643137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по теме: Вода в природе. Состав, свойства и применение воды. "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-tiemie-voda-v-prirodie-sostav-svoistva-i-primienieniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "183453"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425883190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины. "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197747"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428307047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428308956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Из опыта: "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС""
    ["seo_title"] => string(53) "izopytarabotasroditieliamivusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "259909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448864775"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства