Использование проектных технологий обучения физике
Использование проектных технологий обучения физике
Актуальность использования и особенности применения проектных технологий на современном уроке физики.Типы проектных заданий в условиях частичного дистанционного обучения, особенности проведения исследовательских работ ,.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование проектных технологий обучения физике»
Использование проектных технологий обучения физике.
Методу Джона Дьюи уже более ста лет, но он не потерял свою актуальность и важность и в наши дни.Меняется общество, приходят к власти новые политические партии, врываются в нашу жизнь новые технологии, но общечеловеческие ценности остаются неизменными.А основная задача любой школы- подготовить детей к взрослой жизни, научить учиться, а не пользоваться уже готовыми знаниями.Поэтому для привлечения учащихся к обучению необходимо использовать различные технологии,чтобы у детей появился интерес к изучаемому предмету.
Проектное обучение предполагает наличие проблемы, которую можно разрешить путём исследовательской работы.Поэтому максимальное число детей вовлечено в активный , познавательный и творческий процесс.
Сейчас у учителей физики прибавилось проблем-снизился интерес к учёбе у детей, материальная база кабинетов не пополнялась десятилетиями.Вот здесь на помощь и приходит метод проектов.
По времени и объёму материала проекты можно объединить в следующие подгруппы:
Информационные проекты. Работы небольшого объёма, носят реферативный характер, предполагают работу с литературой и интернет-ресурсами. Такие проекты являются частью исследовательских работ, но могут выполняться и отдельно. Большое внимание на уроках я уделяю здоровьесберегающим программам, поэтому предлагаю следующие темы таких проектов - « Влияние радиации на живые организмы», «Безопасное использование электроприборов», «Экологические проблемы при использовании двигателей внутреннего сгорания»
Исследовательские работы включают в себя постановку задачи исследования, обоснование актуальности данной темы,выдвижение гипотез, проведение экспериментов, социологические опросы,обсуждение и анализ решения данной проблемы. Так как работа достаточно объёмная, то она подходит для МАНовских проектов. Темами работ могут следующие «Давление». Подобную работу выполняла учащаяся 9 класса Лилия Куценко, поступившая потом в медицинский лицей. «Неньютоновские жидкости», работу выполнил Артём Жуков, сейчас он студент второго курса технического университета.Проект получил высокую экспертную оценку, рецензировали работу преподаватели Донецкого техникума строительных технологий. «Физическая основа природных явлений», выполнил учащийся 8 класса Даниил Цонев.В работе подробно рассмотрены различные явления природы и дано научное обоснование происходящих процессов.
Прикладные проекты. В этом виде работ ребята объединялись в группы по 3-5 человек.Результатом стали презентации к изучаемым темам, разработанные опорные конспекты, красочные таблицы, мини-сборники справочных материалов, макеты.Лучшие работы вошли в «Энциклопедию физики»,это коллективная работа учеников разных поколений.В этом типе работ хорошо прослеживается непрерывность образования, о чём так много писал Джон Дьюи.В рамках предметной недели проводился семинар « Физика в жизни кошки», исследовательскими работами делились десятиклассники, а представители начальной школы подготовили рисунки , эссе. Авторы лучших работ были приглашены на итоговое заседание.
Очень интересными оказались проекты «Физика в литературных произведениях».
Игровые проекты.По форме это самая кратковременная работа,но позволяет достичь хороших результатов .Это и навыки коллективной работы, развитие коммуникабельности, способность принимать быстрые решения,принимать участие в соревнованиях.
Очень часто применяю подобный метод при проведении итоговых уроков,проводя опрос в виде игр « Что?Где?Когда?», «Брейн-ринг» «За и против».
В результате участия учащихся в проектной деятельности формируются следующие умения и навыки:
1. Применение знаний на практике 2. Умение работать в команде 3. Опыт исследовательской деятельности 4. Коммуникабельность
Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы. Каждый учитель физики на уроках, должен формировать у учащихся: информационную, коммуникативную компетентность решения проблемы. Метод проектов позволяет максимально приблизиться к реальным условиям для формирования у учащихся компетентности. На уроках физики для формирования элементов проектной деятельности, самыми лучшими являются: практические, лабораторные работы, уроки с организацией групповой работы. Обучающиеся, которые работают над своими проектами, становятся более заинтересованными в изучении физики.