kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационная компетенция в обучении математики, физики и информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важность решения задачи по подготовке специалистов, превращения их в компетентных пользователей сегодня хорошо осознана и успешно решается на различных этапах непрерывного образования. Однако еще более сложной и мало обсуждаемой задачей является формирование новой профессиональной культуры, позволяющие использовать информационные и коммуникационные технологии для изменения традиционного подхода к обучению, повышения индивидуализации и интерактивности обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационная компетенция в обучении математики, физики и информатики»



ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ


Корбан Анастасия Ефимовна, преподаватель физики и информатики

Костанайский колледж автомобильного транспорта


Важность решения задачи по подготовке специалистов, превращения их в компетентных пользователей сегодня хорошо осознана и успешно решается на различных этапах непрерывного образования. Однако еще более сложной и мало обсуждаемой задачей является формирование новой профессиональной культуры, позволяющие использовать информационные и коммуникационные технологии для изменения традиционного подхода к обучению, повышения индивидуализации и интерактивности обучения.

Основная тенденция совершенствования компьютерных инструментов состоит в постоянном понижении требования к профессионализму пользователей. Таким образом, задачи профессионального овладения программными средствами отходят на периферию образовательного процесса. На первый план выступают умения конструирования информационной образовательной среды конкретного школьного предмета, темы, урока.

Главное условие успеха информатизации образования - новая позиция преподавателя, способного к успешному претворению в жизнь современных методов индивидуализации обучения, знающего методы разработки, адаптации и творческого использования различных электронных учебных материалов. Преподавателями востребованы курсы, позволяющие овладеть не только средствами ИКТ, но и новыми педагогическими техниками.

В настоящее время каждый преподаватель математики, физики и информатики составляет содержание курса, направленное на формирование знаний и умений в области конструирования информационной образовательной среды урока, организации ведет к созданию принципиально новой образовательной среды. Такая среда существенно влияет на распределение ролей участников образовательного процесса и представляет новые мощные средства для индивидуального и группового обучения, что в итоге способно обеспечить новое качество образования. Важным свойством современной образовательной среды является также возможность взаимодействия региональных образовательных систем, взаимное использование инноваций, порожденных в образовательном пространстве различных территорий, что способствует развитию сферы образования в целом.

В данное время проводится массовое подключение к Интернет- ресурсам. Формирование профессионального Интернет-сообщества преподавателей, методистов, психологов и ученых является сегодня одной из приоритетных задач информатизации региона.
Одно из средств организации профессионального Интернет-общения преподавателей естественного цикла - создание специальных тематических сайтов. Как показывает опыт, для активизации пользователей и возрастания эффективности Интернет-общения педагогов должны быть выполнены следующие условия: наличие доступа к Интернету; повышение ценности, актуальности предлагаемого материала; проведение как межрегиональных, так и локальных интернет-проектов, конференций, конкурсов.

С 2005 года по нынешнее время действует организация системы телекоммуникационных и мультимедийных проектов для преподавателей физики и математики и обучающихся. На базе колледжа создан и действует Информационный Центр, в который входят преподаватели, методисты, ученые и администраторы различных уровней. Одна из его целей - координация работы, оперативный обмен информацией, согласование позиций, формирование инициативных предложений по развитию информатизации образования и обучения преподавателей. Мы заинтересованы в сотрудничестве по вопросам информатизации образования, поскольку понимаем сложность и важность этой работы для дальнейшего развития.

При формировании будущих специалистов необходимо четко выделять цели, конкретизирующие ясное представление о современных информационных технологиях и тенденции их развития. Обучающиеся колледжа должны также получить теоретические знания и практические навыки не только по их использованию в сфере образования, но и, возможно, стать активными создателями новых образовательных Web-ресурсов и приложений.

Возможность и необходимость использования Интернет-технологий при преподавании фундаментальных наук сейчас уже не нужно пропагандировать. Успешное освоение современных научных концепций невозможно до тех пор, пока студент не изучит соответствующий теоретический материал, не научится строить содержательные математические модели реальных процессов. С другой стороны, глубокое понимание сути используемых теоретических методов может наступить только в результате самостоятельного решения достаточно сложных задач, требующих большого объема рутинной вычислительной работы, которую теперь можно значительно проще осуществить с использованием современных компьютерных средств. Применение мультимедийных программ при объяснении тем по физике, алгебре и геометрии, возможность визуализации проводимых расчетов позволяют сделать обучение более наглядным, в значительной мере помогают преодолеть барьеры, воздвигнутые традиционно чрезмерно формализованным и абстрактным изложением многих университетских учебных курсов. При этом для многих дисциплин, таких как, например, геометрия, теория динамического хаоса, астрофизика, обойтись без использования компьютерных средств крайне затруднительно. Многие последние достижения в них самым непосредственным образом связаны с компьютерным моделированием. По многим разделам фундаментальных наук в Интернет накоплено огромное количество полезной информации, которую необходимо отыскивать и систематизировать с применением поисковых систем и, возможно, использовать в процессе преподавания.

Использование мультимедийных презентаций при проведении занятий позволяет достаточно полно и ясно показать имеющиеся достижения. Практические занятия теперь все чаще нужно проводить в компьютерном классе с подключением к Интернет. В отдельных случаях обучающийся сейчас имеют возможность бесплатно изучить отдельные разделы квантовой физики в "онлайновом" режиме и выполнить уникальные демонстрационные эксперименты, поставленные в ведущих международных центрах. Очень существенной является возможность бесплатного доступа к электронным энциклопедиям, журналам. Интернет, являясь "Всемирной Паутиной" и "Всемирным Webster'ом", стимулирует создание и интенсивное развитие таких программных продуктов, как Flash и Java, которые используются для научного программирования и в образовательных целях. Применение Java-апплетов, позволяющих осуществить естественную интеграцию численного счета и графической визуализации вместе с возможностью создания удобного пользовательского интерфейса, делают Java очень перспективным при разработке программ, анимирующих физические процессы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Информационная компетенция в обучении математики, физики и информатики

Автор: Корбан Анастасия Ефимовна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа - проект   "Мир фракталов. Лист Мебиуса" "
    ["seo_title"] => string(63) "issliedovatiel-skaia-rabota-proiekt-mir-fraktalov-list-miebiusa"
    ["file_id"] => string(6) "107628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403357871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Исследовательская работа - проект   "ЧИСЛА ПРАВЯТ МИРОМ"" "
    ["seo_title"] => string(56) "issliedovatiel-skaia-rabota-proiekt-chisla-praviat-mirom"
    ["file_id"] => string(6) "107707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403381240"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочие программы по физике (7-11 классы)"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochie_programmy_po_fizike_7_11_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "474102"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529735186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «Мастерская студенческих проектов» "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mastierskaia-studienchieskikh-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "142254"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418238994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству  5 – 7  классы "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "186863"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426427907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства