kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа - проект "ЧИСЛА ПРАВЯТ МИРОМ""

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

 

Тема: «Числа правят миром».

Преподаватель: Горская Наталия Владимировна ,

                              Марушко Ирина Анатольевна .                     

Дата: 29 октября 2013 года.

Время проведения: 13.35. актовый зал

Группа: 1Э,3БЭ

Метод проведения: метод проектов с элементами исследования.                                                                                                                                                                                  

Цели:

 

  1. Образовательная:

 

  • расширить знания в области экспериментальной математики и физики;
  • познакомить студентов с различными числами, рассмотреть основную классификацию их и применение в различных областях наук;
  • изучить практически  числа Фибоначчи  , их применение в повседневной жизни.

 

2. Развивающая:

  • развитие логического мышления, формулировки выводов;
  • содействовать в ходе мероприятия формированию внимательности;
  • развивать навыки культурного  поведения, творческие способности студентов, познавательный интерес к математике, физике, информатике, истории;
  • развитие речевых умений (выступать перед аудиторией, высказывать и обосновывать свою точку зрения);
  • привитие навыков самостоятельного поиска новой информации, пробуждение к  любознательности.

 

3. Воспитательная:

  • воспитание организованности, дисциплины, настойчивости, аккуратности и ответственности

 

4. Методическая:

  • отработать методику проведения внеклассного мероприятия
  • показать приемы организационной деятельности студентов, направленные на формирование и развития интереса к математике, физике, информатике, расширение кругозора студентов.

 

                                                                                                         

Компетенции:

 

  • ценностно-смысловая компетентность (осмысленная организация собственной деятельности);
  • общекультурная компетентность – использование сведений из разных областей знаний, формирование грамотной, логически верной речи, способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры);
  • учебно-познавательная компетентность (привитие интереса к обучению, способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни);
  • информационная компетентность (умение добывать нужную информацию, используя доступные источники);
  • коммуникативная компетентность (умение работать в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение и вести диалог, способность действовать в социуме с учётом позиций других людей)

 

Междисциплинарные связи:

- математика :

Тема: «Действительные числа», «Последовательность»

- химия

Тема: «Квантовые числа»

- информатика

Тема: «Системы счисления»

- история

Тема: «Нумерология», «История России»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа - проект "ЧИСЛА ПРАВЯТ МИРОМ"" »

КАЛИНИНГРАДСКИЙ

ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ - ФИЛИАЛ РАНХиГС





ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ


Тема: «Числа правят миром »

















Преподаватели:

Горская Н.В,

Марушко И.А







Калининград, 2013


Утвержден:

на заседании ПЦК

«Общеобразовательных дисциплин »

Протокол №2

от «29» сентября 2013г.

Председатель ПЦК

___________________ Н.В.Горская

































ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ


Тема: «Числа правят миром».

Преподаватель: Горская Наталия Владимировна ,

Марушко Ирина Анатольевна .

Дата: 29 октября 2013 года.

Время проведения: 13.35. актовый зал

Группа: 1Э,3БЭ

Метод проведения: метод проектов с элементами исследования.

Цели:


  1. Образовательная:


  • расширить знания в области экспериментальной математики и физики;

  • познакомить студентов с различными числами, рассмотреть основную классификацию их и применение в различных областях наук;

  • изучить практически числа Фибоначчи , их применение в повседневной жизни.


2. Развивающая:

  • развитие логического мышления, формулировки выводов;

  • содействовать в ходе мероприятия формированию внимательности;

  • развивать навыки культурного поведения, творческие способности студентов, познавательный интерес к математике, физике, информатике, истории;

  • развитие речевых умений (выступать перед аудиторией, высказывать и обосновывать свою точку зрения);

  • привитие навыков самостоятельного поиска новой информации, пробуждение к любознательности.


3. Воспитательная:

  • воспитание организованности, дисциплины, настойчивости, аккуратности и ответственности


4. Методическая:

  • отработать методику проведения внеклассного мероприятия

  • показать приемы организационной деятельности студентов, направленные на формирование и развития интереса к математике, физике, информатике, расширение кругозора студентов.


Компетенции:


  • ценностно-смысловая компетентность (осмысленная организация собственной деятельности);

  • общекультурная компетентность – использование сведений из разных областей знаний, формирование грамотной, логически верной речи, способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры);

  • учебно-познавательная компетентность (привитие интереса к обучению, способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни);

  • информационная компетентность (умение добывать нужную информацию, используя доступные источники);

  • коммуникативная компетентность (умение работать в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение и вести диалог, способность действовать в социуме с учётом позиций других людей)


Междисциплинарные связи:

- математика :

Тема: «Действительные числа», «Последовательность»

- химия

Тема: «Квантовые числа»

- информатика

Тема: «Системы счисления»

- история

Тема: «Нумерология», «История России»



Методическое и техническое сопровождение урока:

        • раздаточный материал(линейка, листы бумаги, скотч, цветные стержни., ножницы, ватман);

        • методические пособие по подготовке и проведению мастер-класса;

        • методические пособие «Технология интеллект-карт»

        • презентация;

        • магнитная доска;

        • персональный компьютер;

        • мультимедийный проектор.


Литература:

  1. Перельман. "Мир чисел".

  2. Поделиться…М. В. Величко «Математика 9-10 классы. Проектная деятельность учащихся»: Волгоград: «Учитель», 2006. – С. 122.

  3. Б. А. Кордемский «Математическая смекалка»: М.: «В - 71», 1957. –С. 576.

  4. «Математика «Большой справочник для школьников поступающих в вузы»»: М.: «Дрофа», 2002. – С. 864 «Энциклопедия для детей «МАТЕМАТИКА»» том 11, М.: Аванта +; 2002. С. 687.

  5. В. В. Трошин «МАГИЯ ЧИСЕЛ И ФИГУР «Занимательные материалы по математике»»: М.: «Глобус», 2007. – С

  6. Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике /авт.-сост. В. В. Трошин.-М.Глобус,2007.-382с.:ил.(Учение с увлечением)

  7. Зенкевич И. Г. Эстетика урока математики: Пособие для учителей.-М.:Просвещение,1981.-79с.

  8. А.В. Волошинов. Пифагор.- М: Просвещение, 1993 г.

  9. Тарасов Л. Этот удивительно симметричный мир: пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1982.

  10. Г. Вейль. Симметрия. Перевод с английского. – М.: Наука, 1968.

  11. http://school-collection.edu.ru история чисел

  12. http://festival.1september.ru/- метод проектов

  13. http://www.milogiya2007.ru/ - магические фигуры

  14. http://ru.wikipedia.org- магические квадраты

  15. http://rustimes.com золотое сечение в архитектуре

  16. http://nummagic.info/mainnum/vrow_3.htm- Числовые закономерности в истории России















ЭЛЕМЕНТЫ МЕРОПРИЯТИЯ

п/п

Наименование структурного элемента урока

Время

1.

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности студентов к проведению мероприятия, готовность аудитории к мероприятию.

2 мин.

2.

Сообщение темы и плана, постановка цели.

Тема: «Числа правят миром»

Цель:

исследовать числа и их классификацию, узнать свойства и применение их в различных областях наук, с помощью проведения экспериментов.

План

  1. «Числа правят миром?» (домашнее задание-исследование).

  2. Проведение практикума по теме «Числа Фибоначчи» и число «ПИ»

  3. Применение чисел Фибоначчи в различных областях науки.

  4. Результаты выполненной практической работы по группам.

  5. Подведение итогов мероприятия.


2 мин.

3.

Мотивация учебной деятельности студентов.

Мотивация:

«Числа правят миром или мир правит числами?»

Зачем нужны числа?

Как числа вошли в нашу жизнь?

Что такое нумерология?

Как числа влияют на судьбу человека?

Можно ли научиться управлять судьбой?

«Как вы думаете, чем актуальны окружающие нас мысли о числах:

  • "Всё есть число" Пифагор

  • "Мы никогда не стали бы разумными, если бы исключили число из человеческой природы" Платон

  • "Твой ум без числа ничего не постигает" Н. Кузанский

  • "Говорят, что числа правят миром. Нет, они только показывают, как правят миром" И.Гёте





Этапы проведения проекта


1. Подготовительный этап

1.1. Выбор темы .

  • Язык числа

  • Нумерология чисел

  • Числа-великаны

  • Числа Фибоначчи

  • Число «Пи»

  • Число «е»

  • Числовой ряд в истории России


1.2. Определение цели, формулирование задач.

1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.

1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.).

1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.

1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.


2. Поисково-исследовательский этап

2.1. Определение источников информации.

2.2. Планирование способов сбора и анализа информации.

2.3. Подготовка к исследованию и его планирование.

2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.

2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты студентов, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.


3. Трансляционно-оформительский этап

3.1. Предзащита проекта.

3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

3.3. Подготовка к публичной защите проекта:

3.3.1. определение даты и места защиты;

3.3.2. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);

3.3.3. стендовая информация о проекте.


4. Заключительный этап

4.1. Публичная защита проекта.

4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы



6 мин

5.

Ход мероприятия

Вступительное слово преподавателей

Говорят, что числа правят миром.

Нет, они только показывают, как правят миром.

Иоганн Вольфганг Гёте

1.

Знакомство с числами, историей возникновения и применением его в различных областях наук (домашнее задание).

Выступление студентов по темам исследования, сопровождающиеся слайдами презентации.


Тема «Язык числа», «Нумерология»-

студентка группы 3 БЭ Удовитченко

Тема «Исторический ряд России»-

студентка группы 3 БЭ Шеванюк Татьяна

Тема «Фигурные числа»-

студентка группы 1Э Лукоянова Юлия


2.Практическая работа

Работа в командах из 8 человек-участники: студенты группы 3БЭ, 1Э, 1ОТ и 3ТЕХ

( на столе раздаточный материал-ножницы, цветная бумага, измерительный метр)

Задание 1.

Вырезать три круга различного радиуса.

Задание2.

С помощью измерений найти Длину окружности, диаметр окружности, отношение длины окружности к диаметру и установить взаимосвязь с числом «ПИ». Сделать вывод.


Тема «Число «ПИ»-

студентка группы 3 БЭ Носова Милана

Тема «Число «е»-

студентка группы 1Э Григорян Аделина

Тема «Числа Фибоначчи»-

студентка группы 3 БЭ Миллер Эрика


  1. Практическая работа


Задание по группам Вычислить число «ФИ»

Проверить золотую пропорцию тела человека( всего тела, лица. кисти , выполнив измерения с помощью линейки, используя пропорции тела. Составить соотношения измерений. Сделать выводы о наличии золотой пропорции.


Найти взаимосвязь чисел Фибоначчи и числом «ФИ»-числом золотой пропорции. Золотое сечение.

1 группа: для тела человека

2 группа: для лица человека

3 группа: для кисти человека


Преподаватель объясняет суть экспериментов. Все эти опыты студенты проводят индивидуально с помощью измерительной ленты. По необходимости, в случае неудачи, преподаватель демонстрирует готовые результаты экспериментов.

Сделать вывод.


3.Исследования чисел Фибоначчи, проведенные студенткой группы 3БЭ Миллер Эрики

Задание.

Что будет, если измерить расстояние между листьями растения «Драцены»?


Задание .

Что будет, если посчитать колючки у ананаса

в каждой из спиралей.

Задание .

Что будет, если измерить расстояние между наростами морской раковины?

Задание .

Что будет, если подсчитать количество семечек в каждой из спиралей?


Задание.

Что будет, если измерить расстояние между листьями растения «Диффенбахия»?



Работа с аудиторией(со зрителями)

Просмотр видеоролика

«Как умножают числа японцы?»




20 мин.





35 мин.














6.

Подведение итога мероприятия.


Подводим итог мероприятия , связывая понятие чисел и их применения в математике, физике, информатике, истории и окружающем нас мире, обобщая и систематизируя полученные знания , навыки и умение определять свойства при выполнении заданий мастер-класса, продемонстрировав, что рассмотрение даже самых элементарных вопросов требуют знания.


3мин.












.



























Приложение 1

Математикой нужно заниматься не ради ее приложения.
А во имя той духовной прибыли, которая связана с ней”

Платон.

Математика неисчерпаема и многогранна. Кого-то покоряет в математике ее логическая стойкость, другой ценит в ней полезность. Великий немецкий математик Гаусс назвал математику царицей наук. Я думаю, что именно тесная связь математики с другими науками, ее роль в создании новых дисциплин и теорий на стыке наук придает ей красоту и ценность.



В VI в. до н.э. на острове Самос жил известный вам Пифагор. Много легенд рассказывали греки об этом мыслителе. Его ученики уверяли даже, что он был сыном солнечного бога Аполлона, что его бедро было сделано из чистого золота, а когда он подошел к одной реке, та вышла из берегов, чтобы приветствовать Пифагора.

Пифагор очень много сделал для развития науки (хотя начинал он не как ученый, а как победитель Олимпийских игр по кулачному бою!). Потом он занялся музыкой и установил связь между длиной струны музыкального инструмента и издаваемым им звуком. И тогда Пифагор решил, что не только законы музыки, но и вообще все на свете можно выразить с помощью чисел. “Числа правят миром!” - провозгласил он.

Заключение

Красота математике более наглядна в ее приложении к другим наукам, в ее прикладном характере. На стыке математики и других наук созданы такие дисциплины, как математическая физика, математическая биология, математическая география, математическое языкознание, математическая теория живописи, теория фехтования основана на математических принципах. Да, числа правят миром!

Мечтатели, сибиллы и пророки,
Дорогами, запретными для мысли,
Проникли – вне сознания – далеко,
Туда, где светят царственные числа.
Предчувствие нелицемерным светит:
Едва откроется намек случайный,
Объемлет нас непересказный трепет.
Вам поклоняюсь, вас желаю, числа!
Свободные, бесплотные, как тени,
Вы радугой связующей повисли
К раздумиям с вершины вдохновения!

Пока вы еще не знаете сложных математических законов, по которым живет и развивается мир и чтобы овладеть ими вы должны учиться управлять числами.
Я желаю вам достичь в этом больших высот, потому что Чем выше цель, тем больше достижения.


Приложение 2
























23





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа - проект "ЧИСЛА ПРАВЯТ МИРОМ""

Автор: Горская Наталия Владимировна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Исследовательская работа «Удивительный мир чисел»"
    ["seo_title"] => string(53) "issliedovatiel_skaia_rabota_udivitiel_nyi_mir_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "450060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516011581"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Проектно-исследовательская работа учащегося 6 класса: "Компьютер - источник увлекательных игр или помощник в учебе: что выбираете вы?" "
    ["seo_title"] => string(154) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-uchashchieghosia-6-klassa-komp-iutier-istochnik-uvliekatiel-nykh-ighr-ili-pomoshchnik-v-uchiebie-chto-vybiraietie-vy"
    ["file_id"] => string(6) "115427"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411986578"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_uchus_sozdavat_proekt"
    ["file_id"] => string(6) "649673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714060229"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование проектно-исследовательской технологии  в краеведческой деятельности "
    ["seo_title"] => string(94) "ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-v-kraieviedchieskoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "127411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415298930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства