kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физический эксперимент и инженерия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта преподавания курса по выбору в 7 классе

«Физический эксперимент и инженерия»

 

ФИЗИКА – наука во многом определяющая развитие нашей цивилизации. За 2000-летнюю историю развития она не только накопила полезные сведения, но и эффективные методы узнавания нового. НАБЛЮДЕНИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТ, МОДЕЛИРОВАНИЕ лежат в основе всех физических исследований и будут использоваться и впредь. Поэтому
физические методы изучения мира, отшлифованные веками, имеют универсальную ценность, так как учат думать, анализировать, эффективно действовать, прогнозировать будущее.

Физическое образование необходимо не только будущему инженеру, но и любому культурному человеку, который может думать, эффективно и правильно действовать, достоверно прогнозировать свое будущее. В результате  лабораторного практикума развиваются внимательность, изобретательность, способность логически мыслить и прогнозировать результаты своих действий, что во всем другом обеспечит гарантии достижения успеха. В процессе серьезной учебной работы можно обнаружить в себе ранее скрытые в себе способности и четко зафиксировать свои профессиональные наклонности.

В соответствии с планом реализации Программы развития Инженерной школы, мною была разработана программа курса по выбору  инженерно – технической направленности для учащихся 7 класса «Физический эксперимент и инженерия».

Цель курса:

- создание условий для развития интересов у учащихся к сфере политехнического образования;

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики;

- развитие инженерно-проективного мышления.

Достижение этих целей обеспечивается решением задач:

- знакомство учащихся с методами исследования объектов;

- организация процесса с использованием современных технических и образовательных технологий по программе, разработанной совместно с социальным партнером ФНПЦ  НПО «ИСКРА»;

- формирование у учащихся умений выполнять экспериментальные исследования с использованием приборов, применяемых на производстве.

В результате изучения курса ученик должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

- смысл физических величин.

уметь

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы,

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Опыт реализации данной программы свидетельствует о возможностях предмета «Физика» в формировании основ инженерной  культуры школьников. Спецкурс способствует достижению метапредметных результатов образования, а именно: умению ставить новые познавательные задачи, способности к аргументации, обобщению, классификации, освоению способов работы с измерительными приборами, переводу имеющихся знаний в различные знаковые системы. А самое главное, спецкурс содействует развитию познавательного интереса к изучению окружающего мира, к инженерии как важной сфере человеческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физический эксперимент и инженерия »

Е.Г. Лебедева,

учитель физики СОШ № 16 г. Перми


Из опыта преподавания курса по выбору в 7 классе

«Физический эксперимент и инженерия»


ФИЗИКА – наука во многом определяющая развитие нашей цивилизации. За 2000-летнюю историю развития она не только накопила полезные сведения, но и эффективные методы узнавания нового. НАБЛЮДЕНИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТ, МОДЕЛИРОВАНИЕ лежат в основе всех физических исследований и будут использоваться и впредь. Поэтому
физические методы изучения мира, отшлифованные веками, имеют универсальную ценность, так как учат думать, анализировать, эффективно действовать, прогнозировать будущее.

Физическое образование необходимо не только будущему инженеру, но и любому культурному человеку, который может думать, эффективно и правильно действовать, достоверно прогнозировать свое будущее. В результате лабораторного практикума развиваются внимательность, изобретательность, способность логически мыслить и прогнозировать результаты своих действий, что во всем другом обеспечит гарантии достижения успеха. В процессе серьезной учебной работы можно обнаружить в себе ранее скрытые в себе способности и четко зафиксировать свои профессиональные наклонности.

В соответствии с планом реализации Программы развития Инженерной школы, мною была разработана программа курса по выбору инженерно – технической направленности для учащихся 7 класса «Физический эксперимент и инженерия».

Цель курса:

- создание условий для развития интересов у учащихся к сфере политехнического образования;

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики;

- развитие инженерно-проективного мышления.

Достижение этих целей обеспечивается решением задач:

- знакомство учащихся с методами исследования объектов;

- организация процесса с использованием современных технических и образовательных технологий по программе, разработанной совместно с социальным партнером ФНПЦ НПО «ИСКРА»;

- формирование у учащихся умений выполнять экспериментальные исследования с использованием приборов, применяемых на производстве.

В результате изучения курса ученик должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

- смысл физических величин.

уметь

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы,

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Опыт реализации данной программы свидетельствует о возможностях предмета «Физика» в формировании основ инженерной культуры школьников. Спецкурс способствует достижению метапредметных результатов образования, а именно: умению ставить новые познавательные задачи, способности к аргументации, обобщению, классификации, освоению способов работы с измерительными приборами, переводу имеющихся знаний в различные знаковые системы. А самое главное, спецкурс содействует развитию познавательного интереса к изучению окружающего мира, к инженерии как важной сфере человеческой деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физический эксперимент и инженерия

Автор: Лебедева Елена Геннадьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Инженерная школа и физический эксперимент "
    ["seo_title"] => string(50) "inzhieniernaia-shkola-i-fizichieskii-ekspierimient"
    ["file_id"] => string(6) "100493"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402382009"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Презентация на тему" Состояние и проблемы преподавания физики в основной и старшей школах в современных условиях " "
    ["seo_title"] => string(130) "priezientatsiia-na-tiemu-sostoianiie-i-probliemy-priepodavaniia-fiziki-v-osnovnoi-i-starshiei-shkolakh-v-sovriemiennykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "236672"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444136006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Физический КВН "
    ["seo_title"] => string(16) "fizichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "200968"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428941603"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект внеклассного мероприятия "Звездный час" для 7-11 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-zviezdnyi-chas-dlia-7-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "143746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418577538"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства