ФИЗИКА – наука во многом определяющая развитие нашей цивилизации. За 2000-летнюю историю развития она не только накопила полезные сведения, но и эффективные методы узнавания нового. НАБЛЮДЕНИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТ, МОДЕЛИРОВАНИЕ лежат в основе всех физических исследований и будут использоваться и впредь. Поэтому
физические методы изучения мира, отшлифованные веками, имеют универсальную ценность, так как учат думать, анализировать, эффективно действовать, прогнозировать будущее.
Физическое образование необходимо не только будущему инженеру, но и любому культурному человеку, который может думать, эффективно и правильно действовать, достоверно прогнозировать свое будущее. В результате лабораторного практикума развиваются внимательность, изобретательность, способность логически мыслить и прогнозировать результаты своих действий, что во всем другом обеспечит гарантии достижения успеха. В процессе серьезной учебной работы можно обнаружить в себе ранее скрытые в себе способности и четко зафиксировать свои профессиональные наклонности.
В соответствии с планом реализации Программы развития Инженерной школы, мною была разработана программа курса по выбору инженерно – технической направленности для учащихся 7 класса «Физический эксперимент и инженерия».
Цель курса:
- создание условий для развития интересов у учащихся к сфере политехнического образования;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики;
- развитие инженерно-проективного мышления.
Достижение этих целей обеспечивается решением задач:
- знакомство учащихся с методами исследования объектов;
- организация процесса с использованием современных технических и образовательных технологий по программе, разработанной совместно с социальным партнером ФНПЦ НПО «ИСКРА»;
- формирование у учащихся умений выполнять экспериментальные исследования с использованием приборов, применяемых на производстве.
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы,
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.
Опыт реализации данной программы свидетельствует о возможностях предмета «Физика» в формировании основ инженерной культуры школьников. Спецкурс способствует достижению метапредметных результатов образования, а именно: умению ставить новые познавательные задачи, способности к аргументации, обобщению, классификации, освоению способов работы с измерительными приборами, переводу имеющихся знаний в различные знаковые системы. А самое главное, спецкурс содействует развитию познавательного интереса к изучению окружающего мира, к инженерии как важной сфере человеческой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инженерная школа и физический эксперимент »
Е.Г. Лебедева,
учитель физики СОШ № 16 г. Перми
Из опыта преподавания курса по выбору в 7 классе
«Физический эксперимент и инженерия»
ФИЗИКА – наука во многом определяющая развитие нашей цивилизации. За 2000-летнюю историю развития она не только накопила полезные сведения, но и эффективные методы узнавания нового. НАБЛЮДЕНИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТ, МОДЕЛИРОВАНИЕ лежат в основе всех физических исследований и будут использоваться и впредь. Поэтому физические методы изучения мира, отшлифованные веками, имеют универсальную ценность, так как учат думать, анализировать, эффективно действовать, прогнозировать будущее.
Физическое образование необходимо не только будущему инженеру, но и любому культурному человеку, который может думать, эффективно и правильно действовать, достоверно прогнозировать свое будущее. В результате лабораторного практикума развиваются внимательность, изобретательность, способность логически мыслить и прогнозировать результаты своих действий, что во всем другом обеспечит гарантии достижения успеха. В процессе серьезной учебной работы можно обнаружить в себе ранее скрытые в себе способности и четко зафиксировать свои профессиональные наклонности.
В соответствии с планом реализации Программы развития Инженерной школы, мною была разработана программа курса по выбору инженерно – технической направленности для учащихся 7 класса «Физический эксперимент и инженерия».
Цель курса:
- создание условий для развития интересов у учащихся к сфере политехнического образования;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики;
- развитие инженерно-проективного мышления.
Достижение этих целей обеспечивается решением задач:
- знакомство учащихся с методами исследования объектов;
- организация процесса с использованием современных технических и образовательных технологий по программе, разработанной совместно с социальным партнером ФНПЦ НПО «ИСКРА»;
- формирование у учащихся умений выполнять экспериментальные исследования с использованием приборов, применяемых на производстве.
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы,
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.
Опыт реализации данной программы свидетельствует о возможностях предмета «Физика» в формировании основ инженерной культуры школьников. Спецкурс способствует достижению метапредметных результатов образования, а именно: умению ставить новые познавательные задачи, способности к аргументации, обобщению, классификации, освоению способов работы с измерительными приборами, переводу имеющихся знаний в различные знаковые системы. А самое главное, спецкурс содействует развитию познавательного интереса к изучению окружающего мира, к инженерии как важной сфере человеческой деятельности.