Состояние и проблемы преподавания физикив основной и старшей школахв современных условиях
1.Реформирование содержания образования
Обучение физике было актуально всегда, а сегодня особенно! Достижения данной науки используются в современных технологиях и устройствах, как и открытия других фундаментальных наук.
Изучение физики формирует еще и мировоззрение, что способствует правильному и адекватному восприятию процессов, происходящих в природе.
Без знания физики трудно подготовить не только ученого и инженера, но и современного рабочего!
Процесс начался и его окончательный вариант предполагается завершить в 2017 (2020) году.
Федеральный стандарт получил новую окраску и предполагает качественные изменения.
Обучение физике было актуально всегда, а сегодня особенно! Достижения данной науки используются в современных технологиях и устройствах, как и открытия других фундаментальных наук.
Изучение физики формирует еще и мировоззрение, что способствует правильному и адекватному восприятию процессов, происходящих в природе.
Без знания физики трудно подготовить не только ученого и инженера, но и современного рабочего!
Процесс начался и его окончательный вариант предполагается завершить в 2017 (2020) году.
Федеральный стандарт получил новую окраску и предполагает качественные изменения.
Обучение физике было актуально всегда, а сегодня особенно! Достижения данной науки используются в современных технологиях и устройствах, как и открытия других фундаментальных наук.
Изучение физики формирует еще и мировоззрение, что способствует правильному и адекватному восприятию процессов, происходящих в природе.
Без знания физики трудно подготовить не только ученого и инженера, но и современного рабочего!
Процесс начался и его окончательный вариант предполагается завершить в 2017 (2020) году.
Федеральный стандарт получил новую окраску и предполагает качественные изменения.
Обучение физике было актуально всегда, а сегодня особенно! Достижения данной науки используются в современных технологиях и устройствах, как и открытия других фундаментальных наук.
Изучение физики формирует еще и мировоззрение, что способствует правильному и адекватному восприятию процессов, происходящих в природе.
Без знания физики трудно подготовить не только ученого и инженера, но и современного рабочего!
Процесс начался и его окончательный вариант предполагается завершить в 2017 (2020) году.
Федеральный стандарт получил новую окраску и предполагает качественные изменения.
Обучение физике было актуально всегда, а сегодня особенно! Достижения данной науки используются в современных технологиях и устройствах, как и открытия других фундаментальных наук.
Изучение физики формирует еще и мировоззрение, что способствует правильному и адекватному восприятию процессов, происходящих в природе.
Без знания физики трудно подготовить не только ученого и инженера, но и современного рабочего!
Процесс начался и его окончательный вариант предполагается завершить в 2017 (2020) году.
Федеральный стандарт получил новую окраску и предполагает качественные изменения.
2.Сложившаеся ситуация в практике преподавания физики в школе
Основная школа
100% - Учебник Пёрышкина А.В. и задачник Лукашика В.И.
Старшая школа
100% учителей работают по программам и учебникам Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б.;
4. Школьный физический эксперимент, лабораторные работы и физпрактикум
Использование физического эксперимента – важнейшее условие эффективности учебного процесса.
5.Роль информационных технологий в обучении физике.
Информационно – коммуникативные технологии способствуют развитию:
творческой активности
познавательных навыков
умения ориентироваться в широчайшем информационном пространстве
умения самостоятельно добывать знания
7. Выводы и предложения
При изучении физики, особенно в старшей школе, как основы фундаментальных наук, необходимо изыскать возможность добавить количество часов, что послужит средством развития интеллекта и мировоззрения обучающихся, поможет укреплению и осмыслению межпредметных связей с математикой и другими предметами естественнонаучного цикла, снимет противоречия между заявленными требованиями к уровню знаний обучающихся и их реальными возможностями.
Крайне нежелательным представляется сокращение количества лабораторных работ и физического практикума.
Проведение физических олимпиад является существенным фактором развития интеллекта школьников и пропаганды профессии, связанной с физикой.
Следует шире внедрять ИКТ в процесс преподавания физики для повышения эффективности образовательного процесса, активизации мотивированности обучающихся на современном этапе, развития их креативной самостоятельной деятельности. Курс астрономии в отдельно взятом или интегрированном виде необходимо сохранять в новой модели школы.
Будет обидно, если одна из самых эффективных (в смысле отношения результата к затратам) в мире систем школьного образования по физике, создававшаяся десятилетиями, будет разрушена. Как известно, разрушать легче, чем созидать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему" Состояние и проблемы преподавания физики в основной и старшей школах в современных условиях " »