kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влажность воздуха и её влияние на здоровье человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к совместному проекту по физике и экологии. Может использоваться на уроках и во внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влажность воздуха и её влияние на здоровье человека»

 Муниципальное общеобразовательное учреждение-  средняя общеобразовательная школа № 8   Исследовательский проект по экологии и физике на тему: «Влажность воздуха и её влияние на здоровье человека»       2015-2016 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа № 8

Исследовательский проект

по экологии и физике на тему:

«Влажность воздуха

и её влияние

на здоровье человека»

2015-2016 учебный год

             Введение  Воздух – одно из ключевых понятий нашего бытия. Человек не может жить без воздуха. Состояние воздушной среды характеризуют показатели температуры, влажности, подвижности воздуха.  Для чего же нужны сведения о влажности в обычной жизни и как влажность может влиять на здоровье человека? 

Введение Воздух – одно из ключевых понятий нашего бытия. Человек не может жить без воздуха. Состояние воздушной среды характеризуют показатели температуры, влажности, подвижности воздуха. Для чего же нужны сведения о влажности в обычной жизни и как влажность может влиять на здоровье человека? 

 Цель: изучение влажности воздуха и ее влияния на здоровье человека, а также измерение относительной влажности воздуха в помещениях школы. Объект и изучаемое свойство:  помещения школы, процентное содержание влажности в помещениях школы.  Задачи: 1.Изучить понятие «влажность воздуха».  2.Выяснить, каким образом влажность воздуха влияет на здоровье человека.  3.Измерить влажность воздуха в разных помещениях нашей школы: в предметных кабинетах, в спортивном зале, в актовом зале, в столовой, в библиотеке. 4. Сравнить полученные результаты измерений с нормами СанПиН. 5. Предложить способы нормализации влажности воздуха.

Цель: изучение влажности воздуха и ее влияния на здоровье человека, а также измерение относительной влажности воздуха в помещениях школы.

Объект и изучаемое свойство: помещения школы, процентное содержание влажности в помещениях школы.

Задачи:

1.Изучить понятие «влажность воздуха».

2.Выяснить, каким образом влажность воздуха влияет на здоровье человека. 3.Измерить влажность воздуха в разных помещениях нашей школы: в предметных кабинетах, в спортивном зале, в актовом зале, в столовой, в библиотеке.

4. Сравнить полученные результаты измерений с нормами СанПиН.

5. Предложить способы нормализации влажности воздуха.

  Гипотезы исследования: 1. Я предполагаю, что влажность влияет на здоровье человека. 2. Влажность воздуха в кабинетах школы соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Методы: изучение литературы, наблюдение, измерение, сравнение, анализ, эксперимент и анкетирование.  Актуальность: Относительная влажность воздуха - важный экологический показатель среды. Проблема повышенной и пониженной влажности остается актуальной, так как она влияет на здоровье человека.  Практическая значимость  исследовательского проекта заключается в сформулированных способах повышения и понижения влажности воздуха в помещениях.

Гипотезы исследования:

1. Я предполагаю, что влажность влияет на здоровье человека.

2. Влажность воздуха в кабинетах школы соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам.

Методы: изучение литературы, наблюдение, измерение, сравнение, анализ, эксперимент и анкетирование.

Актуальность:

Относительная влажность воздуха - важный экологический показатель среды. Проблема повышенной и пониженной влажности остается актуальной, так как она влияет на здоровье человека.

Практическая значимость исследовательского проекта заключается в сформулированных способах повышения и понижения влажности воздуха в помещениях.

Теоретическая часть: Влажность воздуха - важный показатель комфортности атмосферы жилых помещений. Воздух с влажностью: до 55% считается сухим, от 56% - 70% -умеренно сухим, от 71% - 85% -умеренно влажным, свыше 85% - сильно влажным. Идеальная влажность в жилом помещении составляет 40-60%.

Теоретическая часть:

Влажность воздуха - важный показатель комфортности атмосферы жилых помещений.

Воздух с влажностью: до 55% считается сухим, от 56% - 70% -умеренно сухим, от 71% - 85% -умеренно влажным, свыше 85% - сильно влажным. Идеальная влажность в жилом помещении составляет 40-60%.

Следствие пониженной влажности Простуда Следствием сухого воздуха является подверженность организма простудным инфекциям. Если кожа и слизистые оболочки носоглотки сухие (а они теряют влагу под воздействием сухого воздуха), то барьер становится менее эффективным. Усталость Сухой воздух приводит к ослаблению иммунной системы в целом. Холодный сухой воздух препятствует попаданию кислорода в систему кровообращения. Симптомы недостаточного потребления кислорода - истощение, плохая концентрация внимания, усталость. Носовые кровотечения Сухой воздух раздражает и высушивает слизистые оболочки носа, что вызывает кровотечения. Сухой воздух может вызвать аллергию. Работая

Следствие пониженной влажности

Простуда

Следствием сухого воздуха является подверженность организма простудным инфекциям. Если кожа и слизистые оболочки носоглотки сухие (а они теряют влагу под воздействием сухого воздуха), то барьер становится менее эффективным.

Усталость

Сухой воздух приводит к ослаблению иммунной системы в целом. Холодный сухой воздух препятствует попаданию кислорода в систему кровообращения. Симптомы недостаточного потребления кислорода - истощение, плохая концентрация внимания, усталость.

Носовые кровотечения

Сухой воздух раздражает и высушивает слизистые оболочки носа, что вызывает кровотечения.

Сухой воздух может вызвать аллергию.

Работая "всухую", наши глаза излишне напрягаются, и как следствие, быстрее утомляются.

Следствие влажного воздуха При слишком высоких показателях влажности воздух становится удушливым. С тела пот испаряется медленно, тело охлаждается слабо. Ухудшается самочувствие. Сильно реагируют на высокую влажность больные гипертонической болезнью, атеросклерозом , люди с различными сердечно-сосудистыми заболеваниями . При сильно влажном воздухе (80…95%) возможны обострения и приступы. От высокой влажности страдает интерьер помещений, т.к. в сырых местах развиваются грибок и плесень , выделяющие большое количество спор в атмосферу помещения, заражая воздух, которым мы дышим.

Следствие влажного воздуха

При слишком высоких показателях влажности воздух становится удушливым. С тела пот испаряется медленно, тело охлаждается слабо. Ухудшается самочувствие.

Сильно реагируют на высокую влажность больные гипертонической болезнью, атеросклерозом , люди с различными сердечно-сосудистыми заболеваниями . При сильно влажном воздухе (80…95%) возможны обострения и приступы.

От высокой влажности страдает интерьер помещений, т.к. в сырых местах развиваются грибок и плесень , выделяющие большое количество спор в атмосферу помещения, заражая воздух, которым мы дышим.

  Практическая часть №1 - исследовательская работа. Цель исследования – определение влажности воздуха в помещениях школы. Сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами.  Ход исследования: я измерил влажность воздуха в кабинетах школы на первом и вторых этажах, в спортивном зале, в актовом зале, в библиотеке и в столовой Для измерения влажности воздуха я использовал психрометр.

Практическая часть №1 - исследовательская работа.

Цель исследования – определение влажности воздуха в помещениях школы. Сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами.

Ход исследования: я измерил влажность воздуха в кабинетах школы на первом и вторых этажах, в спортивном зале, в актовом зале, в библиотеке и в столовой Для измерения влажности воздуха я использовал психрометр.

Психрометр состоит из двух термометров, шарик одного из них обмотан тканью, нижние концы которой опущены в сосуд с дистиллированной водой. Сухой термометр регистрирует температуру воздуха, а влажный — температуру испаряющейся воды. При испарении жидкости ее температура понижается. Чем суше воздух, тем интенсивнее испаряется вода из влажной ткани и тем ниже ее температура. Следовательно, разность показаний сухого и влажного термометров зависит от относительной влажности воздуха. Зная эту разность температур, определяют относительную влажность воздуха по специальным психрометрическим таблицам. Сухой термометр ,  °C Разность показаний термометров , °С 1 2 Относительная влажность, % 10 88 3 12 76 4 89 14 65 89 5 16 78 90 79 68 6 54 18 7 91 70 44 57 20 81 60 82 91 22 48 71 34 8 73 51 24 9 92 24 62 83 38 92 74 29 54 83 42 14 65 26 5 76 56 34 84 20 92 45 66 28 68 77 92 11 37 59 25 49 85 28 41 17 61 93 30 85 78 30 51 69 78 54 22 62 93 34 44 71 85 47 27 86 71 78 56 37 64 30 79 49 40 64 58 72 34 58 43 65 73 51 51 37 67 46 59 61 40 53 46 40 55 48 42 50 44

Психрометр состоит из двух термометров, шарик одного из них обмотан тканью, нижние концы которой опущены в сосуд с дистиллированной водой. Сухой термометр регистрирует температуру воздуха, а влажный — температуру испаряющейся воды. При испарении жидкости ее температура понижается. Чем суше воздух, тем интенсивнее испаряется вода из влажной ткани и тем ниже ее температура. Следовательно, разность показаний сухого и влажного термометров зависит от относительной влажности воздуха. Зная эту разность температур, определяют относительную влажность воздуха по специальным психрометрическим таблицам.

Сухой

термометр , °C

Разность показаний термометров , °С

1

2

Относительная влажность, %

10

88

3

12

76

4

89

14

65

89

5

16

78

90

79

68

6

54

18

7

91

70

44

57

20

81

60

82

91

22

48

71

34

8

73

51

24

9

92

24

62

83

38

92

74

29

54

83

42

14

65

26

5

76

56

34

84

20

92

45

66

28

68

77

92

11

37

59

25

49

85

28

41

17

61

93

30

85

78

30

51

69

78

54

22

62

93

34

44

71

85

47

27

86

71

78

56

37

64

30

79

49

40

64

58

72

34

58

43

65

73

51

51

37

67

46

59

61

40

53

46

40

55

48

42

50

44

.  Проведя исследования и наблюдения, за показаниями влажности в разных помещениях школы я увидел, что влажность воздуха в школе утром, до начала занятий соответствует санитарно-гигиеническим нормам, а после уроков она повышается.

. Проведя исследования и наблюдения, за показаниями влажности в разных помещениях школы я увидел, что влажность воздуха в школе утром, до начала занятий соответствует санитарно-гигиеническим нормам, а после уроков она повышается.

Показатели влажности в помещениях школы, %

Показатели влажности в помещениях школы, %

Диаграмма измерений влажности до и после уроков,%

Диаграмма измерений влажности до и после уроков,%

 Способы нормализации влажности воздуха Влажность воздуха в помещении можно изменять Для повышения Для понижения Увлажнители Кондиционеры Осушители

Способы нормализации влажности воздуха

Влажность воздуха в помещении можно изменять

Для повышения

Для понижения

  • Увлажнители
  • Кондиционеры
  • Осушители
  Рекомендации.  Проветривать кабинеты после каждого занятия, тем самым создавая циркуляцию воздуха. Опрыскивание помещения, влажное полотенце на радиаторе отопления – самый простой способ повышения влажности воздуха. Поддерживать  температуру воздуха  в помещениях в  соответствии  с нормативами.

Рекомендации.

Проветривать кабинеты после каждого занятия, тем самым создавая циркуляцию воздуха.

Опрыскивание помещения, влажное полотенце на радиаторе отопления – самый простой способ повышения влажности воздуха.

Поддерживать  температуру воздуха  в помещениях в  соответствии  с нормативами.

 Практическая работа №2 – Анкетирование «Что Вы знаете о влажности воздуха?» В анкетировании приняли участие 112 обучающихся .

Практическая работа №2 – Анкетирование

«Что Вы знаете о влажности воздуха?»

В анкетировании приняли участие 112 обучающихся .

Результаты ответа на 1 вопрос Как Вы считаете, влияет ли влажность на здоровье человека?  Результаты ответа на 2 вопрос Какой уровень влажности в жилом помещении является оптимальным для здоровья человека?

Результаты ответа на 1 вопрос

Как Вы считаете, влияет ли влажность на здоровье человека?

Результаты ответа на 2 вопрос

Какой уровень влажности в жилом помещении является оптимальным для здоровья человека?

Результаты ответа на 3 вопрос Как называется прибор для измерения влажности воздуха?  Результаты ответа на 4 вопрос Знаете ли Вы способы повышения (понижения) влажности?

Результаты ответа на 3 вопрос

Как называется прибор для измерения влажности воздуха?

Результаты ответа на 4 вопрос

Знаете ли Вы способы повышения (понижения) влажности?

Результаты ответа на 5 вопрос Хотели бы Вы узнать больше информации о влиянии влажности на здоровье человека?

Результаты ответа на 5 вопрос

Хотели бы Вы узнать больше информации

о влиянии влажности на здоровье человека?

  Заключение:   Я считаю, что мне удалось доказать свои гипотезы. Влажность воздуха действительно влияет на здоровье человека. Измерения влажности воздуха в кабинетах и других помещениях школы показали, что влажность соответствует нормам СанПиН. Данная работа имеет практическое значение и может быть использована на уроках биологии, экологии, физики, а также для самообразования учащихся. Тема актуальна, так как нет ничего важнее на свете, чем ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ.

Заключение:

Я считаю, что мне удалось доказать свои гипотезы. Влажность воздуха действительно влияет на здоровье человека. Измерения влажности воздуха в кабинетах и других помещениях школы показали, что влажность соответствует нормам СанПиН.

Данная работа имеет практическое значение и может быть использована на уроках биологии, экологии, физики, а также для самообразования учащихся. Тема актуальна, так как нет ничего важнее на свете, чем ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ.

 Список используемой литературы. 1. Берлинер М. А. Измерения влажности. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Энергия, 1973. 2. Перышкин А.В. Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных Учреждений. Москва: Дрофа, 2012. 192 с.; 3. Усольцев В. А. Измерение влажности воздуха. — Л.: Гидрометеоиздат, 1959. 4. https :// ru.wikipedia.org / wiki /Влажность

Список используемой литературы.

1. Берлинер М. А. Измерения влажности. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Энергия, 1973.

2. Перышкин А.В. Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных Учреждений. Москва: Дрофа, 2012. 192 с.;

3. Усольцев В. А. Измерение влажности воздуха. — Л.: Гидрометеоиздат, 1959.

4. https :// ru.wikipedia.org / wiki /Влажность

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Влажность воздуха и её влияние на здоровье человека

Автор: Брусьева Оксана Александровна и Соседова Галина Викторовна

Дата: 27.06.2016

Номер свидетельства: 336304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fiziki-v-8-klassie-po-tiemie-vlazhnost-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "202102"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429182141"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока "Влажность воздуха и способы ее измерения" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieie-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107863"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403468265"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Влияние погодных условий на здоровье человека "
    ["seo_title"] => string(53) "vliianiie-poghodnykh-uslovii-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "101101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402406565"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 14 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-14-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211684"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431672524"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Авторская программа элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(70) "avtorskaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211514"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431626241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства