kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 14 урока элективного курса "Медицинская география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 14

Тема: Влияние ветра, атмосферного давления, влажности на организм человека Слайд № 1

Цель: рассмотреть влияние метеорологических факторов на организм человека

Задачи:

  • Изучить какую реакцию проявляет организм на действие метеорологических факторов таких как -ветер, атмосферное давление, влажность воздуха.
  • Развивать навыки групповой работы.
  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Тип урока: изучение нового материала по технологии РКМ

Оборудование: интерактивная доска, презентация

Ход урока:

I. Этап «Орг. Момент»

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Вызов». Прием «Инсерт» Слайд № 2

1. «Беглое» чтение текста. Тема: «Влияние ветра, атмосферного давления, влажности на организм человека»

2. Прием «Инсерт» - знаковая работа с текстом: после «беглого» прочтения текста на полях при помощи карандаша учащиеся отмечают места с информацией:

    ?

        +

       -

       !

 Я уже знал

Я это узнал сегодня

Не знаю, хочу спросить

Это интересно!

III. Этап «Осмысление». Прием «Рассуждение»: Слайд № 3

А) Докажите на примерах, что ветер оказывает влияние на организм человека.

Б) Как перепады атмосферного давления сказываются на организме человека?

В) От чего зависит влажность воздуха?

Г) Какие погодные условия наиболее благоприятны для человека?

Д) Какие реакции называют метеотропными?

Е) Назовите механизмы возникновения метеотропных реакций?

Ж) Как вы думаете, какие природные условия можно считать комфортными для жизни человека?

Заполняем таблицу, внесем в нее новые мысли?(индивидуальная работа) Слайд № 4

    ?

        +

       -

       !

 Я уже знал

Я это узнал сегодня

Не знаю, хочу спросить

Это интересно!

Физминутка. «Ленивые восьмёрки» Слайд № 5

Рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками

Обсуждение вопросов.

  1. Влияние АД на организм человека. Слайд № 6
  2. Влияние влажности воздуха на организм человека. Слайд № 7
  3. Метеотропные реакции. Слайд № 8

IV. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун» Слайд № 9

            Проблема: «Какое влияние оказывают ветер, атмосферное давление ивлажность на организм человека?»

V. Этап «Домашнее задание» Слайд № 10

     Проведите небольшое исследование среди своих родных или соседей, узнайте у них оказывают ли и как, на их здоровье метеорологические факторы?

VI. Этап «Рефлексия» (устно) Слайд № 11

Закончи предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 14 КСП»

Календарный план 14 урока курса «Медицинская география»

Урок 14

Тема урока

Влияние ветра, атмосферного давления, влажности на организм человека

Цель

Рассмотреть влияние метеорологических факторов на организм человека

Задачи

- Изучить какую реакцию проявляет организм на действие метеорологических факторов таких как -ветер, атмосферное давление, влажность воздуха.

- Развивать навыки групповой работы.

- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, маркеры

Тип урока

Изучение нового материала по технологии РКМ

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой.



3. Предлагает поделиться на группы.

1. Приветствуют учителя

2.

3.

Этап «Вызов». Прием «Инсерт»

Раздает заранее подготовленные текст.

1. «Беглое» чтение текста. Тема: «Влияние ветра, атмосферного давления, влажности на организм человека»

2. Прием «Инсерт» - знаковая работа с текстом: после «беглого» прочтения текста на полях при помощи карандаша учащиеся отмечают места с информацией:

Читают текст, проводят знаковую работу с текстом, делают пометки на полях, отмечают таким образом поля с информацией. Заполняют таблицу (см. Приложение 1)

Этап «Осмысление». Прием «Рассуждение»

Дает задание:

А) Докажите на примерах, что ветер оказывает влияние на организм человека.

Б) Как перепады атмосферного давления сказываются на организме человека?

В) От чего зависит влажность воздуха?

Г) Какие погодные условия наиболее благоприятны для человека?

Д) Какие реакции называют метеотропными?

Е) Назовите механизмы возникновения метеотропных реакций??

Ж) Как вы думаете, какие природные условия можно считать комфортными для жизни человека?

Заполняем таблицу, внесем в нее новые мысли???(индивидуальная работа)

Выполняют задание, отвечают на вопросы. Заполняют таблицу. Вносят в нее новые мысли, работают индивидуально

Физминутка. «Ленивые восьмёрки»

Предлагает отдохнуть и провести физминутку одному из учеников.

Рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками

Работа в группах

Предлагает поработать в группах, дает вопросы, которые нужно обсудить

Обсуждают вопросы

  1. Влияние АД на организм человека.

  2. Влияние влажности воздуха на организм человека. Метеотропные реакции.

Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун»

Определяет проблему: «Какое влияние оказывают ветер, атмосферное давление ивлажность на организм человека?». Предалагет отразить в виде схемы

Обсуждают проблему, вносят ответы в схему «Фишбоун»

Этап «Домашнее задание»


Предлагает провести небольшое исследование среди своих родных или соседей, узнайте у них оказывают ли и как, на их здоровье метеорологические факторы?

Записывают задание в тетрадь

Этап «Рефлексия» (устно)

Проводит рефлексию «Закончи предложения».

Проводят рефлексию



Приложение 1

ʏ

+

-

!

Я уже знал

Я это узнал сегодня

Не знаю, хочу спросить

Это интересно!





















Просмотр содержимого документа
«урок 14 конспект»

Урок 14

Тема: Влияние ветра, атмосферного давления, влажности на организм человека Слайд № 1

Цель: рассмотреть влияние метеорологических факторов на организм человека

Задачи:

  • Изучить какую реакцию проявляет организм на действие метеорологических факторов таких как -ветер, атмосферное давление, влажность воздуха.

  • Развивать навыки групповой работы.

  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Тип урока: изучение нового материала по технологии РКМ

Оборудование: интерактивная доска, презентация

Ход урока:

I. Этап «Орг. Момент»

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Вызов». Прием «Инсерт» Слайд № 2

1. «Беглое» чтение текста. Тема: «Влияние ветра, атмосферного давления, влажности на организм человека»

2. Прием «Инсерт» - знаковая работа с текстом: после «беглого» прочтения текста на полях при помощи карандаша учащиеся отмечают места с информацией:

ʏ

+

-

!

Я уже знал

Я это узнал сегодня

Не знаю, хочу спросить

Это интересно!





III. Этап «Осмысление». Прием «Рассуждение»: Слайд № 3

А) Докажите на примерах, что ветер оказывает влияние на организм человека.

Б) Как перепады атмосферного давления сказываются на организме человека?

В) От чего зависит влажность воздуха?

Г) Какие погодные условия наиболее благоприятны для человека?

Д) Какие реакции называют метеотропными?

Е) Назовите механизмы возникновения метеотропных реакций??

Ж) Как вы думаете, какие природные условия можно считать комфортными для жизни человека?

Заполняем таблицу, внесем в нее новые мысли???(индивидуальная работа) Слайд № 4

ʏ

+

-

!

Я уже знал

Я это узнал сегодня

Не знаю, хочу спросить

Это интересно!

Физминутка. «Ленивые восьмёрки» Слайд № 5

Рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками

Обсуждение вопросов.

  1. Влияние АД на организм человека. Слайд № 6

  2. Влияние влажности воздуха на организм человека. Слайд № 7

  3. Метеотропные реакции. Слайд № 8

IV. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун» Слайд № 9

Проблема: «Какое влияние оказывают ветер, атмосферное давление ивлажность на организм человека?»






V. Этап «Домашнее задание» Слайд № 10

Проведите небольшое исследование среди своих родных или соседей, узнайте у них оказывают ли и как, на их здоровье метеорологические факторы?

VI. Этап «Рефлексия» (устно) Слайд № 11

Закончи предложения.


Просмотр содержимого презентации
«презентация 14»

Урок 14 Тема : Влияние ветра, атмосферного давления, влажности на организм человека Цель:  рассмотреть влияние метеорологических факторов на организм человека Задачи: Изучить, какую реакцию проявляет организм на действие метеорологических факторов, таких как -ветер, атмосферное давление, влажность воздуха. Развивать навыки групповой работы. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью Тип урока: изучение нового материала по технологии РКМ Оборудование: интерактивная доска, презентация Ход урока: I. Этап «Орг. момент» II. Этап «Проверка домашнего задания» III. Этап «Вызов ». Прием «Инсерт» IV. Этап «Осмысление». Прием «Рассуждение»: V. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун» VI. Этап «Домашнее задание» VII. Этап «Рефлексия»

Урок 14

Тема : Влияние ветра, атмосферного давления, влажности на организм человека

Цель: рассмотреть влияние метеорологических факторов на организм человека

Задачи:

  • Изучить, какую реакцию проявляет организм на действие метеорологических факторов, таких как -ветер, атмосферное давление, влажность воздуха.
  • Развивать навыки групповой работы.
  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Тип урока: изучение нового материала по технологии РКМ

Оборудование: интерактивная доска, презентация

Ход урока:

I. Этап «Орг. момент»

II. Этап «Проверка домашнего задания»

III. Этап «Вызов ». Прием «Инсерт»

IV. Этап «Осмысление». Прием «Рассуждение»:

V. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун»

VI. Этап «Домашнее задание»

VII. Этап «Рефлексия»

II. Этап «Вызов ».  Прием «Инсерт» 1. Прочитайте текст. Тема текста:« Влияние ветра, атмосферного давления, влажности на организм человека» 2. Прием «Инсерт» - знаковая работа с текстом: после «беглого» прочтения текста на полях при помощи карандаша отметьте места с информацией:  ʏ  Я уже знал  + Я это узнал сегодня  -    ! Не знаю, хочу спросить   Это интересно!    

II. Этап «Вызов ». Прием «Инсерт»

1. Прочитайте текст. Тема текста:« Влияние ветра, атмосферного давления, влажности на организм человека»

2. Прием «Инсерт» - знаковая работа с текстом: после «беглого» прочтения текста на полях при помощи карандаша отметьте места с информацией:

ʏ

Я уже знал

+

Я это узнал сегодня

-

 

!

Не знаю, хочу спросить

 

Это интересно!

 

 

III. Этап «Осмысление». Прием «Рассуждение» А) Докажите на примерах, что ветер оказывает влияние на организм человека. Б) Как перепады атмосферного давления сказываются на организме человека? В) От чего зависит влажность воздуха? Г) Какие погодные условия наиболее благоприятны для человека? Д) Какие реакции называют метеотропными? Е) Назовите механизмы возникновения метеотропных реакций? Ж) Как вы думаете, какие природные условия можно считать комфортными для жизни человека?

III. Этап «Осмысление». Прием «Рассуждение»

А) Докажите на примерах, что ветер оказывает влияние на организм человека.

Б) Как перепады атмосферного давления сказываются на организме человека?

В) От чего зависит влажность воздуха?

Г) Какие погодные условия наиболее благоприятны для человека?

Д) Какие реакции называют метеотропными?

Е) Назовите механизмы возникновения метеотропных реакций?

Ж) Как вы думаете, какие природные условия можно считать комфортными для жизни человека?

Заполняем таблицу, внесем в нее новые мысли???(индивидуальная работа)  ʏ  +  Я уже знал Я это узнал сегодня  -  ! Не знаю, хочу спросить Это интересно!

Заполняем таблицу, внесем в нее новые мысли???(индивидуальная работа)

ʏ

+

Я уже знал

Я это узнал сегодня

-

!

Не знаю, хочу спросить

Это интересно!

Физминутка. «Ленивые восьмёрки» Рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками

Физминутка. «Ленивые восьмёрки»

Рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками

Влияние АД на организм человека

Влияние АД на организм человека

Влияние влажности воздуха на организм человека Воздух считается сухим при влажности до 55%, умеренно сухим — при 56-74%, влажным — при 75-85%, очень влаж­ным — выше 85%.  Влажность воздуха в сочетании с температурой оказывает выра­женное влияние на организм. Наиболее благоприятны для человека условия, при которых относительная влажность равна 55-65%, а тем­пература— 16—18 °С.

Влияние влажности воздуха на организм человека

Воздух считается сухим при влажности до 55%, умеренно сухим — при 56-74%, влажным — при 75-85%, очень влаж­ным — выше 85%. Влажность воздуха в сочетании с температурой оказывает выра­женное влияние на организм. Наиболее благоприятны для человека условия, при которых относительная влажность равна 55-65%, а тем­пература— 16—18 °С.

Метеотропные реакции Приступ удушья  Боли в суставах Головные боли

Метеотропные реакции

Приступ удушья

Боли в суставах

Головные боли

IV. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун»  Проблема: «Какое влияние оказывают ветер, атмосферное давление и влажность на организм человека?»

IV. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун»

Проблема: «Какое влияние оказывают ветер, атмосферное давление и влажность на организм человека?»

V. Этап «Домашнее задание»  Проведите небольшое исследование среди своих родных или соседей, узнайте у них оказывают ли и как, на их здоровье метеорологические факторы?

V. Этап «Домашнее задание»

Проведите небольшое исследование среди своих родных или соседей, узнайте у них оказывают ли и как, на их здоровье метеорологические факторы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства