kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок решения задач на движение с применением Правил дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена для 7 класса по программе учебника физики автора:Пёрышкин А.В.

На примере Правил дорожного движения дети решают задачи с использованием знаний по физике по теме:"Движение".Учащиеся в процессе презентации вместе с героями идут в школу и по пути применяют формулы для расчёта скорости. пути, время.Данная презентация красочная, легко вопринимается детьми.Её можно использовать и на классных часах в 7-8 классах.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок решения задач на движение с применением Правил дорожного движения »

7 класс Урок решения задач на движение  «Дорога в школу»

7 класс

Урок решения задач на движение «Дорога в школу»

Ребята, давайте вспомним правила дорожного движения. Саша встал утром, позавтракал, умылся и вышел в школу (щелчок мыши). Ему нужно было перейти дорогу чтобы сесть в автобус (дети говорят о светофоре, жмем на него)

Ребята, давайте вспомним правила дорожного движения.

Саша встал утром, позавтракал, умылся и вышел в школу (щелчок мыши).

Ему нужно было перейти дорогу чтобы сесть в автобус (дети говорят о светофоре, жмем на него)

Ребята, чтобы светофор нас пропустил, нам надо ответить на несколько вопросов.
  • Ребята, чтобы светофор нас пропустил, нам надо ответить на несколько вопросов.

v; s; t.

Вспомните, как обозначается скорость, пройденный путь, время?

v = s/t

s = v * t

t = s/v

Запишите формулу для нахождения скорости, пройденного пути, времени.

Выразите скорости тел: 36 км/ч, 72 км/ч в м/с.

10 м/с, 20 м/с

Выразите скорости тел: 5 м/с, 25 м/с в км/ч.

18 км/ч, 90 км/ч

Светофор загорелся зеленым, и Саша поспешил к остановке. Автобус его уже ждал, и пока он ехал в школу, он все не мог вспомнить одно правило, а как же стоит обходить автобус – спереди или ссади. (щелчок мыши на знак автобусная остановка).

Светофор загорелся зеленым, и Саша поспешил к остановке.

Автобус его уже ждал, и пока он ехал в школу, он все не мог вспомнить одно правило, а как же стоит обходить автобус – спереди или ссади. (щелчок мыши на знак автобусная остановка).

Место остановки автобуса Ребята скажите, пожалуйста, с какой стороны стоит обходить автобус? Чтобы дать ответ на поставленный вопрос, и помочь Саше, давайте решим задачу. Задача № 1 . Сколько времени потребуется водителю автомобиля, движущегося со скоростью 54 км/ч, чтобы обогнать стоящий на стоянке автобус длиной 12м? Почему опасно переходить дорогу, обходя автобус спереди? Средняя скорость пешехода— 1,5м/с.   Выходя из транспорта – не торопись. Автобус и троллейбус всегда обходи сзади, трамвай – спереди.

Место остановки автобуса

Ребята скажите, пожалуйста, с какой стороны стоит обходить автобус? Чтобы дать ответ на поставленный вопрос, и помочь Саше, давайте решим задачу.

  • Задача № 1 . Сколько времени потребуется водителю автомобиля, движущегося со скоростью 54 км/ч, чтобы обогнать стоящий на стоянке автобус длиной 12м? Почему опасно переходить дорогу, обходя автобус спереди? Средняя скорость пешехода— 1,5м/с.

Выходя из транспорта – не торопись. Автобус и троллейбус всегда обходи сзади, трамвай – спереди.

И наконец-то автобус добрался до места. Но до школы, нужно было еще перейти перекресток, а ждать светофоров так не хотелось. Саша захотел перебежать перекресток, но добрый полицейский объяснил, почему этого делать нельзя. (щелчок мыши на знак пешеходный переход).

И наконец-то автобус добрался до места.

Но до школы, нужно было еще перейти перекресток, а ждать светофоров так не хотелось. Саша захотел перебежать перекресток, но добрый полицейский объяснил, почему этого делать нельзя. (щелчок мыши на знак пешеходный переход).

Пешеходный переход Ребята, что вы знаете об этом знаке? А вы всегда переходите дорогу в положенном месте? Решите следующую задачу, и объясните Саше, почему нельзя перебегать дорогу в неположенном месте. Задача № 2 . На расстоянии 40 м от пешехода движется автомобиль со скоростью 36 км/ч. Как должен поступить пешеход, которому нужно пересечь дорогу шириной 10 м? Скорость пешехода 1,5м/с.   Не перебегайте дорогу в неположенном месте. Всегда ищите этот знак и светофор, только тогда смело переходите дорогу.

Пешеходный переход

Ребята, что вы знаете об этом знаке? А вы всегда переходите дорогу в положенном месте? Решите следующую задачу, и объясните Саше, почему нельзя перебегать дорогу в неположенном месте.

  • Задача № 2 . На расстоянии 40 м от пешехода движется автомобиль со скоростью 36 км/ч. Как должен поступить пешеход, которому нужно пересечь дорогу шириной 10 м? Скорость пешехода 1,5м/с.

Не перебегайте дорогу в неположенном месте.

Всегда ищите этот знак и светофор, только тогда смело переходите дорогу.

Саша послушался совета полицейского. Он дождался зеленого сигнала светофора на обоих перекрестках и по пешеходному переходу добрался до школы. Возле школы он увидел еще один знак, его он не знал, но принял за место где можно бегать и играть. Помогите Саше, ответьте, что это за знак (щелчок мыши на знак осторожно дети).

Саша послушался совета полицейского.

Он дождался зеленого сигнала светофора на обоих перекрестках и по пешеходному переходу добрался до школы. Возле школы он увидел еще один знак, его он не знал, но принял за место где можно бегать и играть. Помогите Саше, ответьте, что это за знак (щелчок мыши на знак осторожно дети).

ОСТОРОЖНО ДЕТИ Вы не раз встречали этот знак возле школы, что он означает? Решите следующую задачу и помогите Саше узнать новый знак. Задача № 3. Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал ученик нашей школы? Скорость машины 36 км/ч, время реакции водителя 1 секунда. Эти знаки для водителя, но помните, машина не может остановиться сразу, поэтому, прежде чем переходить улицу, посмотрите по сторонам, нет ли рядом приближающегося автомобиля, и пропустите его.

ОСТОРОЖНО ДЕТИ

Вы не раз встречали этот знак возле школы, что он означает? Решите следующую задачу и помогите Саше узнать новый знак.

Задача № 3. Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал ученик нашей школы? Скорость машины 36 км/ч, время реакции водителя 1 секунда.

Эти знаки для водителя, но помните, машина не может остановиться сразу, поэтому, прежде чем переходить улицу, посмотрите по сторонам, нет ли рядом приближающегося автомобиля, и пропустите его.

Соблюдая все правила дорожного движения, Саша успешно добрался до школы. О том, что нового узнал, он рассказал своим одноклассникам и учителю. Учитель похвалил Сашу, и предложил ответить еще на несколько вопросов и решить самостоятельную работу. Задача № 4. Какие места в районе школы следует считать наиболее опасными для движении пешеходов? Почему?   Задача № 5. Какие Дорожные знаки есть в районе нашей школы? Объясните их предназначение.

Соблюдая все правила дорожного движения, Саша успешно добрался до школы. О том, что нового узнал, он рассказал своим одноклассникам и учителю.

Учитель похвалил Сашу, и предложил ответить еще на несколько вопросов и решить самостоятельную работу.

Задача № 4. Какие места в районе школы следует считать наиболее опасными для движении пешеходов? Почему?

Задача № 5. Какие Дорожные знаки есть в районе нашей школы? Объясните их предназначение.

Самостоятельная работа Решить две задачи и к каждой задаче написать соответствующее правило дорожного движения. Вариант № 2.   1. Ширина проезжей части дороги 9 м. Скорость движения школьников 0,9 м/с. Успеют ли они все перейти пешеходный переход по зеленому сигналу светофора, если длина колонны школьников 18 м, сигнал горит 20 с? Как должны идти дети?   2. Автомобиль движется так, что каждые 200 м проходит за 10 с. Нарушает ли водитель «Правила дорожного движения», если на обочине стоит знак ограничения скорости до 40 км/ч? Вариант № 1.   1. Ученик переходит дорогу по зеленому сигналу светофора со скоростью 1,2 м/с. Ширина дороги — 15м. С двух сторон к переходу, не снижая скорости, приближаются два автомобиля со скоростью 36км/ч. Светофор горит 10с. В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 м. Оцените ситуацию. Как должен поступить ученик?   2. Выразите скорость 25 м/с в км/ч. Не будет ли эта скорость выше разрешенной в городе?

Самостоятельная работа

Решить две задачи и к каждой задаче написать соответствующее

правило дорожного движения.

Вариант № 2. 1. Ширина проезжей части дороги

9 м. Скорость движения школьников 0,9 м/с. Успеют ли они все перейти пешеходный переход по зеленому сигналу светофора, если длина колонны школьников 18 м, сигнал горит 20 с? Как должны идти дети? 2. Автомобиль движется так, что каждые 200 м проходит за 10 с. Нарушает ли водитель «Правила дорожного движения», если на обочине стоит знак ограничения скорости до 40 км/ч?

Вариант № 1. 1. Ученик переходит дорогу по зеленому сигналу светофора со скоростью 1,2 м/с. Ширина дороги — 15м. С двух сторон к переходу, не снижая скорости, приближаются два автомобиля со скоростью 36км/ч. Светофор горит 10с. В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 м. Оцените ситуацию. Как должен поступить ученик? 2. Выразите скорость 25 м/с в км/ч. Не будет ли эта скорость выше разрешенной в городе?

Домашнее задание   Задача№1 При сухой погоде тормозной путь автомобиля — 23м, а при гололеде он увеличивается до 69 м. Какую часть тормозной путь до гололеда составляет от тормозного пути во время гололеда? Во сколько раз увеличился тормозной путь? Как это можно учитывать водителю, пешеходу?  Задача№2 Нарисовать маршрут дороги от дома до школы. На нем указать расположение всех встречающихся дорожных знаков. Объяснить их предназначение.

Домашнее задание

Задача№1 При сухой погоде тормозной путь автомобиля — 23м, а при гололеде он увеличивается до 69 м. Какую часть тормозной путь до гололеда составляет от тормозного пути во время гололеда? Во сколько раз увеличился тормозной путь? Как это можно учитывать водителю, пешеходу?

Задача№2 Нарисовать маршрут дороги от дома до школы. На нем указать расположение всех встречающихся дорожных знаков. Объяснить их предназначение.

Счастливого пути. И будьте предельно внимательны на дороге .

Счастливого пути.

И будьте предельно внимательны на дороге .

Используемый материал: Графический материал и идея:  Учитель физики МКОУ «Новобытовская СОШ» Шайкин Р.А. (сделано в программах Adobe Photoshop и CorelDRAW) Материал задач: http://www.vlivkor.com/2012/03/22/reshenie-zadach-na-dvizhenie.html

Используемый материал:

  • Графический материал и идея:

Учитель физики МКОУ «Новобытовская СОШ» Шайкин Р.А. (сделано в программах Adobe Photoshop и CorelDRAW)

  • Материал задач:

http://www.vlivkor.com/2012/03/22/reshenie-zadach-na-dvizhenie.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок решения задач на движение с применением Правил дорожного движения

Автор: Демко Надежда Алексеевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок математики в 6 классе «Правила дорожного движения на уроках математики» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-matiematiki-v-6-klassie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "237935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444417814"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок в 4-б классе на тему  «Решение задач»"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyiurokv4bklassienatiemurieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "279318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453216585"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Статья "Формирование  у воспитанников с умственной  недостаточностью навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с применением игровых технологий" "
    ["seo_title"] => string(171) "stat-ia-formirovaniie-u-vospitannikov-s-umstviennoi-niedostatochnost-iu-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-na-doroghakh-i-ulitsakh-s-primienieniiem-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "158408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421742880"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему- Физика и дорожная безопасность. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fizika-i-dorozhnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "140427"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954359"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках профиля «Водитель категории «В»."
    ["seo_title"] => string(103) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-profilia-voditiel-katieghorii-v"
    ["file_id"] => string(6) "250998"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447168204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства