kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физике "Агрегатные состояния вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения материала по физике 8 класс. Учебник Генденштейн Л.Е., Ненашев И.Ю.

Тема: "Агрегатные состояния вещества"

Цель урока: ?Обобщить, систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества», совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор

Форма проведения: игра-соревнование

Эпиграф: 

?Про теплоту начнем рассказ,

? Все вспомним, обобщим сейчас.

? Энергия! Работа до кипенья!

? Чтоб лени наблюдалось испаренье!

? Мозги не доведем мы до плавленья,

? Их тренируем до изнеможенья!

? В учении проявим мы старание,

? Идей научных видя обаяние!

? Задачу мы любую одолеем

? И другу подсобить всегда сумеем!

? Историю науки изучаем

? И Ломоносова великим почитаем!

? И проявляем мы себя в труде,

? Как двигатель с высоким КПД!

? Но как же жизнь бывает непроста

? С той дамой, что зовется: «Теплота»!

?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике "Агрегатные состояния вещества" »

Урок обобщения знаний по теме:«Изменение агрегатных состояний вещества» Учитель физики МКОУ «Осыпнобугорская СОШ» Галкина Лариса Александровна

Урок обобщения знаний по теме:«Изменение агрегатных состояний вещества»

Учитель физики МКОУ «Осыпнобугорская СОШ»

Галкина Лариса Александровна

Цель урока:

Цель урока:

  • Обобщить, систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества», совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор
Про теплоту начнем рассказ,  Все вспомним, обобщим сейчас.  Энергия! Работа до кипенья!  Чтоб лени наблюдалось испаренье!  Мозги не доведем мы до плавленья,  Их тренируем до изнеможенья!  В учении проявим мы старание,  Идей научных видя обаяние!  Задачу мы любую одолеем  И другу подсобить всегда сумеем!  Историю науки изучаем  И Ломоносова великим почитаем!  И проявляем мы себя в труде,  Как двигатель с высоким КПД!  Но как же жизнь бывает непроста  С той дамой, что зовется: «Теплота»!
  • Про теплоту начнем рассказ,
  • Все вспомним, обобщим сейчас.
  • Энергия! Работа до кипенья!
  • Чтоб лени наблюдалось испаренье!
  • Мозги не доведем мы до плавленья,
  • Их тренируем до изнеможенья!
  • В учении проявим мы старание,
  • Идей научных видя обаяние!
  • Задачу мы любую одолеем
  • И другу подсобить всегда сумеем!
  • Историю науки изучаем
  • И Ломоносова великим почитаем!
  • И проявляем мы себя в труде,
  • Как двигатель с высоким КПД!
  • Но как же жизнь бывает непроста
  • С той дамой, что зовется: «Теплота»!
Физический диктант

Физический диктант

№ Должен знать 1 Самооценка Знать обозначения физических величин: 2 знаю Знать единицы измерения физических величин Количества теплоты Удельная теплоёмкость Удельная теплота плавления Удельная теплота сгорания топлива Удельная теплота парообразования 3 «+» или «?» Количества теплоты Удельная теплоёмкость Удельная теплота плавления Удельная теплота сгорания топлива Удельная теплота парообразования Знать формулы расчёта количества теплоты в процессах: 4 Уметь при решении задач находить такие величины, как Самооценка Должен уметь 5 Плавления Сгорания топлива Парообразования Нагревания L знаю 6 Уметь рассчитать процессы Читать и строить графики c 7 «+» или «?» . q  Знать определения: Удельная теплоёмкость Удельная теплота плавления Удельная теплота сгорания топлива   Удельная теплота парообразования Технологическая карта

Должен знать

1

Самооценка

Знать обозначения физических величин:

2

знаю

Знать единицы измерения физических величин

  • Количества теплоты
  • Удельная теплоёмкость
  • Удельная теплота плавления
  • Удельная теплота сгорания топлива
  • Удельная теплота парообразования

3

«+» или «?»

  • Количества теплоты
  • Удельная теплоёмкость
  • Удельная теплота плавления
  • Удельная теплота сгорания топлива
  • Удельная теплота парообразования

Знать формулы расчёта количества теплоты в процессах:

4

Уметь при решении задач находить такие величины, как

Самооценка

Должен уметь

5

  • Плавления
  • Сгорания топлива
  • Парообразования
  • Нагревания

L

знаю

6

Уметь рассчитать процессы

Читать и строить графики

c

7

«+» или «?»

.

q

Знать определения:

  • Удельная теплоёмкость
  • Удельная теплота плавления
  • Удельная теплота сгорания топлива

Удельная теплота парообразования

Технологическая карта

Физический диктант 1 Физический диктант Знать обозначения физических величин: 2 знаю + или ? Количества теплоты Удельная теплоёмкость Удельная теплота плавления Удельная теплота сгорания топлива Удельная теплота парообразования Знать единицы измерения физических величин Количества теплоты Удельная теплоёмкость Удельная теплота плавления Удельная теплота сгорания топлива Удельная теплота парообразования Q 3 c 4 Дж знаю Знать формулы расчёта количества теплоты в процессах: Дж/кг * С  Уметь при решении задач находить такие величины, как Плавления Сгорания топлива Парообразования Нагревания + или ? Дж/кг L c q   q  Q=  m Дж/кг L L=Q/m Q=qm Дж/кг c=Q/m  t Q=Lm Q=cm  t q=Q/m  =Q/m Оценка результатов физического диктанта:

Физический диктант

1

Физический диктант

Знать обозначения физических величин:

2

знаю

+ или ?

  • Количества теплоты
  • Удельная теплоёмкость
  • Удельная теплота плавления
  • Удельная теплота сгорания топлива
  • Удельная теплота парообразования

Знать единицы измерения физических величин

  • Количества теплоты
  • Удельная теплоёмкость
  • Удельная теплота плавления
  • Удельная теплота сгорания топлива
  • Удельная теплота парообразования

Q

3

c

4

Дж

знаю

Знать формулы расчёта количества теплоты в процессах:

Дж/кг * С

Уметь при решении задач находить такие величины, как

  • Плавления
  • Сгорания топлива
  • Парообразования
  • Нагревания

+ или ?

Дж/кг

  • L
  • c
  • q

q

Q=  m

Дж/кг

L

L=Q/m

Q=qm

Дж/кг

c=Q/m  t

Q=Lm

Q=cm  t

q=Q/m

 =Q/m

Оценка результатов физического диктанта:

"5" - 16 - 18 верно выполненных заданий

"4" - 12 - 15 верно выполненных заданий

"3" - 9 - 11 верно выполненных заданий

"2"- 8 и менее верно выполненных заданий

Физкультминутка

Физкультминутка

Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперед, Ветер их качает, гнёт. Будем вместе приседать – Раз, два, три, четыре, пять. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!
  • Во дворе стоит сосна,
  • К небу тянется она.
  • Тополь вырос рядом с ней,
  • Быть он хочет подлинней.
  • Ветер сильный налетал,
  • Все деревья раскачал.
  • Ветки гнутся взад-вперед,
  • Ветер их качает, гнёт.
  • Будем вместе приседать –
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • А теперь на месте шаг.
  • Выше ноги! Стой, раз, два!

Решаем задачи Определить, какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца массой 2 кг для его нагревания на 100 С

Решаем задачи

Определить, какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца массой 2 кг для его нагревания на 100 С

Ответы

Ответы

Решаем задачи

Решаем задачи

  • Сколько энергии требуется для плавления куска свинца массой 0,5 кг, взятого при температуре 27 °С?
Ответ

Ответ

  • 33,5 кДж.
На рисунке изображён график изменения агрегатного состояния вещества массой 100г. I. Анализ процессов: II. Изменение внутреннего строения вещества. III. Что происходило с температурой тела во время плавления и парообразования? Дать объяснение.  IV. Какое количество теплоты передано веществу на участке AE? t, C F D 100 E Оценка результатов :

На рисунке изображён график изменения агрегатного состояния вещества массой 100г.

I. Анализ процессов:

II. Изменение внутреннего строения вещества.

III. Что происходило с температурой тела во время плавления и парообразования? Дать объяснение.

IV. Какое количество теплоты передано веществу на участке AE?

t, C

F

D

100

E

Оценка результатов :

"5" - 4 верно выполненных заданий

"4" - 3 верно выполненных заданий

"3" – 2 верно выполненных заданий

"2"- 1 и менее верно выполненных заданий

80

60

40

20

B

C

t, мин

8

6

4

2

-20

А

ответы

ответы

  • 1.Нагревание-плавление-нагревание-кипение или парообразование- нагревание.
  • 2. Твердое- жидкое – газообразное
  • 3.температура постоянная
  • 4. Q= 100*4200*(100+20) = 50,4 МДж
Отвечаем на вопросы Зачем жители Средней Азии в жару носят ватные халаты и папахи? Ответ Такая одежда защищает жителей от сильной жары, т.к. материалы из которых сделана одежда обладает плохой теплопроводностью.

Отвечаем на вопросы

Зачем жители Средней Азии в жару

носят ватные халаты и папахи?

Ответ

Такая одежда защищает жителей от сильной жары, т.к. материалы из которых сделана одежда обладает плохой теплопроводностью.

Ответ Планер вверх поднимают потоки теплого воздуха. Почему планер может довольно долго подниматься вверх, несмотря на то, что у него нет двигателя.

Ответ

Планер вверх поднимают потоки теплого воздуха.

Почему планер может довольно долго подниматься вверх, несмотря на то, что у него нет двигателя.

Ответ Их защищает кожный покров, состоящий из жира и шерсти.

Ответ

Их защищает кожный покров, состоящий из жира и шерсти.

  • Почему северные олени не замерзают даже в большой мороз? Что защищает их от холода?
Зимой на сильном ветру нам гораздо холоднее, чем в затишье. Будет ли при этом разница в показаниях температур?
  • Зимой на сильном ветру нам гораздо холоднее, чем в затишье. Будет ли при этом разница в показаниях температур?

Ответ

Нет. Человеку теплее в затишье, т.к. слой воздуха, прилегающий непосредственно телу, нагревается его теплом и предохраняет дальнейшего охлаждения. При ветре же такой слой удержаться не может и холодный воздух все время обтекает кожу, сильно охлаждая ее.

Нет, т.к. температура плавления чугуна больше, чем у меди. Ответ

Нет, т.к. температура плавления чугуна больше, чем у меди.

Ответ

  • Будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь?
Соки, содержащиеся в дереве, при замерзании увеличиваются в объеме и с треском разрывают волокна растения Ответ Почему в сильные морозы деревья трещат?

Соки, содержащиеся в дереве, при замерзании увеличиваются в объеме и с треском разрывают волокна растения

Ответ

Почему в сильные морозы деревья трещат?

Ответ Может ли вам казаться , что в сырую погоду теплее, чем в сухую ( при той же температуре) ? Испарение воды в сырую погоду уменьшается. В результате в пасмурный день охлаждающий эффект от испарения пота не такой сильный. Телу становится теплее, потому что оно теряет меньше тепла за счет испарения.

Ответ

  • Может ли вам казаться , что в сырую погоду теплее, чем в сухую

( при той же температуре) ?

Испарение воды в сырую погоду уменьшается. В результате в пасмурный день охлаждающий эффект от испарения пота не такой сильный. Телу становится теплее, потому что оно теряет меньше тепла за счет испарения.

Да, в вакууме Ответ

Да, в вакууме

Ответ

  • Можно ли заставить кипеть воду, не нагревая ее?
Ответ При закрытой, т.к. при открытой форточки влажный воздух с улице повысит влажность на кухне, что замедлит испарение .

Ответ

При закрытой, т.к. при открытой форточки влажный воздух с улице повысит влажность на кухне, что замедлит испарение .

  • На улице идет холодный осенний дождь. В каком случае быстрее высохнет белье, развешенное на кухне: при закрытой или открытой форточке?
Площадь испарения увеличивается, и сушка идет быстрее. 13

Площадь испарения увеличивается, и сушка идет быстрее.

13

Рефлексия

Рефлексия

  • 1 2 3
  • 1 Урок очень понравился
  • 2 Средний урок
  • 3 Урок не понравился


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по физике "Агрегатные состояния вещества"

Автор: Галкина Лариса Александровна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 173943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок физики "Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(48) "urokfizikiaghrieghatnyiesostoianiiavieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "303358"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457513644"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Среднесрочное планирование серии уроков "Изменение агрегатных состояний вещества" "
    ["seo_title"] => string(98) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-urokov-izmienieniie-aghrieghatnykh-sostoianii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "198930"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428489990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Презентация к уроку физики в 8 классе. Тема Агрегатные состояния вещества.Парообразование (испарение, кипение) и конденсация."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_fiziki_v_8_klasse_tema_agregatnye_sostoianiia_veshchestva_"
    ["file_id"] => string(6) "595398"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1639928107"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "291073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055818"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Агрегатные состояния вещества" урок физики в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "aghrieghatnyiesostoianiiavieshchiestvaurokfizikiv8klassie"
    ["file_id"] => string(6) "301961"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457019020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства