«Повышение эффективности обучения физике с помощью проблемного обучения».
Ценным методическим средством, помогающим развитию творческих способностей учащихся, является проблемное обучение
Проблемное обучение - это система развития учащихся в процессе обучения, в основу, которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечения школьников к активному участию в разрешение этих проблем. Под учебной проблемой понимают задачу (вопрос, задание), решение которой нельзя получить «по готовому образцу», на основе уже известных учащимся способов; здесь от решающего требуется проявление и оригинальности в самом подходе к решению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.ИДО ИНТУИТ , дистанционно, январь 2012 г. «Теория и методика преподавания физики в условиях перехода на стандарты нового поколения»
2.ГАОУ ДПО ИРО РБ, октябрь 2013 г., «Теоретические и методические особенности преподавания физики при переходе к ФГОС нового поколения»
Структура отчета
Учебная
деятельность
Внеклассная
работа
Учитель во
внутреннем
образовательном
пространстве
Учитель во
внешнем
образовательном
пространстве
Кружок
Проектная
деятельность
В системе образования работаю с 1988 года, с 2011 года – в ГБОУ НПО ПЛ № 64
Главным в своей работе считаю:
Развитие познавательных интересов;
Интеллектуальных и творческих способностей;
Ознакомление ребят с методами познания природы;
Формирование у них умения самостоятельного приобретения знаний
Большое внимание стараюсь уделять фактам из истории развития науки и техники, а так же жизни и деятельности учёных.
2009 – 2010 уч. г Число учащихся – 219 человек Число учащихся, получивших «4 и 5» - 180 человек Процент учащихся, получивших «4 и 5» - 82%
2010 – 2011 уч. г Число учащихся – 177 человек Число учащихся, получивших «4 и 5» - 145 человек Процент учащихся, получивших «4 и 5» - 83%
Результаты ЕГЭ
Выпускники продолжают учёбу в университетах Уфы, Санкт – Петербурга и других ВУЗах.
Внеклассная работа
1. Клуб юных рационализаторов и конструкторов. 7 – 8 классы.
2. Спецкурсы по физике по программе ЕГЭ при УГНТУ .10 – 11 классы
3. Кружок «Юный физик» .2012 – 2013 учебный год .
Разработкавнеклассных мероприятий
Конкурс смекалистых.
Вечер. «Занимательной физики».
Игра – конкурс «Лирики и физики».
Викторина «Пословица недаром молвится».
Конкурс «Люди науки».
Урок – соревнование «Тепловые явления».
Устный журнал «Ко Дню Космонавтики».
8. Кроссворды…
9. Конкурс «Закон Архимеда».
10. Игра «Закон Всемирного тяготения».
11. Игра «Ромашка».
12. «И зачем нам эта физика нужна?».
13. Путешествие в царство тепла и холода.
14. Обвиняются Гольвани и Вольта.
15. Конкурс эрудитов.
16. Защита фантастических проектов.
Стараюсь уделить внимание и научно – исследовательской работе с учениками. Результатами этой работы являются награды полученными ребятами на конференциях различного уровня, а также пополнение материально – технической базы кабинета физики…
Мои ученики – активные участники олимпиад по физике, конкурсов и научно – практических конференций учащихся.
Постоянно занимаюсь совершенствованием материально – технического и методического обеспечения кабинета физики.
Систематически пополняю видеотеку кабинета, программно – методическое обеспечение для компьютера и интерактивной доски, медиатеку к урокам.
Медиаресурсы для уроков физики.
10 компакт – дисков для уроков физики в 10 – 11 классах.
34 презентации к урокам.
Свой опыт работы я представляла за последние 3 учебных года:
- В 2009 г. На семинаре учителей физики Октябрьского района г.Уфы по теме «Дифференцированный подход у планированию урока»
- В 2010 г. на Республиканском семинаре учителей физики по теме «Использование ИКТ на уроках физики»
- На Социальном форуме посвященного 50-летию полета первого человека в космос -2011г. По теме «Человек и космос: новые подходы» совместно с Хузягуловой К. Ученицей 11 кл.