kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Условия плавания тел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: лаборатоное исследование. Используемые технологии: системно-деятельностный подход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Условия плавания тел"»

« Человек достигнет результата, только делая что-то сам…» А. Пятигорский Урок-исследование

« Человек достигнет результата, только делая что-то сам…»

А. Пятигорский

Урок-исследование

Обсуждение вопросов  Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа?   Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу не может сдвинуть его с места. Почему?

Обсуждение вопросов

Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа?

Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу не может сдвинуть его с места. Почему?

Почему камень в воде легче поднимать, чем в воздухе?

Почему камень в воде легче поднимать, чем в воздухе?

Проверь себя 1. Сила тяжести определяется…  А. F = mg   Б. F = ρgh   В. F = ρgV  2. Сила тяжести направлена….  А. Вверх  Б. Вниз  В. Горизонтально  3. Сила Архимеда определяется…  А. F = mg   Б. F = ρgh   В. F = ρgV

Проверь себя

1. Сила тяжести определяется…

А. F = mg

Б. F = ρgh

В. F = ρgV

2. Сила тяжести направлена….

А. Вверх

Б. Вниз

В. Горизонтально

3. Сила Архимеда определяется…

А. F = mg

Б. F = ρgh

В. F = ρgV

4. Сила Архимеда направлена… А. Вверх Б. Вниз В. Горизонтально  5. Определите направление  равнодействующей сил F 1 и F 2    А. Вверх  Б. Вниз  В. Нет правильного ответа F 1 F 2 7

4. Сила Архимеда направлена…

А. Вверх

Б. Вниз

В. Горизонтально

5. Определите направление

равнодействующей сил F 1 и F 2

А. Вверх

Б. Вниз

В. Нет правильного ответа

F 1

F 2

7

Самопроверка   1-А, 2 – Б, 3 –В, 4 – А, 5 – Б   Поставить отметку:  (лист самооценки)  «5» - все ответы верны;  «4» - одна ошибка;  «3» - две ошибки;  «2» - более двух ошибок

Самопроверка 1-А, 2 – Б, 3 –В, 4 – А, 5 – Б Поставить отметку: (лист самооценки) «5» - все ответы верны; «4» - одна ошибка; «3» - две ошибки; «2» - более двух ошибок

ТЕМА УРОКА: Цель : выяснить условия плавания тел

ТЕМА УРОКА:

Цель : выяснить условия плавания тел

«Открытие» нового знания  Фронтальный эксперимент  «Изучение условий плавания тел»  Цель работы: выяснить условия плавания тел

«Открытие» нового знания Фронтальный эксперимент

«Изучение условий плавания тел»

Цель работы: выяснить условия плавания тел

"Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта."

(И. Кант)

Работа в парах

Оборудование:   сосуд с водой и набор тел: железный болт, фарфоровый ролик, сосновый брусок, кусочки алюминия, пенопласт, пробка, парафин .

Задание 1:

1.Пронаблюдайте, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают в воде.

2.Найдите в таблице плотности соответствующих веществ и сравните с плотностью воды.

3.Результаты оформите в виде таблицы.

4. Сделайте вывод.

Работа в парах  Оборудование:  два сосуда (с водой и с маслом), деревянный и пенопластовый кубики.   Задание 2: 1.Сравните глубину погружения в воде деревянного и пенопластового кубиков одинаковых размеров. 2.Выясните, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности. 3.Результат опыта представить на рисунке. Сделать вывод.

Работа в парах

Оборудование:  два сосуда (с водой и с маслом), деревянный и пенопластовый кубики.

Задание 2:

1.Сравните глубину погружения в воде деревянного и пенопластового кубиков одинаковых размеров.

2.Выясните, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности. 3.Результат опыта представить на рисунке. Сделать вывод.

Работа в парах  Оборудование:  сосуд с водой, динамометр, три пробирки с песком (пробирки с песком должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину).   Задание 3 1.Сравните архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести, каждой пробирки. 2.Сделайте выводы на основании результатов опытов.

Работа в парах

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, три пробирки с песком (пробирки с песком должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину).

Задание 3

1.Сравните архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести, каждой пробирки.

2.Сделайте выводы на основании результатов опытов.

ρ т . 7" width="640"

Вывод:

Тело тонет в жидкости, если ρ ж ρ т ;

Тело плавает в жидкости, если ρ ж = ρ т ;

Тело всплывает, если ρ ж ρ т .

7

Вывод: Вода ρ = 1000 кг / м 3 Масло ρ =926 кг / м 3 Глубина погружения тела в жидкость зависит от плотности жидкости и самого тела .

Вывод:

Вода ρ = 1000 кг / м 3

Масло ρ =926 кг / м 3

Глубина погружения тела в жидкость зависит от плотности жидкости и самого тела .

F тяж . 7" width="640"

Вывод:

Тело тонет в жидкости, если F A тяж ;

Тело плавает в жидкости, если F A = F тяж ;

Тело всплывает, если F A F тяж .

7

Динамическая пауза Динамическая пауза 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. 7

Динамическая пауза

Динамическая пауза

  • 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
  • Раз! Подняться, потянуться.
  • Два! Согнуться, разогнуться.
  • Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
  • На четыре – руки шире.
  • Пять – руками помахать.
  • Шесть – за парту тихо сесть.

7

Динамическая пауза Проведение исследования  Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде? Оборудование:  сосуд с водой, пробирка с поваренной солью, ложка, картофелина средней величины Добейтесь, чтобы кусок пластилина плавал в воде. Оборудование : сосуд с водой; кусок пластилина .

Динамическая пауза

Проведение исследования

Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде?

Оборудование:  сосуд с водой, пробирка с поваренной солью, ложка, картофелина средней величины

Добейтесь, чтобы кусок пластилина плавал в воде.

Оборудование : сосуд с водой; кусок пластилина .

Общий результат: Утонула Всплыла Поднялась в воде

Общий результат:

Утонула

Всплыла

Поднялась в воде

Вывод:

Вывод:

  • Картофель может плавать в воде, если раствор соли будет иметь большую плотность, чем у картофеля!
Это интересно !

Это интересно !

  • В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное озеро. С незапамятных времен люди считали, что на дне его живет колдун, и боялись нарушать границы его владений. Однажды попытался крестьянин искупать свою лошадь в озере, а она не успела войти в него, как потеряла равновесие и упала, но не утонула, а всплыла. Да и другие предметы, брошенные в воду, не тонули, а поддерживались непонятной силой.
  • Такие водоемы встречаются и в других странах. Самый большой из них Мертвое море. О нем сложились мрачные легенды. В одной из них говорится: «И вода, и земля здесь Богом прокляты».
Что мы знаем о Мертвом море?  Вода мертвого моря содержит не 2-3 % соли как большинство морей и океанов, а более 27 % , с глубиной соленость растет. В результате вода Мертвого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды, утонуть в такой тяжелой жидкости практически нельзя.

Что мы знаем о Мертвом море?

Вода мертвого моря содержит не 2-3 % соли как большинство морей и океанов, а более 27 % , с глубиной соленость растет. В результате вода Мертвого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды, утонуть в такой тяжелой жидкости практически нельзя.

Чтобы заставить плавать обычно тонущие тела, можно изменить плотность жидкости или объем погруженной части тела. При этом изменяется и архимедова сила, действующая на тело.

Чтобы заставить плавать обычно тонущие тела, можно изменить плотность жидкости или объем погруженной части тела. При этом изменяется и архимедова сила, действующая на тело.

Проведение фронтальной лабораторной работы   Наблюдение всплытия масляного пятна, под действием выталкивающей силы воды.   Цель работы:  Провести наблюдение за всплытием масла, погруженного в воду, обнаружить на опыте выталкивающее действие воды, указать направление выталкивающей силы.  Оборудование:  сосуды с маслом, водой, пипетка.   Последовательность проведения опыта:  1. Возьмите с помощью пипетки несколько капель масла.  2. Опустите пипетку на глубину 3 – 4 см в стакан с водой.  3. Выпустите масло и пронаблюдайте, образование масляного пятна на поверхности воды.  4. На основе проделанного опыта сделайте вывод.

Проведение фронтальной лабораторной работы

Наблюдение всплытия масляного пятна, под действием выталкивающей силы воды. Цель работы: Провести наблюдение за всплытием масла, погруженного в воду, обнаружить на опыте выталкивающее действие воды, указать направление выталкивающей силы. Оборудование: сосуды с маслом, водой, пипетка. Последовательность проведения опыта: 1. Возьмите с помощью пипетки несколько капель масла.

2. Опустите пипетку на глубину 3 – 4 см в стакан с водой. 3. Выпустите масло и пронаблюдайте, образование масляного пятна на поверхности воды. 4. На основе проделанного опыта сделайте вывод.

Плавание одной жидкости на поверхности другой. Вывод: жидкости, как и твердые тела подчиняются условиям плавания тел.

Плавание одной жидкости

на поверхности другой.

Вывод: жидкости, как и твердые тела подчиняются условиям плавания тел.

Плавание живых организмов  Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой.  Благодаря этому водные животные не нуждаются в столь прочных скелетах, как наземные.

Плавание живых организмов

Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой.

Благодаря этому водные животные не нуждаются в столь прочных скелетах, как наземные.

У рыб есть плавательный пузырь. Меняя объем пузыря, рыбы могут изменять глубину погружения.

У рыб есть плавательный пузырь. Меняя объем пузыря, рыбы могут изменять глубину погружения.

Живущий в тропических морях моллюск наутилус может быстро всплывать и вновь опускаться на дно. Моллюск этот живет в закрученной спиралью раковине. Когда ему нужно подняться или опуститься, он изменяет объем внутренних полостей в своем организме.

Живущий в тропических морях моллюск наутилус может быстро всплывать и вновь опускаться на дно. Моллюск этот живет в закрученной спиралью раковине. Когда ему нужно подняться или опуститься, он изменяет объем внутренних полостей в своем организме.

Плавание судов  Из стали делают лишь тонкий корпус судна, а большая часть его объема занята воздухом. Среднее значение плотности судна оказывается значительно меньше плотности воды. Поэтому оно не только не тонет, но и может принимать для перевозки большое количество грузов.

Плавание судов

Из стали делают лишь тонкий корпус судна, а большая часть его объема занята воздухом. Среднее значение плотности судна оказывается значительно меньше плотности воды. Поэтому оно не только не тонет, но и может принимать для перевозки большое количество грузов.

Подводная лодка имеет внутри специальные, так называемые, балластные цистерны. Расположены они в нижней части лодки. Когда балластные цистерны пусты, лодка держится на воде. Для погружения в цистерны забирают морскую воду, лодка устремляется вниз. Регулируя количество забираемой воды, добиваются различной глубины погружения лодки. Если требуется всплыть на поверхность, воду из цистерн выгоняют сжатым воздухом,  заранее запасенным в специальных баллонах.

Подводная лодка имеет внутри специальные, так называемые, балластные

цистерны. Расположены они в нижней части лодки. Когда балластные цистерны

пусты, лодка держится на воде. Для погружения в цистерны забирают морскую

воду, лодка устремляется вниз. Регулируя количество забираемой воды, добиваются

различной глубины погружения лодки.

Если требуется всплыть на поверхность, воду из цистерн выгоняют сжатым воздухом,

заранее запасенным в специальных баллонах.

Индивидуальная работа Задание:

Индивидуальная работа

Задание:

  • 1.Заполнить таблицы.
  • 2.Решить задачи.
Занимательная задача:  Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде, если это были: масло подсолнечное, нефть и вода?  Укажите порядок расположения жидкостей:  НЕФТЬ  МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ ВОДА

Занимательная задача:

Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде, если это были: масло подсолнечное, нефть и вода? Укажите порядок расположения жидкостей:

НЕФТЬ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

ВОДА

На поверхности воды плавают бруски из дерева (сосна), пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, какой из дерева , а какой изо льда?

На поверхности воды плавают бруски из дерева (сосна), пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, какой из дерева , а какой изо льда?

  • На поверхности воды плавают бруски из дерева (сосна), пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, какой из дерева , а какой изо льда?
Самопроверка Самопроверка 1-лед, 2 - дерево(сосна). 3 - пробка

Самопроверка

  • Самопроверка

1-лед, 2 - дерево(сосна). 3 - пробка

Используйте таблицы « Плотности твердых тел , жидкостей и газов» ВОПРОСЫ: Как ведёт себя лёд в воде?  Как ведёт себя лёд  в бензине? Что произойдёт с куском железа, если его опустить в ртуть? А если в ртуть поместить золото? 7

Используйте таблицы « Плотности твердых тел , жидкостей и газов»

  • ВОПРОСЫ:
  • Как ведёт себя лёд в воде?
  • Как ведёт себя лёд в бензине?
  • Что произойдёт с куском железа, если его опустить в ртуть?
  • А если в ртуть поместить золото?

7

Домашнее задание: § 50, ответить на вопросы, упр. 25 (4,5)  Сделать подборку загадок, стихов или афоризмов по теме «Сила Архимеда. Плавание тел» (с рисунками); Подготовить сообщение о плавании судов. 7

Домашнее задание:

  • § 50, ответить на вопросы, упр. 25 (4,5)
  • Сделать подборку загадок, стихов или афоризмов по теме «Сила Архимеда. Плавание тел» (с рисунками);
  • Подготовить сообщение о плавании судов.

7

Рефлексия

Рефлексия

  • На рисунке с изображением сосуда с водой, поставить магниты на той глубине, которая соответствовала бы глубине погружения в сегодняшний урок.
  • Спасибо всем за работу! Доброго всем дня!
Литература:

Литература:

  • Перышкин А.В. Физка 7 кл, М., Дрофа, 2014
  • Изображения плавающих тел http://ebook-teacher.blogspot.ru/2012/03/blog-post_21.html
  • http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=02&id=2050
  • Изображение для оформления слайдов http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school22/school2208jpg.htm


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация " Условия плавания тел"

Автор: Демяшкина Марина Николаевна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Условия плавания тел" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-usloviia-plavaniia-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "102204"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486811"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация. Урок на тему: «Условия плавания тел» 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-urok-na-tiemu-usloviia-plavaniia-tiel-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426511167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация для урока в 7 классе на тему:"Плавание тел" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-dlia-uroka-v-7-klassie-na-tiemu-plavaniie-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "143990"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418639195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока физики на тему  "Все ли тела плавают?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-vsie-li-tiela-plavaiut"
    ["file_id"] => string(6) "241885"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445339783"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обобщающий урок  на тему: “Плавание и воздухоплавание” "
    ["seo_title"] => string(61) "obobshchaiushchii-urok-na-tiemu-plavaniie-i-vozdukhoplavaniie"
    ["file_id"] => string(6) "116773"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412608819"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства