kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока в 7 классе на тему:"Плавание тел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повторить тему "Архимедова сила". Добиться усвоения обучающими условий плавания тел на основе изученного понятия об архимедовой силе.Развить практические умения, творческую активность обучающихся.

Повторение(тест) Слайд 2

1.По какой формуле определяется Архимедова сила

А.Fa=pgh  Б.Fa=mg     B.Fa=mp  Г..Fa=pgv

2. Каково направление Архимедовой силы, действующей на плывущий корабль?
А. Против направления движения корабля.

Б. По направлению движения корабля.
В. Архимедова сила равна 0.

Г. Противоположна силе тяжести.
3. В каком случае Архимедова сила, действующая на самолёт больше: у поверхности Земли или на высоте 10 км?
А. Больше у поверхности Земли.

Б. В обоих случаях одинаково
В. Больше на высоте 10 км.

4. Какая сила равна весу жидкости, вытесненной этим телом?
А. Сила сопротивления.  

Б. Архимедова сила.

В. Сила упругости

5. Человек находится в воде. Как изменяется Архимедова сила, действующая на человека при вдохе?
А. Уменьшается.  

Б. Увеличивается.  

В. Не изменяется.

Исторические сведения слайд4

Архимед, величайший древнегреческий ученый, математик, физик, изобретатель, родился в 287 г. до н. э. в Сиракузах, на острове Сицилия. Он прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики. Последние три года жизни Архимеда Сиракузы были осаждены римскими войсками и флотом. По словам историков, Архимед для защиты города изобретал удивительные орудия и приспособле­ния, которые губили римлян и наводили на них суеверный страх. В 212 г. до н. э. Сиракузы были взяты. Римский военачаль­ник приказал не убивать Архимеда. Но Архимед был убит солдатом, не знавшим его в лицо. Рассказывают, что Архимед сидел, задумавшись над чертежом, сделанным на песке, и хотел остановить солдата, крикнув: «Не наступи на мои чертежи...»

Задание 1.Слайды5-6
Обозначьте силы, действующие на тело, плавающее внутри жидкости

Задание2 Слайды7-9

Перед вами стакан с водой и три бруска: железный, деревянный и пенопластовый.  Давайте посмотрим, как они будут Задание2 вести себя в воде. Опустите их в стакан с водой.

Задание3 Слайд10

Что можно сказать о глубине погружения деревянного бруска, плавающего на поверхности масла?

Задание4 Слайды 11-13

Как будут располагаться овощи в воде?

Проверь свои знания Слайд 14

Задание5 Слайды15-16

Добиться, чтобы кусок пластилина плавал в воде.

Пояснить результат опыта

Задание 6 Слайды17-18

Выяснить, изменится ли глубина погружения пробирки в воду, если

а) пластилин положить внутрь пробирки;

б) прикрепить его ко дну пробирки снаружи.

Где в технике используется условие плавание тел.Слайд19

А, знаетели,вы? Слайд20

Атомные ледоколы Слайд21

Используемая литература Слайд 22

:

 

 

а) пластилин положить внутрь пробирки;

б) прикрепить его ко дну пробирки снаружи.

ние6

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока в 7 классе на тему:"Плавание тел" »

Условия плавания тел МКОУ СОШ с.Бакуры Екатериновского района Саратовской области учитель физики Вязовова Татьяна Михайловна

Условия плавания тел

МКОУ СОШ с.Бакуры Екатериновского района Саратовской области

учитель физики Вязовова Татьяна Михайловна

Тест: Архимедова сила 2. Каково направление Архимедовой силы, действующей на плывущий корабль?  А. Против направления движения корабля. Б. По направлению движения корабля.  В. Архимедова сила равна 0. Г. Противоположна силе тяжести.  3. В каком случае Архимедова сила, действующая на самолёт больше: у поверхности Земли или на высоте 10 км?  А. Больше у поверхности Земли. Б. В обоих случаях одинаково  В. Больше на высоте 10 км. 4. Какая сила равна весу жидкости, вытесненной этим телом?  А. Сила сопротивления.  Б. Архимедова сила. В. Сила упругости 5. Человек находится в воде. Как изменяется Архимедова сила, действующая на человека при вдохе?  А. Уменьшается.  Б. Увеличивается.  В. Не изменяется.      .  1 .  По какой формуле определяется Архимедова сила?     .  Г.  Б. В. .  А. Ответы:1Г; 2Г; 3А;4Б;5Б

Тест: Архимедова сила

2. Каково направление Архимедовой силы, действующей на плывущий корабль? А. Против направления движения корабля.

Б. По направлению движения корабля. В. Архимедова сила равна 0.

Г. Противоположна силе тяжести. 3. В каком случае Архимедова сила, действующая на самолёт больше: у поверхности Земли или на высоте 10 км? А. Больше у поверхности Земли.

Б. В обоих случаях одинаково В. Больше на высоте 10 км.

4. Какая сила равна весу жидкости, вытесненной этим телом? А. Сила сопротивления.

Б. Архимедова сила.

В. Сила упругости

5. Человек находится в воде. Как изменяется Архимедова сила, действующая на человека при вдохе? А. Уменьшается.

Б. Увеличивается.

В. Не изменяется.

.

1 . По какой формуле определяется Архимедова сила?

.

Г.

Б.

В.

. А.

Ответы:1Г; 2Г; 3А;4Б;5Б

Архимед, величайший древнегреческий ученый ,  математик, физик, изобретатель , родился в 287 г. до н. э. в Сиракузах, на острове Сицилия. Он прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики. Последние три года жизни Архимеда Сиракузы были осаждены римскими войсками и флотом. По словам историков, Архимед для защиты города изобретал удивительные орудия и приспособле­ния, которые губили римлян и наводили на них суеверный страх. В 212 г. до н. э. Сиракузы были взяты. Римский военачаль­ник приказал не убивать Архимеда. Но Архимед был убит солдатом, не знавшим его в лицо. Рассказывают, что Архимед сидел, задумавшись над чертежом, сделанным на песке, и хотел остановить солдата, крикнув: «Не наступи на мои чертежи...»

Архимед, величайший древнегреческий ученый , математик, физик, изобретатель , родился в 287 г. до н. э. в Сиракузах, на острове Сицилия. Он прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики. Последние три года жизни Архимеда Сиракузы были осаждены римскими войсками и флотом. По словам историков, Архимед для защиты города изобретал удивительные орудия и приспособле­ния, которые губили римлян и наводили на них суеверный страх. В 212 г. до н. э. Сиракузы были взяты. Римский военачаль­ник приказал не убивать Архимеда. Но Архимед был убит солдатом, не знавшим его в лицо. Рассказывают, что Архимед сидел, задумавшись над чертежом, сделанным на песке, и хотел остановить солдата, крикнув: «Не наступи на мои чертежи...»

Задание 1.  Обозначьте силы, действующие на тело, плавающее внутри жидкости

Задание 1. Обозначьте силы, действующие на тело, плавающее внутри жидкости

Задание 1. Проверь себя! F А F т

Задание 1.

Проверь себя!

F А

F т

Внимание, опыт! Задание2 . Перед вами стакан с водой и три бруска: железный, деревянный и пенопластовый. Давайте посмотрим, как они будут вести себя в воде. Опустите их в стакан с водой.

Внимание, опыт!

Задание2

. Перед вами стакан с водой и три бруска: железный, деревянный и пенопластовый. Давайте посмотрим, как они будут вести себя в воде. Опустите их в стакан с водой.

Так располагаются бруски в воде! Что можно сказать о глубине погружения брусков, изготовленных из дерева и пенопласта?

Так располагаются бруски в воде!

Что можно сказать о глубине погружения брусков, изготовленных из дерева и пенопласта?

: ВЫВОД ЕСЛИ , то тело тонет ЕСЛИ , то тело всплывает ЕСЛИ , то тело плавает

:

ВЫВОД

ЕСЛИ

, то тело тонет

ЕСЛИ

, то тело всплывает

ЕСЛИ

, то тело плавает

Внимание опыт! Задание3 Что можно сказать о глубине погружения деревянного бруска, плавающего на поверхности масла? Брусок погрузился глубже

Внимание опыт!

Задание3

Что можно сказать о глубине погружения деревянного бруска, плавающего на поверхности масла?

Брусок погрузился глубже

Внимание, опыт! Задание4 Как будут располагаться овощи в воде? Как заставить овощи плавать?

Внимание, опыт!

Задание4

Как будут располагаться овощи в воде?

Как заставить овощи плавать?

Вот, что получилось! В стакан с овощами налили насыщенный раствор соли. Овощи всплыли Овощи в мерном стакане с водой Овощи в мерном стакане

Вот, что получилось!

В стакан с овощами налили насыщенный раствор соли. Овощи всплыли

Овощи в мерном стакане с водой

Овощи в мерном стакане

: ВЫВОД , то тело тонет ЕСЛИ , то тело всплывает ЕСЛИ ЕСЛИ , то тело плавает

:

ВЫВОД

, то тело тонет

ЕСЛИ

, то тело всплывает

ЕСЛИ

ЕСЛИ

, то тело плавает

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ!

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ!

  • 1) Пользуясь таблицей плотности, определите, тела из каких металлов будут плавать в ртути, а какие тонуть?
  • 2) В какой жидкости утонет лёд?
  • 3) Яйцо тонет в пресной воде, но плавает в солёной. Почему?
  • 4) Кирпич тонет в воде, а полено всплывает. Значит ли это, что на полено действует большая выталкивающая сила? 5) Будет ли плавать в воде стеклянная бутылка, заполненная водой?
  • 6) А будет ли в ртути плавать стеклянная бутылка, заполненная ртутью?
  • 7) В какой воде и почему легче плавать?
Внимание опыт! Задание5 Добиться, чтобы кусок пластилина плавал в воде. Пояснить результат опыта.

Внимание опыт!

Задание5

Добиться, чтобы кусок пластилина плавал в воде.

Пояснить результат опыта.

Вот, что получилось! Из пластилина сделали лодочку. Она имеет больший объём, чем кусок пластилина и поэтому плавает.

Вот, что получилось!

Из пластилина сделали лодочку.

Она имеет больший объём, чем кусок пластилина и поэтому плавает.

Внимание опыт! Задание6 Выяснить, изменится ли глубина погружения пробирки в воду, если: а) пластилин положить внутрь пробирки; б) прикрепить его ко дну пробирки снаружи.

Внимание опыт!

Задание6

Выяснить, изменится ли глубина погружения пробирки в воду, если:

а) пластилин положить внутрь пробирки;

б) прикрепить его ко дну пробирки снаружи.

Вот так плавают пробирки! Задание6 Глубина  погружения  пробирки уменьшится, так как уменьшается объем подводной части пробирки ...

Вот так плавают пробирки!

Задание6

Глубина погружения пробирки уменьшится, так как уменьшается объем подводной части пробирки ...

где в технике учитываются условия плавания тел? судостроение подводные лодки, понтоны

где в технике учитываются условия плавания тел?

судостроение

подводные лодки,

понтоны

А, ЗНАЕТЕ ЛИ, ВЫ? В судостроении используется тот факт, что путём изменения объёма можно придать плавучесть практически любому телу. В морях и океанах плавают подводные лодки. Для подводного плавания часть их ёмкости заполняют водой, а для надводного – воду выкачивают

А, ЗНАЕТЕ ЛИ, ВЫ?

В судостроении используется тот факт, что путём изменения объёма можно придать плавучесть практически любому телу.

В морях и океанах плавают подводные лодки.

Для подводного плавания часть их ёмкости заполняют водой, а для надводного – воду выкачивают

АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ

АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ

Используемая литература

Используемая литература

  • «Физика 7» Перышкин
  • Современный урок физики в средней школе, В.Г.Разумовский
  • Ресурсы Internet(картинки)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация для урока в 7 классе на тему:"Плавание тел"

Автор: Вязовова Татьяна Михайловна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143990

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства