kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Почему у человека два глаза?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование значения зрения.Изучение вопроса о том,как сохранить зрение,здоровье глаз.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Почему у человека два глаза?"»

Исследовательская работа по теме: « Почему у человека два глаза?» Подготовила: Калимуллина В.В. (учитель физики МБОУ «Петровскозаводская СОШ»)

Исследовательская работа по теме: « Почему у человека два глаза?»

Подготовила: Калимуллина В.В. (учитель физики МБОУ «Петровскозаводская СОШ»)

Цель моего исследования:

Цель моего исследования:

  • Исследование значение зрения деятельности человека;
  • Изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз;
Гипотезы:

Гипотезы:

  • Действительно ли человеку необходимы два глаза?
  • Предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение на долго.
Задачи: 1.Рассмотреть строение глаза как органа зрения.   2.Провести экспериментальное исследование.   3.Определить какую роль играет зрение в жизни человека.

Задачи:

1.Рассмотреть строение глаза как органа зрения. 2.Провести экспериментальное исследование. 3.Определить какую роль играет зрение в жизни человека.

1.Теоретическая часть:   Я сделала опрос : «Почему у человека два глаза?» и получил следующие ответы: « Двумя глазами удобнее смотреть» (20 человек) « Чтобы видеть, куда идешь и что делаешь» ( 6 человек) « Чтобы идти и не споткнуться» ( 3 человека) « Без двух глаз человек ослеп бы» ( 3 человека) « Чтобы отличиться от других» ( 2 человека)

1.Теоретическая часть: Я сделала опрос : «Почему у человека два глаза?» и получил следующие ответы:

« Двумя глазами удобнее смотреть» (20 человек)

« Чтобы видеть, куда идешь и что делаешь» ( 6 человек)

« Чтобы идти и не споткнуться» ( 3 человека)

« Без двух глаз человек ослеп бы» ( 3 человека)

« Чтобы отличиться от других» ( 2 человека)

Опыт №1.  Я посадила на стул Галину, направила на нее настольную лампу. При ярком свете зрачки сужаются. Выключаю настольную лампу – зрачки расширяются.

Опыт №1.

Я посадила на стул Галину, направила на нее настольную лампу. При ярком свете зрачки сужаются. Выключаю настольную лампу – зрачки расширяются.

Вывод:  Зрачок регулирует количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется, если света вполне достаточно он сужается.
  • Вывод: Зрачок регулирует количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется, если света вполне достаточно он сужается.
Опыт №2. Сделала трубочку из картона. Галина поднесла ее к левому глазу. Подняла правую руку и держала ее перед правым глазом, ладонью к себе. Смотрела одним глазом в трубу,  не закрывая при этом другой глаз. Результат: Ей показалось, что у нее на ладони дырка. Это потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что она видит через трубу. Но мозг старается совместить оба изображения,  поэтому,  получается обманчивая картина.   Вывод:  Глаза видят разные изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.

Опыт №2.

  • Сделала трубочку из картона. Галина поднесла ее к левому глазу. Подняла правую руку и держала ее перед правым глазом, ладонью к себе. Смотрела одним глазом в трубу,  не закрывая при этом другой глаз.
  • Результат:
  • Ей показалось, что у нее на ладони дырка. Это потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что она видит через трубу. Но мозг старается совместить оба изображения,  поэтому,  получается обманчивая картина.

Вывод: Глаза видят разные изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.

Опыт № 3. Вывод: Связано это с тем, что в темноте колбочки не работают, а палочки начинают работать в 200-400 раз сильнее и лучше воспринимать свет. Поэтому в темноте мы видим облик предмета и не видем его цвет.

Опыт № 3.

Вывод:

Связано это с тем, что в темноте колбочки не работают, а палочки начинают работать в 200-400 раз сильнее и лучше воспринимать свет. Поэтому в темноте мы видим облик предмета и не видем его цвет.

Анкета « Как я забочусь о своих глазах» Вопросы  Да 1.Всегда читаю сидя.  Нет  14 2.Делаюперерывы во время чтения . 3.Слежу за посадкой при письме.  12  6  8  9 4.Делаю уроки при хорошем освещении.  11  19 5.Делаю гимнастику для глаз. 6.Часто бываю на свежем воздухе.  8  1  12  19 7.Употребляю в пищу растительные продукты.  1  13 8.Смотрю только детские передачи по телевизору.  7  10 9.Оберегаюглаза от попадания в них инородных тел.  10  19 10.Каждый год проверяю своё зрение у врача.  1  4  16

Анкета « Как я забочусь о своих глазах»

Вопросы

Да

1.Всегда читаю сидя.

Нет

14

2.Делаюперерывы во время чтения .

3.Слежу за посадкой при письме.

12

6

8

9

4.Делаю уроки при хорошем освещении.

11

19

5.Делаю гимнастику для глаз.

6.Часто бываю на свежем воздухе.

8

1

12

19

7.Употребляю в пищу растительные продукты.

1

13

8.Смотрю только детские передачи по телевизору.

7

10

9.Оберегаюглаза от попадания в них инородных тел.

10

19

10.Каждый год проверяю своё зрение у врача.

1

4

16

Мнения были разные, и я решила изучить литературу по данному вопросу.                                               

Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием – веко. Потечет со лба пот – его остановит «изгородь» из бровей. Ветер понесет в лицо пыль – ее задержат реснички. А если пылинки и сядут на глаз, то его «слизнет» мигающее веко, так как с внутренней стороны веки влажные.

Как же работают глаза?

      От всех предметов отражается свет. Луч света от предмета, на который мы обратили взгляд, проходит через роговицу глаза и преломляется. Через хрусталик лучи по зрительному нерву попадают в мозг. Мозг обрабатывает полученную информацию, и после этого мы видим изображения. Значит, функция глаз состоит в том, чтобы собирать нужную информацию о предмете, на который вы смотрите.

Зрение оценивается по следующим параметрам: острота зрения, цветоощущение, поле зрения, светоощущение. Всё это помогает человеку видеть окружающий мир более четко.

Под остротой зрения принято понимать способность глаза воспринимать раздельно точки, расположенные друг от друга на минимальном расстоянии. Для исследования остроты зрения врачи используют таблицу, которая находится на расстоянии 5 метров от человека. На таблице напечатаны несколько рядов специально подобранных знаков. В каждом ряду размеры знаков одинаковы, но постепенно уменьшаются от первого ряда к последнему. Чем  меньше размером мы видим знаки, тем лучше острота зрения.

Заключение.  Проведя исследование, мы выяснили причины ухудшения зрения, научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении.  Таким образом выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилось. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.

Заключение.

Проведя исследование, мы выяснили причины ухудшения зрения, научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении. Таким образом выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилось. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.

Практическая часть 2

Практическая часть 2

Я  провела 3 эксперимента, которые помогли понять, почему у человека именно два глаза.   В  первом эксперименте  мои одноклассники  вырезали круг.  
  • Я  провела 3 эксперимента, которые помогли понять, почему у человека именно два глаза.
  • В  первом эксперименте  мои одноклассники  вырезали круг.  

Цель  эксперимента: определить, когда человек совершает действие быстрее: когда смотрит двумя или одним глазом.

Опыт №1. Имя участника Двумя глазами (время) Рустам Одним глазом (время) 30 секунд Галина Разница 56 секунд 55 секунд 26 секунд 1 минута 5 секунд  Сравнив время, которое потратили участники на выполнение   эксперимента, я выяснил, что бинокулярное зрение (двумя глазами) помогает человеку быстрее выполнять действия руками, чем зрение одним глазом.

Опыт №1.

Имя участника

Двумя глазами (время)

Рустам

Одним глазом (время)

30 секунд

Галина

Разница

56 секунд

55 секунд

26 секунд

1 минута

5 секунд

Сравнив время, которое потратили участники на выполнение   эксперимента, я выяснил, что бинокулярное зрение (двумя глазами) помогает человеку быстрее выполнять действия руками, чем зрение одним глазом.

Опыт №2. Во  втором  эксперименте принимали участие мои родственники и друзья. Они вдевали нитку в иголку.  Имя участника Двумя глазами (время)  Галина 2 секунды Рустам Одним глазом (время)  Оксана 1 секунда 30 секунд Разница 28 секунд 2 секунды 5 секунд Гузель  4 секунды 20 секунд 3 секунды 18 секунд 11 секунд 8 секунд

Опыт №2.

Во  втором  эксперименте принимали участие мои родственники и друзья. Они вдевали нитку в иголку.

Имя участника

Двумя глазами (время)

Галина

2 секунды

Рустам

Одним глазом (время)

Оксана

1 секунда

30 секунд

Разница

28 секунд

2 секунды

5 секунд

Гузель

4 секунды

20 секунд

3 секунды

18 секунд

11 секунд

8 секунд

Цель  эксперимента :  определить, когда действие человека точнее: при бинокулярном зрении или зрении одним глазом.   Сделав математические расчеты, я пришел к  выводу,  что бинокулярное зрение позволяет человеку действовать руками точнее, чем когда он смотрит одним глазом.
  • Цель  эксперимента :  определить, когда действие человека точнее: при бинокулярном зрении или зрении одним глазом.

 

  • Сделав математические расчеты, я пришел к  выводу,  что бинокулярное зрение позволяет человеку действовать руками точнее, чем когда он смотрит одним глазом.
Опыт №3.

Опыт №3.

  • Третий  эксперимент позволяет определить поле зрения человека.
  • Цель : определить поле зрения человека.
  • Условия проведения эксперимента:  в комнате справа от участника расположено окно, телевизор, слева – кресло, дверь.
  • Прямо перед участником находится стол, а на столе несколько предметов: книга, набор карандашей, мягкая игрушка.
  • Ход работы:
  • 1. Закрыть правый глаз и перечислить, какие предметы он видит перед собой и боковым зрением.
  • 2. Закрыть левый глаз и повторить действия.
  • 3. Смотря двумя глазами, перечислить, какие предметы он видит перед собой, а какие боковым зрением.
Результаты эксперимента. Номер участника Двумя глазами 1 участник 2 участник Левый глаз смотрит Книга, набор карандашей, мягкая игрушка, окно, телевизор, кресло, дверь. 3 участник Книга, набор карандашей, мягкая игрушка, окно, телевизор, кресло, дверь.  Книга, набор карандашей, мягкая игрушка, кресло, дверь. Правый глаз смотрит Книга, набор карандашей, Мягкая игрушка, окно, телевизор. Книга, набор карандашей, мягкая игрушка, кресло, дверь.  Книга, набор карандашей, мягкая игрушка, окно, телевизор, кресло, дверь.  Книга, набор карандашей, Мягкая игрушка, окно, телевизор Книга, набор карандашей, мягкая игрушка, кресло, дверь.  Книга, набор карандашей, Мягкая игрушка, окно, телевизор Вывод : поле  зрения одного глаза меньше, чем поле зрения двух глаз.    

Результаты эксперимента.

Номер участника

Двумя глазами

1 участник

2 участник

Левый глаз смотрит

Книга, набор карандашей, мягкая игрушка, окно, телевизор, кресло, дверь.

3 участник

Книга, набор карандашей, мягкая игрушка, окно, телевизор, кресло, дверь.

Книга, набор карандашей, мягкая игрушка, кресло, дверь.

Правый глаз смотрит

Книга, набор карандашей, Мягкая игрушка, окно, телевизор.

Книга, набор карандашей, мягкая игрушка, кресло, дверь.

Книга, набор карандашей, мягкая игрушка, окно, телевизор, кресло, дверь.

Книга, набор карандашей, Мягкая игрушка, окно, телевизор

Книга, набор карандашей, мягкая игрушка, кресло, дверь.

Книга, набор карандашей, Мягкая игрушка, окно, телевизор

  • Вывод : поле  зрения одного глаза меньше, чем поле зрения двух глаз.

   

Заключение.  Проведенное мной исследование показали, что моя гипотеза подтвердилась. Бинокулярное зрение( двумя глазами)расширяет поле зрение, повышает его остроту, позволяет человеку объемно воспринимать мир. Людям действительно необходимы два глаза: они помогают человеку действовать точнее, быстрее и быть увереннее в жизненных ситуациях.

Заключение.

Проведенное мной исследование показали, что моя гипотеза подтвердилась. Бинокулярное зрение( двумя глазами)расширяет поле зрение, повышает его остроту, позволяет человеку объемно воспринимать мир. Людям действительно необходимы два глаза: они помогают человеку действовать точнее, быстрее и быть увереннее в жизненных ситуациях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Почему у человека два глаза?"

Автор: Калимуллина Венера Винияминовна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Счастье человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_schast_ie_chi"
    ["file_id"] => string(6) "469210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105490"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "презентация к уроку окружающего мира 4 класс "Отечественная война 1812 года" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "121169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413900846"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к классному часу на тему "Вредные привычки. О вреде курения" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-na-tiemu-vriednyie-privychki-o-vriedie-kurieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408955896"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока по теме "Значение дыхания.Органы дыхательной системы, дыхательные пути, голоообразование. Заболевания дыхательных путей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_znachieniie_dykhaniia_orghany_dykhatiel_noi_sistiemy_d"
    ["file_id"] => string(6) "382351"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485084384"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства