kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по теме "Звук. Характеристика звука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 класс                                                                                               20.01.2015г

Тема урока:  Звук. Характеристика звука.

Цель  урока: Сформулировать  основное  определение  звука,основных  его                                                     характеристик  громкости, тона, тембра  и величин  от  которых  они зависят.

Задачи урока: - Развитие внимания,позновательного интереса к предмету.                          -      Воспитание трудолюбия, самостоятельности учащихся

Метод  урока: словесный,наглядные

 Тип  урока: иллюстративно-поисковый,практический

Форма обучения: групповая

Оборудования и приборы: прзентация,слайды,осциллограф,воздушный колокол,насос,камертон,звуковой генератор,громкоговоритель,насос,домбра.

Ход урока:

1.Организационный  момент.

Установкой нашего урока будет четверостишие:

      Да, путь познания не гладок,

      Но знайте вы со школьных лет:

      Загадок больше, чем разгадок,

      И поиска предела нет!

Класс делится на две группы: Практиков и теоретиков. Задания даются зараннее.

2.Опрос  домашнего  задания  по  вопросам:

1. Что называется волной?

2. какие волны вы знаете?

3. Что называетсядлиной волны?

4. Что мы понимаем под скоростью волны?

5. Как доказать; что волна переносит энергию?

3. Изучение  нового  материала

Задания теоретиков:

1-ученик: Звук

Скорость распространения звука в различных средах

  • Воздух
  • Вода
  • Сталь
  • Медь
  • Железо
  • Стекло
  • Водород
  • Каучук

 

  • 330
  • 1480
  • 4380
  • 3800
  • 5850
  • 5600
  • 1280
  • 50

 

 

2-ученик: Характеристика звука

Характеристика звука

  • громкость
    • Определяется амплитудой колебаний
  • Высота тона
    • Определятся частотой колебаний
  • Тембр
    • Качество звука , которое придает индивидуальную окраску голосу или звучанию инструмента

3-ученик: Громкость звука

Значения уровня громкости некоторых источников звука , дБ

  • Источник звука

 

  • Уровень громкости , дБ

 

  • Порог болевого ощущения
  • Взлет самолета
  • Громкая музыка
  • Шум улицы
  • Обычный разговор
  • Норма шума в жилых помещениях
  • Шелест листьев
  • 130
  • 120
  • 110-120
  • 70-80
  • 40
  • 20-30

 

  • 10

4-ученик: : Высота тона

Звуки человеческого голоса по высоте тона делятся:

  • Бас (80-150 Гц)
  • Баритон (110-149 Гц)
  • Тенор (130-520 Гц)
  • Дискант (260-1050 Гц)
  • Колоратурное сопрано (до 1400 Гц)

5-ученик:  Тембр звука

6-ученик: Шум

Задания практиков:

1.Звуки домбры

2.Звук камертона

3.Определение высоты тона, приборы:осциллограф,звуковой генератор,громкоговоритель.

4.Воздушный колокол

4.Закрепление  решением  примеров.

  • 1.Волна от источника  звука с частотой 510 Гц распространяется в воздухе со скоростью 340 м/с.Определите длину волны?
  • 2.Как изменяется длина звуковой волны при переходе из воздуха в воду, если скорость распространения в воздухе равна 340 м/с,а в воде 1480 м/с?
  • 3.Определите длину звуковой волны в воде, если ее скорость равна 1480 м/с, а частота 740 Гц.
  • 4.Вдоль упругой нити распространили поперечные волны со скоростью 20 м/с. Период колебания волны равен 0,5 с.Определите длину волны?

5. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

  • 1.Громкость звука
  • 2.Высота тона
  • 3.Длина волны
  • 4.Звуковая волна
  • 5.Скорость звука в воздухе
  • 6.Тембр звука
  • 7.Колебания, распространяющиеся от частицы к частице в упругой среде.

 

  • А.Механическая волна
  • В. λ
  • С.Определяется амплитудой колебаний
  • D.Качество звука
  • Е.Определяется частотой колебаний
  • F. 340 м/с
  • G.Колебания от 16 до 20000 Гц

 

 

6. Обобщение урока,коментирование оценок.

7. Д/З §31,32

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Звук. Характеристика звука" »

31,32 Звук . Характеристика звука.

31,32 Звук . Характеристика звука.

инфразвук звук ультразвук 16 Гц----20000Гц

инфразвук

звук

ультразвук

16 Гц----20000Гц

Скорость распространения звука в различных средах

Скорость распространения звука в различных средах

  • Среда
  • Воздух
  • Вода
  • Сталь
  • Медь
  • Железо
  • Стекло
  • Водород
  • Каучук
  • Скорость звука, м/с
  • 330
  • 1480
  • 4380
  • 3800
  • 5850
  • 5600
  • 1280
  • 50
Характеристика звука

Характеристика звука

Тенор (130-520 Гц) Баритон (110-149 Гц) Звуки человеческого голоса по высоте тона делятся: Бас Колоратурное сопрано (до 1400 Гц) Дискант (260-1050 Гц)

Тенор (130-520 Гц)

Баритон (110-149 Гц)

Звуки человеческого голоса по высоте тона делятся:

Бас

Колоратурное сопрано (до 1400 Гц)

Дискант (260-1050 Гц)

Значения уровня громкости некоторых источников звука , дБ

Значения уровня громкости некоторых источников звука , дБ

  • Источник звука
  • Уровень громкости , дБ
  • Порог болевого ощущения
  • Взлет самолета
  • Громкая музыка
  • Шум улицы
  • Обычный разговор
  • Норма шума в жилых помещениях
  • Шелест листьев
  • 130
  • 120
  • 110-120
  • 70-80
  • 40
  • 20-30
  • 10
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

  • 1.Громкость звука
  • 2.Высота тона
  • 3.Длина волны
  • 4.Звуковая волна
  • 5.Скорость звука в воздухе
  • 6.Тембр звука
  • 7.Колебания, распространяющиеся от частицы к частице в упругой среде.
  • А.Механическая волна
  • В. λ
  • С.Определяется амплитудой колебаний
  • D.Качество звука
  • Е.Определяется частотой колебаний
  • F. 340 м/с
  • G.Колебания от 16 до 20000 Гц
Задачи для упражнения .

Задачи для упражнения .

  • 1.Волна от источника звука с частотой 510 Гц распространяется в воздухе со скоростью 340 м/с.Определите длину волны?
  • 2.Как изменяется длина звуковой волны при переходе из воздуха в воду, если скорость распространения в воздухе равна 340 м/с,а в воде 1480 м/с?
  • 3.Определите длину звуковой волны в воде, если ее скорость равна 1480 м/с, а частота 740 Гц.
  • 4.Вдоль упругой нити распространили поперечные волны со скоростью 20 м/с. Период колебания волны равен 0,5 с.Определите длину волны?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация урока по теме "Звук. Характеристика звука"

Автор: Ертуганова Айгуль Асановна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по обучению грамоте тема Звук и буква С с "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-s-s"
    ["file_id"] => string(6) "182751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425581464"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация урока физики "Звук. Характеристики звука" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-uroka-fiziki-zvuk-kharaktieristiki-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "228498"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441344749"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н'], буквы Н, н» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuki-n-n-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "112135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408359098"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Звук и буква Д,д ". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-i-bukva-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "139422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства