kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания, полученные при изучении темы «Сила», научить учащихся применять теоретические знания при решении задач.

     Сформировать целостную систему знаний по изученной теме.

Совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения обучающихся, коммуникативные свойства речи.

Вырабатывать умение применять теоретические знания для решения задач; делать выводы.

Продолжить работу по развитию умений моделировать ситуацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Решение задач" »

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять Р. Декарт Решение задач  по теме «Сила». 11/12/16

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять

Р. Декарт

Решение задач по теме «Сила».

11/12/16

Здравствуй, друг! - Здороваются за руки. Как ты тут! - Хлопают по плечу друг друга.  Где ты был? – Дергают за ухо друг друга.  Я скучал! - Кладут руки себе на сердце. Ты пришел! – Разводят руки в стороны.  - Хорошо! – Обнимаются. Упражнение «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! - Здороваются за руки.

  • Как ты тут! - Хлопают по плечу друг друга.

  • Где ты был? – Дергают за ухо друг друга.

  • Я скучал! - Кладут руки себе на сердце.
  • Ты пришел! – Разводят руки в стороны.

- Хорошо! – Обнимаются.

Упражнение «Здравствуй, друг!»

Сила «Фишбоун»- рыбный скелет Обозначение F определение мера взаимодействия тел Единица измерения H Прибор для измерения динамометр Сила упругости, сила тяжести, сила трения Виды сил Уметь применять теоретические знания для решения задач

Сила

«Фишбоун»- рыбный скелет

Обозначение

F

определение

мера взаимодействия тел

Единица измерения

H

Прибор для измерения

динамометр

Сила упругости, сила тяжести, сила трения

Виды сил

Уметь применять теоретические знания для решения задач

I группа – квадрат (сила упругости ) II группа – треугольник (сила тяжести ) III группа – круг (сила трения )

I группа – квадрат

(сила упругости )

II группа – треугольник

(сила тяжести )

III группа – круг

(сила трения )

Качественные задачи Что выгоднее: качение или скольжение?  2. Но почему же зимой колёса уступают место полозьям?  3. Какая сила удерживает люстру, подвешенную к потолку, от падения на пол?

Качественные задачи

  • Что выгоднее: качение

или скольжение?

2. Но почему же зимой колёса уступают место полозьям?

3. Какая сила удерживает люстру, подвешенную к потолку, от падения на пол?

4. Объясните пословицу:

4. Объясните пословицу: "Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой"

5. В какой известной с детства сказке говорится о сложении сил, действующих по одной прямой?

6. Для чего смычки при игре на скрипке натирают канифолью?  7. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах на Земле?

6. Для чего смычки при игре на скрипке натирают канифолью?

7. Какая сила вызывает приливы

и отливы в морях и океанах на Земле?

8. Барон Мюнхгаузен, герой известной повести Р.Э. Распе, «привязав» конец веревки к Луне, спускался по ней на землю. В чем главная физическая несуразность такого передвижения? 9. Зачем при спуске телеги с крутой горы иногда одно колесо подвязывают веревкой так, чтобы оно не вращалось?

8. Барон Мюнхгаузен, герой известной повести Р.Э. Распе, «привязав» конец веревки к Луне, спускался по ней на землю. В чем главная физическая несуразность такого передвижения?

9. Зачем при спуске телеги с крутой горы иногда одно колесо подвязывают веревкой так, чтобы оно не вращалось?

I группа На тело действуют две силы 400 Н и 600 Н, направленные по одной прямой в противоположные стороны. Определите равнодействующую сил.  2. Какая сила тяжести действует на зайца, если его масса равна 6 кг.  3. На мопед действует сила тяжести, равная 390 Н. Какова масса мопеда?  4. Жесткость прорезиненного жгута 7,2 · 10 4 Н/м. На какую длину растянется жгут, если на него действует сила 10 кН?  5. Сила 12 Н сжимает стальную пружину на 7,5 см. Какой величины силу нужно приложить, чтобы сжать эту пружину на 2,5 см?  6. В бидон массой 1 кг налили 5 л керосина. Какую силу нужно приложить, чтобы приподнять бидон?

I группа

  • На тело действуют две силы 400 Н и 600 Н, направленные по одной прямой в противоположные стороны. Определите равнодействующую сил.

2. Какая сила тяжести действует на зайца, если его масса равна 6 кг.

3. На мопед действует сила тяжести, равная 390 Н. Какова масса мопеда?

4. Жесткость прорезиненного жгута 7,2 · 10 4 Н/м. На какую длину растянется жгут, если на него действует сила 10 кН?

5. Сила 12 Н сжимает стальную пружину на 7,5 см. Какой величины силу нужно приложить, чтобы сжать эту пружину на 2,5 см?

6. В бидон массой 1 кг налили 5 л керосина. Какую силу нужно приложить, чтобы приподнять бидон?

II группа На тело действует две силы 300 Н и 500 Н, направленные вдоль одной прямой в одну сторону. Определите равнодействующую сил.  2. Масса чугунного столба 200 кг. Вычислите силу тяжести, действующую на столб.  3. Определите жесткость пружины динамометра, если под действием силы 80 Н она удлинилась на 5 см.  4. Хоккеист массой 65 кг равномерно движется по льду на коньках. Коэффициент трения 0,02. Определите силу трения коньков о лед.  5. С какой силой растянута пружина, к которой подвесили брусок из латуни размером 10х8х5 см?  6. Под действием силы 320 Н пружина амортизатора сжалась на 9 мм. На сколько миллиметров сожмется пружина при нагрузке 1,6 кН?

II группа

  • На тело действует две силы 300 Н и 500 Н, направленные вдоль одной прямой в одну сторону. Определите равнодействующую сил.

2. Масса чугунного столба 200 кг. Вычислите силу тяжести, действующую на столб.

3. Определите жесткость пружины динамометра, если под действием силы 80 Н она удлинилась на 5 см.

4. Хоккеист массой 65 кг равномерно движется по льду на коньках. Коэффициент трения 0,02. Определите силу трения коньков о лед.

5. С какой силой растянута пружина, к которой подвесили брусок из латуни размером 10х8х5 см?

6. Под действием силы 320 Н пружина амортизатора сжалась на 9 мм. На сколько миллиметров сожмется пружина при нагрузке 1,6 кН?

III группа Три силы направлены по одной прямой: влево 16 Н и 2 Н, вправо 20 Н. Найдите модуль равнодействующей этих сил и ее направление.  2. Какая максимальная сила возникает при столкновении двух вагонов, если буферные пружины сжались на 4 см? Жесткость пружин 8000 Н/м.  3. Сила тяжести, которая действует на тело, равна 10 кН. Какова масса тела? 4. При равномерном движении по столу деревянной дощечки с гирей массой 2 кг динамометр показывает силу 9 Н. Определите коэффициент трения дощечки по столу.  5. Сила 12 Н сжимает стальную пружину на 7,5 см. Какой величины силу нужно приложить, чтобы сжать эту пружину на 2,5 см?  6. Деревянный брусок под действием силы 12 Н равномерно движется по горизонтальной поверхности. Во сколько раз сила трения меньше веса бруска, если масса бруска 3 кг?

III группа

  • Три силы направлены по одной прямой: влево 16 Н и 2 Н, вправо 20 Н. Найдите модуль равнодействующей этих сил и ее направление.

2. Какая максимальная сила возникает при столкновении двух вагонов, если буферные пружины сжались на 4 см? Жесткость пружин 8000 Н/м.

3. Сила тяжести, которая действует на тело, равна 10 кН. Какова масса тела?

4. При равномерном движении по столу деревянной дощечки с гирей массой 2 кг динамометр показывает силу 9 Н. Определите коэффициент трения дощечки по столу.

5. Сила 12 Н сжимает стальную пружину на 7,5 см. Какой величины силу нужно приложить, чтобы сжать эту пружину на 2,5 см?

6. Деревянный брусок под действием силы 12 Н равномерно движется по горизонтальной поверхности. Во сколько раз сила трения меньше веса бруска, если масса бруска 3 кг?

Коды ответов I группа Ю - 200 Н - 60 II группа Н - 39 О – 0,1 Ю - 800 Ь – 0,5 Н - 2000 Т – 49 III группа Н - 1600 Ю - 2 О – 12,74 Ь – 33,32 Н - 320 Т – 0,045 Н – 1000 О – 0,45 Ь - 4 Т – 0,126

Коды ответов

I группа

Ю - 200

Н - 60

II группа

Н - 39

О – 0,1

Ю - 800

Ь – 0,5

Н - 2000

Т – 49

III группа

Н - 1600

Ю - 2

О – 12,74

Ь – 33,32

Н - 320

Т – 0,045

Н – 1000

О – 0,45

Ь - 4

Т – 0,126

синквейн 1 строка — название синквейна, выраженное в форме существительного.  2 строка – два прилагательных.  3 строка – три глагола.   4 строка – фраза, несущая определенный смысл на тему синквейна.  5 строка – вывод, одно слово, существительное.

синквейн

1 строка — название синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола.  4 строка – фраза, несущая определенный смысл на тему синквейна. 5 строка – вывод, одно слово, существительное.

Задание на дом Составить тест по пройденному материалу

Задание на дом

Составить тест

по пройденному материалу

Игра – прощание  - Милый друг! – Здороваются за руки. - С тобой хорошо! – Хлопают по плечу друг друга. - Но надо идти. – Дергают за ухо друг друга. - Я буду скучать! - Кладут руки себе на сердце. - Но мы ведь встретимся? – Разводят руки в стороны. - Хорошо! – Обнимаются. - Пока! – Машут друг другу рукой.

Игра – прощание

- Милый друг! – Здороваются за руки.

- С тобой хорошо! – Хлопают по плечу друг друга.

- Но надо идти. – Дергают за ухо друг друга.

- Я буду скучать! - Кладут руки себе на сердце.

- Но мы ведь встретимся? – Разводят руки в стороны.

- Хорошо! – Обнимаются.

- Пока! – Машут друг другу рукой.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация по теме: "Решение задач"

Автор: Кенжебаева Айгуль Темирханкызы

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока на тему "Решение задач на применение признаков равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "167717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423132835"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация  для урока в 5классе по теме:"Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-dlia-uroka-v-5klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "104541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402730273"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока на тему «Решение задач по разделу «Объемы тел» "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-razdielu-obiemy-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "107067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403162558"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.» "
    ["seo_title"] => string(154) "proiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-fgos-noo-tiema-rieshieniie-zadach-v-odno-dieistviie-na-slozhieniie-i-vychitaniie-zakrieplieniie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "240792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства