Аннотация к уроку математики в 5классе учителя Беспаловой В.А.
Урок разработан для 5 общеобразовательного класса по теме: «Решение задач натуральных чисел»
Учебник для общеобразовательных учреждений.Математика.5класс. Авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов , А.С. Чесноков, С.И. Швардцбурд.
Цели урока:
1.Прививать навыки самостоятельного поиска решения задач, делать умозаключения, выводы, пробудить математическую любознательность и инициативу, закрепить умение умножать и делить натуральные числа.
2.Развивать интуицию, догадку, эрудицию, устойчивый интерес к математике и владение математическими методами; способствовать развитию навыков диалогового общения, умение логически отвечать на поставленные вопросы во время работы в парах.
3. Воспитывать культуру математического мышления, продолжить работу по формированию самоконтроля и взаимоконтроля.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
1.Урок занимает важное место в системе уроков по теме: «Умножение и деление натуральных чисел», которая имеет большое значение для понимания учащимися следующей главы «Площади и объемы».
2. Данный урок разработан для класса, где многие дети интересуются и активно занимаются предметом, поэтому, на мой взгляд, особенно актуальны такие виды уроков для самореализации и саморазвития. На уроке создавалась атмосфера сотрудничества, использовались фронтальная, индивидуальная, парные формы работы.
Группы были созданы по принципу мало конфликтности, на основе психологической совместимости. Состав пар дифференцированный, но в каждой группе есть лидеры, которые могут сформировать пару и объединить вокруг себя других детей. Эти дети смогут дать достаточно аргументированные ответы. Учащиеся, не способные аргументировать свою точку зрения, будут прислушиваться к мнению выступающих.
Состав групп обеспечил результативность и творческую успешность, создал благоприятный психологический климат. Готовность детей помочь друг другу способствовала активизации умственной деятельности и развитию коммуникативных навыков.
Индивидуальная форма обучения была реализована в диалоге внутри групп и постоянно по ситуациям регулировалась учителем.
3. Все этапы урока и каждый вид работы ведут к достижению целей
Первый этап урока- подготовительный, включает упражнения на повторение правил.
Деятельность учащихся направлена на совершенствование знаний, умений и навыков, на проверку изученного материала.
Следующим элементом методической структуры урока являлась проблемная ситуация (решение задач из сборника ЕГЭ), которая мотивировала учащихся к активному, сознательному и более глубокому усвоению материала.
На втором этапе велась исследовательская работа, позволяющая
активизировать учащихся на выполнение поставленной задачи урока. Учащиеся не только самостоятельно решали задачи, но и оценили результаты своей деятельности (с помощью презентации)
Урок получился результативным и развивающим, за счет применения поисковых методов, приемов стимулирования интереса к учебе, самоконтроля.
Также осуществлялось развитие интеллектуальных, эвристических, речевых умений. Была использована работа с компьютером (презентация). Завершал урок этап подведения итогов, была организована деятельность по взаимооценке знаний, полученных на уроке. Оценка знаний, учащихся вызывала чувство радости и удовлетворенности от урока. Использовалась «Ситуация успеха», -поощрение ребят (оценки выставляли товарищи). Считаю, что цели урока были полностью достигнуты.