kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Изменение агрегатного состояния вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока.

 

Аннотация:

     На уроках повторения должна происходить не только систематизация изученного ранее материала. На них должен работать каждый ученик много и интересно. Это достигается использованием различных задач. Коллективная деятельность в группах – главное в структуре таких уроков. Цель их состоит ещё и в том, чтобы показать, что физика – интересная и нужная наука.

Урок проводился в 8 классе. Класс небольшой, выше среднего по своим способностям. Поэтому в качестве развивающих задач я поставил задачи развития умения анализировать, сравнивать, обобщать и развивать мышление.

    Урок завершает тему  «Изменение агрегатного состояния вещества» на котором систематизируются о обобщаются ранее полученные знания .

  1. Анализ цели урока

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. На уроке были поставлены следующие цели:

 Образовательные. Повторить и обобщить знания об изменениях агрегатных состояний вещества, закрепить знание формул расчета количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при протекании тепловых процессов, выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи, «читать» графики.

Развивающие. Формировать навыки «сворачивания» изученной информации и представления ее в виде схемы. Продолжать формировать навыки работы со справочной литературой. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах. Продолжать формировать умение оценивать свою деятельность.

Воспитательные. Воспитывать терпимость, чувство ответственности и взаимоуважения.

Образовательные и развивающие цели урока обоснованы Федеральным образовательным стандартом основного общего образования по физике, соответствуют необходимому уровню знаний и умений учащихся. Материал подобран в соответствии со школьной программой: теоретические положения понятны как для сильных так и для слабых учеников. Воспитательная цель урока поставлена с учетом особенностей класса. При проведении урока его цели были достигнуты.

 

  1. Анализ структуры урока  урока

Структура урока соответствует целям урока и его типу – это комбинированный урок:

 а)организационный момент ( 1 мин )

 б) проверка знаний ( 10 мин )

 в) решение качественных задач ( 10 мин )

 г) решение количественных задач (20 мин )

 д) подведение  итогов урока и постановка домашнего задания (4 мин)

 Этапы урока логически связаны. Проверка знаний служат для дальнейшего изучения темы. Решение задач способствует его лучшему усвоению.

Время урока распределено рационально по этапам. Урок проводился с использованием компьютера и проектора. Для обеспечения экономичного использования времени на уроке использовалась презентация. Учащиеся отвечали на вопросы, принимали активное участие в диалоге. Урок был проведен в достаточно быстром темпе. В конце урока были подведены его итоги, активно работающим ученикам поставлены оценки; было задано домашнее задание. Все запланированное на данный урок было осуществлено.

 Рефлексия, проведенная в конце урока, показала, что все, за исключением одного ученика довольны своей работой.  Но один ученик (довольно хорошо справлявшийся с заданиями) остался недоволен своей работой, и я уверен, что урок вызвал у него стремление работать над собой, стремиться к достижению еще более весомых результатов.

 «Знания, даваемые насильно, душат разум». Только атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки, вера в ученика и его силы, переживание успеха вместе с учениками способны воспитать творческую, думающую, способную к саморазвитию личность.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Изменение агрегатного состояния вещества" »

Обобщающий урок по теме:

Обобщающий урок

по теме:

Цель урока

Цель урока

  • Повторить понятия, изучаемые в данной теме.
  • Продолжить формировать умения применять знания, полученные ранее при решении качественных и количественных задач.
Агрегатные превращения вещества

Агрегатные превращения вещества

Вопросы: Назовите известные вам агрегатные состояния вещества. Укажите на принципиальные отличия этих агрегатных состояний вещества. Назовите процессы перехода веществ из одного агрегатного состояния в другое. Приведите примеры возгонки и десублимации (не указанные в учебнике). Укажите устройства, механизмы, процессы, использующие переход из одного агрегатного состояния вещества в другое (практическое применение).

Вопросы:

Назовите известные вам агрегатные состояния вещества.

Укажите на принципиальные отличия этих агрегатных состояний вещества.

Назовите процессы перехода веществ из одного агрегатного состояния в другое.

Приведите примеры возгонки и десублимации (не указанные в учебнике).

Укажите устройства, механизмы, процессы, использующие переход из одного агрегатного состояния вещества в другое (практическое применение).

Решите устно используя таблицу температур плавления веществ Температура пламени газовой горелки около 5000 ° С . Из каких материалов нельзя делать посуду для приготовления пищи и других целей? А из каких можно? В каких местах земного шара ртутный термометр не действует? Чем можно заменить ртуть? Какой металл расплавится в ладони? Температура ладони 32,8 ° С.

Решите устно используя таблицу температур плавления веществ

  • Температура пламени газовой горелки около 5000 ° С . Из каких материалов нельзя делать посуду для приготовления пищи и других целей? А из каких можно?
  • В каких местах земного шара ртутный термометр не действует? Чем можно заменить ртуть?
  • Какой металл расплавится в ладони? Температура ладони 32,8 ° С.

Почему в жаркий, солнечный день в тени дерева прохладно, а под навесом – нет? Громадная часть поверхности Земли покрыта водной оболочкой. Почему, несмотря на это, атмосфера не насыщена водяными парами? Как изменится влажность воздуха в комнате, если температура в помещении повысится? Почему в холодном помещении часто бывает сыро?
  • Почему в жаркий, солнечный день в тени дерева прохладно, а под навесом – нет?
  • Громадная часть поверхности Земли покрыта водной оболочкой. Почему, несмотря на это, атмосфера не насыщена водяными парами?
  • Как изменится влажность воздуха в комнате, если температура в помещении повысится?
  • Почему в холодном помещении часто бывает сыро?

Чайник шумит перед закипанием воды. Как долго? От чего зависит это время? Сформулируйте свое определение кастрюли-скороварки. Можно ли назвать кипением процесс продувания воздуха через жидкость? Почему? Что можно сказать о количестве энергии, поступающей к жидкости во время ее кипения, и тепловой энергии, уносимой паром?
  • Чайник шумит перед закипанием воды. Как долго? От чего зависит это время?
  • Сформулируйте свое определение кастрюли-скороварки.
  • Можно ли назвать кипением процесс продувания воздуха через жидкость? Почему?
  • Что можно сказать о количестве энергии, поступающей к жидкости во время ее кипения, и тепловой энергии, уносимой паром?

Превращение пара в жидкость называют… испарением отвердеванием конденсацией плавлением

Превращение пара в жидкость называют…

испарением

отвердеванием

конденсацией

плавлением

При плавлении тела теплота… поглощается выделяется Не поглощается и не И поглощается, и выделяется выделяется

При плавлении тела теплота…

поглощается

выделяется

Не поглощается и не

И поглощается, и

выделяется

выделяется

Удельная теплота парообразования характеризует  свойство тел равной массы… Неодинаково быстро Выделять различное остывать при количество теплоты охлаждении при конденсации Неодинаково нагреваться от одинакового количества Требовать разного количества теплоты Теплоты для перехода в газообразное состояние

Удельная теплота парообразования характеризует

свойство тел равной массы…

Неодинаково быстро

Выделять различное

остывать при

количество теплоты

охлаждении

при конденсации

Неодинаково нагреваться от

одинакового количества

Требовать разного количества

теплоты

Теплоты для перехода в

газообразное состояние

Превращение твёрдого тела в жидкость называется… испарение отвердевание плавление конденсация

Превращение твёрдого тела в жидкость называется…

испарение

отвердевание

плавление

конденсация

При охлаждении тела теплота… поглощается И не выделяется и Не поглощается выделяется Теплота может выделяться, может и поглощаться

При охлаждении тела теплота…

поглощается

И не выделяется и

Не поглощается

выделяется

Теплота может выделяться,

может и поглощаться

При кипении жидкости … Температура не Температура изменяется повышается Температура Температура может и понижается повышаться и понижаться

При кипении жидкости …

Температура не

Температура

изменяется

повышается

Температура

Температура может и

понижается

повышаться и понижаться

Количество теплоты, необходимое для нагревания тела зависит … От рода вещества и От рода вещества его температуры и его массы От рода вещества, его От рода вещества, его массы, и желаемого массы и температуры изменения температуры

Количество теплоты, необходимое для нагревания

тела зависит …

От рода вещества и

От рода вещества

его температуры

и его массы

От рода вещества, его

От рода вещества, его

массы, и желаемого

массы и температуры

изменения температуры

Количество теплоты, требуемое для плавления Кристаллического вещества зависит .. От рода вещества, его массы От рода вещества и и температуры его температуры От рода вещества, его массы От рода вещества и его массы и желаемого изменения температуры

Количество теплоты, требуемое для плавления

Кристаллического вещества зависит ..

От рода вещества, его массы

От рода вещества и

и температуры

его температуры

От рода вещества, его массы

От рода вещества

и его массы

и желаемого изменения

температуры

«Читаем график » t, o C Д Е t пар 4 2 М В N С t пл . 1 3 К А t, время Какие процессы происходят с веществом? Какое это вещество? На каких участках энергия поглощается? выделяется? В каком состоянии находится вещество в точке 1 ? 2 3 4

«Читаем график »

t, o C

Д

Е

t пар

4

2

М

В

N

С

t пл .

1

3

К

А

t, время

Какие процессы происходят с веществом?

Какое это вещество?

На каких участках энергия поглощается?

выделяется?

В каком состоянии находится вещество в точке 1 ?

2

3

4

На открытом воздухе рядом были установлены термометр и конденсационный гигрометр. На рисунке показан момент, когда на зеркальной поверхности гигрометра начинается запотевание. Определите относительную влажность воздуха.

На открытом воздухе рядом были установлены термометр и конденсационный гигрометр. На рисунке показан момент, когда на зеркальной поверхности гигрометра начинается запотевание. Определите относительную влажность воздуха.

Определите относительную влажность воздуха?

Определите относительную влажность воздуха?

Медное тело(рис.1) нагрели на спиртовке и опустили в воду, налитую в мензурку (рис.2) вся вода вскипела и часть ее испарилась. Окончание процесса показано на рис.3. Определите температуру, до которой было нагрето тело. Нагреванием мензурки пренебречь.

Медное тело(рис.1) нагрели на спиртовке и опустили в воду, налитую в мензурку (рис.2) вся вода вскипела и часть ее испарилась. Окончание процесса показано на рис.3. Определите температуру, до которой было нагрето тело. Нагреванием мензурки пренебречь.

Задача №1    Можно ли в алюминиевой посуде расплавить медь. Чтобы ответить на этот вопрос, какой параметр мы должны знать?

Задача №1

Можно ли в алюминиевой посуде расплавить медь. Чтобы ответить на этот вопрос, какой параметр мы должны знать?

Задача №2

Задача №2

  • В ведре с водой плавают куски льда. Общая температура воды и льда 0С. Будет ли лед таять или вода замерзать? От чего это зависит
Задача №3  Почему на севере для измерения  низких температур используется не ртутный термометр, а спиртовой?

Задача №3

Почему на севере для измерения  низких температур используется не ртутный термометр, а спиртовой?

Задача №4 Сколько энергии приобретёт при плавлении брусок из цинка массой 0,5 кг, взятый при температуре 20 °С?

Задача №4

Сколько энергии приобретёт при плавлении брусок из цинка массой 0,5 кг, взятый при температуре 20 °С?

Задача №5 Сколько энергии израсходовано на нагревание воды массой 0,75 кг от 20°С 100°С и последующее образование пара массой 250 г ?

Задача №5

Сколько энергии израсходовано на нагревание воды массой 0,75 кг от 20°С 100°С и последующее образование пара массой 250 г ?

Задача №6 В снежный сугроб, имеющий температуру 0°С , бросили раскаленный до температуры 300°С С медный шар массой 2 кг. Какова масса растаявшего снега ?

Задача №6

В снежный сугроб, имеющий температуру 0°С , бросили раскаленный до температуры 300°С С медный шар массой 2 кг. Какова масса растаявшего снега ?

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…

Рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

Сборник задач А.В.Перышкин №843,847. Повторить параграфы с 12 по 20
  • Сборник задач А.В.Перышкин №843,847.
  • Повторить параграфы с 12 по 20
Спасибо за урок Удачи!

Спасибо за урок

Удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Изменение агрегатного состояния вещества"

Автор: Плетнев Сергей Иванович

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Подготовка к контрольной работе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества""
    ["seo_title"] => string(80) "podgotovka_k_kontrolnoi_rabote_po_teme_izmenenie_agregatnykh_sostoianii_veshches"
    ["file_id"] => string(6) "583251"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1623485187"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "291073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055818"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые     явления», «Агрегатные состояния вещества» "
    ["seo_title"] => string(114) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "122826"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414342958"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Испарение и конденсация Конспект и презентация "
    ["seo_title"] => string(56) "isparieniie-i-kondiensatsiia-konspiekt-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "192487"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427463399"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "презентация для внеклассного мероприятия "Физика за чайным столом" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-fizika-za-chainym-stolom"
    ["file_id"] => string(6) "177700"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424698241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства