kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку физики в 9 классе "Силы в механике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сила №1
Эта сила  принимает участие ( и при  том весьма существенное) там, где мы о ней даже  не подозреваем. Французский физик Гильом писал: «Всем нам приходилось выходить в гололедицу: сколько усилий требовалось, чтобы удерживаться от падения, сколько смешных движений нам приходилось проделывать, чтобы устоять… Инженеры стремятся  устранять его в машинах – и хорошо делают… Во всех прочих случаях мы должны быть ей благодарны: ее присутствие дает нам возможность ходить, сидеть и работать без опасения, что книги и чернильницы упадут на пол….Если эту силу устранить, тогда никакие тела, будь они величиной с каменную глыбу или малы, как песчинки, никогда не удержаться один на другом…»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку физики в 9 классе "Силы в механике" »

СИЛЫ В МЕХАНИКЕ

СИЛЫ В МЕХАНИКЕ

СИЛА №1  ЭТА СИЛА ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ ( И ПРИ ТОМ ВЕСЬМА СУЩЕСТВЕННОЕ) ТАМ, ГДЕ МЫ О НЕЙ ДАЖЕ НЕ ПОДОЗРЕВАЕМ. ФРАНЦУЗСКИЙ ФИЗИК ГИЛЬОМ ПИСАЛ: «ВСЕМ НАМ ПРИХОДИЛОСЬ ВЫХОДИТЬ В ГОЛОЛЕДИЦУ: СКОЛЬКО УСИЛИЙ ТРЕБОВАЛОСЬ, ЧТОБЫ УДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПАДЕНИЯ, СКОЛЬКО СМЕШНЫХ ДВИЖЕНИЙ НАМ ПРИХОДИЛОСЬ ПРОДЕЛЫВАТЬ, ЧТОБЫ УСТОЯТЬ… ИНЖЕНЕРЫ СТРЕМЯТСЯ УСТРАНЯТЬ ЕГО В МАШИНАХ – И ХОРОШО ДЕЛАЮТ… ВО ВСЕХ ПРОЧИХ СЛУЧАЯХ МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕЙ БЛАГОДАРНЫ: ЕЕ ПРИСУТСТВИЕ ДАЕТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ХОДИТЬ, СИДЕТЬ И РАБОТАТЬ БЕЗ ОПАСЕНИЯ, ЧТО КНИГИ И ЧЕРНИЛЬНИЦЫ УПАДУТ НА ПОЛ….ЕСЛИ ЭТУ СИЛУ УСТРАНИТЬ, ТОГДА НИКАКИЕ ТЕЛА, БУДЬ ОНИ ВЕЛИЧИНОЙ С КАМЕННУЮ ГЛЫБУ ИЛИ МАЛЫ, КАК ПЕСЧИНКИ, НИКОГДА НЕ УДЕРЖАТЬСЯ ОДИН НА ДРУГОМ…»

СИЛА №1 ЭТА СИЛА ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ ( И ПРИ ТОМ ВЕСЬМА СУЩЕСТВЕННОЕ) ТАМ, ГДЕ МЫ О НЕЙ ДАЖЕ НЕ ПОДОЗРЕВАЕМ. ФРАНЦУЗСКИЙ ФИЗИК ГИЛЬОМ ПИСАЛ: «ВСЕМ НАМ ПРИХОДИЛОСЬ ВЫХОДИТЬ В ГОЛОЛЕДИЦУ: СКОЛЬКО УСИЛИЙ ТРЕБОВАЛОСЬ, ЧТОБЫ УДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПАДЕНИЯ, СКОЛЬКО СМЕШНЫХ ДВИЖЕНИЙ НАМ ПРИХОДИЛОСЬ ПРОДЕЛЫВАТЬ, ЧТОБЫ УСТОЯТЬ… ИНЖЕНЕРЫ СТРЕМЯТСЯ УСТРАНЯТЬ ЕГО В МАШИНАХ – И ХОРОШО ДЕЛАЮТ… ВО ВСЕХ ПРОЧИХ СЛУЧАЯХ МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕЙ БЛАГОДАРНЫ: ЕЕ ПРИСУТСТВИЕ ДАЕТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ХОДИТЬ, СИДЕТЬ И РАБОТАТЬ БЕЗ ОПАСЕНИЯ, ЧТО КНИГИ И ЧЕРНИЛЬНИЦЫ УПАДУТ НА ПОЛ….ЕСЛИ ЭТУ СИЛУ УСТРАНИТЬ, ТОГДА НИКАКИЕ ТЕЛА, БУДЬ ОНИ ВЕЛИЧИНОЙ С КАМЕННУЮ ГЛЫБУ ИЛИ МАЛЫ, КАК ПЕСЧИНКИ, НИКОГДА НЕ УДЕРЖАТЬСЯ ОДИН НА ДРУГОМ…»

Сила №2  В земных условиях все покоящиеся тела немного деформированы по сравнению со свободным состоянием потому, что каждая частица любого тела испытывает действие силы тяжести. Кирпичи, из которых построены здания, опоры мостов, тросы и канаты, которые удерживают грузы, стержни, нити, пружины – все они при деформации проявляют схожие свойства. Конечно, у большинства тел результат внешнего воздействия наблюдать непросто, но знать их величину очень важно, особенно, например, в строительстве. Если бы не существовало возможностей у тел восстанавливать свои размеры и форму, весь наш мир был бы деформирован и перекошен. Ни одного ровного фундамента здания, ни одного горизонтального потолка, ни одного ровного стола, который бы прогнулся и не восстановился даже от действия тонкой тетради или книги. Спасибо силе, восстанавливающей наш деформированный мир!

Сила №2 В земных условиях все покоящиеся тела немного деформированы по сравнению со свободным состоянием потому, что каждая частица любого тела испытывает действие силы тяжести. Кирпичи, из которых построены здания, опоры мостов, тросы и канаты, которые удерживают грузы, стержни, нити, пружины – все они при деформации проявляют схожие свойства. Конечно, у большинства тел результат внешнего воздействия наблюдать непросто, но знать их величину очень важно, особенно, например, в строительстве. Если бы не существовало возможностей у тел восстанавливать свои размеры и форму, весь наш мир был бы деформирован и перекошен. Ни одного ровного фундамента здания, ни одного горизонтального потолка, ни одного ровного стола, который бы прогнулся и не восстановился даже от действия тонкой тетради или книги. Спасибо силе, восстанавливающей наш деформированный мир!

Сила №3 Сила, действующая на любое материальное тело, находящееся вблизи поверхности Земли или другого астрономического тела. Благодаря этой силе, американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне Земли, не сыплются с планеты как горох. И не сыплемся мы, когда вращающаяся Земля переворачивается. О ее действии рассуждали ученые древности так – как утомленный путник ускоряет шаги по мере приближения к дому, падающий камень начинает двигаться все быстрее и быстрее, приближаясь к матери – Земле. Как это ни странно для нас, движение живых организмов, например, кошки, казалось в те времена гораздо более простым и понятным, чем падение камня”

Сила №3

Сила, действующая на любое материальное тело, находящееся вблизи поверхности Земли или другого астрономического тела. Благодаря этой силе, американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне Земли, не сыплются с планеты как горох. И не сыплемся мы, когда вращающаяся Земля переворачивается. О ее действии рассуждали ученые древности так – как утомленный путник ускоряет шаги по мере приближения к дому, падающий камень начинает двигаться все быстрее и быстрее, приближаясь к матери – Земле. Как это ни странно для нас, движение живых организмов, например, кошки, казалось в те времена гораздо более простым и понятным, чем падение камня”

РАЗГАДЫВАЕМ КРОССВОРД. 2 1 7   4 6 3 9 5  8 10

РАЗГАДЫВАЕМ КРОССВОРД.

2

1

7

4

6

3

9

5

8

10

Ответы: 1. Деформация; 2. Ньютон; 3. Сила; 4. Трение; 5. Тяготение; 6. Вес; 7. Динамометр; 8. Гук; 9. Силометр; 10. Сдвиг.   

Ответы: 1. Деформация; 2. Ньютон; 3. Сила; 4. Трение; 5. Тяготение; 6. Вес; 7. Динамометр; 8. Гук; 9. Силометр; 10. Сдвиг.  

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ГРУППАМ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ГРУППАМ.

  • 1. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.
  • 2. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
  • 3. Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.
ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА   ВЫ – ПАССАЖИРЫ АВТОБУСА И ДОЛЖНЫ ПОКАЗАТЬ, КАК МЕНЯЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА ПАССАЖИРА ОТНОСИТЕЛЬНО СИДЕНЬЯ КРЕСЛА, Т.Е. ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ.

ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА ВЫ – ПАССАЖИРЫ АВТОБУСА И ДОЛЖНЫ ПОКАЗАТЬ, КАК МЕНЯЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА ПАССАЖИРА ОТНОСИТЕЛЬНО СИДЕНЬЯ КРЕСЛА, Т.Е. ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Решение задач 1. Самолет массой 30 т касается посадочной полосы при скорости 144 км\ч. Какова сила сопротивления движению, если самолет до остановки пробегает по полосе 800 м? 2. Брусок массой 600 г равномерно тянут по столу с помощью горизонтальной пружины. Пружина при этом удлинилась на 5 мм. Определите жесткость пружины, если коэффициент трения между бруском и столом равен 0,3? 3. Упряжка собак может прикладывать к саням максимальную горизонтальную силу 500 Н. какой может быть масса саней с грузом, если коэффициент трения 0,1?

Решение задач

1. Самолет массой 30 т касается посадочной полосы при скорости 144 км\ч. Какова сила сопротивления движению, если самолет до остановки пробегает по полосе 800 м?

2. Брусок массой 600 г равномерно тянут по столу с помощью горизонтальной пружины. Пружина при этом удлинилась на 5 мм. Определите жесткость пружины, если коэффициент трения между бруском и столом равен 0,3?

3. Упряжка собак может прикладывать к саням максимальную горизонтальную силу 500 Н. какой может быть масса саней с грузом, если коэффициент трения 0,1?

БЛИЦ – ОПРОС ДЛЯ ГРУПП

БЛИЦ – ОПРОС ДЛЯ ГРУПП

Почему мел оставляет след на классной доске ? Ответ: под действием силы давления мел крошится, а действие силы трения удерживает его на поверхности доски.

Почему мел оставляет след на классной доске ?

Ответ: под действием силы давления мел крошится, а действие силы трения удерживает его на поверхности доски.

Известна фраза: «Кто под нами вверх ногами». О действии какой силы она говорит? Ответ: о действии силы тяжести которая направленна вертикально вниз к центру Земли .

Известна фраза: «Кто под нами вверх ногами». О действии какой силы она говорит?

Ответ: о действии силы тяжести которая направленна вертикально вниз к центру Земли .

Почему шелковый шнурок развязывается быстрее хлопчатобумажного, шерстяного? Ответ: Шелковый шнур имеет более гладкую поверхность, значит, возника­ет меньшая сила трения.

Почему шелковый шнурок развязывается быстрее хлопчатобумажного, шерстяного?

Ответ: Шелковый шнур имеет более гладкую поверхность, значит, возника­ет меньшая сила трения.

Почему трудно удержать в руках только что пойманную рыбу ? Ответ: рыба, вытащенная из воды, мокрая, поэтому сила трения между руками и рыбой очень маленькая

Почему трудно удержать в руках только что пойманную рыбу ?

Ответ: рыба, вытащенная из воды, мокрая, поэтому сила трения между руками и рыбой очень маленькая

- «С минуту он колебался, потом спрыгнул и встал на девственную почву Луны. Фигура его, преломленная краем стекла, показалась мне фантастической. С минуту он стоял, осматриваясь вокруг. Потом собрался с духом и вдруг прыгнул в воздух. Выпуклое стекло изображало все в искаженном виде, но прыжок Кейвора показался мне чересчур высоким. Он сразу отлетел футов на двадцать или тридцать от меня. Теперь он стоял на скале и махал мне рукой. Как он смог сделать такой гигантский прыжок? Это похоже на колдовство!» Г. Уэллс. Первые люди на Луне.  Ответ: На Луне сила тяжести почти в 6 раз меньше, чем на Земле, поэтому можно совершать такие гигантские прыжки .

- «С минуту он колебался, потом спрыгнул и встал на девственную почву Луны. Фигура его, преломленная краем стекла, показалась мне фантастической. С минуту он стоял, осматриваясь вокруг. Потом собрался с духом и вдруг прыгнул в воздух.

Выпуклое стекло изображало все в искаженном виде, но прыжок Кейвора показался мне чересчур высоким. Он сразу отлетел футов на двадцать или тридцать от меня. Теперь он стоял на скале и махал мне рукой. Как он смог сделать такой гигантский прыжок? Это похоже на колдовство!»

Г. Уэллс. Первые люди на Луне.

Ответ: На Луне сила тяжести почти в 6 раз меньше, чем на Земле, поэтому можно совершать такие гигантские прыжки .

Какой вид деформации испытывает сетка футбольных ворот при попадании в неё мяча ? Ответ: сетка испытывает деформацию изгиба.

Какой вид деформации испытывает сетка футбольных ворот при попадании в неё мяча ?

Ответ: сетка испытывает деформацию изгиба.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Прочитать §11, 15 2. Предложите опыт, доказывающий, что сила трения скольжения больше, чем сила трения качения.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Прочитать §11, 15

2. Предложите опыт, доказывающий, что сила трения скольжения больше, чем сила трения качения.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Ваше отношение к уроку Было ли вам интересно на уроке Какую бы вы поставили себе отметку за урок

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Ваше отношение к уроку

Было ли вам интересно на уроке

Какую бы вы поставили себе отметку за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
презентация к уроку физики в 9 классе "Силы в механике"

Автор: Чемекова Светлана Михайловна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Доклад на МО естественно-математического цикла по теме "Использование современных образовательных технологий на уроках физики (для аттестации педагога) "
    ["seo_title"] => string(174) "doklad-na-mo-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-po-tiemie-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki-dlia-attiestatsii-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "184887"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426103816"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Клуб Юных Физиков для 7ых классов "
    ["seo_title"] => string(37) "klub-iunykh-fizikov-dlia-7ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "155162"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421248625"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для внеклассного мероприятия "КЮФ" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kiuf"
    ["file_id"] => string(6) "155192"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421250551"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики "
    ["seo_title"] => string(71) "razvitiie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "105907"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402923210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства