kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока Электрические цепи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Электрические цепи.Характеристики электрических ципей."

 

     В настоящее время перед современной школой стоит проблема: как повысить интерес школьников к физике?  

      Очень интересен урок-игра. Дело в том, что игра – единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Фрейд  утверждал, что игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить. Включаясь в процесс игры, дети научаются в нашем символическом мире,  исследуя и экспериментируя.

Если традиционно образовательный процесс связан с передачей-получением информации, отработкой репродуктивных навыков и познавательным творчеством, то в игре участник сам себе ставит цель, ищет способы ее достижения, отбирает материал, при этом он ответственен не только за свое поведение и результаты, но и за успех всей группы.

Для успешной отработки и закрепления по изученной теме можно использовать создавая презентации.

      Одну из таких презентаций к уроку, разработанных мной, я хочу предложить вашему вниманию.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока Электрические цепи. »

Урок подготовила:  учитель высшей категории,  учитель физики   Прокофьева Наталья Васильевна      27 февраля 2013 года

Урок подготовила: учитель высшей категории, учитель физики

Прокофьева Наталья Васильевна

27 февраля 2013 года

Конкурс «Разминка» ( в течении 5 минут весь класс в быстром темпе заканчивает фразу учителя; первый, правильно ответивший, получает жетон). Конкурс «Аукцион» (на обсуждение выставляются по очереди лоты – предметы, графики, плакаты; задача учащихся – как можно больше сообщить о данном лоте). Конкурс «Опыт! Опыт!» (ребята получают экспериментальное задание). Конкурс «Отгадай кроссворд» Конкурс «Люблю задачи я!»
  • Конкурс «Разминка» ( в течении 5 минут весь класс в быстром темпе заканчивает фразу учителя; первый, правильно ответивший, получает жетон).
  • Конкурс «Аукцион» (на обсуждение выставляются по очереди лоты – предметы, графики, плакаты; задача учащихся – как можно больше сообщить о данном лоте).
  • Конкурс «Опыт! Опыт!» (ребята получают экспериментальное задание).
  • Конкурс «Отгадай кроссворд»
  • Конкурс «Люблю задачи я!»
Электрическим током называется …. Единицей электрического сопротивления является …. Электрический ток оказывает следующие действия: …. Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с …. Электрическое напряжение измеряется …. Силой называется физическая величина равная ….. Амперметр включается в цепь …. Положительный ион – атом, у которого …. Электроскоп – это прибор для ….. Одноименные заряды при взаимодействии …… Электрический ток направлен ….  1 кОм равен …. Сопротивление проводника равно …  В фотоэлементах в электрическую энергию превращается ….  Атом состоит …….  Планетарную модель атома предложил …..  Наименьший заряд электричества несет ….  Сила тока прямо пропорциональна ……  Изучением электрических явлений занимались ……  Электрическое сопротивление зависит от ….
  • Электрическим током называется ….
  • Единицей электрического сопротивления является ….
  • Электрический ток оказывает следующие действия: ….
  • Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с ….
  • Электрическое напряжение измеряется ….
  • Силой называется физическая величина равная …..
  • Амперметр включается в цепь ….
  • Положительный ион – атом, у которого ….
  • Электроскоп – это прибор для …..
  • Одноименные заряды при взаимодействии ……
  • Электрический ток направлен ….
  • 1 кОм равен ….
  • Сопротивление проводника равно …
  • В фотоэлементах в электрическую энергию превращается ….
  • Атом состоит …….
  • Планетарную модель атома предложил …..
  • Наименьший заряд электричества несет ….
  • Сила тока прямо пропорциональна ……
  • Изучением электрических явлений занимались ……
  • Электрическое сопротивление зависит от ….
Эбонитовая палочка – это физическое тело. Эбонит – это каучук с добавлением серы. При трении ее о мех или шерсть она электризуется. Наэлектризованная палочка способна притягивать к себе мелкие листочки бумаги (демонстрируется). При электризации палочка заряжается отрицательно. При электризации электроны с меха переходят на палочку. Если наэлектризованной палочкой коснуться электроскопа, он зарядится. Эбонит – диэлектрик, т.е. он не проводит электрические заряды.
  • Эбонитовая палочка – это физическое тело.
  • Эбонит – это каучук с добавлением серы.
  • При трении ее о мех или шерсть она электризуется.
  • Наэлектризованная палочка способна притягивать к себе мелкие листочки бумаги (демонстрируется).
  • При электризации палочка заряжается отрицательно.
  • При электризации электроны с меха переходят на палочку.
  • Если наэлектризованной палочкой коснуться электроскопа, он зарядится.
  • Эбонит – диэлектрик, т.е. он не проводит электрические заряды.
Это график зависимости силы тока от напряжения, построенный для 2-х проводников. По горизонтальной оси отложено напряжение в В, по вертикальной – сила тока в А. Т.к. график – прямая, то зависимость силы тока от напряжения прямо пропорциональная. Сопротивление первого проводника: Сопротивление второго проводника:
  • Это график зависимости силы тока от напряжения, построенный для 2-х проводников.
  • По горизонтальной оси отложено напряжение в В, по вертикальной – сила тока в А.
  • Т.к. график – прямая, то зависимость силы тока от напряжения прямо пропорциональная.
  • Сопротивление первого проводника:
  • Сопротивление второго проводника:

Чем больше сопротивление проводника, тем меньше угол наклона графика к горизонтальной оси.  

1. Это прибор для измерения электрического напряжения. 2. Шкала проградуирована в вольтах (В), и предел измерения напряжения - ….. В. 3. Цена деления данного прибора - ……. В/дел. 4. Есть две клеммы для подключения прибора в цепь, возле одной «+», возле другой – «-». 5. Вольтметр включается в цепь параллельно тому участку цепи, где измеряется напряжения. 6. Вольтметр включается в цепь с учетом полярности.
  • 1. Это прибор для измерения электрического напряжения.
  • 2. Шкала проградуирована в вольтах (В), и предел измерения напряжения - ….. В.
  • 3. Цена деления данного прибора - ……. В/дел.
  • 4. Есть две клеммы для подключения прибора в цепь, возле одной «+», возле другой – «-».
  • 5. Вольтметр включается в цепь параллельно тому участку цепи, где измеряется напряжения.
  • 6. Вольтметр включается в цепь с учетом полярности.
1. Это закон Ома для участка цепи. 2. Сила тока равна отношению напряжения на участке цепи к сопротивлению данного участка цепи. 3. Сила тока прямо пропорциональна напряжению участка цепи. 4. Сила тока обратно пропорциональна сопротивлению данного участка цепи.
  • 1. Это закон Ома для участка цепи.
  • 2. Сила тока равна отношению напряжения на участке цепи к сопротивлению данного участка цепи.
  • 3. Сила тока прямо пропорциональна напряжению участка цепи.
  • 4. Сила тока обратно пропорциональна сопротивлению данного участка цепи.
1. На столе находится источник тока, вольтметр, амперметр, лампочка, соединительные провода и выключатель. Собрана электрическая цепь по схеме:
  • 1. На столе находится источник тока, вольтметр, амперметр, лампочка, соединительные провода и выключатель.
  • Собрана электрическая цепь по схеме:

A

V

2. В собранной электрической цепи замените лампочку на резистор, замкните цепь и измерьте силу тока и напряжение на резисторе при разных значениях напряжения на источнике. 3. Зарисуйте схему новой электрической цепи. 4. Запишите результаты измерений в виде таблицы:
  • 2. В собранной электрической цепи замените лампочку на резистор, замкните цепь и измерьте силу тока и напряжение на резисторе при разных значениях напряжения на источнике.
  • 3. Зарисуйте схему новой электрической цепи.
  • 4. Запишите результаты измерений в виде таблицы:

I , А

U , В

По полученным данным постройте график зависимости I (U ) . По полученным данным сделайте вывод: как сила тока зависит от напряжения?
  • По полученным данным постройте график зависимости I (U ) .
  • По полученным данным сделайте вывод: как сила тока зависит от напряжения?
Кроссворд № 1:
  • Кроссворд № 1:

1

2

3

4

8

6

5

7

9

Т

К

И

Р

К

Е

Д

Л

Э

И

Н

Л

Л

М

Е

К

И

И

И

Ц

А

З

Я

Р

Э

Т

И

Л

Е

К

Р

О

Н

Т

Й

Н

Е

П

Р

О

Т

О

Н

Е

Ф

Ф

О

И

И

Н

О

О

П

Э

С

К

Р

Т

К

Е

Л

О

Р

А

И

Й

Д

1. Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент, электрический звонок и лампочку, причем каждый из потребителей можно включать отдельно. Показать направление тока в цепи, при замыкании электрической цепи.  2. Какое количество электричества (заряд) протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 мА? Ответ: 1,44 Кл.
  • 1. Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент, электрический звонок и лампочку, причем каждый из потребителей можно включать отдельно. Показать направление тока в цепи, при замыкании электрической цепи.
  • 2. Какое количество электричества (заряд) протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 мА?
  • Ответ: 1,44 Кл.
3. При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции? Ответ: 24 кОм.  4. Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А. Ответ: 8 В.  5. Сопротивление 1 км проволоки 5,6 Ом. Определите напряжение на каждых 100 м проволоки, если сила тока в ней 7 мА. Ответ: 3,9 мВ.
  • 3. При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?
  • Ответ: 24 кОм.
  • 4. Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А.
  • Ответ: 8 В.
  • 5. Сопротивление 1 км проволоки 5,6 Ом. Определите напряжение на каждых 100 м проволоки, если сила тока в ней 7 мА.
  • Ответ: 3,9 мВ.
По словам русского поэта 19 века Якова Петровича Полонского:
  • По словам русского поэта 19 века Якова Петровича Полонского:

Царство науки не знает предела –

Всюду следы ее вечных побед,

Разума слово и дело,

Сила и свет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока Электрические цепи.

Автор: Прокофьева Наталья Васильевна

Дата: 26.08.2014

Номер свидетельства: 112962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок . Электрическая цепь и её составные части. Действия электрического тока "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-eliektrichieskaia-tsiep-i-ieio-sostavnyie-chasti-dieistviia-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "100643"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387907"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Электрическая цепь и её составные части. Действия    электрического тока "
    ["seo_title"] => string(83) "eliektrichieskaia-tsiep-i-ieio-sostavnyie-chasti-dieistviia-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "100534"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383319"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока, презентации, раздаточный материал по теме "Электрические цепи" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-priezientatsii-razdatochnyi-matierial-po-tiemie-eliektrichieskiie-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "204215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429622098"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Электрическая цепь и её составные  части "
    ["seo_title"] => string(48) "eliektrichieskaia-tsiep-i-ieio-sostavnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "137756"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417431749"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация на тему "Электрический ток""
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiianatiemueliektrichieskiitok"
    ["file_id"] => string(6) "331962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464790425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства