Тема: Электрическая цепь
Цель для педагогов: Пронаблюдать организацию процесса мотивации в течение всего урока (на всех этапах урока)
Цели урока:
Предметная:
-формировать умения составлять схемы электрических цепей, соединять приборы по схеме, проводить измерения силы тока и напряжения.
Метапредметная:
-продолжить формировать умения использовать компьютер, файлы презентаций, как обучающие.
Коммуникативная:
-формировать умение договариваться при работе в группе и налаживать межгрупповое взаимодействие.
Ход урока
1.Орг. момент (создание благоприятного психологического климата)
Вручение грамот директором школы за конкурс «Ребусы»
2.Мотивационный этап
Опыт
Электрическая цепь: источник тока, лампа, резистор, ключ, амперметр, вольтметр, провода. Показываем, что лампочка горит, амперметр и вольтметр работают.
3.Этап целеполагания
Вопросы:
1) Как называется конструкция, которую вы видите? (электрическая цепь)
Тема урока: Электрическая цепь (Презентация «Общая» слайд 1)
2)Как называются измерительные приборы, включенные в электрическую цепь? (амперметр, вольтметр)
3)Посмотрите на слайд (Презентация «Общая» слайд 2) и скажите схема, которую Вы видите – это схема эл.цепи из опыта? Почему?
Интересно!
В электрических цепях применяются символические изображения входящих в неё элементов, устройств. Физические величины принято обозначать буквенными символами.
Немецкий профессор Г.К.Лихтенберг из Геттенгена первый предложил ввести электрические символы, обосновал их практическое применение и использовал в своих работах!
Г.К.Лихтенберг родился в Германии и в 1769 году стал профессором физики. Многочисленные работы по математике, метеорологии, геодезии и электричеству способствовали избранию Лихтенберга Почётным членом Петербургской Академии наук. В 1769 году в Геттенгене он установил первый в Германии громоотвод на университетской библиотеке.
Вам сегодня предстоит выполнить следующее задание:
Составить схему электрической цепи, состоящей из гальванического элемента, лампы, ключа, резистора, проводов, амперметра и вольтметра; собрать электрическую цепь, измерить силу тока и напряжение на лампе. (Презентация «Общая» слайд 3)
Итак скажите каких знаний у нас не хватает по теме урока, что нужно дополнительно узнать?
(учащиеся формулируют цель урока)
Значимость получаемых знаний
В доме огромное количество электрических приборов, в корпусе которых находятся электрические цепи, схемы которых начерчены в паспортах приборов. Если эти приборы сломаются, то поломка может быть незначительной, которую можно легко исправить самому, если умеешь читать схемы и подключать приборы.
4.Учебная задача
Задание: Составить схему электрической цепи, состоящей из гальванического элемента, лампы, ключа, резистора, проводов, амперметра и вольтметра; собрать электрическую цепь, измерить силу тока и напряжение на лампе. (Презентация «Общая» слайд 3)
Предлагаю разбить задание на три части, какие?
-составление схемы цепи;
-сборка электрической цепи по схеме;
-Измерение силы тока и напряжения измерительными приборами.
Выполнять задание будем тремя группами. Все работаем на единую цель и от итога работы каждой группы будет зависеть результат работы всех.
(Аналогия)
Это точно также как работа строительной компании. Архитекторы делают чертежи, разрабатывают фасады; строители возводят здания по чертежам. Приёмная комиссия проводит необходимые измерения по коммуникациям. Если кто-то один при этом ошибётся, то всё будет испорчено, либо здание будет убогим, либо опасным.
Так и у нас, если схема не правильная, то сборка её не исправит, если измерительные приборы подключить не верно, то они либо сгорят, либо покажут неверно.
5. Работа в группах
Каждая группа: теоретики, практики, экспериментаторы работают с компьютером, для каждой группы создана презентация, имеющая общую часть и специальную для выполнения конкретного задания.
Выполняют задание, передают результат работы в другую группу (теоретики-практикам-экспериментаторам, выносят результат работы на доску.
6. Рефлексия
Что получили?
Как получали?
Какие трудности были?
7.Итоговое оценивание
Используется лист самооценки