Разработка урока: Агрегатные состояния веществ. Плавление и отвердевание.
Учитель физики Тищенко Маргарита Петровна
МОУ СОШ 38 г.Томск
Дидактическая цель:
познакомить учащихся с понятием агрегатного состояния, процессами перехода между ними и связать строение вещества с его внутренней энергией, иметь представление о физической сущности процессов плавления различных веществ
Воспитательная цель: обогатить знания учащихся о различных веществах и причине разнообразия их молекулярного строения, понимать единство природных явлений и причинно – следственные связи
Основные знания и умения: знать определения процессов перехода, владеть умением находить по таблице тепловые характеристики веществ, а так же вещества, отвердевающие или плавившиеся при заданной в условии задачи температуре
Тип урока: урок – лекция
План презентации урока.
1.Просмотр картинок различные агрегатные состояния воды (слайды 2-4)
2. Ответы на вопросы (слайд 5)
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ (слайд 6)
3. Процессы перехода (слайд 7)
Видеоролик ( слайд 8)
4. Агрегатные состояния с точки зрения молекулярного строения (слайд 9)
5. Изменение внутренней энергии вещества при плавлении (слайд10)
6. Изменение внутренней энергии вещества при отвердевании (слайд 11)
7. Изменение агрегатных состояний в природе Основные определения (слайды 12, 13,14)
9. График плавления и отвердевания вещества (слайды15,16)
10. Таблица плавления (по учебнику)
обратить внимание на широкий диапазон температур, различие величин для газов и
твердых тел, тугоплавкие металлы
11. Вопросы по таблице (слайд 17)
