kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока " Агрегатные состояния вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока:  Агрегатные состояния веществ. Плавление и отвердевание.

                     Учитель физики Тищенко Маргарита Петровна

                          МОУ СОШ 38  г.Томск

 

Дидактическая цель:

познакомить учащихся с понятием агрегатного состояния, процессами перехода между ними и связать строение вещества с его внутренней энергией, иметь представление о физической сущности процессов плавления различных веществ

Воспитательная цель: обогатить знания учащихся о различных веществах  и причине разнообразия их молекулярного строения, понимать единство природных явлений и причинно – следственные связи

Основные знания и умения: знать определения процессов перехода, владеть умением находить по таблице тепловые характеристики веществ, а так же вещества,   отвердевающие или плавившиеся при заданной в условии задачи температуре

Тип урока:  урок – лекция

 

План презентации урока.

1.Просмотр картинок  различные агрегатные состояния воды (слайды 2-4)

2. Ответы на вопросы  (слайд 5)                                                                                                      

      СРАВНИТЕЛЬНАЯ  ТАБЛИЦА АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ    (слайд 6)              

3. Процессы перехода  (слайд 7) 

     Видеоролик   ( слайд 8)                                                                                         

4. Агрегатные состояния с точки зрения молекулярного строения    (слайд 9)

5. Изменение внутренней энергии вещества при плавлении   (слайд10)      

6. Изменение внутренней энергии вещества при отвердевании (слайд 11)

7. Изменение агрегатных состояний в природе  Основные определения (слайды 12, 13,14)                                           

9. График плавления  и отвердевания вещества (слайды15,16)                                                                           

10. Таблица плавления (по учебнику)          

    обратить внимание на широкий диапазон температур, различие величин для газов и

   твердых тел, тугоплавкие металлы

11. Вопросы по таблице   (слайд 17) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для урока " Агрегатные состояния вещества" »

Муниципальная общеобразовательная школа №38 АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА

Муниципальная

общеобразовательная

школа №38

АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА

Твердое

Твердое

Жидкое

Жидкое

Газообразное

Газообразное

Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в разных агрегатных состояниях?

Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в разных агрегатных состояниях?

  • какова скорость молекул вещества?
  • какое расстояние между молекулами?
  • каково взаимное расположение молекул?
  • газ
  • жидкость
  • твердое тело
АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА ТВЕРДЫЕ ТЕЛА Сохраняют свою ЖИДКОСТИ ГАЗЫ  форму и объем Сохраняют объем, но Молекулы расположены в определенном порядке, вплотную меняют форму Не имеют собственного друг к другу Порядка не существует, Силы притяжения между Молекулы совершают молекулами очень расстояние между Расстояния между молекулами значительно объема и формы Силы притяжения между колебания около некоторого среднего Молекулы могут совершать различные движения, перемещаются «перескоками» Силы притяжения между больше размеров молекулами слабые велики молекулами равно молекулами отсутствуют размеру молекул положения Молекулы движутся с молекул большими скоростями в разных направлениях

АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА

ТВЕРДЫЕ ТЕЛА

Сохраняют свою

ЖИДКОСТИ

ГАЗЫ

форму и объем

Сохраняют объем, но

Молекулы расположены в определенном порядке, вплотную

меняют форму

Не имеют собственного

друг к другу

Порядка не существует,

Силы притяжения между

Молекулы совершают

молекулами очень

расстояние между

Расстояния между молекулами значительно

объема и формы

Силы притяжения между

колебания около некоторого среднего

Молекулы могут совершать различные движения, перемещаются «перескоками»

Силы притяжения между

больше размеров

молекулами слабые

велики

молекулами равно

молекулами отсутствуют

размеру молекул

положения

Молекулы движутся с

молекул

большими скоростями в

разных направлениях

КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ ПЛАВЛЕНИЕ ПАРООБРАЗОВАНИЕ КОНДЕНСАЦИЯ П Р О Ц Е С С Ы П Е Р Е Х О Д А  Жидкости   Твердые Газы  тела СУБЛИМАЦИЯ ДЕСУБЛИМАЦИЯ

КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ

ПЛАВЛЕНИЕ

ПАРООБРАЗОВАНИЕ

КОНДЕНСАЦИЯ

П Р О Ц Е С С Ы П Е Р Е Х О Д А

Жидкости

Твердые Газы

тела

СУБЛИМАЦИЯ

ДЕСУБЛИМАЦИЯ

В зависимости от условий одно и то же вещество может находиться в различных агрегатных состояниях.  Молекулы вещества, находящегося в твердом, жидком или газообразном состоянии, не отличаются друг от друга.  Агрегатное состояние вещества определяется расположением, характером движения и взаимодействия молекул.

В зависимости от условий одно и то же вещество может находиться в различных агрегатных состояниях. Молекулы вещества, находящегося в твердом, жидком или газообразном состоянии, не отличаются друг от друга. Агрегатное состояние вещества определяется расположением, характером движения и взаимодействия молекул.

При повышении температуры вещества возможно перевести его сначала из твердого состояния в жидкое и при дальнейшем нагревании – в газообразное (пар). Процессы превращения твердого вещества в жидкое и жидкого в газообразное сопровождаются поглощением теплоты, т.к. для разрыва связей между частицами требуется дополнительная энергия.  В том агрегатном состоянии, где связи между частицами слабее, энергия их взаимодействия больше. Таким образом, поглощенная теплота идет на увеличение внутренней энергии вещества .

При повышении температуры вещества возможно перевести его сначала из твердого состояния в жидкое и при дальнейшем нагревании – в газообразное (пар).

Процессы превращения твердого вещества в жидкое и жидкого в газообразное сопровождаются поглощением теплоты, т.к. для разрыва связей между частицами требуется дополнительная энергия. В том агрегатном состоянии, где связи между частицами слабее, энергия их взаимодействия больше. Таким образом, поглощенная теплота идет на увеличение внутренней энергии вещества .

У одного и того же вещества:  в твердом состоянии запас внутренней энергии меньше,  чем в жидком состоянии;  и запас внутренней энергии в жидком состоянии меньше , чем в газообразном  (при неизменной массе).  При понижении температуры вещества в газообразном состоянии можно перевести его сначала в жидкое, а затем в твердое состояние. При этих превращениях вещества теплота выделяется.  Выделение теплоты сопровождается уменьшением внутренней энергии вещества.

У одного и того же вещества: в твердом состоянии запас внутренней энергии меньше, чем в жидком состоянии; и запас внутренней энергии в жидком состоянии меньше , чем в газообразном (при неизменной массе).

При понижении температуры вещества в газообразном состоянии можно перевести его сначала в жидкое, а затем в твердое состояние.

При этих превращениях вещества теплота выделяется. Выделение теплоты сопровождается уменьшением внутренней энергии вещества.

Переход вещества из твердого состояния в газообразное называют сублимацией  Телу сообщают энергию Тело теряет энергию +Q -Q Переход вещества из газообразного состояния в твердое называют  десублимацией

Переход вещества из твердого состояния в газообразное называют сублимацией

Телу сообщают энергию

Тело теряет энергию

+Q

-Q

Переход вещества из газообразного состояния в твердое называют десублимацией

Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называют  парообразованием Телу сообщают энергию Тело теряет энергию +Q -Q Переход вещества из газообразного состояния в жидкое называют  конденсацией

Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называют парообразованием

Телу сообщают энергию

Тело теряет энергию

+Q

-Q

Переход вещества из газообразного состояния в жидкое называют конденсацией

Переход вещества из твердого состояния в жидкое называют плавлением  Тело теряет энергию Телу сообщают энергию -Q +Q Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют  кристаллизацией

Переход вещества из твердого состояния в жидкое называют плавлением

Тело теряет энергию

Телу сообщают энергию

-Q

+Q

Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют кристаллизацией

ТЕМПЕРАТУРА ПЛАВЛЕНИЯ Нагревание льда Нагревание воды T  ۫ В процессе плавления температура кристалла остается постоянной. Эта температура называется температурой плавления. У каждого вещества своя температура плавления.  Температура плавления веществ зависит от атмосферного давления.  У кристаллических тел при температуре плавления можно наблюдать вещество одновременно в твердом и жидком состояниях +10 0  плавление льда t , мин -10

ТЕМПЕРАТУРА ПЛАВЛЕНИЯ

Нагревание льда

Нагревание воды

T ۫

В процессе плавления температура кристалла остается постоянной. Эта температура называется температурой плавления.

У каждого вещества своя температура плавления. Температура плавления веществ зависит от атмосферного давления. У кристаллических тел при температуре плавления можно наблюдать вещество одновременно в твердом и жидком состояниях

+10

0

плавление льда

t , мин

-10

ТЕМПЕРАТУРА ОТВЕРДЕВАНИЯ Нагревание льда Нагревание воды Охлаждение воды Охлаждение льда В процессе отвердевания температура кристалла остается постоянной.   Температура плавления и отвердевания веществ одинакова   T  ۫ +10 0  t , мин Кристаллизация воды плавление льда -10

ТЕМПЕРАТУРА ОТВЕРДЕВАНИЯ

Нагревание льда

Нагревание воды

Охлаждение воды

Охлаждение льда

В процессе отвердевания температура кристалла остается постоянной. Температура плавления и отвердевания веществ одинакова

T ۫

+10

0

t , мин

Кристаллизация воды

плавление льда

-10

АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ ПЛАВЛЕНИЯ 1. Что можно сказать о температурах  плавления газов? 2. Какой из металлов самый легкоплавкий? 3. Какой из металлов самый тугоплавкий? 4. Можно ли в алюминиевом сосуде  расплавить цинк? 5. Почему для измерения температуры  воздуха в северных районах применяют  термометры со спиртом, а не с ртутью?

АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ ПЛАВЛЕНИЯ

  • 1. Что можно сказать о температурах

плавления газов?

  • 2. Какой из металлов самый легкоплавкий?
  • 3. Какой из металлов самый тугоплавкий?
  • 4. Можно ли в алюминиевом сосуде

расплавить цинк?

  • 5. Почему для измерения температуры

воздуха в северных районах применяют

термометры со спиртом, а не с ртутью?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §12 – 14 Упражнение 5 и 7

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§12 – 14

Упражнение 5 и 7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация для урока " Агрегатные состояния вещества"

Автор: Тищенко Маргарита Петровна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация для урока "Агрегатные состояния вещества". "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-dlia-uroka-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "119703"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413480455"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "291073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055818"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Агрегатные состояния веществ"
    ["seo_title"] => string(41) "aghrieghatnyie_sostoianiia_vieshchiestv_1"
    ["file_id"] => string(6) "456825"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518447607"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые     явления», «Агрегатные состояния вещества» "
    ["seo_title"] => string(114) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "122826"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414342958"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация открытого урока по физике "Агрегатные состояния вещества. 7 класс" (для аттестации педагога) "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-fizikie-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva-7-klass-dlia-attiestatsii-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "180003"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425109638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства