kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к семинарскому занятию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тему  "Электромагнитные волны" в 11 классе разбираем на семинарском занятии. Заранее объявляю вопросы к семинару. Дети по желанию объединяются либо в группы, либо в пары, либо предпочитают индивидуальную работу.  Готовятся к семинару на протяжении 2 недель. Само занятие проводим в несколько уроков, на которых заслушиваем ребят, которые выступают с докладами в виде презентаций. Анализируем творческие работы в виде мини - проектов, обсуждаем, подводим итоги. Такая форма организации учебной деятельности способствует формированию умений  добывать знания самостоятельно. Одну из презентаций представляю на обозрение. Мини- проект урока получит свое дальнейшее развитие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к семинарскому занятию»

Изобретение радио А.С. Поповым Презентацию выполнили ученицы 11 «б» класса мбоу гимназии «сан» терентьева диана и сорокина дарья

Изобретение радио А.С. Поповым

Презентацию выполнили ученицы 11 «б» класса мбоу гимназии «сан» терентьева диана и сорокина дарья

Александр Степанович Попов родился 16 марта 1859 г. на Урале в семье священника. После окончания в 1877 г. общеобразовательных классов Пермской духовной семинарии он не стал продолжать духовное образование, а поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. В университете его увлекла электротехника. Он работал монтером в товариществе «Электротехник», и первые его труды в 1882 г. были посвящены динамо-электрическим машинам. По роду своей служебной деятельности А. С. Попов был тесно связан с военно-морским флотом, и именно во флоте произошло рождение великого открытия.

Александр Степанович Попов родился 16 марта 1859 г. на Урале в семье священника. После окончания в 1877 г. общеобразовательных классов Пермской духовной семинарии он не стал продолжать духовное образование, а поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. В университете его увлекла электротехника. Он работал монтером в товариществе «Электротехник», и первые его труды в 1882 г. были посвящены динамо-электрическим машинам.

По роду своей служебной деятельности А. С. Попов был тесно связан с военно-морским флотом, и именно во флоте произошло рождение великого открытия.

Для увеличения чувствительности приемника Попов использовал явление резонанса, а также изобрёл высоко поднятую приемную антенну. Другой особенностью приемника Попова был способ регистрации волн, для чего Попов применил не искру, а специальный прибор — когерер, незадолго до этого изобретенный Бранли и применявшийся для лабораторных опытов .

Для увеличения чувствительности приемника Попов использовал явление резонанса, а также изобрёл высоко поднятую приемную антенну.

Другой особенностью приемника Попова был способ регистрации волн, для чего Попов применил не искру, а специальный прибор — когерер, незадолго до этого изобретенный Бранли и применявшийся для лабораторных опытов .

Когерер  представлял собой стеклянную трубку с мелкими металлическими опилками внутри, в оба конца трубки вводились  провода, соприкасающиеся с опилками. В обычных условиях электрическое сопротивление в опилках было большим, но когда в цепи создавался переменный ток  высокой частоты, между опилками проскакивали искорки и опилки сваривались, так что  сопротивление  когерера  уменьшалось. Встряхиваясь, когерер вновь получал большое сопротивление, и молоточек звонка ударял по колокольчику… Когерер

Когерер  представлял собой стеклянную трубку с мелкими металлическими опилками внутри, в оба конца трубки вводились  провода, соприкасающиеся с опилками. В обычных условиях электрическое сопротивление в опилках было большим, но когда в цепи создавался переменный ток  высокой частоты, между опилками проскакивали искорки и опилки сваривались, так что  сопротивление  когерера  уменьшалось. Встряхиваясь, когерер вновь получал большое сопротивление, и молоточек звонка ударял по колокольчику…

Когерер

Чтобы повысить чувствительность аппарата, А.С. Попов один из выводов когерера заземлил, а другой присоединил к высоко поднятому куску проволоки, создав первую приемную антенну для беспроволочной связи. Заземление превращает проводящую поверхность земли в часть открытого колебательного контура , что увеличивает дальность приема. Хотя современные радиоприемники очень мало напоминают приемник А .С. Попова, основные принципы их действия те же, что и в его приборе. Современный приемник также имеет антенну, в которой приходящая волна вызывает очень слабые электромагнитные колебания. Как и в приемнике А. С. Попова, энергия этих колебаний не используется непосредственно для приема. Слабые сигналы лишь управляют источниками энергии, питающими последующие цепи. Сейчас такое управление осуществляется с помощью полу-проводниковых приборов.

Чтобы повысить чувствительность аппарата, А.С. Попов один из выводов когерера заземлил, а другой присоединил к высоко поднятому куску проволоки, создав первую приемную антенну для беспроволочной связи. Заземление превращает проводящую поверхность земли в часть открытого колебательного контура , что увеличивает дальность приема. Хотя современные радиоприемники очень мало напоминают приемник А .С. Попова, основные принципы их действия те же, что и в его приборе. Современный приемник также имеет антенну, в которой приходящая волна вызывает очень слабые электромагнитные колебания. Как и в приемнике А. С. Попова, энергия этих колебаний не используется непосредственно для приема. Слабые сигналы лишь управляют источниками энергии, питающими последующие цепи. Сейчас такое управление осуществляется с помощью полу-проводниковых приборов.

Внешний вид и схема радиоприёмника

Внешний вид и схема радиоприёмника

Хотя современные радиоприемники очень мало напоминают приемник А.С. Попова, основные принципы их действия те же, что и в его приборе. Современный приемник также имеет антенну, в которой приходящая волна вызывает очень слабые электромагнитные колебания. Как и в приемнике А. С. Попова, энергия этих колебаний не используется непосредственно для приема. Слабые сигналы лишь управляют источниками энергии, питающими последующие цепи. Сейчас такое управление осуществляется с помощью полупроводниковых приборов.

Хотя современные радиоприемники очень мало напоминают приемник А.С. Попова, основные принципы их действия те же, что и в его приборе. Современный приемник также имеет антенну, в которой приходящая волна вызывает очень слабые электромагнитные колебания. Как и в приемнике А. С. Попова, энергия этих колебаний не используется непосредственно для приема. Слабые сигналы лишь управляют источниками энергии, питающими последующие цепи. Сейчас такое управление осуществляется с помощью полупроводниковых приборов.

Через 5 лет после постройки первого приёмника начала действовать регулярная линия беспроводной связи на расстояние 40 километров. Благодаря программе, переданной по этой линии зимой 1900 г., ледокол

Через 5 лет после постройки первого приёмника начала действовать регулярная линия беспроводной связи на расстояние 40 километров. Благодаря программе, переданной по этой линии зимой 1900 г., ледокол "Ермак" снял со льдины рыбаков, которых шторм унёс в море. Радио, начавшее свою практическую историю спасением людей, стало новым прогрессивным видом связи XX века.

Источник: http://www.proza.ru/2012/03/18/1478 http://refdb.ru/look/2984178.html http://www.ref.by/refs/88/38081/1.html http://www.inmoment.ru/holidays/radio_popov.html

Источник:

http://www.proza.ru/2012/03/18/1478

http://refdb.ru/look/2984178.html

http://www.ref.by/refs/88/38081/1.html

http://www.inmoment.ru/holidays/radio_popov.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Готовимся к семинарскому занятию

Автор: Прохорова Татьяна Юрьевна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка семинарского занятия "Эндокринная система" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-sieminarskogho-zaniatiia-endokrinnaia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "129757"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415762322"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, подготовке к практическим (семинарским) занятиям"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_samostoiatelnoi_rabote_studentov_podgotovke_k_pra"
    ["file_id"] => string(6) "565166"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606888952"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Семинары по истории России с др. времен до XVIIIв "
    ["seo_title"] => string(51) "sieminary-po-istorii-rossii-s-dr-vriemien-do-xviiiv"
    ["file_id"] => string(6) "127579"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415344642"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Памятка молодого преподавателя (методические рекомендации)"
    ["seo_title"] => string(68) "pamiatka-molodogho-priepodavatielia-mietodichieskiie-riekomiendatsii"
    ["file_id"] => string(6) "251698"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447265745"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Программа элективного курса "Человек: Психология" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-eliektivnogho-kursa-chieloviek-psikhologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "216672"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433095262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства