kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельностный подход в обучении физике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые ФГОС, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств, его духовно-нравственное воспитание и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот подход. Таким инструментом назван деятельностный подход. Он не отвергает то положительное, что накоплено традиционной методической школой, а вносит в урок новое начало: новые цели, задачи, структуру и методы работы. Именно с их помощью ученик превращается в активного, думающего и деятельного участника образовательного процесса.  Такому ученику нужна современная деятельностная образовательная среда. 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельностный подход в обучении физике. »

Деятельностный подход в обучении физике. «Разумному свойственно размышлять, то есть связывать причины и следствия, давать ответ на вопрос «почему» и находить в цепи происходящего начало и конец…а всё разумное познается только в активной деятельности……»

Деятельностный подход в обучении физике.

«Разумному свойственно размышлять, то есть связывать причины и следствия, давать ответ на вопрос «почему» и находить в цепи происходящего начало и конец…а всё разумное познается только в активной деятельности……»

  • Новые ФГОС, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств, его духовно-нравственное воспитание и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот подход. Таким инструментом назван деятельностный подход. Он не отвергает то положительное, что накоплено традиционной методической школой, а вносит в урок новое начало: новые цели, задачи, структуру и методы работы. Именно с их помощью ученик превращается в активного, думающего и деятельного участника образовательного процесса. Такому ученику нужна современная деятельностная образовательная среда.  Важнейшую роль в создании такой среды в школе играет предмет физика. Этот предмет сегодня – один из основных в программе школы, и важнейший инструмент для достижения результатов в преподавании предметов естественного цикла. Деятельностный подход в обучении – это реализация вывода психологической науки: знания усваиваются субъектом и проявляются только через его деятельность; процесс обучения должен строиться на постепенном усложнении содержания, способов, характера деятельности обучающихся.
  • Технология деятельностного метода – инструмент, позволяющий решить задачу образования – с формирующей на развивающую, т.е. построить образовательное пространство, в котором эффективно развиваются деятельностные способности обучающихся. Сегодня надо осваивать не просто одну из образовательных технологий в рамках старого метода, как бывало раньше, а требуется сменить метод – перейти от объяснения нового знания к организации “открытия” его детьми. Это означает изменение мировоззрения педагога и привычных способов его работы.
Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и активное обучение , которыми должны владеть обучающиеся. Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности через формирование активного обучения .

Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и активное обучение , которыми должны владеть обучающиеся.

Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности через формирование активного обучения .

Активное обучение

Активное обучение

  • Способность субъекта к саморазвитию путем сознательного, активного присвоения нового социального опыта.
  • Обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.
Вопросы при проектировании урока:

Вопросы при проектировании урока:

  • Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
  • Какой отобрать учебный материал и дидактически его обработать;
  • Какие выбрать методы и средства обучения;
  • Как организовать деятельность учеников и деятельность учителя(собственную деятельность);
  • Как получить определенную систему знаний и ценностных ориентаций при взаимодействии всех этих компонентов.
Главная задача: Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Главная задача:

Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Компоненты овладения знаниями при Деятельностном Подходе:

Компоненты овладения знаниями при Деятельностном Подходе:

  • Получение и восприятие информации
  • Анализ полученной информации
  • Создание образа(запоминание)
  • Самооценка .
Учитель  Ученик
  • Учитель
  • Ученик

к классу с вопросом,

познать мир в специальных организованных условиях.

а не с готовым ответом.

Ученик - Учитель

Ученик - Учитель

  • З адача учебная – задача, решая которую ученик выполняет цели учителя.
  • Д еятельность учебная – управляемый учебный процесс.
  • Д ействие учебное – действие по созданию образа.
  • О браз – слово, схема, план.
  • Д ействие оценочное – Я могу! Я умею ! У меня получится!
Тема урока «Физические величины и их измерение»  7 класс Типология урока : применение знаний и способов действий в комплексе. Этапы урока:

Тема урока «Физические величины и их измерение» 7 класс

Типология урока : применение знаний и способов действий в комплексе.

Этапы урока:

  • Устная работа
  • Работа в парах
  • Самостоятельная работа
  • Фронтальная работа
  • Заключительный этап (рефлексия, самооценка)
Цели урока: познакомиться с понятием «физическая величина»; научиться измерять физические величины при помощи измерительных средств. Оборудование: линейка, мензурка, секундомер, термометр, брусок ; 1 этап Устная работа (вопросы из повторения): 1.Существует ли разница между физическими понятиями «материя» и «вещество»? 2.Что значит «физическое тело»? вещество? 3.Назовите физические явления. Приведите примеры физических явлений. 4.Какую роль играет в физике опыт? Приведите примеры из области механических, тепловых…явлений. 5.Что необходимо предпринять для того, чтобы получить научные знания об окружающем мире? Итоги домашнего задания

Цели урока: познакомиться с понятием «физическая величина»; научиться измерять физические величины при помощи измерительных средств.

Оборудование: линейка, мензурка, секундомер, термометр, брусок ;

1 этап Устная работа (вопросы из повторения):

1.Существует ли разница между физическими понятиями «материя» и «вещество»?

2.Что значит «физическое тело»? вещество?

3.Назовите физические явления. Приведите примеры физических явлений.

4.Какую роль играет в физике опыт? Приведите примеры из области механических, тепловых…явлений.

5.Что необходимо предпринять для того, чтобы получить научные знания об окружающем мире?

Итоги домашнего задания

2 этап Работа в парах : задания (на столах лежат бруски, наклонная плоскость)-приборы(линейка, секундомер) Какие «измерения» можно снять с бруска (длина, ширина, высота, посчитать объем) а(см),в(см),с(см),v(см 3 )?с комментариями. Скорость бруска по наклонной доске (м/с; секундомер(время); линейка(расстояние),посчитать скорость);Вывод: физические величины, измерения физических величин =обозначить цель урока.
  • 2 этап Работа в парах : задания (на столах лежат бруски, наклонная плоскость)-приборы(линейка, секундомер)
  • Какие «измерения» можно снять с бруска (длина, ширина, высота, посчитать объем) а(см),в(см),с(см),v(см 3 )?с комментариями.
  • Скорость бруска по наклонной доске (м/с; секундомер(время); линейка(расстояние),посчитать скорость);Вывод: физические величины, измерения физических величин =обозначить цель урока.
3 этап Самостоятельная работа (работа с учебником): что значит измерить какую-нибудь величину? (выучить правило) Какая система единиц во всех странах мира для удобства выбрана, год? Какие ещё системы единиц используют в физике для удобства измерения? Как определяется цена деления шкалы измерительного прибора? (выписать в тетрадь)-выводы учащихся. 4этап Фронтальная работа  5этап Заключительный этап (рефлексия, самооценка)

3 этап Самостоятельная работа (работа с учебником): что значит измерить какую-нибудь величину? (выучить правило) Какая система единиц во всех странах мира для удобства выбрана, год? Какие ещё системы единиц используют в физике для удобства измерения? Как определяется цена деления шкалы измерительного прибора? (выписать в тетрадь)-выводы учащихся.

4этап Фронтальная работа

5этап Заключительный этап (рефлексия, самооценка)

У учителя Уученика 1 этап : актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации. 1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, делать выводы. 2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует сбор и обсуждение результатов в парах. 2 этап: применение полученных знаний,умений,навыков в другой ситуации(работа в паре), осуществление взаимоконтроля. 3 этап: организует поиск удобного способа решения учебного задания, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся в своих выводах. 3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий. 4 этап: контроль, проверка знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. 4 этап: использование полученных знаний,умений,навыков на практике. 5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний. 5 этап: самостоятельность в подведении итогов урока, самоанализ и самооценка.

У учителя

Уученика

1 этап : актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации.

1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, делать выводы.

2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует сбор и обсуждение результатов в парах.

2 этап: применение полученных знаний,умений,навыков в другой ситуации(работа в паре), осуществление взаимоконтроля.

3 этап: организует поиск удобного способа решения учебного задания, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся в своих выводах.

3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий.

4 этап: контроль, проверка знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

4 этап: использование полученных знаний,умений,навыков на практике.

5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний.

5 этап: самостоятельность в подведении итогов урока, самоанализ и самооценка.

Задания на дом: п4 -устно, письменно упр №1(2)стр10

Задания на дом: п4 -устно, письменно упр №1(2)стр10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деятельностный подход в обучении физике.

Автор: Ушакова Валентина Васильевна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики "
    ["seo_title"] => string(71) "razvitiie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "105907"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402923210"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Деятельностный подход на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(43) "dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "186454"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426347340"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Реализация системно- деятельностного подхода в обучении на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(76) "realizatsiia_sistemno_deiatelnostnogo_podkhoda_v_obuchenii_na_urokakh_fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "602070"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647098970"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Статья. Деятельностный подход на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(51) "stat-ia-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "186469"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426348366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства