kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная программа по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитанна для преподавателей физики в НПО и СПО. Каждый может изменить её по своим учебным часам.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа по физике»

Рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

Физика

 2013г


Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана  в соответствии с  « Рекомендациями по реализации образовательной программы  среднего (полного) общего образования  в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Физика» , предназначенной для изучения физики в учреждениях начального и среднего  профессионального образования , реализующих образовательную программу  среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена  и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России16.04.2008г.,на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) технического профиля:

  • 150709.02 Сварщик (электросварочные газосварочные работы);  

  • 262023.01Мастер столярного и мебельного производства;                           

Организация-разработчик:

  ГОУ НПО ПУ № 56,г.Аксай, Ростовской области

Разработчики:

Карастоянова З.С., преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ НПО                 ПУ №56,г.Аксая, Ростовской области

Рецензенты:

  1.    Саламатина Т. Г преподаватель высшей категории, ГОУ НПО ПУ №57

  2.    Корсун Г.П.  преподаватель высшей категории  ГОУ НПО ПУ №56

Рассмотрена на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин

 

Содержание

1. Паспорт  программы учебной дисциплины 

2.Структура и примерное содержание учебной дисциплины

3. Условия реализации  программы учебной дисциплины   

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

5. Содержание учебного предмета


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессиям технического профиля:

  • 150709.02 Сварщик (электросварочные газосварочные работы); 

  • 262023.01Мастер столярного и мебельного производства;                           

1.2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: 

дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен:

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.

  • применять полученные знания для решения физических задач*;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

1.4. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 238 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  179  часов;

самостоятельной работы обучающегося  59 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

238

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

179

в том числе:

 

     лабораторные занятия

16

     практические занятия

-

     контрольные работы

8

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Самостоятельные работы: рефераты, решение задач с профессиональной направленностью, домашние работы

59

Итоговая аттестация в форме   экзамена     

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

     лабораторные занятия

7

     практические занятия

-

     контрольные работы

4

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Самостоятельные работы: рефераты, решение задач с профессиональной направленностью, домашние работы

26

Итоговая аттестация в форме  

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Механика

 

 

Тема 1.1.

Кинематика.

Содержание учебного материала

6

1

2

3

4

5

6

 Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира.

Повторение

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Систе­ма отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость.

Практикум по решению задач по теме «Скорость. Равномерное прямолинейное движение

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение                                                                                                           Практикум по решению задач по теме «Ускорение. Равнопеременное движение»

Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение тел.

2

2

2

2

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.2.

Динамика

Содержание учебного материала

4

7

8

9

10

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса

Третий закон Ньютона.

Практикум по решению задач по теме: «Динамика».

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.

Сила тяжести и вес.

2

2

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

      1           

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.3

Силы в природе

Содержание учебного материала

               4

 

11

12

13

14

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.

Сила тяжести и вес. ……                                                                                Практикум по решению задач по теме «Сила тяготения. Закон всемирного тяготения».

Сила упругости. Закон Гука. Силы трения

Практикум по решению задач по теме «Силы в природе»

2

2

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.4

Законы сохранения в механике

Содержание учебного материала

4

15-16

17

18

 Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии

Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика. Динамика».

2

2

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью :

2

Раздел 2.

                                       Молекулярная физика

 

Тема 2.1.

Основы молекулярно-кинетической теории

Содержание учебного материала

3

19

20

21

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической  теории

2

      2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.2.

Температура. Энергия теплового движения молекул

Содержание учебного материала

4

22-23

24

25

Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории. Температура».

2

2

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

             

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся : Решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 2.3.

Уравнение состояния идеального газа

Содержание учебного материала

3

 

26

27

28

Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.

Решение задач по теме: «Уравнение Менделеева—Клапейрона».

Лабораторная работа №1 « Опытная проверка закона Бойля — Мариотта

      2

2

2

Лабораторные работы

1

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.4.

Термодинамика

Содержание учебного материала

                     3

29

30

31

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики

Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания.   

   КПД двигателей                                                                                                        

2

2

         2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

             

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью, составление рефератов по теме «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения».

4

Тема 2.5.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

32

33

34

-35

36

Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Лабораторная работа №2 «Определение влажности»

Поверхностное натяжение. Капиллярные явления.

Кристаллические и аморфные тела.

Механические свойства твердых тел.Лабораторная работа №3 « Измерение модуля упругости резины

Контрольная работа №2 по теме: «Молекулярная физика».

2

2

2

      2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач с профессиональной направленностью,

2

Раздел 3

Электродинамика

 

Тема 3.1.

Электростатика

Содержание учебного материала

4

37

38

39

40

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсат.

2

2

      1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

      -       

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач с профессиональной направленностью:

2

.

 

 

 

Тема 3.2

Постоянный электрический ток

Содержание учебного материала

            4

41

42

43

44

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Работа и мощность тока

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

2

2

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся :Решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 3.3.

Электрический ток в различных средах

Содержание учебного материала

4

45

46

47

48

Электрический ток в металлах

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-n переход.

Электрический ток в жидкостях

Электрический ток в вакууме

Электрический ток  в газах. Плазма

2

1

2

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

             

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 3.4

Магнитное поле.

Электро-

магнитная индукция

Содержание учебного материала

6

 

49

50

51

52

53

54

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера.

Сила Лоренца

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле

Лабораторная работа №4 « Изучение явления ЭМИ»

Практикум по решению задач по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция, Электрический ток в различных средах»

Контрольная работа   по теме: « Электростатика. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Электрический ток в различных средах

2

2

2

         2

        2

       2

Лабораторные работы

1

 

Практические занятия

 

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся: Составление рефератов по теме: « Магнитный поток ,Электроизмерительные приборы.»

2

 

Раздел 4.

Колебания и волны

 

 

Тема 4.1.

Механические   и  электрические колебания

Содержание учебного материала

4

55

56

57

58

Колебательное движение. Свободные колебания. Математический маятник

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

Вынужденные колебания. Переменный электрический ток

Практикум по решению задач по теме «Свободные и вынужденные колебания».

2

2

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4.2.

Производство, передача и потребление электроэнергии

Содержание учебного материала

3

59

60

61

Генерирование энергии. Трансформатор. Производство и Передача электрической энергии.

Практикум по решению задач по теме «Трансформатор»

Лабораторная работа № 5 «Изучение работы трансформатора

2

2

2

Лабораторные работы

1

 

Практические занятия

      1       

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

                                                              Тема 4.3.

Электромагнитные волны

Содержание учебного материала

             2

           

62

63

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

Принцип радиосвязи. Телевидение

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

 

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

1

2

3

4

Раздел 5.

Оптика .Строение атома и  квантовая физика

 

 

Тема 5.1.

Природа света

Содержание учебного материала

3

64

65

66

Природа света. Закон отражения и преломления света. Призма

Лабораторная работа №6 «Измерение показателя преломления

стекла».

Дисперсия света. Интерференция света. Поляризация

2

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:  Составление рефератов по теме: «Скорость света и методы ее измерения». Решение задач с профессиональной направленностью

4

Тема 5.2.

Излучение и спектры

Содержание учебного материала

2

67

68

Излучение и  спектры. Спектральный анализ

Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений.

2

2

Лабораторные работы

1

 

Практические занятия

      -           

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

 

 

Тема 5.3.

Строение атома и  квантовая физика Эволюция Вселенной.

Содержание учебного материала

            

           

6

4

69

70

71

72

73

74

  

75

76

77

78

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения

Закон радиоактивного распада и его статистический характер

Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре.

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций

Структура  Вселенной. Наша звездная система Галактика

Солнечная система

Лабораторная работа:№7 «Изучение звездного неба с помощью подвижной карты

Итоговая контрольная работа

2

         2

         2

         2

         2

         2

       2

       2

        2

        2

Лабораторные работы

1

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся : Составление рефератов по теме: «Современные  представления о происхождении и эволюции звезд и галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов».

4

                                                                                                                                                                                                                 Всего 78 час

 

2.2. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА                                  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

1/1

1 /2-   1/6

Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира.

Повторение. Входной контроль

6

2

Раздел 1. Механика

Тема 1.1.

Кинематика.

1/7     1/8

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Систе­ма отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость.

6

1/9 

 

1/10

Практикум по решению задач по теме «Скорость. Равномерное прямолинейное движение

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел.

1/11 

             1/12

Практикум по решению задач по теме «Ускорение. Равнопеременное движение»

Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Лабораторные работы 

-

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью :

2

Тема 1.2. Кинематика твердого тела.

2/14

Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела.

Угловая и линейная скорости вращения.

2

2

Лабораторные работы

-

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

 

Тема 1.3. Динамика

1/15   1/16

1/17

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса.

6

 1/18

 1/19

 1/20

Третий закон Ньютона.

Практикум по решению задач по теме: «Динамика».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 1.4.

Силы в природе.

 1/21 1/22

1/23

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.

Сила тяжести и вес.

8

1/22 1/25

1/26

Сила упругости. Закон Гука.

Практикум по решению задач по теме «Силы в природе».

1/27   1/28

Силы трения.

Практикум по решению задач по теме «Силы в природе»

Лабораторные работы 

1

Практические занятия

3

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 1. 5. Законы сохранения в механике.

 1/29

   1/30

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа силы.

7

 1/31

 

 1/32

 1/33

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии                                                                       Прак тикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике».

  1/34

  1/35

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика. Динамика».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Раздел 2. Молекулярная физика.

Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории

1/36

1/37

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

6

1/38

1/39

 

1/40

1/41

Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической  теории газа.

Практикум по решению задач по теме «Основы МКТ».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.2. Температура. Энергия теплового движения молекул.

1/42

1/43

Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

3

1/44

 

Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории. Температура».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 2.3. Уравнение состояния идеального газа.

  1/45

  1/46

Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.

5

  1/47

  1/48

 

 1/49

Решение задач по теме: «Уравнение Менделеева—Клапейрона».

Лабораторная работа №3 « Опытная проверка закона Бойля — Мариотта».

Лабораторные работы 

1

Практические занятия

2

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 2.4.

Термодинамика.

1/50   1/51

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики.

5

1/52

   1/53

1/54

Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей.                                                                                       Практикум по решению задач по теме  «Термодинамика».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся:решение задач с профессиональной направленностью, составление рефератов по теме «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения».

4

Тема 2.5. Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела.

1/55

1/56

1/57

1/59

Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Лабораторная работа №4 «Определение влажности»

Поверхностное натяжение. Капиллярные явления.

Кристаллические и аморфные тела.

       8

 1/60  1/61

Механические свойства твердых тел.

Лабораторная работа №5 « Измерение модуля упругости резины».

1/62

 

1/63

Практикум по решению задач по теме: «Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела».

Контрольная работа №2 по теме  «Молекулярная физика. Термодинамика».

Лабораторные работы 

2

Практические занятия

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Раздел 3. Электродинамика

Тема 3.1. Электростатика

1/64

   1/65

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

11

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

 1/66

 1/67

 

 1/68

Практикум по решению задач по теме «Закон Кулона. Напряженность электрического поля».

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

 1/69

   1/70

Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов.

Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением.

1/71

   1/72

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Практикум по решению задач по теме: «Потенциал. Работа эл.поля. Электроемкость. Энергия эл.поля».

1/73

1/74

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №3 по теме: «Электростатика».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

3

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 3.2. Постоянный электрический ток.

1/75

 1/76    1/77

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

10

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1/78

1/79              1/80

Практикум по решению задач по теме «закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

Работа и мощность тока.

 1/81   1/82

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Лабораторная работа №6 «Определение эдс и внутреннего сопротивления источника тока»

 1/83

 

 1/84

Решение задач по теме «Постоянный электрический ток».

Контрольная работа №4 по теме: «Постоянный электрический ток».

Лабораторные работы 

1

Практические занятия

3

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 3.3. Электрический ток в различных средах.

 1/85

   1/86

Электрический ток в металлах.

6

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-n переход.

1/87

   1/88

Электрический ток в жидкостях.

Электрический ток в вакууме.

 1/89

   1/90

Электрический ток  в газах. Плазма.

Решение тестовых задач по теме «Электрический ток в различных средах».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 3.4. Магнитное поле.

1/91

1/92

 

1/93

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера.

5

Сила Лоренца.

1/94

1/95

Практикум по решению задач по теме «Расчет силы Ампера и силы Лоренца».

 

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся : Магнитные свойства вещества

2

Тема 3.5. Электро-

магнитная индукция

1/96

1/97

Электромагнитная  индукция. Правило Ленца. Магнитный поток.

8

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

1/98

 

1/99

Практикум по решению задач по теме «Магнитный поток. Закон ЭМИ».

Самоиндукция. Индуктивность.

1/100

1/101

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Лабораторная работа №7 « Изучение явления ЭМИ»

1/102

1/103

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 5  по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

Лабораторные работы 

1

Практические занятия

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Раздел 4.  Колебания и волны

Тема 4.1. Механические колебания.

1/104

1/105

1/106

Колебательное движение. Свободные колебания. Математический маятник.  

3

Лабораторная работа № 8 «Определение  ускорения свободного падения с помощью маятника».

Лабораторные работы 

1

Практические занятия

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4.2. Электрические колебания.

1/107

1/108

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

4

Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.

1/109

1/110

Практикум по решению задач по теме «Свободные и вынужденные колебания».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся :RLCв цепи переменного тока

2

Тема 4.3. Производство, передача и потребление электроэнергии

1/111

1/112

Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

4

1/113

1/114

Практикум по решению задач по теме «Трансформатор»

Лабораторная работа № 9 «Изучение работы трансформатора»

Лабораторные работы 

1

Практические занятия

1

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 4.4. Электромаг-нитные  волны

1/115

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

5

1/116

1/117

Принцип радиосвязи. Телевидение.

Практикум по решению задач по теме «Колебания и волны».

1/118

1/119

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №6 по теме «Колебания и волны».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью

2

Раздел 5. Оптика

Тема 5.1.

Геометрическая и волновая оптика.

1/120

1/121

1/122

Природа света. Закон отражения и преломления света. Призма.

14

Лабораторная работа № 10 «Измерение показателя преломления стекла».

1/123

 

1/124

 

Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы.

Практикум по решению задач по теме «Законы отражения и преломления света».

1/125

 

1/126

1/127

Свет. Электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения.

Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность.

1/128

1/129

Дифракция света. Дифракционная решетка.

Лабораторная работа № 11 «Измерение длины световой волны».

1/130

 

1/131

Лабораторная работа:№12 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

Поперечность световых волн. Поляризация света.

1/132

1/133

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №7 «Оптика»

Лабораторные работы 

3

Практические занятия

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 5.2.

Излучение и спектры.

1/134

1/135

1/136

Излучение и  спектры. Спектральный анализ.

3

Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений.

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Раздел 6.Основы специальной теории относительности

Тема 6.1.

СТО

1/137

1/138

1/139

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света.

3

Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 7. Строение атома и  квантовая физика.

Тема 7.1.

Световые кванты

1/140

1/141

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект.

5

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

 

1/142

1/143

1/144

Решение задач по теме «Уравнение фотоэффекта».

2

Опыты Лебедева и Вавилова.

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 7.2.

Атомная физика.

1/145

1/146

Строение атома. Опыты Резерфорда.

2

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 7.3.

Физика атомного ядра.

1/147

1/148

1/149

1/150

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения.

19

Лабораторная работа:№13 «Изучение треков заряженных части.»

1/151

1/152

1/153

Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

Практикум по решению задач по теме «Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада».

1/154

 

1/155

1/156

Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре.

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

1/1571/158

Практикум по решению задач по теме «Состав атомного ядра. Энергетический выход реакции».

Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

1/159

1/160

1/161

Физика элементарных частиц.

Решение задач по теме «Физика атомного ядра».

1/162

1/163

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №4 по теме «Квантовая физика и физика атомного ядра».

Лабораторные работы 

2

Практические занятия

4

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся : составление рефератов по теме « Биологическое действие радиоактивных излучений.

2

Раздел 8. Строение и эволюция Вселенной.

 

1/164

1/165

 Структура  Вселенной .Наша звездная система Галактика.

8

Другие Галактики.

1/166

1/167

Образование планетных систем

Понятие о космологии

1/168

1/169

1/170

1/171

Распределение звезд в пространстве. Млечный  путь.

Современные  представления о происхождении и эволюции звезд и галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Лабораторная работа:№13 «Изучение звездного неба с помощью подвижной карты»

Лабораторные работы 

2

Практические занятия

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся: Наблюдение Луны

4

 

Обобщающее повторение

 

8

2/172

Повторение по теме  «Механика».

2/176

Повторение по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»

2/178

Повторение темы «Электродинамика.».

1/177

Решение тестовых заданий по теме «Колебания и волны».

1/179

Итоговая контрольная работа.

Всего:

179

 

3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  физики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая меловая доска;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  • ПК,

  • видеопроектор,

  • проекционный экран.

3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Фирсов А.В Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образоват. учреждений начального и среднего проф. образования / А. В. Фирсов; под ред. Т.И.Трофимовой.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 432с.

  • Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

  • Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

  • Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2003.

  • Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2010г.

  • Рымкевич  А.М. Сборник задач по физике для 10-11 классов.  – 2000.

  • Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.

  • Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.

  • Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2003.

  • Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2003.

Дополнительные источники:

  • Программированные задания по физике

  • Раздаточный материал по всем темам.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.

  •  применять полученные знания для решения физических задач при изучении физики как профильного учебного предмета;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 

 Контрольные работы, программированные опросы, тесты, семестровый зачет, итоговый экзамен.


© ГБОУ НПО РО ПУ №56

Адрес: 346720, Ростовская область, г. Аксай, ул. Шолохова, 4

Телефон: +7 (86350) 5-52-48, E-mail: npo_56@rostobr.ru

Настройка маршрутизаторов компьютерная помощь и ремонт компьютеров сокол реальная помощь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебная программа по физике

Автор: Хафизова Ильсияр Радисовна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая учебная программа по физике 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "100468"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402381364"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая учебная программа по предмету «Физика» "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-priedmietu-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "134631"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416764251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа учебной дисциплины Физика по профессий  150709.02 - Сварщик"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-fizika-po-profiessii-150709-02-svarshchik"
    ["file_id"] => string(6) "308061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458492879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"  для специальности "Технология продукции общественного питания" "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-fizika-dlia-spietsial-nosti-tiekhnologhiia-produktsii-obshchiestviennogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "130647"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415963995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Экзаменационная работа по физике (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(44) "ekzamienatsionnaia_rabota_po_fizikie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "344966"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1474466620"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства