kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная программа по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитанна для преподавателей физики в НПО и СПО. Каждый может изменить её по своим учебным часам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа по физике»

Рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

Физика

 2013г


Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана  в соответствии с  « Рекомендациями по реализации образовательной программы  среднего (полного) общего образования  в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Физика» , предназначенной для изучения физики в учреждениях начального и среднего  профессионального образования , реализующих образовательную программу  среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена  и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России16.04.2008г.,на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) технического профиля:

  • 150709.02 Сварщик (электросварочные газосварочные работы);  

  • 262023.01Мастер столярного и мебельного производства;                           

Организация-разработчик:

  ГОУ НПО ПУ № 56,г.Аксай, Ростовской области

Разработчики:

Карастоянова З.С., преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ НПО                 ПУ №56,г.Аксая, Ростовской области

Рецензенты:

  1.    Саламатина Т. Г преподаватель высшей категории, ГОУ НПО ПУ №57

  2.    Корсун Г.П.  преподаватель высшей категории  ГОУ НПО ПУ №56

Рассмотрена на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин

 

Содержание

1. Паспорт  программы учебной дисциплины 

2.Структура и примерное содержание учебной дисциплины

3. Условия реализации  программы учебной дисциплины   

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

5. Содержание учебного предмета


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессиям технического профиля:

  • 150709.02 Сварщик (электросварочные газосварочные работы); 

  • 262023.01Мастер столярного и мебельного производства;                           

1.2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: 

дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен:

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.

  • применять полученные знания для решения физических задач*;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

1.4. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 238 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  179  часов;

самостоятельной работы обучающегося  59 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

238

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

179

в том числе:

 

     лабораторные занятия

16

     практические занятия

-

     контрольные работы

8

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Самостоятельные работы: рефераты, решение задач с профессиональной направленностью, домашние работы

59

Итоговая аттестация в форме   экзамена     

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

     лабораторные занятия

7

     практические занятия

-

     контрольные работы

4

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Самостоятельные работы: рефераты, решение задач с профессиональной направленностью, домашние работы

26

Итоговая аттестация в форме  

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Механика

 

 

Тема 1.1.

Кинематика.

Содержание учебного материала

6

1

2

3

4

5

6

 Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира.

Повторение

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Систе­ма отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость.

Практикум по решению задач по теме «Скорость. Равномерное прямолинейное движение

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение                                                                                                           Практикум по решению задач по теме «Ускорение. Равнопеременное движение»

Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение тел.

2

2

2

2

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.2.

Динамика

Содержание учебного материала

4

7

8

9

10

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса

Третий закон Ньютона.

Практикум по решению задач по теме: «Динамика».

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.

Сила тяжести и вес.

2

2

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

      1           

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.3

Силы в природе

Содержание учебного материала

               4

 

11

12

13

14

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.

Сила тяжести и вес. ……                                                                                Практикум по решению задач по теме «Сила тяготения. Закон всемирного тяготения».

Сила упругости. Закон Гука. Силы трения

Практикум по решению задач по теме «Силы в природе»

2

2

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.4

Законы сохранения в механике

Содержание учебного материала

4

15-16

17

18

 Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии

Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика. Динамика».

2

2

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью :

2

Раздел 2.

                                       Молекулярная физика

 

Тема 2.1.

Основы молекулярно-кинетической теории

Содержание учебного материала

3

19

20

21

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической  теории

2

      2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.2.

Температура. Энергия теплового движения молекул

Содержание учебного материала

4

22-23

24

25

Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории. Температура».

2

2

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

             

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся : Решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 2.3.

Уравнение состояния идеального газа

Содержание учебного материала

3

 

26

27

28

Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.

Решение задач по теме: «Уравнение Менделеева—Клапейрона».

Лабораторная работа №1 « Опытная проверка закона Бойля — Мариотта

      2

2

2

Лабораторные работы

1

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.4.

Термодинамика

Содержание учебного материала

                     3

29

30

31

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики

Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания.   

   КПД двигателей                                                                                                        

2

2

         2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

             

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью, составление рефератов по теме «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения».

4

Тема 2.5.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

32

33

34

-35

36

Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Лабораторная работа №2 «Определение влажности»

Поверхностное натяжение. Капиллярные явления.

Кристаллические и аморфные тела.

Механические свойства твердых тел.Лабораторная работа №3 « Измерение модуля упругости резины

Контрольная работа №2 по теме: «Молекулярная физика».

2

2

2

      2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач с профессиональной направленностью,

2

Раздел 3

Электродинамика

 

Тема 3.1.

Электростатика

Содержание учебного материала

4

37

38

39

40

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсат.

2

2

      1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

      -       

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач с профессиональной направленностью:

2

.

 

 

 

Тема 3.2

Постоянный электрический ток

Содержание учебного материала

            4

41

42

43

44

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Работа и мощность тока

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

2

2

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся :Решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 3.3.

Электрический ток в различных средах

Содержание учебного материала

4

45

46

47

48

Электрический ток в металлах

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-n переход.

Электрический ток в жидкостях

Электрический ток в вакууме

Электрический ток  в газах. Плазма

2

1

2

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

             

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 3.4

Магнитное поле.

Электро-

магнитная индукция

Содержание учебного материала

6

 

49

50

51

52

53

54

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера.

Сила Лоренца

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле

Лабораторная работа №4 « Изучение явления ЭМИ»

Практикум по решению задач по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция, Электрический ток в различных средах»

Контрольная работа   по теме: « Электростатика. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Электрический ток в различных средах

2

2

2

         2

        2

       2

Лабораторные работы

1

 

Практические занятия

 

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся: Составление рефератов по теме: « Магнитный поток ,Электроизмерительные приборы.»

2

 

Раздел 4.

Колебания и волны

 

 

Тема 4.1.

Механические   и  электрические колебания

Содержание учебного материала

4

55

56

57

58

Колебательное движение. Свободные колебания. Математический маятник

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

Вынужденные колебания. Переменный электрический ток

Практикум по решению задач по теме «Свободные и вынужденные колебания».

2

2

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4.2.

Производство, передача и потребление электроэнергии

Содержание учебного материала

3

59

60

61

Генерирование энергии. Трансформатор. Производство и Передача электрической энергии.

Практикум по решению задач по теме «Трансформатор»

Лабораторная работа № 5 «Изучение работы трансформатора

2

2

2

Лабораторные работы

1

 

Практические занятия

      1       

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

                                                              Тема 4.3.

Электромагнитные волны

Содержание учебного материала

             2

           

62

63

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

Принцип радиосвязи. Телевидение

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

 

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

1

2

3

4

Раздел 5.

Оптика .Строение атома и  квантовая физика

 

 

Тема 5.1.

Природа света

Содержание учебного материала

3

64

65

66

Природа света. Закон отражения и преломления света. Призма

Лабораторная работа №6 «Измерение показателя преломления

стекла».

Дисперсия света. Интерференция света. Поляризация

2

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:  Составление рефератов по теме: «Скорость света и методы ее измерения». Решение задач с профессиональной направленностью

4

Тема 5.2.

Излучение и спектры

Содержание учебного материала

2

67

68

Излучение и  спектры. Спектральный анализ

Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений.

2

2

Лабораторные работы

1

 

Практические занятия

      -           

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

 

 

Тема 5.3.

Строение атома и  квантовая физика Эволюция Вселенной.

Содержание учебного материала

            

           

6

4

69

70

71

72

73

74

  

75

76

77

78

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения

Закон радиоактивного распада и его статистический характер

Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре.

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций

Структура  Вселенной. Наша звездная система Галактика

Солнечная система

Лабораторная работа:№7 «Изучение звездного неба с помощью подвижной карты

Итоговая контрольная работа

2

         2

         2

         2

         2

         2

       2

       2

        2

        2

Лабораторные работы

1

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся : Составление рефератов по теме: «Современные  представления о происхождении и эволюции звезд и галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов».

4

                                                                                                                                                                                                                 Всего 78 час

 

2.2. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА                                  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

1/1

1 /2-   1/6

Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира.

Повторение. Входной контроль

6

2

Раздел 1. Механика

Тема 1.1.

Кинематика.

1/7     1/8

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Систе­ма отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость.

6

1/9 

 

1/10

Практикум по решению задач по теме «Скорость. Равномерное прямолинейное движение

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел.

1/11 

             1/12

Практикум по решению задач по теме «Ускорение. Равнопеременное движение»

Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Лабораторные работы 

-

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью :

2

Тема 1.2. Кинематика твердого тела.

2/14

Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела.

Угловая и линейная скорости вращения.

2

2

Лабораторные работы

-

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

 

Тема 1.3. Динамика

1/15   1/16

1/17

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса.

6

 1/18

 1/19

 1/20

Третий закон Ньютона.

Практикум по решению задач по теме: «Динамика».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 1.4.

Силы в природе.

 1/21 1/22

1/23

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.

Сила тяжести и вес.

8

1/22 1/25

1/26

Сила упругости. Закон Гука.

Практикум по решению задач по теме «Силы в природе».

1/27   1/28

Силы трения.

Практикум по решению задач по теме «Силы в природе»

Лабораторные работы 

1

Практические занятия

3

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 1. 5. Законы сохранения в механике.

 1/29

   1/30

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа силы.

7

 1/31

 

 1/32

 1/33

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии                                                                       Прак тикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике».

  1/34

  1/35

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика. Динамика».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Раздел 2. Молекулярная физика.

Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории

1/36

1/37

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

6

1/38

1/39

 

1/40

1/41

Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической  теории газа.

Практикум по решению задач по теме «Основы МКТ».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.2. Температура. Энергия теплового движения молекул.

1/42

1/43

Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

3

1/44

 

Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории. Температура».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 2.3. Уравнение состояния идеального газа.

  1/45

  1/46

Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.

5

  1/47

  1/48

 

 1/49

Решение задач по теме: «Уравнение Менделеева—Клапейрона».

Лабораторная работа №3 « Опытная проверка закона Бойля — Мариотта».

Лабораторные работы 

1

Практические занятия

2

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 2.4.

Термодинамика.

1/50   1/51

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики.

5

1/52

   1/53

1/54

Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей.                                                                                       Практикум по решению задач по теме  «Термодинамика».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся:решение задач с профессиональной направленностью, составление рефератов по теме «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения».

4

Тема 2.5. Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела.

1/55

1/56

1/57

1/59

Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Лабораторная работа №4 «Определение влажности»

Поверхностное натяжение. Капиллярные явления.

Кристаллические и аморфные тела.

       8

 1/60  1/61

Механические свойства твердых тел.

Лабораторная работа №5 « Измерение модуля упругости резины».

1/62

 

1/63

Практикум по решению задач по теме: «Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела».

Контрольная работа №2 по теме  «Молекулярная физика. Термодинамика».

Лабораторные работы 

2

Практические занятия

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Раздел 3. Электродинамика

Тема 3.1. Электростатика

1/64

   1/65

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

11

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

 1/66

 1/67

 

 1/68

Практикум по решению задач по теме «Закон Кулона. Напряженность электрического поля».

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

 1/69

   1/70

Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов.

Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением.

1/71

   1/72

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Практикум по решению задач по теме: «Потенциал. Работа эл.поля. Электроемкость. Энергия эл.поля».

1/73

1/74

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №3 по теме: «Электростатика».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

3

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 3.2. Постоянный электрический ток.

1/75

 1/76    1/77

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

10

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1/78

1/79              1/80

Практикум по решению задач по теме «закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

Работа и мощность тока.

 1/81   1/82

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Лабораторная работа №6 «Определение эдс и внутреннего сопротивления источника тока»

 1/83

 

 1/84

Решение задач по теме «Постоянный электрический ток».

Контрольная работа №4 по теме: «Постоянный электрический ток».

Лабораторные работы 

1

Практические занятия

3

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 3.3. Электрический ток в различных средах.

 1/85

   1/86

Электрический ток в металлах.

6

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-n переход.

1/87

   1/88

Электрический ток в жидкостях.

Электрический ток в вакууме.

 1/89

   1/90

Электрический ток  в газах. Плазма.

Решение тестовых задач по теме «Электрический ток в различных средах».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 3.4. Магнитное поле.

1/91

1/92

 

1/93

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера.

5

Сила Лоренца.

1/94

1/95

Практикум по решению задач по теме «Расчет силы Ампера и силы Лоренца».

 

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся : Магнитные свойства вещества

2

Тема 3.5. Электро-

магнитная индукция

1/96

1/97

Электромагнитная  индукция. Правило Ленца. Магнитный поток.

8

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

1/98

 

1/99

Практикум по решению задач по теме «Магнитный поток. Закон ЭМИ».

Самоиндукция. Индуктивность.

1/100

1/101

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Лабораторная работа №7 « Изучение явления ЭМИ»

1/102

1/103

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 5  по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

Лабораторные работы 

1

Практические занятия

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Раздел 4.  Колебания и волны

Тема 4.1. Механические колебания.

1/104

1/105

1/106

Колебательное движение. Свободные колебания. Математический маятник.  

3

Лабораторная работа № 8 «Определение  ускорения свободного падения с помощью маятника».

Лабораторные работы 

1

Практические занятия

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4.2. Электрические колебания.

1/107

1/108

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

4

Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.

1/109

1/110

Практикум по решению задач по теме «Свободные и вынужденные колебания».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

2

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся :RLCв цепи переменного тока

2

Тема 4.3. Производство, передача и потребление электроэнергии

1/111

1/112

Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

4

1/113

1/114

Практикум по решению задач по теме «Трансформатор»

Лабораторная работа № 9 «Изучение работы трансформатора»

Лабораторные работы 

1

Практические занятия

1

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 4.4. Электромаг-нитные  волны

1/115

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

5

1/116

1/117

Принцип радиосвязи. Телевидение.

Практикум по решению задач по теме «Колебания и волны».

1/118

1/119

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №6 по теме «Колебания и волны».

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью

2

Раздел 5. Оптика

Тема 5.1.

Геометрическая и волновая оптика.

1/120

1/121

1/122

Природа света. Закон отражения и преломления света. Призма.

14

Лабораторная работа № 10 «Измерение показателя преломления стекла».

1/123

 

1/124

 

Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы.

Практикум по решению задач по теме «Законы отражения и преломления света».

1/125

 

1/126

1/127

Свет. Электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения.

Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность.

1/128

1/129

Дифракция света. Дифракционная решетка.

Лабораторная работа № 11 «Измерение длины световой волны».

1/130

 

1/131

Лабораторная работа:№12 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

Поперечность световых волн. Поляризация света.

1/132

1/133

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №7 «Оптика»

Лабораторные работы 

3

Практические занятия

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 5.2.

Излучение и спектры.

1/134

1/135

1/136

Излучение и  спектры. Спектральный анализ.

3

Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений.

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Раздел 6.Основы специальной теории относительности

Тема 6.1.

СТО

1/137

1/138

1/139

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света.

3

Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 7. Строение атома и  квантовая физика.

Тема 7.1.

Световые кванты

1/140

1/141

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект.

5

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

 

1/142

1/143

1/144

Решение задач по теме «Уравнение фотоэффекта».

2

Опыты Лебедева и Вавилова.

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

1

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью

2

Тема 7.2.

Атомная физика.

1/145

1/146

Строение атома. Опыты Резерфорда.

2

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

Лабораторные работы 

 

Практические занятия

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 7.3.

Физика атомного ядра.

1/147

1/148

1/149

1/150

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения.

19

Лабораторная работа:№13 «Изучение треков заряженных части.»

1/151

1/152

1/153

Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

Практикум по решению задач по теме «Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада».

1/154

 

1/155

1/156

Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре.

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

1/1571/158

Практикум по решению задач по теме «Состав атомного ядра. Энергетический выход реакции».

Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

1/159

1/160

1/161

Физика элементарных частиц.

Решение задач по теме «Физика атомного ядра».

1/162

1/163

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №4 по теме «Квантовая физика и физика атомного ядра».

Лабораторные работы 

2

Практические занятия

4

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся : составление рефератов по теме « Биологическое действие радиоактивных излучений.

2

Раздел 8. Строение и эволюция Вселенной.

 

1/164

1/165

 Структура  Вселенной .Наша звездная система Галактика.

8

Другие Галактики.

1/166

1/167

Образование планетных систем

Понятие о космологии

1/168

1/169

1/170

1/171

Распределение звезд в пространстве. Млечный  путь.

Современные  представления о происхождении и эволюции звезд и галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Лабораторная работа:№13 «Изучение звездного неба с помощью подвижной карты»

Лабораторные работы 

2

Практические занятия

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся: Наблюдение Луны

4

 

Обобщающее повторение

 

8

2/172

Повторение по теме  «Механика».

2/176

Повторение по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»

2/178

Повторение темы «Электродинамика.».

1/177

Решение тестовых заданий по теме «Колебания и волны».

1/179

Итоговая контрольная работа.

Всего:

179

 

3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  физики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая меловая доска;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  • ПК,

  • видеопроектор,

  • проекционный экран.

3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Фирсов А.В Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образоват. учреждений начального и среднего проф. образования / А. В. Фирсов; под ред. Т.И.Трофимовой.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 432с.

  • Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

  • Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

  • Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2003.

  • Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2010г.

  • Рымкевич  А.М. Сборник задач по физике для 10-11 классов.  – 2000.

  • Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.

  • Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.

  • Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2003.

  • Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2003.

Дополнительные источники:

  • Программированные задания по физике

  • Раздаточный материал по всем темам.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.

  •  применять полученные знания для решения физических задач при изучении физики как профильного учебного предмета;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 

 Контрольные работы, программированные опросы, тесты, семестровый зачет, итоговый экзамен.


© ГБОУ НПО РО ПУ №56

Адрес: 346720, Ростовская область, г. Аксай, ул. Шолохова, 4

Телефон: +7 (86350) 5-52-48, E-mail: [email protected]

Настройка маршрутизаторов компьютерная помощь и ремонт компьютеров сокол реальная помощь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебная программа по физике

Автор: Хафизова Ильсияр Радисовна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая учебная программа по физике 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "100468"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402381364"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая учебная программа по предмету «Физика» "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-priedmietu-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "134631"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416764251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа учебной дисциплины Физика по профессий  150709.02 - Сварщик"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-fizika-po-profiessii-150709-02-svarshchik"
    ["file_id"] => string(6) "308061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458492879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"  для специальности "Технология продукции общественного питания" "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-fizika-dlia-spietsial-nosti-tiekhnologhiia-produktsii-obshchiestviennogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "130647"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415963995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Экзаменационная работа по физике (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(44) "ekzamienatsionnaia_rabota_po_fizikie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "344966"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1474466620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства