Карастоянова З.С., преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ НПО ПУ №56,г.Аксая, Ростовской области
Программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям технического профиля:
1.2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
1.4. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Механика | | |
Тема 1.1. Кинематика. | Содержание учебного материала | 6 |
1 2 3 4 5 6 | Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира. Повторение Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Практикум по решению задач по теме «Скорость. Равномерное прямолинейное движение Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение Практикум по решению задач по теме «Ускорение. Равнопеременное движение» Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение тел. | 2 2 2 2 2 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 1.2. Динамика | Содержание учебного материала | 4 |
7 8 9 10 | Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса Третий закон Ньютона. Практикум по решению задач по теме: «Динамика». Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. | 2 2 2 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 1 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 1.3 Силы в природе | Содержание учебного материала | 4 | |
11 12 13 14 | Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. …… Практикум по решению задач по теме «Сила тяготения. Закон всемирного тяготения». Сила упругости. Закон Гука. Силы трения Практикум по решению задач по теме «Силы в природе» | 2 2 2 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 1.4 Законы сохранения в механике | Содержание учебного материала | 4 |
15-16 17 18 | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика. Динамика». | 2 2 2 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 1 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью : | 2 |
Раздел 2. | Молекулярная физика | |
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории | Содержание учебного материала | 3 |
19 20 21 | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории | 2 2 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 2.2. Температура. Энергия теплового движения молекул | Содержание учебного материала | 4 |
22-23 24 25 | Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа. Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории. Температура». | 2 2 2 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся : Решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Тема 2.3. Уравнение состояния идеального газа | Содержание учебного материала | 3 | |
26 27 28 | Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы. Решение задач по теме: «Уравнение Менделеева—Клапейрона». Лабораторная работа №1 « Опытная проверка закона Бойля — Мариотта | 2 2 2 |
Лабораторные работы | 1 | |
Практические занятия | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 2.4. Термодинамика | Содержание учебного материала | 3 |
29 30 31 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания. КПД двигателей | 2 2 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью, составление рефератов по теме «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения». | 4 |
Тема 2.5. Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела | Содержание учебного материала | 4 |
32 33 34 -35 36 | Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Лабораторная работа №2 «Определение влажности» Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел.Лабораторная работа №3 « Измерение модуля упругости резины Контрольная работа №2 по теме: «Молекулярная физика». | 2 2 2 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач с профессиональной направленностью, | 2 |
Раздел 3 | Электродинамика | |
Тема 3.1. Электростатика | Содержание учебного материала | 4 |
37 38 39 40 | Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсат. | 2 2 1 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач с профессиональной направленностью: | 2 |
. | | | |
Тема 3.2 Постоянный электрический ток | Содержание учебного материала | 4 |
41 42 43 44 | Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | 2 2 2 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся :Решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах | Содержание учебного материала | 4 |
45 46 47 48 | Электрический ток в металлах Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-n переход. Электрический ток в жидкостях Электрический ток в вакууме Электрический ток в газах. Плазма | 2 1 2 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Тема 3.4 Магнитное поле. Электро- магнитная индукция | Содержание учебного материала | 6 | |
49 50 51 52 53 54 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле Лабораторная работа №4 « Изучение явления ЭМИ» Практикум по решению задач по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция, Электрический ток в различных средах» Контрольная работа по теме: « Электростатика. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Электрический ток в различных средах | 2 2 2 2 2 2 |
Лабораторные работы | 1 | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление рефератов по теме: « Магнитный поток ,Электроизмерительные приборы.» | 2 |
Всего 78 час
2.2. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)(если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ВВЕДЕНИЕ | 1/1 1 /2- 1/6 | Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира. Повторение. Входной контроль | 6 | 2 |
Раздел 1. Механика |
Тема 1.1. Кинематика. | 1/7 1/8 | Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. | 6 |
1/9 1/10 | Практикум по решению задач по теме «Скорость. Равномерное прямолинейное движение Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. |
1/11 1/12 | Практикум по решению задач по теме «Ускорение. Равнопеременное движение» Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью : | 2 |
Тема 1.2. Кинематика твердого тела. | 2/14 | Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. | 2 |
2 |
Лабораторные работы | - | 2 |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Тема 1.3. Динамика | 1/15 1/16 1/17 | Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. | 6 |
1/18 1/19 1/20 | Третий закон Ньютона. Практикум по решению задач по теме: «Динамика». |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | 2 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Тема 1.4. Силы в природе. | 1/21 1/22 1/23 | Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. | 8 |
1/22 1/25 1/26 | Сила упругости. Закон Гука. Практикум по решению задач по теме «Силы в природе». |
1/27 1/28 | Силы трения. Практикум по решению задач по теме «Силы в природе» |
Лабораторные работы | 1 |
Практические занятия | 3 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Тема 1. 5. Законы сохранения в механике. | 1/29 1/30 | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. | 7 |
1/31 1/32 1/33 | Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии Прак тикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике». |
1/34 1/35 | Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика. Динамика». |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | 2 |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Раздел 2. Молекулярная физика. |
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории | 1/36 1/37 | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 6 |
1/38 1/39 1/40 1/41 | Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Практикум по решению задач по теме «Основы МКТ». |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | 2 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 2.2. Температура. Энергия теплового движения молекул. | 1/42 1/43 | Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа. | 3 |
1/44 | Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории. Температура». |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | 1 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Тема 2.3. Уравнение состояния идеального газа. | 1/45 1/46 | Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы. | 5 |
1/47 1/48 1/49 | Решение задач по теме: «Уравнение Менделеева—Клапейрона». Лабораторная работа №3 « Опытная проверка закона Бойля — Мариотта». |
Лабораторные работы | 1 |
Практические занятия | 2 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Тема 2.4. Термодинамика. | 1/50 1/51 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. | 5 |
1/52 1/53 1/54 | Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей. Практикум по решению задач по теме «Термодинамика». |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | 2 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся:решение задач с профессиональной направленностью, составление рефератов по теме «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения». | 4 |
Тема 2.5. Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. | 1/55 1/56 1/57 1/59 | Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Лабораторная работа №4 «Определение влажности» Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Кристаллические и аморфные тела. | 8 |
1/60 1/61 | Механические свойства твердых тел. Лабораторная работа №5 « Измерение модуля упругости резины». |
1/62 1/63 | Практикум по решению задач по теме: «Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела». Контрольная работа №2 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика». |
Лабораторные работы | 2 |
Практические занятия | 1 |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Раздел 3. Электродинамика |
Тема 3.1. Электростатика | 1/64 1/65 | Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 11 |
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. |
1/66 1/67 1/68 | Практикум по решению задач по теме «Закон Кулона. Напряженность электрического поля». |
Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. |
1/69 1/70 | Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. |
Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. |
1/71 1/72 | Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. |
Практикум по решению задач по теме: «Потенциал. Работа эл.поля. Электроемкость. Энергия эл.поля». |
1/73 1/74 | Подготовка к контрольной работе. |
Контрольная работа №3 по теме: «Электростатика». |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | 3 |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Тема 3.2. Постоянный электрический ток. | 1/75 1/76 1/77 | Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 10 |
Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. |
1/78 1/79 1/80 | Практикум по решению задач по теме «закон Ома для участка цепи. Соединение проводников» |
Работа и мощность тока. |
1/81 1/82 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. |
Лабораторная работа №6 «Определение эдс и внутреннего сопротивления источника тока» |
1/83 1/84 | Решение задач по теме «Постоянный электрический ток». |
Контрольная работа №4 по теме: «Постоянный электрический ток». |
Лабораторные работы | 1 |
Практические занятия | 3 |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах. | 1/85 1/86 | Электрический ток в металлах. | 6 |
Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-n переход. |
1/87 1/88 | Электрический ток в жидкостях. |
Электрический ток в вакууме. |
1/89 1/90 | Электрический ток в газах. Плазма. |
Решение тестовых задач по теме «Электрический ток в различных средах». |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | 1 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Тема 3.4. Магнитное поле. | 1/91 1/92 1/93 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. | 5 |
Сила Лоренца. |
1/94 1/95 | Практикум по решению задач по теме «Расчет силы Ампера и силы Лоренца». |
|
Лабораторные работы | |
Практические занятия | 2 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся : Магнитные свойства вещества | 2 |
Тема 3.5. Электро- магнитная индукция | 1/96 1/97 | Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Магнитный поток. | 8 |
Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. |
1/98 1/99 | Практикум по решению задач по теме «Магнитный поток. Закон ЭМИ». |
Самоиндукция. Индуктивность. |
1/100 1/101 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. |
Лабораторная работа №7 « Изучение явления ЭМИ» |
1/102 1/103 | Подготовка к контрольной работе. |
Контрольная работа № 5 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». |
Лабораторные работы | 1 |
Практические занятия | 1 |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Раздел 4. Колебания и волны |
Тема 4.1. Механические колебания. | 1/104 1/105 1/106 | Колебательное движение. Свободные колебания. Математический маятник. | 3 |
Лабораторная работа № 8 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника». |
Лабораторные работы | 1 |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 4.2. Электрические колебания. | 1/107 1/108 | Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. | 4 |
Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. |
1/109 1/110 | Практикум по решению задач по теме «Свободные и вынужденные колебания». |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | 2 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся :RLCв цепи переменного тока | 2 |
Тема 4.3. Производство, передача и потребление электроэнергии | 1/111 1/112 | Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. | 4 |
1/113 1/114 | Практикум по решению задач по теме «Трансформатор» Лабораторная работа № 9 «Изучение работы трансформатора» |
Лабораторные работы | 1 |
Практические занятия | 1 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Тема 4.4. Электромаг-нитные волны | 1/115 | Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. | 5 |
1/116 1/117 | Принцип радиосвязи. Телевидение. |
Практикум по решению задач по теме «Колебания и волны». |
1/118 1/119 | Подготовка к контрольной работе. |
Контрольная работа №6 по теме «Колебания и волны». |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | 1 |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Раздел 5. Оптика |
Тема 5.1. Геометрическая и волновая оптика. | 1/120 1/121 1/122 | Природа света. Закон отражения и преломления света. Призма. | 14 |
Лабораторная работа № 10 «Измерение показателя преломления стекла». |
1/123 1/124 | Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. |
Практикум по решению задач по теме «Законы отражения и преломления света». |
1/125 1/126 1/127 | Свет. Электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. |
Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. |
1/128 1/129 | Дифракция света. Дифракционная решетка. |
Лабораторная работа № 11 «Измерение длины световой волны». |
1/130 1/131 | Лабораторная работа:№12 «Наблюдение интерференции и дифракции света» |
Поперечность световых волн. Поляризация света. |
1/132 1/133 | Подготовка к контрольной работе. |
Контрольная работа №7 «Оптика» |
Лабораторные работы | 3 |
Практические занятия | 1 |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Тема 5.2. Излучение и спектры. | 1/134 1/135 1/136 | Излучение и спектры. Спектральный анализ. | 3 |
Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений. |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Раздел 6.Основы специальной теории относительности |
Тема 6.1. СТО | 1/137 1/138 1/139 | Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. | 3 |
Релятивистская динамика. Связь массы и энергии. |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Раздел 7. Строение атома и квантовая физика. |
Тема 7.1. Световые кванты | 1/140 1/141 | Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. | 5 |
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. | |
1/142 1/143 1/144 | Решение задач по теме «Уравнение фотоэффекта». | 2 |
Опыты Лебедева и Вавилова. |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | 1 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся : решение задач с профессиональной направленностью | 2 |
Тема 7.2. Атомная физика. | 1/145 1/146 | Строение атома. Опыты Резерфорда. | 2 |
Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Тема 7.3. Физика атомного ядра. | 1/147 1/148 1/149 1/150 | Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. | 19 |
Лабораторная работа:№13 «Изучение треков заряженных части.» |
1/151 1/152 1/153 | Закон радиоактивного распада и его статистический характер. |
Практикум по решению задач по теме «Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада». |
1/154 1/155 1/156 | Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. |
Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. |
1/1571/158 | Практикум по решению задач по теме «Состав атомного ядра. Энергетический выход реакции». |
Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. |
1/159 1/160 1/161 | Физика элементарных частиц. |
Решение задач по теме «Физика атомного ядра». |
1/162 1/163 | Подготовка к контрольной работе. |
Контрольная работа №4 по теме «Квантовая физика и физика атомного ядра». |
Лабораторные работы | 2 |
Практические занятия | 4 |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся : составление рефератов по теме « Биологическое действие радиоактивных излучений. | 2 |
Раздел 8. Строение и эволюция Вселенной. |
| 1/164 1/165 | Структура Вселенной .Наша звездная система Галактика. | 8 |
Другие Галактики. |
1/166 1/167 | Образование планетных систем |
Понятие о космологии |
1/168 1/169 1/170 1/171 | Распределение звезд в пространстве. Млечный путь. |
Современные представления о происхождении и эволюции звезд и галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Лабораторная работа:№13 «Изучение звездного неба с помощью подвижной карты» |
Лабораторные работы | 2 |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся: Наблюдение Луны | 4 |
|
Обобщающее повторение |
| 8 |
2/172 | Повторение по теме «Механика». |
2/176 | Повторение по теме «Молекулярная физика. Термодинамика» |
2/178 | Повторение темы «Электродинамика.». |
1/177 | Решение тестовых заданий по теме «Колебания и волны». |
1/179 | Итоговая контрольная работа. |
Всего: | 179 |
3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.