Номер урока | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности обучающихся(УУД) | Дата | Примечание |
Предполаг. | Фактическая |
1 | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. | 1 | Знать: основные общечеловеческие нормы поведения, правила, принятые в обществе | 1.09 | | |
2 | Россия — наша Родина. Общее на разных языках. | 1 | Знать, что живущих в нашей стране людей объединяют общие ценности и идеалы, которые помогают каждому наполнить свою жизнь духовным смыслом, возвыситься над простыми «животными» интересами. | 8.09 | | |
3 | Что для нас всего дороже? | 1 | Уметь сопоставлять свое мнение с мнениями других людей, находить полезную информацию в их позициях и высказываниях | 15.09 | | |
4 | Чем богат духовный мир человека? | 1 | Знать, что с точки зрения верующего человека, нравственные заповеди дарованы нам Богом, а с точки зрения неверующего – созданы самими людьми. Однако и те и другие признают общечеловеческие правила морали. | 22.09 | | |
5 | Как отличить добро от зла? Граница между добром и злом. | 1 | Знать, -что такое добро и что входит в понятие добра -что такое зло и какие есть наиболее распространённые его проявления -почему нужно стремиться к добру и избегать зла - как менялись представления о добре и зле в ходе истории | 29. 09 | | |
6 | В чём заключается мудрость сказок? | 1 | Знать, что существует мудрость, отработать понятие народная мудрость | 6.10 | | |
7 | Названия для правил поведения. | 1 | Знать: - правила поведения; уметь решать жизненные задачи. | 13.10 | | |
8 | Долг и совесть. | 1 | Знать, что у каждого человека есть свой долг- круг обязанностей, возложенных на него другими людьми, моралью общества, представлениями о добре и зле. За невыполнение долга человек чувствует стыд-вину перед другими или испытывает угрызения совести- вину перед самим собой. | 20.10 | | |
9 | По зову долга. | 1 | Уметь объяснить своими словами значения выражений и различия между ними: отдать долг, исполнить долг, быть в неоплатном долгу, по долгу службы, по зову долга, есть – стыд,честь и совесть, моральный долг. | 27.10 | | |
10 | Когда мучает совесть? | 1 | Уметь анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их, знать понятие совесть | 10.11 | | |
11 | Честь и достоинство. | 1 | Знать, что когда человек совершает добрые правильные поступки, противостоит злу, он оберегает свою честь (уважение со стороны других) и обретает чувство собственного достоинства (уважения самого себя) | 17.11 | | |
12 | Честь всего дороже! | 1 | Уметь объяснять, что Честь всего дороже | 24.11 | | |
13 | Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская. | 1 | Знать, что существует честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская. | 1.12 | | |
14 | Достоинство человеческой личности. | 1 | Уметь объяснять отличие чести от достоинства; - что такое достоинство человеческой личности | 8.12 | | |
15 | Готовим проекты. | 1 | Уметь: - находить нужную информацию в печатных и электронных источниках; - представлять информацию в разных формах: текст, таблица, схема, рисунок; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи | 15.12 | | |
16 | Счастье и смысл жизни. | 1 | Уметь объяснять значения слов Счастье и смысл жизни:; - ради чего мы совершаем поступки | 22.12 | | |
17 | Счастье-это когда… | 1 | Знать, что каждый человек ставит перед собой цели, мечтает и стремится к счастью. | 12.01 | | |
18 | Ради чего живёт человек? | 1 | Используя текст учебника, уметь объяснять, как связаны друг с другом слова: любовь, семейные традиции, смысл жизни | 19.01 | | |
19 | Справедливость и милосердие. | 1 | Знать и осознать, какими моральными правилами нужно руководствоваться, чтобы справедливо относиться к другим. Уметь поступать согласно своей совести; | 26.01 | | |
20 | Золотое правило. | 1 | Знать, что многие правила поведения людей охватывает «золотое правило нравственности». Оно основано на таких ценностях, как справедливость и милосердие. | 2.02 | | |
21 | Ценные качества человеческой души. | 1 | Уметь анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. | 9.02 | | |
22 -23 | Представление проектов по теме «Как отличить добро от зла?» | 2 | Уметь: - находить нужную информацию в печатных и электронных источниках; - представлять информацию в разных формах: текст, таблица, схема, рисунок; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи | 16.02 2. 03 | | |
24 | Каковы истоки правил морали? Ценность рода и семьи. | 1 | Знать, что семья – это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества. | 9 . 03 | | |
25 | Зачем семье нужны традиции? | 1 | Знать: - почему надо уважать семейные традиции; - могут ли разные народы найти общие нравственные правила; | 16.03 | | |
26 | Образцы культуры народов. | 1 | Знать: - чем отличаются народы России друг от друга и что у них общего; - культура народов; - общие нравственные правила. Уметь: - объяснять смысл выражений: * культура народов, *культура народов России, *духовно – нравственная культура… | 30.03 | | |
27 | Взгляд светский и религиозный. | 1 | Знать, что с точки зрения верующего человека, нравственные заповеди дарованы нам Богом, а с точки зрения неверующего – созданы самими людьми. Однако и те и другие признают общечеловеческие правила морали, главное из которых: «Поступай с человеком так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой» | 6.04 | | |
28 -29 | Представление проектов по теме «Каковы истоки правил морали?» | 2 | Уметь: - находить нужную информацию в печатных и электронных источниках; - представлять информацию в разных формах: текст, таблица, схема, рисунок; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи | 13.04 20. 04 | | |
30 | Какие правила морали особенно важны в школе? Правила поведения в школе. | 1 | Знать, что школа – это большой коллектив, в ко- тором правила необходимы для безопасности и уважения каждого человека. Уметь объяснять, зачем в школе нужны особые правила. | 27.04 | | |
31 | Этикет-форма для содержания этики. | 1 | Знать, что этикет – это внешние формы поведения, в том числе фразы, жесты, одежда, которые помогают человеку соблюдать внутренний смысл правил этикета (морали). Уметь решать жизненные задачи. | 4.05 | | |
32 -33 | Представление проектов по теме «Какие правила морали особенно важны в школе?» | 2 | Уметь: - находить нужную информацию в печатных и электронных источниках; - представлять информацию в разных формах: текст, таблица, схема, рисунок; Защита творч. работ - оформлять свои мысли в устной и письменной речи | 11.05 18. 05 | | |
34 | Обобщающий урок. | 1 | Уметь сопоставлять свое мнение с мнениями других людей, находить полезную информацию в их позициях и высказываниях. | 25. 05 | | |