kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс учебник Перышкина по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса составлено с учетом ФГОС по учебнику А.В Перышкина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс учебник Перышкина по ФГОС»

Календарно – тематическое планирование 7 класс на 2016 – 2017 учебный год

Номер
урока

Содержание
(разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Основные виды
учебной деятельности (УУД)

план

факт

1. Введение (4 часа)

1/1

Физика - наука о природе. Физические явления. Наблюдения и описание физических явлений.

1



Демонстрации. Скатывание шарика по желобу, колебания математического маят­ника, соприкасающегося со звучащим ка­мертоном, нагревание спирали электриче­ским током, свечение нити электрической лампы, показ наборов тел и веществ

Объяснять, описывать физические

явления, отличать физические явления

от химических;

—проводить наблюдения физических

явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики

2/2

Физические величины. Измерение физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц.

Точность и погрешность измерений.

1



 Измерительные приборы: линейка, мензурка, измерительный цилиндр, термометр, секундомер, вольтметр и др.

Опыты. Измерение расстояний. Измерение времени между ударами пульса


 —определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;

—определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

—переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности

—Измерять расстояния, промежутки

времени, температуру;

3/3

Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора"

1



Измерительные приборы: линейка, мензурка, измерительный цилиндр


—Находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц;

—анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы;

— работать в группе

4/4

Физика и техника

 1

 

 

 Современные технические и бытовые приборы


—Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых;

—определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях;

—составлять план презентации.

 

2. Первоначальные сведения о строении вещества (4 ч)

 

5/1

Строение вещества. Молекулы. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.

1



Модели молекул воды и кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, изменение объема твердого тела и жидкости при нагревании


—Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; схематически изображать молекулы воды и кислорода: определять размер малых тел; сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества

6/2

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»


1



Горошины, пшено, линейка, иголка.

—Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел;

—представлять результаты измерений в виде таблиц;

—выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы;

—работать в группе

7/3

 Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества.

1



 Диффузия в жидкостях и газах. Модели строения кристаллических тел, образцы кристаллических тел.

Опыты. Выращивание кристаллов поваренной соли


 —Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

—приводить примеры диффузии в окружающем мире;

—наблюдать процесс образования кристаллов;

—анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии;

—проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы

8/4

Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.


1

 

 

Разламывание хрупкого тела и соединение его частей, сжатие и выпрямление упругого тела, сцепление твердых тел, несмачивание птичьего пера.

Опыты. Обнаружение действия сил молекулярного притяжения

Сохранение жидкостью объема, заполнение газом всего предоставленного ему объема, сохранение твердым телом формы


—Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

—приводить примеры диффузии в окружающем мире;

—наблюдать процесс образованиякристаллов;

—анализировать результаты опытов подвижению молекул и диффузии;

—проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы

—Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;

—наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул;

—проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы

3.Взаимодействие тел (22ч)

3.1. Механическое движение (14ч)


9/1

Механическое движение. Траектория. Путь.

1


 

Демонстрации. Равномерное и неравномерное движение шарика по желобу. Относительность механического движения с использованием заводного автомобиля. Траектория движения мела по доске, движение шарика по горизонтальной поверхности.

—Определять траекторию движения тела;

—переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм;

—различать равномерное и неравномерное движение;

—доказывать относительность движения тела;

—определять тело, относительно которого происходит движение;

—использовать межпредметные связи физики, географии, математики;

—проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы.

10/2

Равномерное и неравномерное движение.Скорость.

1



Демонстрации. Движение заводного автомобиля. Измерение скорости равномерного движения воздушного пузырька в трубке с водой.

—Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

—определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени

11/3

Решение задач по теме: «Скорость»

1



Демонстрации. Движение заводного автомобиля по горизонтальной поверхности

Измерение скорости равномерного движения воздушного пузырька в трубке с водой.

—Рассчитывать скорость тела при равномерном движении и средней скорости при неравномерном движении;

—выражать скорость в км/ч, м/с;

—анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел;

—определять среднюю скорость движения заводного автомобиля;

—графически изображать скорость,

описывать равномерное движение;

—применять знания из курса географии, математики

12/4

Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

1



Демонстрации. Движение тележки по гладкой поверхности и поверхности с песком.

—Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;

—приводить примеры проявления явления инерции в быту;

—объяснять явление инерции;

—проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции;

анализировать его и делать выводы

13/5

Решение задач по теме: «Расчет пути и времени движения» Проверочная работа (20 мин)

1




—Описывать явление взаимодействия тел;

—приводить примеры взаимодействия

тел, приводящего к изменению их скорости;

—объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы

14/6

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел

1



Демонстрации. Изменение скорости движения тележек в результате взаимодействия. Движение шарика по наклонному желобу и ударяющемуся о такой же неподвижный шарик

—Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы;

—переводить основную единицу массы в т, г, мг;

—работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела;

—различать инерцию и инертность тела

15/7

Масса тела. Измерение массы тела.

1



Демонстрации. Гири различной массы. Монеты различного достоинства. Сравнение массы тел по изменению их скорости при взаимодействии. Различные виды весов. Взвешивание монеток на демонстрационных весах.

—Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

—пользоваться разновесами;

—применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами;

—работать в группе

16/8

Лабораторная работа № 3 "Измерение массы на рычажных весах"

1



Весы с разновесами, несколько небольших тел разной массы

—Измерять массу различных тел с помощью весов, научиться правилам взвешивания;

—представлять результаты измерений в виде таблиц;

—выполнять исследовательский эксперимент по определению массы тел, делать выводы;

—работать в группе

17/9

Плотность вещества

1



Демонстрации. Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. Сравнение объема жидкостей одинаковой массы

—Определять массу тела по его объему и плотности;

—записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества;

—работать с табличными данными

18/10

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела»

1



Демонстрации. Измерение объема деревянного бруска, измерительный цилиндр, набор тел неправильной формы.

—Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра;

—анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

—представлять результаты измеренийи вычислений в виде таблиц;

—работать в группе

19/11

Лабораторная работа № 5

«Определение плотности твердого тела"

1



Рычажные весы, измерительный цилиндр, набор цилиндров

—Определять плотность вещества;

—измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра;

—анализировать табличные данные;

—переводить значение плотности из

кг/м3 в г/см3;

—применять знания из курса природоведения, математики, биологии

20/12

Решение задач на расчет массы и объема тела по его плотности

1




—Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема;

—анализировать результаты, полученные при решении задач

21/13

Решение задач на расчет массы и объема тела по его плотности

1

17.11-23.11



—Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема;

—анализировать результаты, полученные при решении задач

22/14

Контрольная работа № 1 по теме: «Механическое движение. Плотность»

1


енпоу

.

—Определять траекторию движения тела;

—переводить основную единицу пути вкм, мм, см, дм;

—различать равномерное и неравномерное движение;

—доказывать относительность движения тела;

—определять тело, относительно которого происходит движение;

— находить плотность различных тел.

3.2 Силы в природе (8 ч)

 

23/1

Сила. Сила тяжести

1



Демонстрации. Взаимодействие шаров при столкновении. Сжатие упругого тела.

Притяжение магнитом стального тела

—Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

—определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы;

—анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы

24/2

Сила упругости. Закон Гука.

1



Демонстрации. Виды деформации. Измерение силы по деформации пружины.

Опыты. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы

—Отличать силу упругости от силы тяжести;

—графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

—объяснять причины возникновения силы упругости;

—приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту

25/3

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

1



Демонстрации. Движение тела, брошенного горизонтально. Падение стального шарика в сосуд с песком. Падение шарика, подвешенного на нити. Свободное падение тел в трубке Ньютона.

—Графически изображать вес тела и точку его приложения;

—рассчитывать силу тяжести и вес тела;

—находить связь между силой тяжести и массой тела;

26/4

Динамометр.

.Лабораторная работа № 6 "Градуирование пружины и измерение сил динамометром”

1



Динамометры различных типов. Измерение мускульной силы.

—Градуировать пружину;

—получать шкалу с заданной ценой деления;

—измерять силу с помощью силомера,

медицинского динамометра;

—различать вес тела и его массу;

—работать в группе

27/5

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил

1



Опыты. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Измерение сил взаимодействия двух тел

—Экспериментально находить равнодействующую двух сил;

—анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы;

—рассчитывать равнодействующую двух сил

28/6

Сила трения.

1



Демонстрации. Измерение силы трения при движении бруска по горизонтальной поверхности. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Подшипники.

—Измерять силу трения скольжения;

—называть способы увеличения и уменьшения силы трения;

—применять знания о видах трения и способах его изменения на практике;

—объяснять явления, происходящие

из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы

29/7

Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

1



Динамометр, набор грузов, деревянный брусок, линейка, деревянная доска

Объяснять влияние силы трения

в быту и технике;

—приводить примеры различных видов трения;

—анализировать, делать выводы;

—измерять силу трения с помощью динамометра

30/8

Контрольная работа №2 по теме «Силы»

1






4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 ч)

 

4.1 Давление твердых тел, жидкостей и газов (12 ч)

31/1

Давление. Давление твердых тел

1

22.12 – 28.12


Демонстрации. Зависимость давленияот действующей силы и площади опоры.

Разрезание куска пластилина тонкой проволокой

Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;

—вычислять давление по известным массе и объему;

—переводить основные единицы давления в кПа, гПа;

—проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы

32/2

Решение задач по теме «Давление»

1

22.12 – 28.12




33/3

Решение задач по теме «Давление»

1

11.01 – 16.01




34/4

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений.

1

11.01 – 16.01


Давление газа на стенки сосуда.

Отличать газы по их свойствам от

твердых тел и жидкостей;

—объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества;

—анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы

35/5

Передача давления газами и жидкостя­ми. Закон Паскаля

1

18.01 - 23.01


Шар Паскаля. Давление внутри жидкости. Опыт с телами различной плотности, погруженными в воду



—Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково;

—анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты

36/6

Решение задач на расчет давления в жидкости

1

18.01 - 23.01


Таблица «Международная система единиц» (СИ)«Приставки для образова­ния десятичных кратных и дольных единиц»

Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине

37/7

Сообщающиеся сосуды

1

25.01- 30.01


Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и жидкостей разной плотности

—Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;

—проводить исследовательскийэксперимент с сообщающимися сосудами,

анализировать результаты, делать выводы

38/8

Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления.

1

25.01- 30.01


Определение массы воздуха..Измерение атмосферного давления. Опыт с магдебургскими полушариями



Вычислять массу воздуха;

—сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли;

—объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы;

—проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы;

—применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления

39/9

Баро­метр, манометр, поршневой жидкостный насос

1

01.02- 06.02


Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Изменение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса

—Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида;

—объяснять изменение атмосферногодавления по мере увеличения высотынад уровнем моря;

—применять знания из курса географии, биологии

 40/10

Решение задач на расчет давления в гидравлическом прессе

 1

01.02- 06.02

 

 Таблица «Международная система единиц» (СИ)«Приставки для образова­ния десятичных кратных и дольных единиц»

Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине

 41/11

 Решение задач на расчет давления твердых тел, жидкостей и газов

1

08.02 – 13.02

 

 Таблица «Международная система единиц» (СИ)«Приставки для образова­ния десятичных кратных и дольных единиц»

 Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине

 42/12

  Контрольная работа № 2 по теме : «Давление»

1

08.02 – 13.02

 

 Таблица «Международная система единиц» (СИ)«Приставки для образова­ния десятичных кратных и дольных единиц»

 Демонстрируют умение решать задачи по теме "Давление"

4.2 Архимедова сила (10 ч)

43/1

Закон Архимеда

1

15.02 – 20.02


Опыт с ведерком Архимеда


—Выводить формулу для определения выталкивающей силы;

—рассчитывать силу Архимеда;

—указывать причины, от которых зависит сила Архимеда;

—работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы;

—анализировать опыты с ведерком Архимеда

44/2

Лабораторная работа№ 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

15.02 – 20.02


Измерительный цилиндр, динамометр, штатив, тела разного объема

—Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело;

—определять выталкивающую силу;

—работать в группе

45/3

Условия плавания тел

1

22.02 – 27.02


Плавание в жидкости тел различных плотностей


Объяснять причины плавания тел;

—приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

—конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления;

—применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел

46/4

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

1

22.02 – 27.02


Весы ученические лабора­торные, измерительный цилиндр, пробирка

—На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости;

—работать в группе

47/5

Решение задач по теме "Архимедова сила"

1

29.02 – 05.03


Таблица «Международная система единиц» (СИ)

Рассчитывать силу Архимеда;

—анализировать результаты, полученные при решении задач

48/6

Решение задач по теме: «Архимедова сила»

1

29.02 – 05.03


Таблица «Международная система единиц» (СИ)

Рассчитывать силу Архимеда;

—анализировать результаты, полученные при решении задач

49/7

Воздухоплавание.

1

07.03 – 12.03


Плавание кораблика из фольги. Изменение осадки кораблика при увеличении массы груза в нем

Объяснять условия плавания судов;

—приводить примеры плавания и воздухоплавания;

—объяснять изменение осадки судна;

—применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания

50/8

Проверочная работа №2 по теме "Архимедова сила"

1

07.03 – 12.03


Таблица «Международная система единиц» (СИ)

Контроль знаний

51/9

Обобщающее повторение темы «Давление»

1

14.03-19.03


Таблица «Международная система единиц» (СИ), ПК, ИД

Осознают качество и уровень усвоения,общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

5. Работа и мощность. Энергия (13 ч)

52/1

Механическая работа

1

14.03-19.03


Демонстрации. Равномерное движениебруска по горизонтальной поверхности

Вычислять механическую работу;

—определять условия, необходимые для совершения механической работы

53/2

Мощность

1

31.03 – 06.04


Демонстрации. Определение мощности,развиваемой учеником при ходьбе


Вычислять мощность по известной работе;

—приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;

—анализировать мощности различных приборов;

—выражать мощность в различных единицах;

—проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы

54/3

Простые механизмы.

1

31.03 – 06.04


Демонстрация. Исследование условийравновесия рычага

и перемещение груза;


Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем

—определять плечо силы;

—решать графические задачи

55/4

Момент силы. Условия равновесия рычага.

1

07.04 – 13.04


Демонстрации. Условия равновесиярычага


Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча;

—работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага

56/5

Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага.»


07.04 – 13.04


Рычаг, набор грузов, линейка

Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

—проверять на опыте правило моментов;

—применять знания из курса биологии, математики, технологии;

—работать в группе

57/6

"Золотое правило" механики. Виды равновесия.

1

14.04 – 20.04


Рычаг демонстрационный, призма наклоняющаяся с отвесом

Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;

—сравнивать действие подвижного

и неподвижного блоков;

—работать с текстом учебника;

—анализировать опыты с подвижными неподвижным блоками и делать выводы

58/7

Решение задач на «Золотое правило механики»

1

14.04 – 20.04




59/8

Коэффициент полезного действия

1

21.04 – 27.04


Рычаг демонстрационный, призма наклоняющаяся с отвесом, наклонная плоскость

Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной;


60/9

Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»


1

21.04 – 27.04


Набор по механике, рычаг, набор грузов, динамометр

Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной;

—анализировать КПД различных механизмов;

—работать в группе

61/10

Решение задач по теме «КПД»

1

28.04 – 04.05




62/11

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

1

28.04 – 04.05


ПК, ИД

Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

—работать с текстом учебника

63/12

Превращения энергии

1

05.05 - 11.05


Набор по механике.

Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией;

—работать с текстом учебника

64/13

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия

1

05.05 - 11.05


Дидактические материалы.

Измеряют совершенную работу, вычисляют мощность, КПД и изменение механической энергии тела

65/14

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия

1

12.05-18.05



Измеряют совершенную работу, вычисляют мощность, КПД и изменение механической энергии тела



Повторение и обобщение (3 ч.)

66/1

Повторение и обобщение материала за курс физики 7 класса.

1

12.05-18.05



Демонстрировать презентации;

—выступать с докладами;

—участвовать в обсуждении докладов и презентаций .

Закрепление формул.

67/2

Контрольная работа №3 (итоговая) за курс физики 7 класса.

1

19.05- 25.05



Контроль знаний

68/3

Итоговое занятие за курс физики 7 класса


19.05- 25.05




ИТОГО :

68 часов; л/р – 11,

к/р – 3. Проверочных работ 2-



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс учебник Перышкина по ФГОС

Автор: Матвиенко Валентина Михайловна

Дата: 24.09.2017

Номер свидетельства: 429436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства