kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по физике 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование по физике предназначено для учителей физики, заботающих по ФГОС в 7 классе. планирование содержит подробное календарно- тематическое планирование.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Рабочая программа разработана в соответсвии с авторской программой Е.М.Гутник, А.В.Перышкин и полностью соответствует учебнику 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование по физике 7 класс »

Рабочая программа по физике для 7 класса разработана в соответствии:


  1. с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год);

  2. с авторской программой (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2012. – 334с.);


Рабочая программа по физике для 7 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.


Общая характеристика учебного предмета


Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.


Цели изучения физики в основной школе следующие:

•развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

•понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

•формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

образовательные результаты


Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

•знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

•приобретение учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления;

•формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

•овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

•понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Частными предметными результатами обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:

•понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел

•умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, •владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, •понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии, •понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

•овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

•умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).






п/п

Тема урока.

оборудование

контроль

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)


метапредметные

личностные

Общие предметные

Частные

предметные

1

2

3

4

5

6

7

8


Введение- 4 часа

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

Наклонная плоскость, шарик, камертон, электрофорная машина


Научиться понимать различия между теоритическими моделями и реальными объектами, овладеть регулятивными ууд для объяснения явлений природы; уметь отстаивать свои убеждения

Сформировать познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, самостоятельность в приобретении знаний о физических явлениях

Называть важнейшие физические явления окружающего мира, пользоваться методами исследования явлений природы, проводить наблюдения и опыты, обобщать и делать выводы, соблюдать правила ТБ при работе в физическом кабинете

Объяснять физические явления, различать способы изучения физических явлений, приводить примеры

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

мензурка

Фронтальный опрос

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о длине, объеме, времени и температуре; формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме; научиться работать в паре

Сформировать познавательные интересы и творческие способности при изучении физических приборов и способов измерения физических величин

Проводить и планировать измерения, обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблиц, объяснять полученный результат, оценивать границы погрешностей; применять знания о СИ при переводе единиц физических величин

Уметь измерять длину, расстояние с помощью приборов и на глаз, определять цену деления шкалы прибора, пределы измерения, уметь использовать полученные навыки измерений в быту

3

Лабораторная работа№ 1

«Определение цены деления измерительного прибора».

мензурка

Фронтальный опрос

Лабораторная работа


Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний при определении цены деления цилиндра и объема жидкости, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, уметь работать в группе

Научиться самостоятельно приобретать знания о способах измерения физических величин и практической значимости изученного материала, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу

Планировать и выполнять эксперименты по определению цены деления измерительного прибора, обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблиц, объяснять полученный результат, оценивать границы погрешностей;

Уметь измерять объем жидкости и определять вместимость сосудов, применять полученные знания для определения объема жидкости в быту

4

Физика и техника.

Комплект портретов

Фронтальный опрос

тест

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний, постановки целей, планирования, формирования умения восприятия, переработки и воспроизведения информации, уметь выражать свои мысли, слушать собеседника, понимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию

Сформировать познавательный интерес к предмету, убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и техники, уважение к творцам науки, чувство патриотизма

Сформировать убеждения в закономерности и познаваемости явлений природы, высокой ценности науки, развивать материальную и духовную культуру, умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и технологические ресурсы

Выделять основные этапы развития физики, называть имена выдающихся ученых


Первоначальные сведения о строении вещества- 6 часов

1

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

Шар с кольцом

Фронтальный опрос

Овладеть познавательными ууд на примерах гипотез для объяснения строения вещества и молекулы и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

Сформировать познавательный интерес к предмету, убежденность в познаваемости природы, самостоятельность в приобретении практических умений

Понимать природу физических явлений, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез

Понимать, что такое молекула, броуновское движение, объяснять броуновское движение, использовать знания о дискретности вещества в повседневной жизни

2

Лабораторная работа№ 2

«Измерение размеров малых тел.»

Линейка, горох, пшено

Фронтальный опрос

Лабораторная работа


Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения размеров малых тел, овладеть регулятивными ууд при определении размера малых тел, развивать монологическую и диалогическую речь, уметь работать в группе.

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, использовать экспериментальный метод исследования, уважительно относиться друг к другу

Уметь пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, , обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблиц, объяснять полученный результат, оценивать границы погрешностей;

Владеть экспериментальным методом исследования при определении размеров малых тел, устанавливать зависимость точности измерения от цены деления прибора, использовать полученные знания о способах измерения физических величин в быту.

3

Движение молекул


Физический диктант

Овладеть познавательными ууд, уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, овладеть эвристическими методами решения проблем, развивать монологическую и диалогическую речь,

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, а также необходимости разумного использования достижений науки и технологий.

Получить знания о природе диффузии, уметь пользоваться методами научного познания, выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, , обрабатывать результаты измерений,

Понимать и уметь объяснять явления диффузии, уметь использовать полученные знания, владеть экспериментальным методом исследования при изучении зависимости скорости протекания диффузии от температуры

4

Взаимодействие молекул

Стеклянные пластины, свинцовые пластины.

Фронтальный опрос


Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о взаимодействии молекул, уметь предвидеть возможные результаты своих действий, овладеть познавательными ууд

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, интеллектуальные и творческие способности, развивать инициативу, уметь принимать решения и обосновывать их

Использовать эмпирический метод познания при исследовании соединения различных тел, выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, обрабатывать результаты измерений

Понимать и объяснять явление смачивания и несмачивания тел, , владеть экспериментальным методом исследования смачивания и несмачивания тел, ,

5

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел


Фронтальный опрос


Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об агрегатном состоянии вещества на Земле и планетах солнечной системы, овладеть познавательными ууд, овладеть регулятивными ууд при выполнении экспериментального домашнего задания и отчета о нем

Сформировать познавательный интерес к процессам перехода вещества из одного состояния в другое, интеллектуальные и творческие способности

Использовать эмпирический метод познания при изучении агрегатного состояния вещества, , выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, обрабатывать результаты измерений

Понимать и объяснять большую сжимаемость газов, малую сжимаемость сжимаемость жидкостей и твердых тел, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях

6

Контрольная работа по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»


Контрольная работа






Взаимодействие тел -23 час

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Наклонный желоб, шарик

Фронтальный опрос


Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о движении тела на основании личных наблюдений, практического опыта, , овладеть познавательными ууд

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, интеллектуальные и творческие способности, развивать инициативу, уметь принимать решения и обосновывать их, проявлять инициативу

Пользоваться методами теоритического исследования равномерного движения, проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент, объяснять полученные результаты и делать выводы, применять теоритические знания на практике

Понимать и уметь объяснять мех. движение, путь и т.д, использовать знания из курса математики, биологии, использовать полученные знания о видах движения в повседневной жизни

2

Скорость. Единицы скорости.


Фронтальный опрос


Воспринимать и переводить условия задач на определение скорости тела, овладеть познавательными ууд при работе с текстом учебника и овладеть регулятивными ууд при выполнении задания учебника, воспринимать и перерабатывать информацию в словесной форме, работать в группе при подготовке к опросу

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельность в приобретении знаний о скорости движения тел и практические умения , ценностные отношения друг к другу, к результатам обучения

Применять знания о скорости движения тела при решении задач, пользоваться эмпирическим методом исследования движения тел при работе с текстом учебника, овладеть регулятивными ууд при решении задач и коммуникативными при ответах на вопросы

Измерять скорость тела, владеть расчетными способами для нахождения скорости тела, осуществлять перевод единиц, использовать знания о скорости движения в повседневной жизни в целях безопасности и охраны здоровья

3

Расчет пути и времени движения.


Физический диктант

Приобрести опыт самостоятельного поиска связи пути и времени, овладеть познавательными ууд при установлении связи между путем и временем, уметь выделять основное содержание прочитанного текста, развивать монологическую и диалогическую речь при решении поисковой задачи о связи пути и времени овладеть регулятивными ууд при решении задач на определение пути и времени

Сформировать познавательный интерес к явлениям природы, уметь самостоятельно проводить расчеты, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Уметь обрабатывать результаты при решении задач, объяснять полученные результаты и делать выводы

Измерять скорость тела, владеть расчетными способами для нахождения скорости тела, осуществлять перевод единиц, использовать знания о скорости движения в повседневной жизни

4

Инерция.

Тележка, песок

карточки

Понимать различия между исходными фактами и гипотезами при изменении скорости движения, выполнять экспериментальную проверку выдвигаемых гипотез, овладеть регулятивными ууд при выполнении экспериментального д.з., уметь вести дискуссию, отвечая на вопросы по закреплению материала

Сформировать познавательный интерес к явлению движения тел, движение тел по инерции, творческие способности, уметь самостоятельно приобретать знания об инерции тела

Понимать явление инерции, уметь пользоваться методом эмпирического исследования при изучении явлении инерции, использовать знания движения в повседневной жизни

Понимать и объяснять явление инерции, приводить примеры инерции, взаимодействие тел, использовать знания о скорости движения в повседневной жизни

5

Взаимодействие тел.

Наклонный желоб, шарик

Самостоятельная работа

Понимать различие между исходными данными и гипотезами при решении вопроса о причинах изменения скорости тела, овладеть познавательными, регулятивными, коммуникативными ууд на примере гипотез о причинах изменения скорости тела, уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания о причинах изменения скорости тел, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Уметь пользоваться методами научного познания при исследовании изменения скорости тела, использовать знания о причинах изменения скорости тела в повседневной жизни

Понимать и объяснять причину изменения скорости тела, приводить примеры взаимодействия тел

6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

Весы, разновесы

Фронтальный опрос


Овладеть регулятивными ууд на примерах гипотез о причинах изменения скости тел в зависимости от массы тел

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания о массе тела как мере инертности тела, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Уметь пользоваться методами научного познания при проведении опыта с телами разной массы, обнаруживать зависимость массы тела от скорости, делать выводы

Понимать и объяснять свойство инертности тел, измерять массу тел с помощью весов, владеть экспериментальными методами исследования при изучении зависимости скорости тела от массы в повседневной жизни

7

Лабораторная работа№ 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Весы, разновесы

Фронтальный опрос

Лабораторная работа


Овладеть познавательными ууд при выполнении тестовых заданий, навыками самостоятельного приобретения новых знаний , постановки целей, планирования и самоконтроля и результатов своих действий, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания о массе тела как мере инертности тела, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Использовать метод эмпирического исследования, планировать и выполнять эксперименты, оценивать границы погрешностей при взвешивании тел

Измерять массу тела, понимать принцип действия рычажных весов, сравнивать массы тел из различных веществ одного объема и одного вещества разного объема, использовать знания и навыки взвешивания в быту

8

Плотность вещества.

Тела разной массы и одинакового объема

Фронтальный опрос


Овладеть познавательными ууд при решении проблемного вопроса о взвешивании тел огромных размеров

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания о массе тела как мере инертности тела, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Использовать метод научного познания при определении плотности различных тел

Измерять объем, плотность владеть расчетными способами нахождения плотности, массы и объема, понимать физический смысл плотности, переводить значение плотности из одних единиц в другие

9

Лабораторная работа№ 4

« Измерение объема тел»

Мензурка, ролик, цилиндр

Фронтальный опрос

Лабораторная работа


Овладеть навыками постановки цели, планирования, хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес к способам определения объема, плотности вещества, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Использовать метод эмпирического исследования, планировать и выполнять эксперименты, оценивать границы погрешностей при взвешивании тел

Измерять объем, плотность вещества, использовать знания и навыки по определению массы тела и плотности в быту

10

Лабораторная работа№ 6 «Определение плотности твердого тела»

Мензурка, ролик, цилиндр, Весы, разновесы

Фронтальный опрос

Лабораторная работа


Овладеть навыками постановки цели, планирования, хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес к способам определения объема, плотности вещества, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Использовать метод эмпирического исследования, планировать и выполнять эксперименты, оценивать границы погрешностей при взвешивании тел

Измерять объем, плотность вещества, использовать знания и навыки по определению массы тела и плотности в быту

11

Расчет массы и объема тела по его плотности


Фронтальный опрос


Овладеть познавательными ууд, уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, овладеть эвристическими методами решения проблем, развивать монологическую и диалогическую речь

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания о расчете массы тела и объема вещества по его плотности, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Применять знания о плотности вещества при решении задач, обнаруживать зависимость плотности вещества при решении задач, объяснять полученные результаты и делать выводы.

Измерять плотность, объем, массу тела, владеть расчетным способом для нахождения объема, плотности, массы тела, записывать и анализировать формулу

12

Решение задач по теме «Механическое движение. Масса. Плотность»


карточки

воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в символической форме, выражать свои мысли и выслуживать собеседника, понимать его точку зрения, уметь работать в группе, отстаивать свои взгляды

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельно приобретать знания о расчете массы тела и объема вещества по его плотности, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий

Применять знания о плотности вещества, массе, механическом движении при решении задач, при решении задач, объяснять полученные результаты и делать выводы.

Записывать формулы , анализировать и сравнивать их, выражать результаты расчетов в единицах СИ

13

Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»


Контрольная работа





14

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Динамометр

беседа


Овладеть регулятивными ууд на примерах гипотез о причинах изменения скорости тел и уметь выполнять их экспериментальную проверку

Сформировать познавательный интерес к силам в природе и творческие способности, самостоятельно приобретать знания о силе, овладеть практическими умениями, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Знать природу явления тяготения и понимать смысл закона всемирного тяготения, уметь пользоваться методом эмпирического исследования явления тяготения, проводить наблюдения, обнаруживать зависимость силы тяжести от массы

Понимать и объяснять явление тяготения, смысл закона всемирного тяготения, приводить примеры действия силы, изображать графически силу и точку ее приложения, учитывать знания о всемирном тяготении в повседневной жизни

15

Сила упругости. Закон Гука.

Динамометр, набор грузов

Фронтальный опрос


Развивать навыки монологической и диалогической речи, учиться выражать свои мысли, выдвигать гипотезы и экспериментально проверять их с помощью опытов, выделять основное содержание прочитанного текста

Сформировать познавательный интерес и творческие способности, развивать самостоятельность и практические умения в приобретении знаний о силе упругости, законе Гука, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Понимать смысл закона Гука, раскрывающего связь между удлинением и силой упругости, пользоваться методами научного познания, обнаруживать зависимость между удлинением тела и силой упругости, объяснять полученные результаты и делать выводы, применять знания о растяжении тела под действием силы упругости для объяснения работы динамометра

Понимать и объяснять явление деформации тела, понимать смысл закона гука, измерять силу упругости, владеть экспериментальными методами исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, приводить примеры действия силы, изображать графически силу и точку ее приложения

16

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

Динамометр

Фронтальный опрос


Выдвигать гипотезы о причинах возникновения деформации тела и опоры и проверять их на опыте, учиться выражать свои мысли и высказывать предположения

Сформировать познавательный интерес к проявлению веса тела в природе, развивать творческие способности и практические умения в приобретении знаний о весе тела и связи между силой тяжести и массой тела, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять знания о весе тела для объяснения явления невесомости, составлять сравнительную таблицу сил, анализировать ее и делать выводы

Систематизировать знания по данной теме, уметь измерять вес тела, владеть расчетным способом для нахождения веса тела, силы тяжести, массы тела

17

Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет


Физический диктант

Научиться самостоятельно приобретать знания о планетах Солнечной системы, ставить цели, планировать свои действия, предвидеть результаты, самостоятельно отбирать информацию о силе тяжести на других планетах

Сформировать познавательный интерес к планетам Солнечной системы, развивать творческие способности и практические умения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Проводить наблюдения за звездным небом, пользоваться астрономическим календарем для нахождения планет на звездном небе, понимать закономерную связь и познаваемость явлений природы, уметь докладывать о результатах исследования, использовать справочную литературу и интернет- ресурсы

Понимать и объяснять смысл закона всемирного тяготения, объяснять явление притяжения тел, использовать знания о взаимном притяжения тел в повседневной жизни

18

Динамометр. Лабораторная работа№ 6 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Динамометр, набор грузов

Фронтальный опрос

Лабораторная работа


Научиться самостоятельно ставить цели, планировать ход эксперимента, оценивать результаты градуирования динамометра. Уметь работать в группе, выделять основное содержание текста параграфа, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их

Сформировать познавательный интерес к способам измерения сил, развивать творческие способности и практические умения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Проводить наблюдения. Планировать и проводить эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты в виде таблицы. Докладывать о результатах исследования

Овладеть экспериментальным методом исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, различать вес тела и его массу, понимать принцип действия динамометра

19

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил.


Фронтальный опрос


Научиться понимать различие между теоритическими моделями и реальными объектами, овладеть способностями нахождения равнодействующей двух сил, уметь работать в группе

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о равнодействующей двух сил обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять знания о равнодействующей двух сил при решении задач упражнения, изображать равнодействующую двух сил графически, овладеть коммуникативными ууд при ответах на вопросы по закреплению материала, решать задачи на применение знаний о равнодействующей двух сил

Измерять и рассчитывать по формуле равнодействующую двух сил, овладеть расчетным способом нахождения равнодействующей двух сил

20

Сила трения. Трение покоя

Динамометр, набор грузов, трибометр

Фронтальный опрос


Научиться воспринимать, перерабатывать информацию, анализировать и выделять основное в прочитанном тексте, отбирать информацию , использовать для это Интернет

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о равнодействующей двух сил обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания при исследовании силы трения, проводить наблюдения, обнаруживать зависимость силы трения от шероховатости поверхности, силы нормального давления, анализировать и делать выводы, применять знания о силе трения для решения практических задач в повседневной жизни

Объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, использовать полученные знания о силе трения и видах трения в повседневной жизни, измерять силу трения скольжения, приводить примеры практического применения силы трения покоя.

21

Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы».

Оборудование по инструкции

Фронтальный опрос

Лабораторная работа


Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения силы трения динамометром, научиться предвидеть результаты своих действий , овладеть регулятивными ууд при выдвижении гипотез о причинах возникновения трения, навыками работы в группе

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о равнодействующей двух сил обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Обнаруживать зависимость силы трения от площади опоры, силы нормального давления , объяснять полученные результаты, анализировать и делать выводы, устанавливать факты и различать причины возникновения силы трения, докладывать о результатах исследования зависимости силы трения

Измерять вес тела, силу трения с помощью динамометра, владеть экспериментальным методом исследования зависимости силы трения от площади поверхности и силы нормального давления, пользоваться полученными знаниями о силе трения и видах трения в повседневной жизни

22

Решение задач по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»


Фронтальный опрос


Овладеть регулятивными ууд при решении качественных и количественных задач

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о равнодействующей двух сил обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять знания о весе тела, силе, равнодействующей сил при решении задач, графически изображать силы, находить их равнодействующую, анализировать, сравнивать и делать выводы

Объяснять явления тяготения, овладеть вычислительным способом для нахождения веса тела, равнодействующей сил, силы тяжести, переводить единицы измерения

23

Административное контрольное тестирование


Контрольная работа






Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21 час

1

Давление. Единицы давления.

Прибор для демонстрации давления, песок.

Фронтальный опрос


Овладеть регулятивными ууд при выдвижении гипотез о причинах различного действия силы и экспериментальной проверке выдвигаемых гипотез

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Проводить наблюдения, обнаруживать зависимость давления от площади поверхности, объяснять полученные результаты во время проведения опыта, сравнивать, анализировать, делать выводы

Измерять давление, владеть расчетным способом нахождения давления, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры, использовать знания о давлении в повседневной жизни

2

Способы изменения давления

Приборы и инструменты с разной площадью поверхности

Фронтальный опрос


Воспринимать и перерабатывать информацию, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их, овладеть регулятивными ууд при выполнении экспериментального д.з, научиться работать в группе

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Обнаруживать зависимость между давлением от площади опоры, анализировать и делать выводы, выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, применять знания о давлении на практике, научиться четко и кратко отвечать на вопросы

Владеть экспериментальными методами исследования при изучении зависимости давления от площади опоры, научиться использовать полученные знания о давлении в повседневной жизни, приводить примеры изменения давления в быту и технике

3

Давление газа.


Фронтальный опрос


Овладеть регулятивными ууд при выдвижении гипотез о причинах давления газа и их экспериментальной проверке, научиться выражать свои мысли при решении качественных задач

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Объяснять зависимость давления газа от температуры, делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, систематизировать знания с помощью таблиц

Понимать и объяснять изменение объема газа, использовать полученные знания в повседневной жизни и технике

4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Шар Паскаля

Фронтальный опрос


Овладеть регулятивными ууд при выдвижении гипотез о передаче давления жидкостями и газами, при объяснении причин возникновения ряби на воде, экспериментальной проверке выдвигаемых гипотез, приобрести опыт самостоятельного поиска и анализа информации с использованием Интернета и доп. литературы

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Проводить наблюдения, анализировать, делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала

Понимать смысл закона Паскаля, принципы действия пневматического молотка, объяснять причину передачи давления жидкостью или газом одинаково во все стороны, пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

5

Давление в жидкости и газе.

Расчет давления на дно и стенки сосуда


Фронтальный опрос


Овладеть регулятивными ууд при выдвижении гипотез о причинах прогибания пленки и экспериментальной проверке существования давления внутри жидкости, при решении задач на расчет давления, научиться самостоятельно искать, анализировать и отбироать информацию при подготовке презентации с помощью Интернета

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять знания о давлении в жидкостях и газах при решении задач, грамотно докладывать о результатах исследования, анализировать сравнительную таблицу давление жидкости, газа и твердого тела

Измерять давление жидкости и газа, понимать наличие давления внутри жидкости, принцип действия машин. Овладеть расчетными способами для нахождения давления жидкости и газа, , пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

6

Решение задач . Кратковременная контрольная работа по теме « Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»


Контрольная работа

Овладеть регулятивными ууд при решении качественных и количественных задач для нахождения давления жидкости на дно и стенки сосуда, научиться самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию при подготовке презентации с помощью Интернета

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Обнаруживать зависимость между давлением, плотностью и высотой столба жидкости, использовать знания о давлении жидкости и газа при решении задач

Измерят давление жидкости на дно и стенки сосуда, использовать расчетный способ для нахождения давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда, пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

7

Сообщающие сосуды

Сообщающие сосуды

Фронтальный опрос


Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о сообщающихся сосудах для объяснения принципа действия технических устройств, анализировать опыты, делать выводы

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять знания о сообщающихся сосудах для объяснения принципа действия технических устройств, анализировать опыты, делать выводы, , обнаруживать зависимость высоты столба жидкости от ее плотности при равенстве давлений

Использовать знания о сообщающихся сосудах в повседневной жизни, приводить примеры сообщающихся сосудов в быту.

8

Вес воздуха. Атмосферное давление

Шар для определения массы воздуха, весы с разновесами

Фронтальный опрос


Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о весе воздуха, научиться оценивать результаты своей деятельности, предвидеть результаты своей деятельности, овладеть регулятивными ууд на примере гипотез о существовании атмосферного давления, Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Использовать эмпирический метод познания при рассмотрении опытов, объяснять результаты и делать выводы

Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы, использовать знания об атмосферном давлении в повседневной жизни

9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Магдебургские полушария

Фронтальный опрос


овладеть регулятивными ууд на примерах выдвижения гипотез при выполнении опыта с магдебургскими полушариями для объяснения существования атмосферного давления, научиться монологической и диалогической речи

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Проводить наблюдения, обнаруживать зависимость между атмосферным давлением и столбом ртути в трубке, объяснять результаты и делать выводы, развивать теоритическое мышление на основе умений устанавливать факты существования атмосферного давления,

Измерять атмосферное давление, выражать единицы измерения атмосферного давления, находить давление с помощью расчетов, использовать приобретенные знания в повседневной жизни

10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Барометр-анероид.

Фронтальный опрос

Научиться самостоятельно приобретать знания, ставить цели, предвидеть возможные результаты своих действий при изучении барометра- анероида, воспринимать и перерабатывать информацию в словесной и образной формах, выделять основное содержание прочитанного текста об атмосферном давлении на различных высотах

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Проводить исследовательский эксперимент по изучению атмосферного давления с высотой и по его результатам делать выводы, применять теоритические знания по физике на практике при измерении давления с помощью барометра, для объяснения принципа действия барометра- анероида, решать практические задачи в повседневной жизни.

Измерять давление с помощью барометра- анероида, понимать принцип действия барометра- анероида, использовать приобретенные знания в повседневной жизни

11

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

Фронтальный опрос

Овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач; уметь работать в группе, развивать монологическую и диалогическую речь

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, уметь четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Измерять давление жидкостным насосом, использовать полученные знания в повседневной жизни, приводить примеры измерения давления манометром в быту и технике

12

Гидравлический пресс

Гидравлический пресс

Проверочная работа

Овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач; научиться монологической и диалогической речи, научиться самостоятельно находить информацию, выделять основное содержание прочитанного текста

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, применять знания о законе Паскаля для объяснения принципа работы гидравлического пресса, уметь четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Овладение расчетным способом определения площади поршней и действующих сил в цилиндрах гидравлического пресса, использовать полученные знания в повседневной жизни, приводить примеры использования гидравлического пресса в быту и технике

13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.


Фронтальный опрос


Овладеть регулятивными ууд на примере гипотез о причинах уменьшения веса тела в воде, а также экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, планировать и проводить наблюдения, развивать теоритическое теоретическое мышление на основе формирования умений устанавливать факты возникновения выталкивающей силы, уметь четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Понимать смысл закона Паскаля и применять его на практике, использовать полученные знания на практике , приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы

14

Закон Архимеда.

Ведерко Архимеда

Фронтальный опрос


Овладеть регулятивными ууд на примере гипотез о зависимости выталкивающей силы от массы погруженного тела, при решении качественных и количественных задач из упражнения, , воспринимать и перерабатывать информацию в словесной и образной формах, выделять основное содержание прочитанного текста

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения с ведерком Архимеда, обнаруживать зависимость между весом тела, погруженного в жидкость и весом вытесненной им жидкости, объяснять полученные результаты, , уметь четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Измерять силу Архимеда, понимать смысл закона Архимеда и применять его на практике, владеть расчетным способом для нахождения силы Архимеда, использовать полученные знания на практике

15

Лабораторная работа№ 8

« Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Оборудование по инструкции

Фронтальный опрос

Лабораторная работа


Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования, хода эксперимента , самоконтроля и оценки результатов измерений, научиться работать в группе, овладеть регулятивными ууд при выполнении л.р

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результат в виде таблицы, объяснять результат и делать выводы.

Измерять искомую величину, владеть экспериментальным методом исследования в процессе изучения.

16

Плавание тел.


Фронтальный опрос


Развивать монологическую и диалогическую речь, уметь объяснять явления плавания тел ставить цели и оценивать результаты опытов, представлять результаты в виде таблицы

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания при наблюдении опытов по вытеснению воды различными телами, обнаруживать зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности, решать качественные и количественные задачи, выполнять экспериментальное домашнее задание, систематизировать знания с помощью таблицы

Понимать и объяснять явления плавания тел, понимать смысл закона Архимеда при установлении условий плавания тел, использовать полученные знания в повседневной жизни, приводить примеры плавания тел и живых организмов

17

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел»


Проверка решения домашних задач

Овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач на определение силы Архимеда, условия плавания тел

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять при решении задач знания о силе Архимеда и условии плавания тел, четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Понимать и объяснять явления плавания тел, измерять силу Архимеда, владеть расчетным способом для нахождения силы Архимеда

18

Лабораторная работа№ 9

«Выяснение условий плавания тел»

Оборудование по инструкции

Фронтальный опрос

Лабораторная работа


Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования, хода эксперимента , самоконтроля и оценки результатов измерений, научиться работать в группе, овладеть регулятивными ууд при выполнении л.р

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результат в виде таблицы, объяснять результат и делать выводы.

Измерять искомую величину, владеть экспериментальным методом исследования в процессе изучения.

19

Плавание судов. Воздухоплавание

Кораблик из фольги

Фронтальный опрос


Научиться воспринимать и перерабатывать информацию, выделять основные положения текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять знания об условии плавания тел, о принципах плаваниях судов и воздухоплавании при решении задач, четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Понимать и объяснять явление плавания тел, измерять выталкивающую силу, объем вытесненной воды телом, вес тела в воде и воздухе, приводить примеры плавания судов и воздухоплавания, объяснять изменение осадки судна

20

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание»


Фронтальный опрос


Овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач на определение силы Архимеда, условия плавания тел, плавания судов и воздухоплавания

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять при решении задач знания о силе Архимеда и условии плавания тел, четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Понимать и объяснять явления плавания тел, измерять силу Архимеда, владеть расчетным способом для нахождения силы Архимеда, объема тела при решении задач.

21

Контрольная работа по теме

«Давление твердых тел, жидкостей и газов»


Контрольная работа






Работа и мощность. Энергия - 13 часов

1

Механическая работа. Единицы работы

брусок


овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач на, при выполнении упражнения и экспериментального задания по определению механической работы, уметь работать в группе.

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять знания о механической работе при решени задач, развивать теоритическое мышление, на основе умений устанавливать факт совершения механической работы, устанавливать причины и следствия, приводить примеры, четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

измерять механическую работу, владеть расчетным способом для нахождения механической работы.

2

Мощность. Единицы мощности.


Фронтальный опрос


овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач на, при выполнении упражнения и экспериментального задания по определению механической мощности, уметь работать в группе.

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Обнаруживать зависимость между мощностью, работой и временем, проводить исследования по определению мощности, приводить примеры, четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

измерять механическую мощность, владеть расчетным способом для нахождения мощности

3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

рычаг

Фронтальный опрос


Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о простых механизмах, ставить цели и задачи, овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Использовать эмпирический метод познания, проводить наблюдения, планировать и выполнять опыт, объяснять полученные результаты и делать выводы, уметь докладывать о результатах исследования.

Измерять плечо силы, силу, действующую на рычаг, понимать принцип действия рычага.

4

Момент силы.

рычаг

Фронтальный опрос


овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач, развивать монологическую и диалогическую речь, выделять основное содержание прочитанного текста.

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять знания о правиле моментов при решении задач и на практике, четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Измерять момент силы, владеть расчетным способом для нахождения момента силы, плеча силы.

5

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа№ 10

«Выяснение условия равновесия рычага»

Оборудование по инструкции

Фронтальный опрос

Лабораторная работа


Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования, хода эксперимента , самоконтроля и оценки результатов измерений, научиться работать в группе, овладеть регулятивными ууд при выполнении л.р

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результат в виде таблицы, объяснять результат и делать выводы.

Измерять искомую величину, владеть экспериментальным методом исследования в процессе изучения.

6

Блоки. «Золотое» правило механики

блоки

Фронтальный опрос

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о простых механизмах, овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач, развивать монологическую и диалогическую речь, выделять основное содержание прочитанного текста.

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Обнаруживать зависимость между путем и силой при использовании рычага и блока, понимать принцип действия рычага

Измерять плечо силы, путь, силу, момент сил, владеть расчетным способом для нахождения момента силы, плеча силы.

7

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»


Фронтальный опрос

овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач, развивать монологическую и диалогическую речь

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Применять при решении задач знания о силе, условие равновесия рычага и правила моментов, четко и кратко отвечать на вопросы по закреплению материала

Понимать и объяснять условия равновесия рычага, правило моментов, владеть расчетным способом для нахождения момента силы, плеча силы.

8

Центр тяжести тела. Условие равновесия тел.


Фронтальный опрос


овладеть регулятивными ууд на примерах гипотез о нахождении центра тяжести твердого тела и их экспериментальной проверки, развивать монологическую и диалогическую речь

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Использовать эмпирический метод познания при изучении и проведении опытов, выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результат в виде таблицы, объяснять результат и делать выводы.

Владеть экспериментальным методом исследования места положения центра тяжести тела, использовать знания о центре тяжести в повседневной жизни.

9

Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа№ 11

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Оборудование по инструкции

Фронтальный опрос

Лабораторная работа


Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования, хода эксперимента , самоконтроля и оценки результатов измерений, научиться работать в группе, овладеть регулятивными ууд при выполнении л.р

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результат в виде таблицы, объяснять результат и делать выводы.

Измерять искомую величину, владеть экспериментальным методом исследования в процессе изучения.

10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.


Фронтальный опрос

овладеть регулятивными ууд на примерах гипотез для объяснений понятий кинетическая и потенциальная энергии, развивать монологическую и диалогическую речь

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результат в виде таблицы, объяснять результат и делать выводы

Измерять кинетическую и потенциальную энергии, использовать знания в повседневной жизни.

11

Превращение энергии. Закон сохранения энергии.

Математический маятник, шарик

Фронтальный опрос

овладеть регулятивными ууд на примерах гипотез для объяснений понятий кинетическая и потенциальная энергии и их превращений, развивать монологическую и диалогическую речь

Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу

Пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результат в виде таблицы, объяснять результат и делать выводы

Понимать принцип действия механизмов, основанный на превращении видов энергии.

12

Контрольная работа по теме

« Работа и мощность. Энергия»


Контрольная работа





13

Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса




Сформировать познавательный интерес , развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу



1

Итоговая контрольная работа


Контрольная работа






Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места учащихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая доска;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  • ПК,

  • видеопроектор,

  • проекционный экран, колонки.


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл. сост В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2012. -334с.

  2. Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа. 2011

  3. Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2009. – 192с.

  4. Марон А.Е. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон.- М.: Дрофа, 2011.- 123с.

  5. Куперштейн Ю.С. Физика. Дифференцированные контрольные работы. 7-11 класс. СПб. : Изд. дом «Сентябрь», 2009. 64с.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
тематическое планирование по физике 7 класс

Автор: Мастерова Мария Владимировна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тематическое планирование 10 класс по учебнику "Физика 10" С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский"
    ["seo_title"] => string(80) "tiematichieskoie_planirovaniie_10_klass_po_uchiebniku_fizika_10_s_a_tikhomirova_"
    ["file_id"] => string(6) "353248"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477760037"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по физике 7 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138444"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417538564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по физике 8 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "206118"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430115722"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Физика» 9 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_uchebnomu_predmetu_fizika_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "534201"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577823386"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование в 10 класс, профиль (учебник Тихомирова С.А. «Мнемозина») "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-v-10-klass-profil-uchiebnik-tikhomirova-s-a-mniemozina"
    ["file_id"] => string(6) "114068"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411276187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства