kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочный план последовательных уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

серия уроков с применением активных форм обучения.

Просмотр содержимого документа
«среднесрочный план последовательных уроков»


Среднесрочный план серии последовательных уроков, с использованием семи модулей программы. Учителя физики КГУ «Первороссийская средняя школа» Соловей Анатолия Петровича.


Темы проведенных уроков:

  1. Испарение, конденсация, кипение, удельная теплота парообразования.

  2. Влажность воздуха. Определение влажности воздуха в классе.

  3. Решение задач по теме по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

  4. Итоговое занятие по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».


При планировании и проведении уроков я применял следующие модули программы:

  • Новые подходы в преподавании и обучении (на уроках применялась работа в группах, парах, диалоговое обучение)

  • Обучение критическому мышлению (составление кластера, решение задач в группе, подготовка и проведение нестандартного урока)

  • Оценивание (оценивание работы своей группы, оценивание других групп самооценивание, оценивание консультантом работы всей группы)

  • Обучение талантливых и одаренных (консультирование в группах, дополнительная работа при подготовке к урокам)

  • ИКТ (подготовка и проведение уроков)

  • Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями (содержание заданий соответствует возрасту учащихся)

  • Управление и лидерство в обучении (распределение ролей в группе, работа консультанта)


Планы проведенных уроков:


№1

8 класс


Тема

Испарение. Конденсация. Кипение. Удельная теплота парообразования.

Ссылка

Календарно-тематическое планирование.

Учебная программа.

Цель

Изучить особенности физических процессов, связанных с переходом вещества из одного агрегатного состояния в другое.

Результаты учебной деятельности

Ученик владеет теоретическим материалом (знает механизм протекания процессов, формулы), видит взаимосвязь этих процессов в природе. Умеет применять знания при решении задач по теме.

Ключевые идеи

Процессы: Испарение ,конденсация, кипение, насыщенный и ненасыщенный пар, удельная теплота парообразования.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Повторение материала.(проверка домашнего задания)

Учитель предлагает по группам объяснить процессы: испарения, конденсации и сублимации (опережающее задание) и подготовить по 2 вопроса по своей теме для групп оппонентов.

Группы обсуждают порядок и содержание ответов. Представители групп отвечают выбранному процессу. Далее

Идут вопросы и ответы групп (диалог)

Задание 2

Учитель предлагает учащимся слайд «Динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар»


Ученики каждый индивидуально изучают предложенный материал. Задают учителю возникающие вопросы.

Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся видеоролик «кипение»

Предлагает обсудить следующие вопросы:

- Что можно увидеть в воде?

-Подумайте откуда в воде воздух?

-Почему появляется шум перед кипением?

-Как вы думаете можно ли изменить температуру кипения?

Ученики просматривают видеоролик, затем обсуждают в группах поставленные вопросы, с изучением материала учебника. После обсуждения материала в группах, учащиеся дают ответы в классе.

Закрепление материала.

Учитель предлагает слайд «удельная теплота парообразования» , Пример решения задачи по теме.

Учащиеся записывают материал в тетради. решают в группах задачи 3,4 упр 11


При необходимости консультация.

Рефлексия.

Учитель предлагает провести рефлексию. Обсудить работу, проведенную на уроке и каждому продолжить выражение «мне сегодня на уроке ….»

Учащиеся обсуждают свою работу. Записывают пожелания на стикерах, некоторые, по желанию, озвучивают вслух. В конце занятия помещают на древо познания.

Домашнее задание

§16-18, контрольные вопросы. № 7,8 упр 11

Источники

Дуйсенбаев, Байжасарова. Физика -8, 2012. Презентация.


№2


8 класс

Тема

Влажность воздуха. Определение влажности в учебном помещении.

Ссылка

Календарно-тематическое планирование.

Учебная программа.

Цель

Изучить данную физическую величину, практическое применение и важность данной физической величины.

Результаты учебной деятельности

Ученик знает теоретический материал, видит взаимосвязь этой физической величины и процессов в природе. Умеет определять влажность воздуха.

Ключевые идеи

Влажность воздуха, формула для вычисления, точка росы, гигрометр, психрометр, психрометрическая таблица.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя поданной теме. Лекция со стопами. Просмотр презентации. Задание группам: создание групповой презентации по теме «Влажность воздуха». Источники: Дуйсенбаев, Байжасарова. Физика -8, 2012, презентация.

Группы распределяют обязанности, выбирают необходимый материал, оформляют постер, представители групп защищают свою работу в классе. Оценивают работы групп.


Приборы для измерения влажности. устройство и работа.

Слайд «Приборы для измерения влажности»

Изучают устройство приборов, делают записи и рисунки в рабочих тетрадях.

Закрепление материала. Практическая работа.

Учитель предлагает учащимся выполнить экспериментальное задание «Определение влажности воздуха в классе»

Ученики знакомятся с порядком работы(стр 75 учебника) определяют показания сухого и влажного термометров. Результат заносят в таблицу, работают с психрометрической таблицей, определяют влажность. делают вывод.

оценивание

Учитель предлагает оценить работу на уроке( сделать самооценку и оценить других)

Оценщики в группах оценивают работу своей группы и другие группы

рефлексия

Учитель предлагает провести о рефлексию. высказаться о проведенном уроке и на плакате возле фамилии поставить смайлик.

Учащиеся обсуждают свою работу. некоторые, по желанию, озвучивают вслух. Говорят о значении урока. На свох плакатах рисуют смайлики.

Домашнее задание.

§17, контрольные вопросы. №,8 стр 75. провести подобный эксперимент в домашних условиях.

Источники

Дуйсенбаев, Байжасарова. Физика -8, 2012. Презентация.



№3

8 класс


Тема

Повторение главы «Изменение агрегатных состояний вещества». Решение задач по теме.

Ссылка

Календарно-тематическое планирование.

Учебная программа.

Цель

Повторить материал главы «Изменение агрегатных состояний вещества». Обобщить пройденный материал по данной главе. Отработать навыки по решению задач по теме.

Результаты учебной деятельности

Ученик владеет теоретическим материалом (знает механизм и условия протекания процессов, формулы), видит взаимосвязь явлений природы. Умеет применять знания при решении задач по теме.

Ключевые идеи

Понятия «плавление», «кристаллизация», «сублимация», «испарение», «кипение», «влажность воздуха», «удельная теплота плавления», «удельная теплота испарения»,единицы измерения, формулы, психрометр, гигрометр.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Повторение теоретического материала.

Учитель предлагает ученикам вопросы (толстые и тонкие) по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». В каждую группу назначается консультант.

Ученики работают в виде диалога: задают друг другу вопросы на знание теоретического материала.. Результаты обсуждаются в группах. Консультант оценивает работу каждого в группе.


Решение задач

Учитель предлагает учащимся разноуровневые задания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». Учитель в случае необходимости консультирует учащихся индивидуально.

Задачи соответствуют базовому уровню 8 класса. Многие величины приходится переводить в стандартные единицы измерения.


Ученики каждый индивидуально решают предложенные задачи. Консультант оказывает необходимую помощь. при необходимости задает учителю возникающие вопросы.

проверка выполнения задания

Учитель объясняет детям, что после того, как они решили свои задачи, они должны Объяснить решение своих задач в группе. И научиться решать те задачи, которые выполняли другие участники группы. Результатом работы будет умение каждого ученика решать максимальное количество задач, предложенных учителем.

Ученики в группах объясняют друг другу решения своих задач. затем записывают задачи товарищей.





Работа с графиком.

Учитель выводит на экран график. Предлагает группам охарактеризовать происходящие процессы.

В группах происходит обсуждение. Затем представитель группы отвечает.

Оценивание.

Учитель предлагает оценить свою работу по количеству и качеству решенных задач. Задачи разного уровня оцениваются разным количеством баллов. Критерии оценки на задании.

Участники групп оценивают сами себя. Консультант оценивает работу всей группы.

Рефлексия

Учитель предлагает провести рефлексию. Учащимся предоставляется возможность высказаться «сегодня на уроке я смог…». Светофор.

Учащиеся обсуждают свою работу. Продолжают фразу. Говорят от том, что удалось, а что –нет. Помещают стикеры: зеленый – все понятно,

Желтый – разобрался не совсем, красный - помогите.

Домашнее задание.

Подготовка к итоговому занятию. Повторить теорию, проработать задачи более сложного уровня.

Источники

Дуйсенбаев, Байжасарова. Физика -8, 2012,

Задачник Рымкевич.


№4

8 класс

Тема

Итоговое занятие по главе «агрегатные состояния вещества». Урок - пресс-конференция.

Ссылка

Календарно-тематическое планирование.

Учебная программа.

Цель

Обобщить изученный материал по данной главе.

Результаты учебной деятельности

Ученик знает теоретический материал, умеет применять на практике, полученные знания. умеет рассуждать , правильно формулировать свои мысли.

Ключевые идеи

Влажность воздуха, испарение, кипение, конденсация.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент. Актуализация темы.

Вступительное слово учителя поданной теме.

Учащиеся пишут на стикерах то, что они хотели бы узнать на этому роке. Распределение по группам «Исследователи», «Эксперты», «Представители общественных организаций»

Помещают стикеры в корзину идей. Совместная постановка целей урока. Группы готовятся к работе.

Закрепление материала

Пресс-конференция. Работа ведется в виде диалога. Группа учащихся задает вопросы. «Исследователи Стараются дать полный ответ на вопрос.

Во время проведения пресс-конференции «эксперты» оценивают работу обоих групп, выставляя оценки в оценочный лист.


Учитель предлагает вниманию учащихся презентацию «Агрегатные состояния вещества» Выполненную учеником класса, к этому уроку. (опережающее задание)

Ученики знакомятся с содержанием презентации, задают вопросы, делают выводы.

оценивание

Учитель предлагает экспертам оценить работу на уроке работу групп на уроке.

эксперты оценивают работу на уроке, выставляют оценки.

Рефлексия.

Учитель предлагает провести о рефлексию. высказаться о проведении нестандартного урока,

Предлагает прикрепить к ватману с фамилиями цветные стикеры.

Учащиеся обсуждают свою работу. озвучивают свои впечатления, выбирают цвет стикера.

Домашнее задание.

Домашняя контрольная работа.

Источники

Дуйсенбаев, Байжасарова. Физика -8, 2012, В.А.Волков «пособие для учителя» 2010






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
среднесрочный план последовательных уроков

Автор: Соловей Анатолий Петрович

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Среднесрочный план серии последовательных уроков по предмету «Английский язык» для 5 класса  по теме “My Flat” "
    ["seo_title"] => string(119) "sriedniesrochnyi-plan-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-priedmietu-anghliiskii-iazyk-dlia-5-klassa-po-tiemie-my-flat"
    ["file_id"] => string(6) "214489"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432312929"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Среднесрочное планирование серии  последовательных уроков по предмету информатика в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(103) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-priedmietu-informatika-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "124643"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414758023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков английского языка в 9-ом классе за II четверть"
    ["seo_title"] => string(104) "sriedniesrochnoieplanirovaniiesieriiposliedovatielnykhurokovanghliiskoghoiazykav9omklassiezaiichietviert"
    ["file_id"] => string(6) "271739"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451750398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков "Устное народное творчество" "
    ["seo_title"] => string(96) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "154487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421162566"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по казахскому языку "
    ["seo_title"] => string(87) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-kazakhskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "246592"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446402041"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства