kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по физике представлена учителем для коррекционной школы для детей с ОВЗ (VII вида). Программа написана для обучения физики по учебнику А.В.Перышкина и Е. М. Гутник (3 часа в неделю).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №609

Красногвардейского района Санкт- Петербурга



ПРИНЯТА
на заседании Педагогического совета
ГБОУ школы № 609

протокол № 1 от 31. 08.2020 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № 198 от 31.08.2020 г.

И. о. директора

______________Л.В. Шум






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ФИЗИКЕ


9-А класс


2020-2021 учебный год






Автор - составитель:

Леонова О. А.,

учитель физики




Согласована:

на заседании методического объединения учителей предметов политехнического цикла

протокол № 1 от 26.08.2020 г.


Председатель МО _____ Леонова О. А.










Санкт- Петербург

2020

Пояснительная записка

к рабочей программе по физике для 9 класса


Рабочая программа по предмету «Физика» для 9 класса на 2020-2021 учебный

год составлена на основе нормативных документов:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.

  • Основной образовательной программы основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГБОУ школы № 609.

  • Положения ГБОУ школы № 609 «О рабочей программе педагога»;

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345;

  • Приказа №632 от 22 ноября 2019 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345»;

  • Приказа Минобрнауки РФ от 09 июня 2016 № 699 « Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Методических рекомендаций Комитета по образованию «О преподавании учебного предмета «Физика» в первой четверти 2020-2021 учебного года»

  • Примерной программы по физике 7-9 классы. М: Просвещение. 2016 г.

  1. Место учебного предмета в учебном плане школы

Согласно учебному плану ГБОУ №609 на изучение данного предмета отводится:

3 часа в неделю, количество лабораторных работ – 5. За год – 102 часа.

  1. Цели и задачи изучения физики в основной школе следующие:

- усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование у учащихся представлений о физической картине мира;

- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта

познавательной и творческой деятельности.

Задачи:


- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных

явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР с целью усиления практической

направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает

следующие направления:

-Развитие отдельных сторон психической деятельности: восприятия, представлений об окружающем мире, ощущений, памяти, внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов,

пространственных представлений и ориентации.

- Развитие различных видов мышления (наглядно-образного, словесно-логического (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

- Использование для познания окружающего мира различных естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент.

Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного

предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развития общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Курс физики в программе общего

образования структурируется на основе различных форм движения материи: электрические, электромагнитные, оптические, гравитационные и атомные явления.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.



  1. Планируемые результаты изучения физики

Личностные результаты:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения; теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с

использованием различных источников и новых информационных технологий для

решения познавательных задач;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и

способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право

другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

Методы организации учебной деятельности

Методы учебной деятельности в зависимости от их оснований делятся по:

  • источнику передачи и восприятия информации – словесные (лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия); наглядные (иллюстрации, демонстрации); практические (упражнения, опыты, учебно-производительный труд) методы.

  • степени самостоятельности мышления учащихся – репродуктивные и продуктивные (проблемные, поисковые, эвристические и т.д.) методы.

  • характеру учебной работы – учебная работа под руководством преподавателя и самостоятельная работа учащихся (работа с книгой, письменная работа, лабораторная работа).

  1. Особенности данной рабочей программы по физике:

Теоретический материал рассматривается в неполном объеме, так как некоторый учебный материал труден для восприятия обучающихся и не может быть усвоен при изучения предмета и предлагается для ознакомительного самостоятельного чтения. Лабораторные работы выполняются в неполном объеме из-за отсутствия необходимого оборудования.

Большое значение уделяется использованию ЭОР: презентации, видеоматериалы, проверочные и лабораторные работы, подготовке рефератов, сообщений и рисунков, графиков, схем и плакатов по изучаемой теме.

Промежуточная аттестация поводится с помощью проверочных работ по изученной теме, физических диктантов и тестовых работ за полугодия.

Коррекционная работа заключается в создании благоприятных условий на уроке, повторении изученного материала, работе с учебником, самостоятельном поиске информации в энциклопедиях, словарях и интернете. Учащимся рекомендован образовательный сайт для просмотра видео «Getaсlass», не содержащий рекламу, Инфоурок, Интернет-урок, для просмотра учебного материала учитель дает ссылку. Возможна коррекция рабочей программы. В программе отражены используемые ЭОР и предусмотрена возможность перехода обучения детей с ОВЗ на обучение с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) РЭШ. В процессе обучения с ДОТ используются Онлайн уроки (программа Zoom), презентации, разработанные педагогом. Для обучающихся к каждому уроку разрабатываются рабочие листы самостоятельной работы в домашних условиях. Взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществляется через различные мессенджер: WhatsApp и электронную почту педагога).

  1. Содержание рабочей программы (102 ч)

I. Повторение темы «Световые явления». (3 ч)

Источники света. Распространение света. Законы отражения и преломления света. Линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений, даваемых линзой.

II. Законы взаимодействия и движения тел. (32 ч)

Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.

Фронтальные лабораторные работы.

    1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Демонстрации

- Относительность движения.

- Прямолинейное и криволинейное движение.

- Стробоскоп

- Падение тел в воздухе и разряженном газе (в трубке Ньютона)

- Определение ускорения при свободном падении.

- Направление скорости при движении по окружности.

III. Механические колебания и волны. Звук. (18 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.

Демонстрации

- свободные колебания груза на нити и на пружине

- зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза

- зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины

- вынужденные колебания

- применение маятника в часах

- распространение поперечных и продольных волн

- колеблющиеся тела как источник звука

- зависимость громкости звука от амплитуды колебаний

- зависимость высоты тона от частоты колебаний

IV. Электромагнитные поле. (20 ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения

электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

Фронтальная лабораторная работа.

    1. Изучение явления электромагнитной индукции.

Демонстрации

- обнаружение магнитного поля проводника с током

- расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника с током

- усиление магнитного поля катушки с током введением в нее железного сердечника

- применение электромагнитов

- устройство и действие электрического двигателя постоянного тока

- модель генератора переменного тока

- взаимодействие постоянных магнитов

V. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (20 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета и гамма-

излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при

ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звёзд.

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.

Фронтальные лабораторные работы.

4. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

5. Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

VI. Строение и эволюция Вселенной (6 ч)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

Большие планеты солнечной системы.

Малые тела солнечной системы.

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд.

Строение и эволюция Вселенной.

VII. Повторение (6 ч)

Повторение тем: «Кинематика», «Динамика», «Механические колебания и волны. Звук», «Электромагнитное поле», «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.


Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

  1. УМК для учителя:

  1. Учебник по физике для 9 класса. А.В. Перышкин, Е. М. Гутник. М: Дрофа, 2016.

2. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов. Автор: В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. М: Просвещение, 2018.

3. Рабочие программы. Физика 7 -9 классы. М: Просвещение, 2011.

4. Рабочая программа. Физика. К УМК А. В. Перышкина и др.(М: Дрофа). 9 класс.

М: Вако. 2016.

5. Физика. ОГЭ. ФИПИ. Под редакцией Е. Е. Камзеевой. М: Национальное образование, 2015.

6. КИМы по физике. ФГОС. 9 класс. М: ВАКО, 2012 г.

УМК для обучающихся:

  1. Учебник по физике для 9 класса. А.В. Перышкин, Е. М. Гутник. М: Дрофа, 2016.

  2. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов. Автор: В. И. Лукашик. М: Просвещение, 2018. Интернет ресурсы:

1. Библиотека – все по предмету «Физика». http://www.proshkolu.ru

2. Видеоопыты на уроках. http://fizika-class.narod.ru

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru

4. Интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные пособия к урокам. http://class-fizika.narod.ru

5. Цифровые образовательные ресурсы. http://www.openclass.ru

6. Электронные учебники по физике. http://www.fizika.ru

Печатные пособия в кабинете физики:

Таблицы общего назначения

1. Международная система единиц (СИ).

2. Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.

3. Физические постоянные.

4. Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.

Тематические таблицы

1. Тема «Взаимодействие тел»: космический корабль «Восток», реактивный двигатель, ракета К. Э. Циолковского, ИСЗ, автоматическая межпланетная станция.

2. Тема «Электромагнитные явления»: генератор переменного тока, микрофон и телефон,

Запись звука, трансформатор, схема передачи и распределения электрической энергии.

3 Тема «Ядерная физика»: опыт Э. Резерфорда, ядерное горючее, АЭС.

Комплект портретов физиков для кабинета (папка с портретами)


  1. Тематическое планирование учебного материала по Физике - 9 класс


п/п

Раздел

Кол.

час

Вид занятий (количество часов)

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Повторение темы «Световые явления»

3



2

Законы взаимодействия и движения тел.

32

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Проверочная работа за I полугодие по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

3

Механические колебания и волны. Звук

18

2.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины


4

Электромагнитное поле.

20

3.Изучение явления электромагнитной индукции


5

Строение атома и атомного ядра.

Использование энергии атомных ядер.

20

4.Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков.

5.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Проверочная работа по темам «Механические колебания и волны. Электромагнитное поле. Строение атома и атомного ядра»

6

Строение и эволюция Вселенной.

6



7

Повторение тем «Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания и волны. Звук».

3






Итого: 102 ч



102



5



2



При оформлении календарно-тематического планирования в рабочей программе были использованы следующие условные обо­значения типов урока:


Тип урока

Сокращения

Изучение нового материала

ИНМ

Комбинированный

К

Закрепление знаний

ЗЗ

Контроль знаний

КЗ

Тестовая работа

Т/Р

Практикум

П

Виды и формы контроля


Тематический

ТЕМ

Текущий

Т

Итоговый

ИТ

Входной

ВХ

  1. Календарно-тематическое планирование по курсу Физика – 9 класс


п/п


Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Практика

ЭОР

План

Факт

Освоение предметных знаний

Виды деятельности учащихся УУД

Повторение темы «Световые явления» (3 ч)

1

01.09


ТБ в кабинете физики. Источники света. Распространение света.

К

Инструктаж по ТБ. Знают определение света, виды источников света. Описывают солнечные и лунные затмения, тень и полутень.


Познавательные:

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные:

Овладение навыками организации учебной деятельности и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные:

Обмениваются знаниями между членами группы.

Т



2

03.09


Законы отражения и преломления света.

К

Формулируют законы отражения и преломления света, изображают явления с помощью чертежа

Т



3

07.09


Линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений. Пр/р по повторению

К

Знают определение линзы, ее физические характеристики, строят световые лучи для построения изображения предмета с помощью собирающей и рассеивающей линзы.

Т



Законы взаимодействия и движения тел (32 ч)

4

08.09


Материальная точка. Система отсчёта.

ИНМ

Знают понятия. Материальная точка. Система отсчёта. Система координат.

Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (материальная точка, система отсчета, перемещение).

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов.


Коммуникативные: Планируют учебное сотрудничество, выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ВХ


Презент

видео

5

10.09


Перемещение.

К

Схематически изображают направление перемещения тела.

Т


Презент


6

14.09


Определение координаты движущегося тела.

К

Определяют координаты движущегося тела вдоль прямой и на плоскости.

Т




7

15.09


Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

К

Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.

Т


Видео

8

17.09


Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

К

Определяют пройденный путь и ускорение тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения тела от времени.

Т


Видео

9

21.09


Скорость прямолинейного равноускоренного движения.

График скорости

К

Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела. Строят график зависимости проекции вектора скорости от времени, когда векторы скорости и ускорения сонаправлены; направлены в противоположные стороны.

Познавательные:

Выбирают вид графической модели. Выражают смысл ситуации различными средствами.

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.


Коммуникативные:

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество.

Т


Видео

10

22.09


Решение графическ. задач при прямолинейном равноускоренном движении.

ЗЗ

Решение графических задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.

Т



11

24.09


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

К

Вывод формулы перемещения геометрическим путем.

Навыки по расчету перемещения и пути для равноускоренного движения.

Закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости.

Т


Видео

12

28.09


Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном

движении без начальной скорости

К


Познавательные:

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).


Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.


Коммуникативные:

Работают в группе. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника.


Т


Видео

13

29.09


Решение задач на перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.

ЗЗ

Развитие умений и навыков по решению задач на определение ускорения, мгновенной скорости и перемещения при равноускоренном движении. Чтение графиков кинематических величин.

Т



14

01.10


Л/Р №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

П

Развитие практических умений и навыков работы с физическими приборами. Определение ускорения и мгновенной скорости тела, движущегося равноускоренно.

Запись результатов исследования в табличной форме.

Т

Л/Р № 1


15

05.10


Относительность движения.

ИНМ

Приводят примеры относительности механического движения. Рассчитывают путь и скорость движения тела в разных системах отсчета


Познавательные:

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.


Регулятивные:

Овладение навыками организации учебной деятельности и оценки результатов своей деятельности.

Коммуникативные:

Обмениваются знаниями между членами группы.

ВХ



16

06.1-


Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

К

Приводят примеры инерциальных и неинерциальных систем отсчета.

Т


Видео



17

08.10


Второй закон Ньютона

К

Вычисляют ускорение, массу и силу, действующую на тело, на основе законов Ньютона. Составляют алгоритм решения задач по динамике.

Т


Презент

18

12.10


Третий закон Ньютона

К

Составляют алгоритм решения задач по динамике.


Познавательные:

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.


Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.


Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Т


Видео

19

13.10


Решение задач с использованием законов Ньютона

ЗЗ

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Т



20

15.10


Свободное падение тел

ИНМ

Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении под действием силы тяжести.

ВХ


Презент

21

19.10


Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость

К

Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении тела, брошенного вертикально вверх.

Т


Видео

22

20.10


Решение задач на свободное падение тел

ЗЗ

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Т



23

22.10


Закон всемирного тяготения

ИНМ

Вычисляют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения.


Познавательные:

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.


Регулятивные:

Сличают свой способ действия с эталоном.


Коммуникативные: Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

ВХ


Видео

24



Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

К

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи.

Т



25



Решение задач на закон всемирного тяготения и ускорение свободн. падения на Земле и др. небесных телах.

ЗЗ

Рассчитывают ускорение свободного падения на разных планетах, используя данные из энциклопедий, справочников и ресурсы интернета

Т



26



Прямолинейное и криволинейное движение.

ИНМ

Формулируют условия прямолинейного и криволинейного движения под действием сил.

ВХ



27



Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

К

Вычисляют центростремительное ускорение, период и частоту обращения. Наблюдают действие центробежных сил.

Познавательные:

Выбирают знаково-символические средства для построения модели.


Регулятивные:

Приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников. Анализируют полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделяют основное содержание прочитанного текста.

Коммуникативные: Осуществляют взаимный контроль, устанавливают разные точки зрения, работают в группе.

Т


Презент

28



Решение задач на движение тел по окружности.

ЗЗ

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Т



29



Искусственные спутники Земли.

ИНМ

Вычисляют скорость движения ИСЗ в зависимости от высоты над поверхностью Земли.

ВХ


Видео

30



Импульс тела. Закон сохранения импульса

К

Определяют направление движения и скорость тел после удара. Приводят примеры проявления закона сохранения импульса.

Т


Видео

31



Реактивное движение. Ракеты.

К

Наблюдают реактивное движение. Объясняют устройство и принцип действия реактивного двигателя.

Т


Презент

32



Вывод закона сохранения механической энергии.

ИНМ

Наблюдают движение и взаимодействие тел, объясняют происходящие при этом превращения энергии.

Познавательные: Применяют закон сохраненияа энергии. Умеют правильно определять величину и направление действующих сил.

Регулятивные: Овладение навыками организации учебной деятельности.

Коммуникативные:

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других.

ВХ



33



Решение задач на закон сохранения механической энергии.

ЗЗ

Используют закон сохранения механической энергии при решении задач.

Т



34



Т/Р за I полугодие теме «Законы взаимодействия и движения тел»

КЗ

Демонстрируют умение описывать и объяснять механические явления, решают задачи на определение характеристик механического движения.

Познавательные:

Объяснять связи и отношения в ходе выполнения работы и самопроверки.

Регулятивные:

ТЕМ



35



Анализ Т/Р

К

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работ. Коррекция пробелов в знаниях.

Осознавать свою способность к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

Формировать контроль понятий.

Т



Механические колебания и волны. Звук. (18 ч)

36



Колебательное движение. Свободные колебания

ИНМ

Наблюдают свободные колебания. Исследуют зависимость периода колебаний маятника от амплитуды колебаний.

Познавательные:

Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,.

ВХ



37



Величины, характеризующие колебательное движение

К

Вычисляют период, частоту колебаний. По графику определяют амплитуду колебаний

П



38



Задачи на расчет периода и частоты колебаний.

ЗЗ

Применяют формулы для вычисления величин, характеризующих колебательное движение.

Т



39



Л/Р № 2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити»

П

Исследуют зависимость периода колебаний маятника от его длины. Представляют результаты измерений в табличной форме, делают вывод зависимости периода и частоты маятника от длины нити.

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Коммуникативные: Формирование умений работать в группе.

Т

Л/Р

2


40



Гармонические колебания

К

Используют определение гармонического колебания, представляют график зависимости координаты маятника от времени.

Познавательные: Выбирают вид графической модели.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника.

Т



41



Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

К

Исследуют колебания груза на пружине. Отмечают отличия межу затухающими и вынужденными колебаниями.

Т



42



Резонанс.

К

Формулируют условия наступления и физическую сущность явления резонанса. Учет резонанса в практике.

Т


Видео

43



Распространение колебаний в среде. Волны.

ИНМ

Наблюдают поперечные и продольные волны. Распространение поперечных и продольных упругих волн в твердых, жидких и газообразных средах.


Познавательные:

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами.


Регулятивные:

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.


Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.


ВХ


Видео

44



Длина волны. Скорость распространения волн.

К

Используют характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний и связь между этими величинами.

Т



45



Решение задач на расчет длины и скорости волны

ЗЗ

Рассчитывают длину волны, скорость распространения волны, период и частоту колебаний.

Т



46



Источники звука. Звуковые колебания.

К

Формулируют понятие источника звука, приводят примеры источников звука и его частотный диапазон.

Т


Презент

47



Высота, тембр и громкость звука

К

Наблюдают зависимость высоты звука от частоты, а громкости звука – от амплитуды колебаний.

Т



48



Распространение звука. Звуковые волны.

К

Вычисляют скорость распространения звуковых волн в различных средах.

Т


Видео

49



Применение ультразвука в технике

К

Защита рефератов и представление презентаций по теме.


Познавательные:

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.


Регулятивные:

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Оценивают достигнутый результат.


Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Т


Презент

50



Решение задач на распространение звука в различных средах.

К

Используют формулы на вычисление скорости звука в различных средах. Формулируют зависимость скорости звука от наличия среды.

Т



51



Отражение звука. Звуковой резонанс.

К

Наблюдают и объясняют отражение звуковых волн. Применяют при решении задач теоретические знания, связанные с отражением звука.

Т


Презент

52



Решение задач на отражение звука.

ЗЗ

Т



53



Обобщение темы.

Физический диктант

КЗ

Демонстрируют знания теории, физических величин, формул, единиц измерения колебательного движения и волн.

ТЕМ



Электромагнитное поле (20 ч)

54



Магнитное поле

ИНМ

Наблюдают магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом и электрическим током, с помощью компаса определяют направление магнитной индукции.


Познавательные:

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.


Регулятивные:

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности.


Коммуникативные:

Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.


ВХ



55



Направление тока и направление линий его магнитного поля

К

Т



56



Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

К

Исследуют взаимодействие магнитного поля и электрического тока. Производят опытную проверку правила левой руки

Т


Видео

57



Индукция магнитного поля.

К

Вычисляют магнитную индукцию. Вычисляют силу Ампера

Т



58



Магнитный поток

К

Вычисляют магнитный поток. Исследуют зависимость магнитного потока от площади контура и числа линий магнитной индукции.

Т


Презент

59



Решение задач на вычисление магнитн индукции и магнитного потока

ЗЗ

Применяют формулы при решении вычислительных задач на нахождение физических величин.

Т



60





Явление электромагнитной индукции.

ИНМ

Изучают явление электромагнитной индукции

ВХ


Презент

61



Л/Р № 3 «Изучение явления электромагнитной индукции»

П

Наблюдают и исследуют явление электромагнитной индукции. Записывают свои наблюдения и делают вывод.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.


Регулятивные: Овладение навыками контроля и оценки результатов своей деятельности.


Коммуникативные:

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

К

Л/Р

3


62



Направление индукционного тока. Правило Ленца.

К

Определяют направление индукционного тока с помощью правила Ленца.

К


ПРезент

63



Получение и передача переменного электрического тока.

К

Электромеханический индукционный генератор. Потери энергии в ЛЭП, способы уменьшения потерь.

К


Презент

64



Трансформатор

П

Назначение, устройство и принцип действия трансформатора, его применение при передаче электроэнергии.


Т



65



Электромагнитное поле.

К

Изучают свойства электромагнитного поля.



Познавательные:

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.



Регулятивные:

Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.


Коммуникативные:

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Т


Презент

66



Электромагнитные волны


Изучают шкалу электромагнитных волн. Скорость распространения электромагнитных волн.

67



Колебательный контур. Получение электромагнитных

колебаний.

Принципы р/связи и телевидения

К


Изучают генераторы высокочастотных электромагнитных колебаний. Передача и прием информации посредством электромагнитных волн.

Т




68



Электромагнитная природа света.

ИНМ

Наблюдают различные источники света, диапазон видимого излучения на шкале электромагнитных волн. Частицы электромагнитного излучения – фотоны.

ВХ



69



Преломление света. Физический смысл показателя

преломления.

К

Наблюдают преломление света, объясняют явление преломления на основе волновой природы света.

Т


Презент

70



Решение задач на преломление и скорость света.

ЗЗ

Решают задачи на вычисление абсолютного и относительного показателя преломления, применяя законы преломления света.

Т



71



Дисперсия света. Цвета тел.

К

Наблюдают дисперсию света с помощью призмы.

Познавательные:

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: Работают в группе. Развитие монологической и диалогической речи.

Т



72



Типы оптических спектров.

К

Знакомятся с типами оптических спектров и спектральным анализом.

Т



73



Поглощение и испускание света атомами .Происхождение линейчатых спектров.

К

Знакомятся с физической теорией квантовой механики Н. Бора. Объясняют на основе теории индивидуальный набор спектральных линий для атома химического элемента.

Т



Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (20 ч)

74



Радиоактивность. Модели атомов

ИНМ

Изучают сложный состав атома и модели атомов, знакомятся с явлением радиоактивности.


Познавательные:

Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи.


Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном.


Коммуникативные: Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

ВХ



75



Радиоактивные превращения атомных ядер.

К

Превращение ядер при радиоактивном распаде на примере а- распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое числа. Закон сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях

Т



76



Решение задач на радиоактивное превращение атомных ядер

ЗЗ

Решают задачи на радиоактивное превращение атомных ядер на основе закона сохранения массового числа и заряда.

Т



77



Экспериментальные методы исследования частиц.

К

Изучают устройство и принцип действия счетчика Гейгера, сцинтилляционного счетчика, камеры Вильсона и пузырьковой камеры, понимают сущность метода толстослойных эмульсий.

Т



78



Л/Р № 4 «Изучение треков заряжен. частиц по готовым фотографиям»

ЗЗ

Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерных реакторов, проблемах и перспективах развития термоядерной энергетики.

Познавательные:

Развитие умений и навыков применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни.


Регулятивные: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов­ки целей, планирования.

Коммуникативные:

Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация.


Л/Р
№ 4


79



Открытие протона и нейтрона.

К

Описывают состав атомных ядер, пользуясь таблицей Менделеева (форзац учебника)

Т



80



Состав атомного ядра. Ядерные силы.

К

Демонстрируют умение объяснять явления распада и синтеза ядер, составляют ядерные реакции, решать задачи по теме

Т



81



Решение задач на состав атома.

ЗЗ

Составлять ядерные реакции, решать задачи по теме.

Т



82



Энергия связи. Дефект массы.

К

Понимают смысл основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними. Применяют метод научного познания, понимают и объясняют физические явления

Т



83



Деление ядер урана. Цепная реакция.

К

Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных ядерных реакций.

Т



84



Л/Р № 5 «Изучение деления ядра атом урана по фотограф треков»

П

Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных ядерных реакций на основе закона сохранения импульса.


Познавательные:

Проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.


Регулятивные:

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.


Коммуникативные: Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Т

Л/Р

5


85



Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.

К

Знакомятся с устройством ядерного реактора и преобразованием внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Осуществляют самостоятельный поиск информации о деятельности МАГАТЭ и ГРИНПИС.

Т


Видео

86



Атомная энергетика

К

Т



87



Защита рефератов «Экологические последствия использования ТЭС, ГЭС и АЭС»

ЗЗ

Защита рефератов и представление презентаций по теме.

Т



88



Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада

К

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Период полураспада радиоактивных веществ. Способы защиты от радиации.

Т



89



Термоядерная реакция

К

Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерн. реакторов, проблемах и перспективах развития термоядерной энергетики.

Т



90



Элементарные частицы. Античастицы

К

Знакомятся с понятиями элементарной частицы и античастицы.

Познавательные:

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Дают определение понятиям; строят логическое рассуждение.


Регулятивные: Оценивают достигнутый результат,

систематизируют изученный материал.

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Т



91



Подготовка к тестовой работе.

К

Демонстрируют умение объяснять явления распада и синтеза ядер, составлять ядерные реакции, решать задачи по теме




92



Т/Р за II полугодие по теме «Механические колебания, поле электромагнитное строение атома»

КЗ

Понимают смысл основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними. Применяют метод научного познания, понимают и объясняют физические явления.

ИТ



93



Анализ Т/Р

К

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работ. Коррекция пробелов в знаниях.

Т



Строение и эволюция Вселенной (6 ч)

94



Состав, строение и происхождение Солнечной системы

ИНМ

Изучают состав, строение и происхождение Солнечной системы в результате гравитационного коллапса.

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных


Регулятивные: Приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.


Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе.

ВХ



95



Большие планеты Солнечной системы

К

Знакомятся с большими планетами Солнечной системы, характеристиками планет.

Т



96



Защита рефератов на тему «Большие планеты Солнечной системы»

ЗЗ

Защита рефератов на тему «Большие планеты Солнечной системы».

Т



97



Малые тела Солнечной системы

К

Знакомятся с малыми телами Солнечной системы, характеристиками астероидов, комет

Т



98



Строение, излучения,

эволюция Солнца и звезд

К

Изучают понятие мощности излучения, внутреннее строение Солнца, его особенности.

Т



99



Строение и эволюция Вселенной

К

Наблюдения за Вселенной, расширение Вселенной учеными физиками: Фридманом

А. А. и Хабблом.

Т



Повторение (6 ч)

100



Повторение. «Кинематика»

ЗЗ

Повторяют характеристики механического движения, решают задачи на движение.

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию.

Коммуникативные:

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Т



101



Повторение. «Динамика»

ЗЗ

Применяют законы Ньютона при решении задач, знают отличия прямолинейного движения от криволинейного.

Т



102



Повторение. Механические колебания и волны

ЗЗ

Характеризуют колебательное движение, приводят примеры, решают задачи на вычисление физических величин.

Т



Проверочная работа по физике 9 класса за I полугодие


  1. Прочитайте перечень понятий, которые вам встречались в курсе физики:

ускорение, спидометр, часы, пройденный путь, стробоскоп, сила.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в группу (2 балла).



Название группы понятий

Перечень понятий







  1. На рисунке приведен график зависимости скорости движения мотоциклиста

от времени.


Выберите два утверждения, которые верно описывают движение мотоциклиста, и

запишите номера, под которыми они указаны (2 балла).

  1. Первые 2с он движется без ускорения; а следующие 2с с ускорением.

  2. Первые 2с он движется равноускоренно, а следующие 2с равномерно.

  3. Первые 2с он стоит на месте, а следующие 2с равноускоренно.

  4. Максимальная скорость за весь период наблюдения составляет 8 км/ч.

  5. Максимальный модуль ускорения за весь период равен 1 м/с


  1. Спортсмен совершает прыжок в воду. Покажите, какие силы действуют

на спортсмена. Чему равен вес спортсмена? (2 балла)

.

Ответ:________________.

  1. С вершины наклонной плоскости скользит брусок. Выберите все утверждения,

которые верно отражают характер изменения физических величин, и запишите

их номера (1 балл).



  1. Скорость бруска увеличивается.

  2. Импульс бруска не изменяется.

  3. Потенциальная энергия бруска уменьшается.

  4. Потенциальная энергия бруска увеличивается.

  5. Кинетическая энергия бруска не изменяется.

  6. Полная механическая энергия бруска увеличивается.


Прочитайте и выполните задания 5-6



  1. В теплой или горячей воде быстрее растворяется сахар? Сравните скорости

движения молекул в горячей и холодной воде (1 балл).

Ответ:____________________________________________________



  1. Благодаря какому процессу мы чувствуем запах пирогов? (1 балл).






Проверочная работа по физике 9 класса за II полугодие

  1. Прочитайте перечень понятий, которые вам встречались в курсе физики:

резонанс, преломление света, частота, магнитный поток, электромагнитная индукция, сила тока.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в группу (2 балла).



Название группы понятий

Перечень понятий






  1. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями,

лежащими в основе принципа их действия. (2 балла)


  1. Расположите электромагнитные волны в порядке возрастания длины волны.

Запишите в соответствующую последовательность цифр. (2 балла)



  1. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рис., определите, изотоп какого элемента образуется в результате альфа-распада радона. (2 балла)




  1. Математический маятник совершает свободные незатухающие колебания между точками

1 и3 (см рис).

Как изменяются физические величины, характеризующие движение грузика из точки

1 в 2?

Выберите верные утверждения и запишите их номера. (2 балла)

Прочитайте текст и выполните задания 6 – 7. (2 балла)


  1. Почему после вспышки молнии возникают раскаты грома?


  1. Почему удар молнии в деревянный дом может вызвать пожар?







9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по физике

Автор: Леонова Ольга Анатольевна

Дата: 13.02.2021

Номер свидетельства: 573048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "рабочая программа физика 8класс УМК: А.В. Перышкин "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-fizika-8klass-umk-a-v-pieryshkin"
    ["file_id"] => string(6) "159886"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421955036"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. Физика 7 класс. Индивидуальное обучение. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "174746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424176855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства