Рабочая программа учебного курса по физике для 8 класса разработана на основе Рабочих программ. Физика. 7-9 классы: Учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н. Тихонова. 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2013.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 6.
Используется учебно-методический комплект:
Перышкин А.В Физика 8 класс, М.:Дрофа, 2012 г
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. »
Рассмотрено:
Руководитель ШМО
_________/_________/
ФИО
Протокол № ______
от «____» ________ 2015г.
Согласовано:
Заместитель директора по
УВР МОУ СОШ /_______/
ФИО
«_____» ________ 2015г.
Утверждено:
Директор МОУ СОШ./_________/
ФИО
Приказ № _____
от «_____» ________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
ДЛЯ 8 КЛАССА
Количество часов по учебному плану всего 68 часов в год; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе Рабочих программ. Физика. 7-9 классы: Учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н. Тихонова. 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2013.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. ________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Учебник Перышкин А.В. Физика 8 класс М.:Дрофа, 2012 г
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. ________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Разработчик программы
учитель физики
Тимашева Наталья Леонидовна
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по физике для 8 класса разработана на основе Рабочих программ. Физика. 7-9 классы: Учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н. Тихонова. 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2013.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 6.
Используется учебно-методический комплект:
Перышкин А.В Физика 8 класс, М.:Дрофа, 2012 г
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Содержание программы
Тепловые явления. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвенция. Излучение. Количество теплоты. Единица количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии.
Изменение агрегатных состояний вещества. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при конденсации пара. Кипение. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.
Электрические явления. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Объяснение электрических явления. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направления электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Изменение силы тока. Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления, силы и напряжения. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.
Электромагнитные явления Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током.
Световые явления. Источники света. Распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения даваемые линзой.
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний иуменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление (конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела, испарение, плавление, кипение, электризация тел, электрический ток в металлах, действие электрического тока, намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света).
смысл физических величин: температура, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, влажность воздуха, удельная теплота плавления вещества, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическая сила линзы.
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля–Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
описывать и объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела, испарение, плавление, кипение, электризация тел, электрический ток в металлах, действие электрического тока, намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света.
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов;
оценки безопасности радиационного фона.
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класса
на 2015-2016 учебный год.
неделя/месяц
№
Наименование разделов, тем программы
Количество часов
Дата
Примечание
Тепловые явления
23
1
Тепловое движение. Температура
Внутренняя энергия
1
1/9
2
Способы изменения внутренней энергии
1
1/9
3
Теплопроводность
1
2/9
4
Конвенция. Излучение
1
2/9
5
Количество теплоты. Единица количества теплоты
1
3/9
6-7
Удельная теплоемкость
2
3/9,4/9
8-9
Расчет количества теплоты
2
4/9,1/10
10
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
1
1/10
11
Закон сохранения и превращения энергии
1
2/10
12
Контрольная работа. Тепловые явления
1
2/10
13
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел
1
3/10
14
График плавления и отвердевания кристаллических тел
1
3/10
15
Удельная теплота плавления
1
4/10
16
Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при конденсации пара
1
4/10
17
Кипение
1
5/10
18
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
1
5/10
19
Удельная теплота парообразования и конденсации
1
2/11
20
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания
1
2/11
21
Паровая турбина. КПД теплового двигателя
1
3/11
22
Контрольная работа. Агрегатные состояния вещества
1
3/11
23
Повторение. Тепловые явления
1
4/11
Электрические явления
29
24
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов
1
4/11
25-26
Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(207) "Рабочая программа Физика- 7 класс в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, ДНР. "
["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-k-riezul-tatam-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-dnr"
["file_id"] => string(6) "245633"
["category_seo"] => string(6) "fizika"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1446156695"
}
}