№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деят. учащихся или виды учебн. деятельности | Вид контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения |
Факт | План |
1 | Инструктаж по ТБ. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальная | Физический диктант, упражнения после § | Знать понятия: Физический эксперимент и физическая теория. Уметь привести примеры физических моделей | | 4.09 |
2 | Контрольный срез остаточных знаний. | 1 | Урок- практикум | Самостоятельная работа | | | | |
3 | Физика и развитие представлений о материальном мире | 1 | Комбинированный | Фронтальная | Физический диктант, упражнения после § | Знать понятия: траектория, путь и перемещение Уметь объяснить их физический смысл | | 6.09 |
| Прямолинейное движение ( 8 часов) |
4 | Прямолинейное равномерное движение Графическое представление движения | 1 | Комбинированный | Фронтальная | Самостоятельная работа, упражнения после § | Знать понятия: прямолинейное равномерное движение Уметь описать и объяснить Уметь строить графики x(t), v(t) | | 13.09 |
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | Комбинированный | Фронтальная | Физический диктант | Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение Уметь описать и объяснить | | 18.09 |
6 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении Фронт лаб раб №1«Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении» | 1 | Комбинированный | Индивидуальная Фронтальная | Самостоятельная работа | Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении Уметь объяснить физический смысл | | 20.02 |
7 | Прямолинейное равноускоренное движение Мгновенная скорость | 1 | Комбинированный | Фронтальная | Самостоятельная работа | Уметь решать графические задачи | | 25.09 |
8 | Прямолинейное равноускоренное движение Графики зависимости пути и скорости от времени | 1 | Закрепление знаний | Фронтальная | Самостоятельная работа | Применяют изученные законы к решению комбинированных задач по механике | | 27.09 |
9 | Относительность механического движения Оценка погрешности измерений | 1 | Комбинированный | Фронтальная | Самостоятельная работа | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости | | 9.10 |
10 | ЛР №2 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | Практикум | Индивидуальная | Оформление работы, вывод | Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента) | | 11.10 |
11 | Контрольная работа №1 по темам «Прямолинейное равномерное и прямолинейное равноускоренное движения» | 1 | Контроль и оценивание знаний | Самостоятельная работа | Контрольная работа: чтение графиков, определение искомой величины | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | | 16.10 |
| Законы динамики(12часов) |
12 | Явление инерции .Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальная Фронтальная | Тестирование (определения, примеры) | Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в системе СИ. Написать формулу и объяснить | | 18.10 |
13 | Третий закон Ньютона Решение задач | 1 | Комбинированный | Фронтальная | Фронтальный опрос Решение задач | Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры | | 23.10 |
14 | Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх | 1 | Комбинированный | Фронтальная | Самостоятельная работа | Объясняют свободное падение (физический смысл) | | 25.10 |
15 | Решение задач на свободное падение | 1 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении | | 30.10 |
16 | Закон всемирного тяготения . | 1 | Комбинированный | Фронтальная | Самостоятельная работа | Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить | | 1.11 |
17 | Сила тяжести и ускорение свободного падения Вес тела. Невесомость. Фронт лаб раб №3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.» | 1 | Комбинированный | Индивидуальная Фронтальная | Самостоятельная работа | Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей | | 13.11 |
18 | Равномерное движение по окружности .Период и частота обращения | 1 | Комбинированный | Фронтальная | Самостоятельная работа | Знать: природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; Физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости | | 15.11 |
19 | Решение задач на движение по окружности | 1 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | Решение качественных задач | Уметь применять знания при решении соответствующих задач | | 20.11 |
20 | Движение искусственных спутников Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальная | Самостоятельная работа | Уметь рассчитывать первую космическую скорость | | 22.11 |
21 | Импульс. Закон сохранения импульса | 1 | Комбинированный | Фронтальная | Самостоятельная работа | Знать понятия: импульс тела и импульс силы | | 27.11 |
22 | Реактивное движение | 1 | Комбинированный | Фронтальная работа | Физический диктант | Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить | | 29.11 |
23 | Контрольная работа №2 по теме «Законы динамики» | 1 | Контроль и оценивание знаний | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Уметь применять знания при решении типовых задач | | 4.12 |
| Механические колебания и волны ( 8 часов) |
24 | Свободные и вынужденные колебания | 1 | Изучение нового материала | Фронтальная работа | Физический диктант | Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры | | 6.12 |
26 | Величины, характеризующие колебательное движение: период, частота и амплитуда колебаний Период колебаний математического и пружинного маятников. | 1 | Комбинированный | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить | | 11.12 |
27 | ЛР №4 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника. » | 1 | практикум | Индивидуальная | Самостоятельная работа | Приобретение навыков при работе с оборудованием | | 13.12 |
28 | Превращение энергии при колебаниях Лаб раб №5«Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза и периода колебаний маятника от длины нити. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная Фронтальная | Самостоятельная работа | Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела | | 18.12 |
29 | Распространение колебаний в упругой среде. Волны Длина волны. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | Знать определение механических волн. Основные характеристики волн | | 20.12 |
30 | Промежуточный контрольный срез знаний. | 1 | Урок- практикум | Самостоятельная работа | | | | 25.12 |
31 | Звуковые волны. Высота и тембр звука. Громкость звука Распространение звука. Скорость звука Отражение звука | 1 | Комбинированный | Фронтальная работа | Беседа по вопросам | Знать понятие «звуковые волны», привести примеры Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость особенности распространения звука в различных средах ,звуковых волн на границе раздела двух сред, | | 27.12 |
32 | Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук» | 1 | Контроль и оценивание знаний | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук» | | 15.01 |
| Электромагнитное поле (16 часов) |
33 | Магнитное поле тока Графическое изображение магнитного поля | 1 | Изучение нового материала | Фронтальная работа | Беседа по вопросам Решение качественных задач | Знать понятие «магнитное поле» Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков | | 17.01 |
34 | Действие магнитного поля на проводник с током . Сила Ампера | 1 | Комбинированный | Фронтальная работа | Самостоятельная работа | Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл) | | 22.01 |
35 | Индукция магнитного поля | 1 | Комбинированный | Фронтальная работа | Самостоятельная работа | Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию | | 24.01 |
36 | Решение задач | 1 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | Решение типовых задач | Уметь решать задачи на применение силы Ампера, силы Лоренца | | 29.01 |
37 | Магнитный поток | 1 | Комбинированный | | Беседа по вопросам | Знать понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить | | 31.01 |
38 | Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея | 1 | Изучение нового материала | Фронтальная работа | Самостоятельная работа | Знать понятия: электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить | | 5.02 |
39 | Самоиндукция. Индуктивность. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная Фронтальная | Физический диктант | Знать понятие: самоиндукция; индуктивность, | | 7.02 |
40 | ЛР №6 «Изучения явления электромагнитной индукции» | 1 | Практикум | Индивидуальная Фронтальная | Оформление работы, вывод | Знать: понятие «электромагнитная индукция»; технику безопасности при работе с электроприборами | | 12.02 |
41 | Получение переменного электрического тока | 1 | Комбинированный | Фронтальная работа | Самостоятельная работа | Знать способы получения электрического тока. Уметь объяснить | | 14.02 |
42 | Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние | 1 | Комбинированный | Фронтальная работа | Беседа по вопросам | Знать устройство трансформатора Понимать механизм передачи электрической энергии на расстояние | | 19.02 |
43 | Свободные и вынужденные э/м колебания. Колебательный контур. | | Комбинированный | Индивидуальная Фронтальная | Тест | Знать смысл понятий: свободные и вынужденные э/м колебанияприменять формулы | | 21.02 |
44 | Электромагнитное поле | 1 | Комбинированный | Фронтальная работа | Тест | Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования | | 26.02 |
45 | Электромагнитные волны Скорость распространения электромагнитных волн | 1 | Изучение нового материала | Фронтальная работа | Беседа по вопросам | Понимать механизм возникновения электромагнитных волн | | 28.02 |
46 | Шкала электромагнитных волн | 1 | Изучение нового материала | Фронтальная работа | Решение качественных задач | Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры | | 5.03 |
47 | Электромагнитная природа света | 1 | Изучение нового материала | Фронтальная работа | Беседа по вопросам (шкала э-м волн) | Знать историческое развитие взглядов на природу света | | 7.03 |
48 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле» | 1 | Контроль и оценивание знаний | тест | Контрольная работа | Систематизация знаний по теме | | 12.03 |
Строение атома и атомного ядра ( 21 час) |
49 | Анализ контр раб.Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома | 1 | Изучение нового материала | Фронтальная работа | Беседа по вопросам | Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей) | | 14.03 |
50 | Строение атома. Схема опыта Резерфорда | 1 | Комбинированный | Фронтальная работа | Самостоятельная работа | Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях | | 19.03 |
51 | Альфа-, бета- и гамма-излучения .Радиоактивные превращения атомных ядер | 1 | Комбинированный | Фронтальная работа | Физический диктант | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности | | 21.03 |
52 | Решение задач | 1 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | | | 2.04 |
53 | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц | 1 | Комбинированный | Фронтальная работа | Тест | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений | | 4.04 |
54 | Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. . Фронтальная лаб раб№ 7«Наблюдение линейчатых спектров излучения.» | 1 | Комбинированный | Индивидуальная Фронтальная | Оформление работы, вывод | Знать линейчатые оптические спектры | | 9.04 |
55 | Открытие протона и нейтрона | 1 | Комбинированный | Фронтальная работа | Беседа по вопросам | Знать историю открытия протона и нейтрона | | 11.04 |
56 | Состав атомного ядра. Ядерные силы | 1 | Комбинированный | Фронтальная работа | Физический диктант | Знать строение ядра атома, модели | | 16.04 |
57 | Энергия связи. Дефект масс | 1 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | Физический диктант | Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс | | 18.04 |
58 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции | 1 | Комбинированный | Фронтальная работа | Самостоятельная работа | Понимать механизм деления ядер урана | | 23.04 |
59 | Ядерный реактор Экологические проблемы работы атомных электростанций. | 1 | Комбинированный | Фронтальная работа | Физический диктант | Знают устройство ядерного реактора | | 25.04 |
60 | Решение задач | 1 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | | | 30.04 |
61 | ЛР №8 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков» | 1 | Практикум | Индивидуальная | Оформление работы, вывод | Приобретение навыков при работе с оборудованием | | 2.05 |
62 | Термоядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд | 1 | Комбинированный | Фронтальная работа | Тест | Знать условия протекания, применение термоядерной реакции | | 7.05 |
63 | Атомная энергетика | 1 | Комбинированный | Фронтальная работа | Беседа | Знать преимущества и недостатки атомных электростанций | | 14.05 |
64 | Биологическое действие радиоактивных излучений на живые организмы Дозиметрия. Фронтальная лаб раб№9 « Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром» | 1 | Комбинированный | Индивидуальная Фронтальная | Беседа Оформление работы, вывод | Знать правила защиты от радиоактивных излучений | | 16.05 |
65 | Итоговый контрольный срез знаний. | 1 | Урок- практикум | Самостоятельная работа | | | | 18.05 |
66 | Решение задач | 1 | Закрепление знаний | | Самостоятельная работа | Решение задач | | 21.05 |
67 | Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра» | 1 | Контроль и оценивание знаний | Самостоятельная работа | Тест | Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра» | | 23.05 |
68 | Итоговый урок | 1 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | Тест | Обобщение и систематизация полученных знаний | | 25.05 |
69 | Повторение Механика | | Урок повторения | Индивидуальная Фронтальная | Фронтальная | Знать основные законы и правила и уметь применять их для объяснений физ.явл и решения задач. | | 28.05 |
70 | Повторение Электромагнитное поле | | Урок повторения | Индивидуальная Фронтальная | Фронтальная индивидуальная | Знать основные законы и правила и уметь применять их для объяснений физ.явл и решения задач. | | 30.05 |