kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Физике» в 9 классе составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программой основного общего образования по физике, учебного плана МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ на 2014-2015 учебный год и следующих нормативных документов:

- Приказа Минобрнауки РФ от 27.12.2011 № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015учебный год"; инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07. № 248/7

«Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика»в условиях перехода на федеральный компонент государственного

образовательного стандарта»

 

-

Для обязательного изучения «Физики» на этапе основного общего образования рабочая программа «Физика» рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Для обязательного изучения  в 9  классе отводится 70  часов, из расчета 2 часа  в неделю.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 9 класса »

«Обсуждено» «Согласовано» «Уверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Средняя школа №8»

МБОУ «Средняя школа №8» МБОУ «Средняя школа №8» _____________ А.И.Остроумов

___________ Ф.И.О. __________________ Ф.И.О.

Протокол №_____ от «___» ________2014г. «__» _______________2014г. Приказ № _____«__» __________2014г










Рабочая программа по физике

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Елабужского муниципального района Республики Татарстан


Фунт И.П,

учителя первой квалификационной категории

9 класса









г.Елабуга, 2014 г.








Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Физике» в 9 классе составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программой основного общего образования по физике, учебного плана МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ на 2014-2015 учебный год и следующих нормативных документов:

- Приказа Минобрнауки РФ от 27.12.2011 № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015учебный год"; инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07. № 248/7

«Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика»в условиях перехода на федеральный компонент государственного

образовательного стандарта»


-

Для обязательного изучения «Физики» на этапе основного общего образования рабочая программа «Физика» рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Для обязательного изучения в 9 классе отводится 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.


Количество часов по учебному плану:



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Количество часов

16

14

21

19

70

Контрольных работ

1

1

2

1

4

Срезы знаний

1

1


1

3

Лабораторные работы

2

3

1

3

9







Цели изучения курса – выработка компетенций:

общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Цели
Изучение физики в 9классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

Уровень обучения – базовый.


Методы обучения:

  • объяснительно- иллюстративный,

  • репродуктивный,

  • практический,

  • проблемный,

  • частично-поисковый.


















Структура и содержание курса 


 

Механика

Кинематика. Механическое движение. Материаль­ная точка. Относительность механического движе­ния. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямо­линейное движение с постоянном ускорением. Сво­бодное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Динамика. Основное утверждение механики. Пер­вый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип от­носительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирно­го тяготения. Первая космическая скорость. Сила тя­жести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Ру­ка. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энер­гия. Закон сохранения механической энергии.

Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний.

Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука и высота тона.

Электромагнитное поле

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения.

Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы

 

Строение атома и атомного ядра

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции











Тематическое планирование учебного материала


№ п/п

тема

количество часов

1

Физика и физические методы изучения природы

3

2

Прямолинейное движение

8

3

Законы динамики

12

4

Механические колебания и волны

8

5

Электромагнитное поле

16

6

Строение атома и атомного ядра

21

7

Повторение

2

итого


70



Требования к уровню подготовки учащихся


Требования к уровню подготовки обучающихся установлены федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по физике:

стандартом в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате реализации программы учащиеся должны:

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения

  • смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия, магнитный поток

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение,механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, действие магнитного поля на движущейся электрический заряд, электромагнитную индукцию, преломление света, дисперсию света.

  • использовать физические приборы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, периода колебаний маятник

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла преломления от угла падения света.

  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях.

  • решать задачи на применение изученных законов, использовать знания, умения в практической и повседневной жизни.

  • осуществлять самостоятельный поиск информации: естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных издании, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, таблиц, математических символов, рисунков и структурных схем)

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники,

  • оценки безопасности радиационного фона.





Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деят. учащихся или виды учебн. деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Факт

План

1

Инструктаж по ТБ.

Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики.

1

Изучение нового материала

Фронтальная

Физический диктант, упражнения после §

Знать понятия: Физический эксперимент и физическая теория. Уметь привести примеры физических моделей


4.09

2

Контрольный срез остаточных знаний.

1

Урок- практикум

Самостоятельная работа





3

Физика и развитие представлений о материальном мире

1

Комбинированный

Фронтальная

Физический диктант, упражнения после §

Знать понятия: траектория, путь и перемещение

Уметь объяснить их физический смысл


6.09


Прямолинейное движение ( 8 часов)

4

Прямолинейное равномерное движение Графическое представление движения

1

Комбинированный

Фронтальная

Самостоятельная работа, упражнения после §

Знать понятия: прямолинейное равномерное движение

Уметь описать и объяснить Уметь строить графики x(t), v(t)


13.09

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Комбинированный

Фронтальная

Физический диктант

Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение

Уметь описать и объяснить


18.09

6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Фронт лаб раб №1«Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении»


1

Комбинированный

Индивидуальная Фронтальная

Самостоятельная работа

Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении

Уметь объяснить физический смысл


20.02

7

Прямолинейное равноускоренное движение Мгновенная скорость

1

Комбинированный

Фронтальная

Самостоятельная работа

Уметь решать графические задачи


25.09

8

Прямолинейное равноускоренное движение Графики зависимости пути и скорости от времени

1

Закрепление знаний

Фронтальная

Самостоятельная работа

Применяют изученные законы к решению комбинированных задач по механике


27.09

9

Относительность механического движения Оценка погрешности измерений

1

Комбинированный

Фронтальная

Самостоятельная работа

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости


9.10

10

ЛР №2 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Практикум

Индивидуальная

Оформление работы, вывод

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента)


11.10

11

Контрольная работа №1 по темам «Прямолинейное равномерное и прямолинейное равноускоренное движения»

1

Контроль и оценивание знаний

Самостоятельная работа

Контрольная работа: чтение графиков, определение искомой величины

Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение


16.10


Законы динамики(12часов)

12

Явление инерции .Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона

1

Изучение нового материала

Индивидуальная Фронтальная

Тестирование (определения, примеры)

Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в системе СИ. Написать формулу и объяснить


18.10

13

Третий закон Ньютона Решение задач

1

Комбинированный

Фронтальная

Фронтальный опрос Решение задач

Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры


23.10

14

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

Комбинированный

Фронтальная

Самостоятельная работа

Объясняют свободное падение (физический смысл)


25.10

15

Решение задач на свободное падение

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении


30.10

16

Закон всемирного тяготения .

1

Комбинированный

Фронтальная

Самостоятельная работа

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить


1.11

17

Сила тяжести и ускорение свободного падения Вес тела. Невесомость. Фронт лаб раб №3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.»

1

Комбинированный

Индивидуальная Фронтальная

Самостоятельная работа

Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей


13.11

18

Равномерное движение по окружности .Период и частота обращения

1

Комбинированный

Фронтальная

Самостоятельная работа

Знать: природу, определение криволинейного движения, приводить примеры;

Физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости


15.11

19

Решение задач на движение по окружности

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

Решение качественных задач

Уметь применять знания при решении соответствующих задач


20.11

20

Движение искусственных спутников Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.


1

Изучение нового материала

Фронтальная

Самостоятельная работа

Уметь рассчитывать первую космическую скорость


22.11

21

Импульс. Закон сохранения импульса

1

Комбинированный

Фронтальная

Самостоятельная работа

Знать понятия: импульс тела и импульс силы


27.11

22

Реактивное движение

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Физический диктант

Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить



29.11

23

Контрольная работа №2 по теме «Законы динамики»

1

Контроль и оценивание знаний

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Уметь применять знания при решении типовых задач


4.12


Механические колебания и волны ( 8 часов)

24

Свободные и вынужденные колебания

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Физический диктант

Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры


6.12

26

Величины, характеризующие колебательное движение: период, частота и амплитуда колебаний Период колебаний математического и пружинного маятников.




1

Комбинированный

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить


11.12

27

ЛР №4 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

»

1

практикум

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Приобретение навыков при работе с оборудованием


13.12

28

Превращение энергии при колебаниях Лаб раб №5«Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза и периода колебаний маятника от длины нити.


1

Комбинированный

Индивидуальная Фронтальная

Самостоятельная работа

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела


18.12

29

Распространение колебаний в упругой среде. Волны Длина волны.

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Знать определение механических волн. Основные характеристики волн


20.12

30

Промежуточный контрольный срез знаний.

1

Урок- практикум

Самостоятельная работа




25.12

31

Звуковые волны. Высота и тембр звука. Громкость звука Распространение звука. Скорость звука Отражение звука

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Знать понятие «звуковые волны», привести примеры Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость особенности распространения звука в различных средах ,звуковых волн на границе раздела двух сред,


27.12

32

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1

Контроль и оценивание знаний

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук»


15.01


Электромагнитное поле (16 часов)

33

Магнитное поле тока Графическое изображение магнитного поля

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Беседа по вопросам Решение качественных задач

Знать понятие «магнитное поле» Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков


17.01

34

Действие магнитного поля на проводник с током .

Сила Ампера

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл)


22.01

35

Индукция магнитного поля

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию


24.01

36

Решение задач

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

Решение типовых задач

Уметь решать задачи на применение силы Ампера, силы Лоренца


29.01

37

Магнитный поток

1

Комбинированный


Беседа по вопросам

Знать понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить


31.01

38

Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Знать понятия: электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить


5.02

39

Самоиндукция. Индуктивность.

1

Комбинированный

Индивидуальная Фронтальная

Физический диктант

Знать понятие: самоиндукция; индуктивность,


7.02

40

ЛР №6 «Изучения явления электромагнитной индукции»

1

Практикум

Индивидуальная Фронтальная

Оформление работы, вывод

Знать: понятие «электромагнитная индукция»; технику безопасности при работе с электроприборами


12.02

41

Получение переменного электрического тока

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Знать способы получения электрического тока.

Уметь объяснить


14.02

42

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Знать устройство трансформатора Понимать механизм передачи электрической энергии на расстояние


19.02

43


Свободные и вынужденные э/м колебания. Колебательный контур.


Комбинированный

Индивидуальная Фронтальная

Тест

Знать смысл понятий: свободные и вынужденные э/м колебанияприменять формулы


21.02

44

Электромагнитное поле

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Тест

Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования


26.02

45

Электромагнитные волны Скорость распространения электромагнитных волн

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн


28.02

46

Шкала электромагнитных волн

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Решение качественных задач

Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры


5.03

47

Электромагнитная природа света

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Беседа по вопросам (шкала э-м волн)

Знать историческое развитие взглядов на природу света


7.03

48

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

1

Контроль и оценивание знаний

тест

Контрольная работа

Систематизация знаний по теме


12.03

Строение атома и атомного ядра ( 21 час)

49

Анализ контр раб.Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей)


14.03

50

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях


19.03

51

Альфа-, бета- и гамма-излучения .Радиоактивные превращения атомных ядер

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Физический диктант

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности


21.03

52

Решение задач

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа



2.04

53

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Тест

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений


4.04

54

Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. . Фронтальная лаб раб№ 7«Наблюдение линейчатых спектров излучения.»



1

Комбинированный

Индивидуальная Фронтальная

Оформление работы, вывод

Знать линейчатые оптические спектры


9.04

55

Открытие протона и нейтрона

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Знать историю открытия протона и нейтрона


11.04

56

Состав атомного ядра. Ядерные силы

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Физический диктант

Знать строение ядра атома, модели


16.04

57

Энергия связи. Дефект масс

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

Физический диктант

Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс


18.04

58

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Понимать механизм деления ядер урана


23.04

59

Ядерный реактор Экологические проблемы работы атомных электростанций.


1

Комбинированный

Фронтальная работа

Физический диктант

Знают устройство ядерного реактора


25.04

60

Решение задач

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа



30.04

61

ЛР №8 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков»

1

Практикум

Индивидуальная

Оформление работы, вывод

Приобретение навыков при работе с оборудованием


2.05

62

Термоядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд


1

Комбинированный

Фронтальная работа

Тест

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции


7.05

63

Атомная энергетика

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Беседа

Знать преимущества и недостатки атомных электростанций


14.05

64

Биологическое действие радиоактивных излучений на живые организмы Дозиметрия. Фронтальная лаб раб№9 « Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром»

1

Комбинированный

Индивидуальная Фронтальная

Беседа

Оформление работы, вывод

Знать правила защиты от радиоактивных излучений


16.05

65

Итоговый контрольный срез знаний.

1

Урок- практикум

Самостоятельная работа




18.05

66

Решение задач

1

Закрепление знаний


Самостоятельная работа

Решение задач


21.05

67

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»

1

Контроль и оценивание знаний

Самостоятельная работа

Тест

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра»


23.05

68

Итоговый урок

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

Тест

Обобщение и систематизация полученных знаний


25.05

69

Повторение Механика


Урок повторения

Индивидуальная Фронтальная

Фронтальная

Знать основные законы и правила и уметь применять их для объяснений физ.явл и решения задач.


28.05

70

Повторение Электромагнитное поле


Урок повторения

Индивидуальная Фронтальная

Фронтальная индивидуальная

Знать основные законы и правила и уметь применять их для объяснений физ.явл и решения задач.


30.05







Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входят:


Для учителя:


  1. Учебник: Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-9 – М.: Дрофа, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки российской Федерации.

  2. Г.А. Бендриков, Б.Б. Буховцев «Задачи по физике для поступающих в вузы». - М.: Наука, 1987.- 400с.

  3. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. «Контрольные и проверочные работы по физике 7-11 классы».- М.: Дрофа, 2001.-192с.

  4. Шевцов В.А. «Задачи для подготовки к олимпиадам по физике. 9-11 классы. Механика».- Волгоград: Учитель, 2004.-143с.

  5. Орлов В. А., Ханнанов Н.К., Фадеева А.А. « Учебно - тренеровачные материалы для подготовки к ЕГЭ».- М.: Интеллект-Центр, 2003.- 176с.

  6. Шевцов В.А. «Задачи для подготовки к олимпиадам по физике. Постоянный электрический ток. 10-11 классы».- Волгоград: Учитель, 2003.- 112с.

  7. Старцева О.Н. «Олимпиада. Физика 9 класс».- Волгоград: Учитель, 2005.- 80с.

  8. Физика. Тесты9- 11класс. Варианты и ответы централизованного тестирования.- М.: Центр тестирования МО РФ, 2001.- 2009г

  9. Кирик Л.А. « Физика 9 класс. Самостоятельные и контрольные работы».- М: «Илекса», 2002.- 192с.

  10. Маркина Г.В. «Поурочные планы по физике. 9класс»- Волгоград: Учитель, 2002.- 141с.

  11. Губанов В.В. «Тесты по физике 9 класс».-Саратов: Лицей, 2004.- 80с.

Библиотека электронных наглядных и учебных пособий

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 7-11 класс—2 диска.

  2. Открытая физика 2 части

  3. Интерактивные контрольные измерительные материалы

  4. Школьный курс физики 2002

  5. Интернет ресурсы:

        1. htpp://www.alhimik.ru

        2. htpp//www./schoolchemistry.by.ru

        3. www.1september.ru

Литература для учащихся:

1)Учебник: Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-9 – М.: Дрофа, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки российской Федерации.

2)Синичкин В.П. «Лабораторные работы и контрольные задания по физике.

3)Тетрадь для учащихся 9 класса»-Саратов:Лицей,2006

4)Чеботарева А.В. «Тесты по физике 9 класс»-М.:Экзамен,2009

5)В.И.Лукашик «Сборник задач по физике 7-9 класс»-М.:Просвещение,2006

        1. Степанова Г.Н. «Сборник задач по физике 9-11 класс»-М.:Просвещение,2008

        2. Рымкевич А.П. «Сборник задач по физике 9-11 класс»-М.:Просвещение,2008

        3. Полянский С.Е. «Поурочные разработки по физике-М.:Дрофа,2006

        4. Минькова Р.Д. «Проверочные задания по физике в 9 классах»-М.:

Просвещение,2007


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по физике для 9 класса

Автор: Фунт Ирина Петровна

Дата: 11.09.2014

Номер свидетельства: 113537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. Физика 7 класс. Индивидуальное обучение. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "174746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424176855"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рабочая программа Физика- 7 класс в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, ДНР. "
    ["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-k-riezul-tatam-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-dnr"
    ["file_id"] => string(6) "245633"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446156695"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КТП и Рабочая программа по физике 7-9 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(55) "ktp-i-rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248718"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446756965"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "177139"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424588557"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "113751"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410972707"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства