kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Физике» в 9 классе составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программой основного общего образования по физике, учебного плана МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ на 2014-2015 учебный год и следующих нормативных документов:

- Приказа Минобрнауки РФ от 27.12.2011 № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015учебный год"; инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07. № 248/7

«Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика»в условиях перехода на федеральный компонент государственного

образовательного стандарта»

 

-

Для обязательного изучения «Физики» на этапе основного общего образования рабочая программа «Физика» рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Для обязательного изучения  в 9  классе отводится 70  часов, из расчета 2 часа  в неделю.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 9 класса »

«Обсуждено» «Согласовано» «Уверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Средняя школа №8»

МБОУ «Средняя школа №8» МБОУ «Средняя школа №8» _____________ А.И.Остроумов

___________ Ф.И.О. __________________ Ф.И.О.

Протокол №_____ от «___» ________2014г. «__» _______________2014г. Приказ № _____«__» __________2014г










Рабочая программа по физике

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Елабужского муниципального района Республики Татарстан


Фунт И.П,

учителя первой квалификационной категории

9 класса









г.Елабуга, 2014 г.








Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Физике» в 9 классе составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программой основного общего образования по физике, учебного плана МБОУ «Средняя школа №8» ЕМР РТ на 2014-2015 учебный год и следующих нормативных документов:

- Приказа Минобрнауки РФ от 27.12.2011 № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015учебный год"; инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07. № 248/7

«Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика»в условиях перехода на федеральный компонент государственного

образовательного стандарта»


-

Для обязательного изучения «Физики» на этапе основного общего образования рабочая программа «Физика» рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Для обязательного изучения в 9 классе отводится 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.


Количество часов по учебному плану:



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Количество часов

16

14

21

19

70

Контрольных работ

1

1

2

1

4

Срезы знаний

1

1


1

3

Лабораторные работы

2

3

1

3

9







Цели изучения курса – выработка компетенций:

общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Цели
Изучение физики в 9классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

Уровень обучения – базовый.


Методы обучения:

  • объяснительно- иллюстративный,

  • репродуктивный,

  • практический,

  • проблемный,

  • частично-поисковый.


















Структура и содержание курса 


 

Механика

Кинематика. Механическое движение. Материаль­ная точка. Относительность механического движе­ния. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямо­линейное движение с постоянном ускорением. Сво­бодное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Динамика. Основное утверждение механики. Пер­вый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип от­носительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирно­го тяготения. Первая космическая скорость. Сила тя­жести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Ру­ка. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энер­гия. Закон сохранения механической энергии.

Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний.

Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука и высота тона.

Электромагнитное поле

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения.

Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы

 

Строение атома и атомного ядра

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции











Тематическое планирование учебного материала


№ п/п

тема

количество часов

1

Физика и физические методы изучения природы

3

2

Прямолинейное движение

8

3

Законы динамики

12

4

Механические колебания и волны

8

5

Электромагнитное поле

16

6

Строение атома и атомного ядра

21

7

Повторение

2

итого


70



Требования к уровню подготовки учащихся


Требования к уровню подготовки обучающихся установлены федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по физике:

стандартом в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате реализации программы учащиеся должны:

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения

  • смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия, магнитный поток

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение,механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, действие магнитного поля на движущейся электрический заряд, электромагнитную индукцию, преломление света, дисперсию света.

  • использовать физические приборы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, периода колебаний маятник

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла преломления от угла падения света.

  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях.

  • решать задачи на применение изученных законов, использовать знания, умения в практической и повседневной жизни.

  • осуществлять самостоятельный поиск информации: естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных издании, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, таблиц, математических символов, рисунков и структурных схем)

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники,

  • оценки безопасности радиационного фона.





Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деят. учащихся или виды учебн. деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Факт

План

1

Инструктаж по ТБ.

Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики.

1

Изучение нового материала

Фронтальная

Физический диктант, упражнения после §

Знать понятия: Физический эксперимент и физическая теория. Уметь привести примеры физических моделей


4.09

2

Контрольный срез остаточных знаний.

1

Урок- практикум

Самостоятельная работа





3

Физика и развитие представлений о материальном мире

1

Комбинированный

Фронтальная

Физический диктант, упражнения после §

Знать понятия: траектория, путь и перемещение

Уметь объяснить их физический смысл


6.09


Прямолинейное движение ( 8 часов)

4

Прямолинейное равномерное движение Графическое представление движения

1

Комбинированный

Фронтальная

Самостоятельная работа, упражнения после §

Знать понятия: прямолинейное равномерное движение

Уметь описать и объяснить Уметь строить графики x(t), v(t)


13.09

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Комбинированный

Фронтальная

Физический диктант

Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение

Уметь описать и объяснить


18.09

6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Фронт лаб раб №1«Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении»


1

Комбинированный

Индивидуальная Фронтальная

Самостоятельная работа

Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении

Уметь объяснить физический смысл


20.02

7

Прямолинейное равноускоренное движение Мгновенная скорость

1

Комбинированный

Фронтальная

Самостоятельная работа

Уметь решать графические задачи


25.09

8

Прямолинейное равноускоренное движение Графики зависимости пути и скорости от времени

1

Закрепление знаний

Фронтальная

Самостоятельная работа

Применяют изученные законы к решению комбинированных задач по механике


27.09

9

Относительность механического движения Оценка погрешности измерений

1

Комбинированный

Фронтальная

Самостоятельная работа

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости


9.10

10

ЛР №2 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Практикум

Индивидуальная

Оформление работы, вывод

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента)


11.10

11

Контрольная работа №1 по темам «Прямолинейное равномерное и прямолинейное равноускоренное движения»

1

Контроль и оценивание знаний

Самостоятельная работа

Контрольная работа: чтение графиков, определение искомой величины

Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение


16.10


Законы динамики(12часов)

12

Явление инерции .Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона

1

Изучение нового материала

Индивидуальная Фронтальная

Тестирование (определения, примеры)

Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в системе СИ. Написать формулу и объяснить


18.10

13

Третий закон Ньютона Решение задач

1

Комбинированный

Фронтальная

Фронтальный опрос Решение задач

Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры


23.10

14

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

Комбинированный

Фронтальная

Самостоятельная работа

Объясняют свободное падение (физический смысл)


25.10

15

Решение задач на свободное падение

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении


30.10

16

Закон всемирного тяготения .

1

Комбинированный

Фронтальная

Самостоятельная работа

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить


1.11

17

Сила тяжести и ускорение свободного падения Вес тела. Невесомость. Фронт лаб раб №3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.»

1

Комбинированный

Индивидуальная Фронтальная

Самостоятельная работа

Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей


13.11

18

Равномерное движение по окружности .Период и частота обращения

1

Комбинированный

Фронтальная

Самостоятельная работа

Знать: природу, определение криволинейного движения, приводить примеры;

Физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости


15.11

19

Решение задач на движение по окружности

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

Решение качественных задач

Уметь применять знания при решении соответствующих задач


20.11

20

Движение искусственных спутников Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.


1

Изучение нового материала

Фронтальная

Самостоятельная работа

Уметь рассчитывать первую космическую скорость


22.11

21

Импульс. Закон сохранения импульса

1

Комбинированный

Фронтальная

Самостоятельная работа

Знать понятия: импульс тела и импульс силы


27.11

22

Реактивное движение

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Физический диктант

Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить



29.11

23

Контрольная работа №2 по теме «Законы динамики»

1

Контроль и оценивание знаний

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Уметь применять знания при решении типовых задач


4.12


Механические колебания и волны ( 8 часов)

24

Свободные и вынужденные колебания

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Физический диктант

Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры


6.12

26

Величины, характеризующие колебательное движение: период, частота и амплитуда колебаний Период колебаний математического и пружинного маятников.




1

Комбинированный

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить


11.12

27

ЛР №4 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

»

1

практикум

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Приобретение навыков при работе с оборудованием


13.12

28

Превращение энергии при колебаниях Лаб раб №5«Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза и периода колебаний маятника от длины нити.


1

Комбинированный

Индивидуальная Фронтальная

Самостоятельная работа

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела


18.12

29

Распространение колебаний в упругой среде. Волны Длина волны.

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Знать определение механических волн. Основные характеристики волн


20.12

30

Промежуточный контрольный срез знаний.

1

Урок- практикум

Самостоятельная работа




25.12

31

Звуковые волны. Высота и тембр звука. Громкость звука Распространение звука. Скорость звука Отражение звука

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Знать понятие «звуковые волны», привести примеры Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость особенности распространения звука в различных средах ,звуковых волн на границе раздела двух сред,


27.12

32

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1

Контроль и оценивание знаний

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук»


15.01


Электромагнитное поле (16 часов)

33

Магнитное поле тока Графическое изображение магнитного поля

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Беседа по вопросам Решение качественных задач

Знать понятие «магнитное поле» Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков


17.01

34

Действие магнитного поля на проводник с током .

Сила Ампера

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл)


22.01

35

Индукция магнитного поля

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию


24.01

36

Решение задач

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

Решение типовых задач

Уметь решать задачи на применение силы Ампера, силы Лоренца


29.01

37

Магнитный поток

1

Комбинированный


Беседа по вопросам

Знать понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить


31.01

38

Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Знать понятия: электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить


5.02

39

Самоиндукция. Индуктивность.

1

Комбинированный

Индивидуальная Фронтальная

Физический диктант

Знать понятие: самоиндукция; индуктивность,


7.02

40

ЛР №6 «Изучения явления электромагнитной индукции»

1

Практикум

Индивидуальная Фронтальная

Оформление работы, вывод

Знать: понятие «электромагнитная индукция»; технику безопасности при работе с электроприборами


12.02

41

Получение переменного электрического тока

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Знать способы получения электрического тока.

Уметь объяснить


14.02

42

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Знать устройство трансформатора Понимать механизм передачи электрической энергии на расстояние


19.02

43


Свободные и вынужденные э/м колебания. Колебательный контур.


Комбинированный

Индивидуальная Фронтальная

Тест

Знать смысл понятий: свободные и вынужденные э/м колебанияприменять формулы


21.02

44

Электромагнитное поле

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Тест

Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования


26.02

45

Электромагнитные волны Скорость распространения электромагнитных волн

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн


28.02

46

Шкала электромагнитных волн

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Решение качественных задач

Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры


5.03

47

Электромагнитная природа света

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Беседа по вопросам (шкала э-м волн)

Знать историческое развитие взглядов на природу света


7.03

48

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

1

Контроль и оценивание знаний

тест

Контрольная работа

Систематизация знаний по теме


12.03

Строение атома и атомного ядра ( 21 час)

49

Анализ контр раб.Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей)


14.03

50

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях


19.03

51

Альфа-, бета- и гамма-излучения .Радиоактивные превращения атомных ядер

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Физический диктант

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности


21.03

52

Решение задач

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа



2.04

53

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Тест

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений


4.04

54

Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. . Фронтальная лаб раб№ 7«Наблюдение линейчатых спектров излучения.»



1

Комбинированный

Индивидуальная Фронтальная

Оформление работы, вывод

Знать линейчатые оптические спектры


9.04

55

Открытие протона и нейтрона

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Беседа по вопросам

Знать историю открытия протона и нейтрона


11.04

56

Состав атомного ядра. Ядерные силы

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Физический диктант

Знать строение ядра атома, модели


16.04

57

Энергия связи. Дефект масс

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

Физический диктант

Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс


18.04

58

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Понимать механизм деления ядер урана


23.04

59

Ядерный реактор Экологические проблемы работы атомных электростанций.


1

Комбинированный

Фронтальная работа

Физический диктант

Знают устройство ядерного реактора


25.04

60

Решение задач

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа



30.04

61

ЛР №8 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков»

1

Практикум

Индивидуальная

Оформление работы, вывод

Приобретение навыков при работе с оборудованием


2.05

62

Термоядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд


1

Комбинированный

Фронтальная работа

Тест

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции


7.05

63

Атомная энергетика

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Беседа

Знать преимущества и недостатки атомных электростанций


14.05

64

Биологическое действие радиоактивных излучений на живые организмы Дозиметрия. Фронтальная лаб раб№9 « Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром»

1

Комбинированный

Индивидуальная Фронтальная

Беседа

Оформление работы, вывод

Знать правила защиты от радиоактивных излучений


16.05

65

Итоговый контрольный срез знаний.

1

Урок- практикум

Самостоятельная работа




18.05

66

Решение задач

1

Закрепление знаний


Самостоятельная работа

Решение задач


21.05

67

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»

1

Контроль и оценивание знаний

Самостоятельная работа

Тест

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра»


23.05

68

Итоговый урок

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа

Тест

Обобщение и систематизация полученных знаний


25.05

69

Повторение Механика


Урок повторения

Индивидуальная Фронтальная

Фронтальная

Знать основные законы и правила и уметь применять их для объяснений физ.явл и решения задач.


28.05

70

Повторение Электромагнитное поле


Урок повторения

Индивидуальная Фронтальная

Фронтальная индивидуальная

Знать основные законы и правила и уметь применять их для объяснений физ.явл и решения задач.


30.05







Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входят:


Для учителя:


  1. Учебник: Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-9 – М.: Дрофа, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки российской Федерации.

  2. Г.А. Бендриков, Б.Б. Буховцев «Задачи по физике для поступающих в вузы». - М.: Наука, 1987.- 400с.

  3. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. «Контрольные и проверочные работы по физике 7-11 классы».- М.: Дрофа, 2001.-192с.

  4. Шевцов В.А. «Задачи для подготовки к олимпиадам по физике. 9-11 классы. Механика».- Волгоград: Учитель, 2004.-143с.

  5. Орлов В. А., Ханнанов Н.К., Фадеева А.А. « Учебно - тренеровачные материалы для подготовки к ЕГЭ».- М.: Интеллект-Центр, 2003.- 176с.

  6. Шевцов В.А. «Задачи для подготовки к олимпиадам по физике. Постоянный электрический ток. 10-11 классы».- Волгоград: Учитель, 2003.- 112с.

  7. Старцева О.Н. «Олимпиада. Физика 9 класс».- Волгоград: Учитель, 2005.- 80с.

  8. Физика. Тесты9- 11класс. Варианты и ответы централизованного тестирования.- М.: Центр тестирования МО РФ, 2001.- 2009г

  9. Кирик Л.А. « Физика 9 класс. Самостоятельные и контрольные работы».- М: «Илекса», 2002.- 192с.

  10. Маркина Г.В. «Поурочные планы по физике. 9класс»- Волгоград: Учитель, 2002.- 141с.

  11. Губанов В.В. «Тесты по физике 9 класс».-Саратов: Лицей, 2004.- 80с.

Библиотека электронных наглядных и учебных пособий

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 7-11 класс—2 диска.

  2. Открытая физика 2 части

  3. Интерактивные контрольные измерительные материалы

  4. Школьный курс физики 2002

  5. Интернет ресурсы:

        1. htpp://www.alhimik.ru

        2. htpp//www./schoolchemistry.by.ru

        3. www.1september.ru

Литература для учащихся:

1)Учебник: Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-9 – М.: Дрофа, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки российской Федерации.

2)Синичкин В.П. «Лабораторные работы и контрольные задания по физике.

3)Тетрадь для учащихся 9 класса»-Саратов:Лицей,2006

4)Чеботарева А.В. «Тесты по физике 9 класс»-М.:Экзамен,2009

5)В.И.Лукашик «Сборник задач по физике 7-9 класс»-М.:Просвещение,2006

        1. Степанова Г.Н. «Сборник задач по физике 9-11 класс»-М.:Просвещение,2008

        2. Рымкевич А.П. «Сборник задач по физике 9-11 класс»-М.:Просвещение,2008

        3. Полянский С.Е. «Поурочные разработки по физике-М.:Дрофа,2006

        4. Минькова Р.Д. «Проверочные задания по физике в 9 классах»-М.:

Просвещение,2007


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по физике для 9 класса

Автор: Фунт Ирина Петровна

Дата: 11.09.2014

Номер свидетельства: 113537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. Физика 7 класс. Индивидуальное обучение. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "174746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424176855"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рабочая программа Физика- 7 класс в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, ДНР. "
    ["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-k-riezul-tatam-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-dnr"
    ["file_id"] => string(6) "245633"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446156695"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КТП и Рабочая программа по физике 7-9 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(55) "ktp-i-rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248718"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446756965"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "177139"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424588557"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "113751"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410972707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
2320 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1660 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства