kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для учащихся 10 -11 касса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике»




Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»









рабочая программа

по дисциплине

ОП 02. «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА»


по ОПОП для специальности 13.02.07 «Электроснабжение» (по отраслям)















Добрянка 2018 г.

Рабочая программа профессионального цикла «Электротехника и электроника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07. 2014 г. № 827 и с учетом рабочей программы профессионально модуля.




Организация-разработчик: КГАПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева».


Составитель: Османов Н.Т. преподаватель КГАПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева».



Рассмотрено и одобрено на заседании комиссии дисциплин профессионального цикла

Протокол № __________ от «____» _____________________ 20___ г.



Согласовано методическим советом техникума

Протокол № __________ от «____» _____________________ 20___ г






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. Структура и содержание учебной программы дисциплины


6

3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины


17

4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

18



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 13.02.07 «Электроснабжение» (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

уметь:

- подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

- правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

- рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

- снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

- собирать электрические схемы;

- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

знать:

- классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

- основные законы электротехники;

- основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

- основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

- основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

- параметры электрических схем и единицы их измерения;

- принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

- принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

- свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

- способы получения, передачи и использования электрической энергии;

- характеристики и параметры электрических и магнитных полей;


Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций ОК 1 - 9: ПК 1.1 - 1.5,2.1 - 2.6,3.1 - 3.2


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 228 ч, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 152 ч;

самостоятельной работы обучающегося 76 ч.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

228

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

152

в том числе:


Занятия в группах

61

практические занятия

91

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

76

  • самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий;

  • подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

  • выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;

  • самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата, доклада.

  • выполнение индивидуальных творческих заданий.


Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

2


1

Электрическая энергия, ее свойства и применение. Основные этапы развития отечественной электроэнергетики, электротехники и электроники. Перспективы развития электро­энергетики, электротехники и электроники.

2

1

РАЗДЕЛ 1. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

91


Тема 1.1.

Электрическое поле

Содержание учебного материала

2

1

Основные свойства и характеристики электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

2

1

Практическое занятие

2


Электроемкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. Энергия электрического поля заряженного конденсатора.

2

Тема 1.2.

Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

2

1

Элементы электрической цепи, их параметры и характеристики. Элементы схемы электрической цепи: ветвь, узел, контур. Схемы замещения электрических цепей. Электродвижущая сила (ЭДС). Электрическое сопротивление. Зависимость электрического сопротивления от температуры.

2

1

Практическое занятие

4


Электрическая проводимость. Резистор. Соединение резисторов.

2

Законы Ома и Кирхгофа. Расчет электрических цепей произвольной конфигурации методами: контурных токов, узловых потенциалов, двух узлов (узлового напряжения).

2

Тема 1.3. Электромагнетизм

Содержание учебного материала

2

1

Основные свойства и характеристики магнитного поля. Закон Ампера. Индуктивность: собственная и взаимная. Магнитная проницаемость: абсолютная и относительная. Магнитные свойства вещества. Намагничивание ферромагнетика. Гистерезис.

2

1

Практическое занятие

2


Электромагнитная индукция. ЭДС самоиндукции и взаимоиндукции. ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Расчет неразветвленной магнитной цепи.

2

Тема 1.4.

Электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о генераторах переменного тока. Получение синусоидальной ЭДС. Общая характеристика цепей переменного тока. Амплитуда, период, частота, фаза, начальная фаза синусоидального тока. Мгновенное, амплитудное, действующее и среднее значения ЭДС, напряжения, тока. Изображение синусоидальных величин с помощью временных и векторных диаграмм.

2

1

Практические занятие:

10


Расчет электрической цепи, содержащей источник синусоидальной ЭДС.

2

Создание цепей переменного тока.

2

Неразветвленная цепь с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью.

2

Вычисление коэффициента мощности.

2

Расчет электрической цепи, содержащей источник синусоидальной ЭДС.

2

Тема 1.5. Электрические измерения

Содержание учебного материала

4


1

Основные понятия измерения. Погрешности измерений.

2

1

2

Классификация электроизмерительных приборов.

2

1

Практическое занятие

8


Измерение мощности. Электродинамический измерительный механизм.

2

Измерение электрической энергии. Измерение электрического сопротивления, измерительные механизмы. Основы работы с электроизмерительной аппаратурой.

2

Измерение мощности в цепях постоянного и переменного токов.

2

Измерение электрической энергии. Измерение электрического сопротивления.

2

Тема 1.6. Трехфазные электрические цепи

Содержание учебного материала

8

1

Соединение обмоток трехфазных источников электрической энергии звездой и треугольником.

2

1

2

Трехпроводные и четырехпроводные трехфазные электрические цепи.

2

1

3

Симметричные и несимметричные трехфазные электрические цепи.

2

1

4

Фазные и линейные напряжения, фазные и линейные токи, соотношения между ними.

2

1

Практическое занятие

8


Нейтральный (нулевой) провод и его назначение. Передача энергии по трехфазной линии.

2

Мощность трехфазной электрической цепи при различных соединениях нагрузки. Расчет трехфазных цепей переменного тока.

2

Векторная диаграмма напряжений и токов.

2

Расчет симметричной трехфазной электрической цепи при соединении нагрузки звездой и треугольником.

2

Тема 1.7. Трансформаторы

Содержание учебного материала

2

1

1

Назначение, принцип действия и устройство однофазного трансформатора. Режимы работы трансформатора. Номинальные параметры трансформатора: мощность, напряжение и токи обмоток.

2

1

Практическое занятие

2


Потери энергии и КПД трансформатора.

2

Тема 1.8. Электрические машины переменного тока

Содержание учебного материала

2

1

Назначение машин переменного тока и их классификация. Устройство электрической машины переменного тока: статор и его обмотка, ротор и его обмотка. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя.

2

1

Практическое занятие

10


Пуск в ход асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором. Рабочий процесс асинхронного двигателя и его механическая характеристика.

2

Регулирование частоты вращения ротора. Однофазный и двухфазный асинхронный электродвигатели.

2

Синхронные машины и область их применения.

2

Расчет параметров асинхронного двигателя. Реверсивный пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

2

Получение вращающегося магнитного поля в трехфазных электродвигателях и генераторах. Потери энергии и КПД асинхронного двигателя.

2

Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока

Содержание учебного материала

3

1

Назначение машин постоянного тока и их классификация. Устройство и принцип действия машин постоянного тока: магнитная цепь, коллектор, обмотка якоря.

2

1

2

Рабочий процесс машины постоянного тока: ЭДС обмотки якоря, реакция якоря, коммутация. Генераторы постоянного тока, двигатели постоянного тока, общие сведения.

1

1

Тема 1.10. Основы электропривода

Содержание учебного материала

3


1

Понятие об электроприводе. Уравнение движения электропривода.

2

1

2

Расчет мощности и выбор двигателя при продолжительном, кратковременном и повторно-­кратковременном режимах. Механические характеристики нагрузочных устройств. Аппаратура для управления электроприводом.

1

1


Тема 1.11. Передача и распределение электрической энергии

Содержание учебного материала

3


1

Назначение и устройство трансформаторных подстанций и распределительных пунктов. Электрические сети промышленных предприятий: воздушные линии; кабельные линии; внутренние электрические сети и распределительные пункты; электропроводки. Электроснабжение цехов и осветительных электросетей.

2

1

2

Графики электрических нагрузок.

1

1

Практическое занятие

12


Расчет параметров заземления

2

Защитное заземление, зануление.

2

Эксплуатация электрических установок

2

Выбор сечений проводов и кабелей: по допустимому нагреву.

2

Выбор сечений проводов и кабелей: с учетом защитных аппаратов.

2

Выбор сечений проводов и кабелей:; по допустимой потере напряжения.

2

Самостоятельная работа. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединения конденсаторов. Соединение сопротивлений. Законы Ома. Законы Кирхгофа. Расчет сложной электрической цепи. Электромагнетизм. Расчет магнитных цепей. Электрические цепи переменного тока. Расчет цепей переменного тока. Построение векторных диаграмм для однофазных и трехфазных цепей переменного тока. Измерения, погрешности. Классификация измерительных приборов. Устройство, принцип действия однофазного трансформатора. Расчет силовых нагрузок трансформатора. Устройство, принцип действия машин переменного тока. Асинхронный двигатель. Устройство, принцип действия машин постоянного тока. Схемы электроснабжения промышленных предприятий.

38

РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРОНИКА

60


Тема 2.1. Физические основы электроники;

электронные приборы

Содержание учебного материала

5

1

Электропроводимость полупроводников. Собственная и примесная проводимость.

2

1

2

Электронно-дырочный переход и его свойства. Прямое и обратное включение "p-n" перехода.

2

1

3

Полупроводниковые диоды: классификация, свойства, маркировка, область применения.

1

1

Практические занятия

6


Проверка проводимости диода. Вольтамперные характеристики, параметры схем.

2

Схемы включения биполярных транзисторов: общая база.

2

Изучение работы биполярного транзистора.

2

Тема 2.2. Электронные выпрямители и стабилизаторы

Содержание учебного материала

5

1

Основные сведения, структурная схема электронного выпрямителя.

2

1

2

Сглаживающие фильтры.

2

1

3

Основные сведения, структурная схема электронного стабилизатора.

1

1

Практические занятия

6


Однофазные и трехфазные выпрямители.

2

Стабилизаторы напряжения.

2

Стабилизаторы тока.

2

Тема 2.3. Электронные усилители

Содержание учебного материала

4

1

Схемы усилителей электрических сигналов.

2

1

2

Основные технические характеристики электронных усилителей. Обратная связь в усилителях.

2

1

Практические занятия

6


Принцип работы усилителя низкой частоты на биполярном транзисторе.

2

Импульсные и избирательные усилители.

2

Операционные усилители.

2

Тема 2.4. Электронные генераторы и измерительные приборы

Содержание учебного материала

2

1

Колебательный контур. Генераторы синусоидальных колебаний: генераторы LC-типа, генераторы RC-типа.

2

1

Практические занятия

4


Структурная схема электронного генератора.

2

Переходные процессы в RC-цепях.

2

Тема 2.5. Электронные устройства автоматики и

вычислительной техники

Содержание учебного материала

6

1

Структура системы автоматического контроля, управления и регулирования.

2

1

2

Измерительные преобразователи.

2

2

3

Параметрические преобразователи: резистивные, индуктивные, емкостные.

2

2

Практические занятия

4


Измерение неэлектрических величин электрическими методами.

2

Электромагнитное и ферромагнитное реле.

2

Тема 2.6. Микропроцессоры и микро-ЭВМ

Содержание учебного материала

5

1

Понятие о микропроцессорах и микро-ЭВМ.

3

1

2

Устройство и работа микро-ЭВМ.

2

2

Практические занятия

7


Структурная схема, взаимодействие блоков.

2

Арифметическое и логическое обеспечение микропроцессоров и микро-ЭВМ.

2

Микропроцессоры с жесткой и гибкой логикой. Интерфейс микропроцессоров и микро-ЭВМ.

3

Самостоятельная работа. Классификация электронных приборов. Электронная эмиссия. Катоды ламп, параметры катодов. Электровакуумные приборы: диоды, триоды, тетроды, пентоды, их устройство и назначение. Параметры триода. Газоразрядные приборы. Газотрон, тиратрон, неоновая лампа, устройство и назначение. Полупроводниковые приборы. Электропроводность полупроводников. Транзистор, тиристор, их устройство и назначение. Фотоэлементы. Внешний и внутренний фотоэффект. Устройство фотоэлемента. Применение фотоэлектронных приборов.

38

ЭКЗАМЕН

-


ИТОГО:

152

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Электротехника и электроника»

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

- доска классная;

- стеллаж для моделей и макетов;

- шкаф для моделей и макетов;

- комплект таблиц, плакатов по разделам программы;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- амперметр;

- вольтметры;

- батареи конденсаторные;

- омметры;

- трансформаторы 3-фазные;

- осцилограф;

- генератор ГОС-30;

- магазин емкости;

- прибор АП-407;

- стенды для лабораторных работ по электронике;

- машины постоянного тока;

- реостаты;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Электротехника: учебник для учреждений нач.проф.образования/ В.М.Прошин. – 3 изд., стер. – М.: ОИЦ «Академия», 2012. – 288 с.

  2. Электротехника / Бутырин А.П., Толчеев О.В.; учебник для НПО, под редакцией П.А. Бутырина. – 4-е издание., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2010г. – 272с.

  3. Задачник по электротехнике: Учеб.пособие/ П.Н.Новиков, В.Я.Кауфман, О.В.Толчеев и др. – М:ОИЦ «Академия», 2010. – 336 с.

  4. Данилов И.А., Иванов П.М. Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники. – М.: Мастерство, 2014.

  5. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. – М.: Мастерство, 2013.

Дополнительные источники:

  1. Паначевный Б.И. Курс электротехники.: Учебник для студентов спец. учеб. заведений. – Харьков: Торсинг, Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002г. – 288с.

  2. Москаленко В.В. Электрический привод.: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: Высшая школа, 2000г. – 368с.

  3. Кацман М.М. Электрические машины.: Учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений, 3-е издание – М.: Высшая школа, Издательский центр «Академия», 2001г. – 463с.

  4. Березкина Т.Ф., Гусев Н.Г., Масленников В.В. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. – М.: Высшая школа, 1983.

  5. Волынский Б.А., Зейн Е.Н., Шатерников В.Е. Электротехника. – М.: Энергоатомиздат, 1987.

  6. Гордин Е.М. и др. Основы автоматики и вычислительной техники. – М.: Машиностроение, 1978.

  7. Масленников В.В. Руководство по проведению лабораторных работ по основам электроники. – М., 1985.

  8. Полупроводниковые приборы. Диоды, тиристоры, оптоэлектронные приборы: Справочник /Под ред. Перельмана Б.Л. – М.: Радио и связь, 1981.

  9. Татур Т.А. Основы теории электрических цепей. – М.: Высшая школа, 1980.

  10. ранзисторы для аппаратуры широкого применения: Справочник /Под ред. Перельмана Б.Л. – М.: Радио и связь, 1981.

  11. Федотов В.И. Основы электроники. – М.: Высшая школа, 1990.

  12. Чекалин Н.А. Руководство по проведению лабораторных работ по общей электротехнике. – М., 1983.

Интернет – ресурсы:

  1. Электротехника (электронный ресурс) http://mexmat.ru

  2. Электронная библиотека издательского центра «Академия»

  3. http://www.academia-moscow.ru



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения


  • подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

Оценка результатов лабораторных и практических работ. Правильность подбора устройств электронной техники, электрических приборов и оборудования с определенными параметрами и характеристиками.

  • эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

Оценка результатов практической работы.

Четкость и безопасность эксплуатации электрооборудования и механизмов передачи движения технологических машин и аппаратов.

  • рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

Оценка результатов лабораторной работы. Точность расчетов параметров электрических, магнитных цепей.

  • снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

Оценка результатов лабораторных и практических работ.

Четкость и правильность съема показаний и использования электроизмерительных приборов и приспособлений

  • собирать электрические схемы;

Оценка результатов лабораторных работ. Правильность сбора электрических схем.

  • читать принципиальные, электрические и монтажные схемы

Оценка результатов лабораторных работ.

Точность и скорость чтения принципиальных, электрических и монтажных схем.

Усвоенные знания


  • основных законов электротехники;

Опрос, тестирование. Точность изложения основных законов электротехники.

  • методов расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

Опрос, тестирование. Правильность определения методов расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей.

  • основных правил эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

Опрос, тестирование. Точность изложения основных правил эксплуатации электрооборудования и методов измерения электрических величин;

  • основ теории электрических машин, принципов работы типовых электрических устройств;

Опрос, тестирование. Точность изложения основ теории электрических машин, принципа работы типовых электрических устройств;

  • параметров электрических схем и единицы их измерения;

Опрос, тестирование. Правильность определения параметров электрических схем и единиц их измерения

  • способов получения, передачи и использования электрической энергии;

Опрос, тестирование. Правильность изложения способов получения, передачи и использования электрической энергии

  • основ физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

Опрос, тестирование. Правильность изложения физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

  • классификации электронных приборов, их устройство и область применения;

Опрос, тестирование. Правильность изложения классификации электронных приборов, их устройства и области применения.

  • принципов действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

Опрос, тестирование. Правильность определения принципов действия, устройств, основных характеристик электротехнических и электронных устройств и приборов;

  • свойств проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

Опрос, тестирование. Правильность и последовательность изложения свойств проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов


5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физике

Автор: Плюснина Елена Евгеньевна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "рабочая программа физика 8класс УМК: А.В. Перышкин "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-fizika-8klass-umk-a-v-pieryshkin"
    ["file_id"] => string(6) "159886"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421955036"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. Физика 7 класс. Индивидуальное обучение. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "174746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424176855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства