kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 8 класс. Прогамма разработана к учебнику Пёрышкин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне на основе примерной программы основного общего образования по физике VII-IX классы и авторской программы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.

На изучение физике отводится 2 часа в неделю(70 часов в год) Резервное время 4 часа отводится на повторение.

Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин, Физика-8, М.:Дрофа, 2014г.



Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.





Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.







Учебно-тематический план

(2ч в неделю, 70 ч. в год)



, п\п

Название темы

Количество часов

1

Тепловые явления

12

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11

3

Электрические явления

27

4

Электромагнитные явления

7

5

Световые явления

9

6

Повторение

4


Всего

70





















Поурочное планирование

Раздел курса

Номер урока п\п

Номер урока в теме

Наименование темы

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата по плану

Дата факт.

I. Тепловые явления (12) ч

1

1

Инструктаж по ТБ. Тепловое движение

Урок изучения нового материала.

Тепловое движение, температура.

Знать понятия тепловое движение, температура






2

2

Внутренняя энергия

Урок изучения нового материала.

Внутренняя энергия

Знать понятие внутренняя энергия






3

3

Способы изменения внутренней энергии. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем остывающей воды»

Комбин. урок.

Способы изменения внутренней энергии

Знать способы изменения внутренней энергии






4

4

Конвекция. Излучение.

Комбин. урок.

Конвекция, излучение

Знать понятия конвекция, излучение






5

5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Комбин. урок.

Количество теплоты, единицы количества теплоты

Знать определение количества теплоты, единицы измерения, формулу.






6

6

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты ,необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.

Комбин. урок.

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.

Знать определение теплоемкости, физический смысл. Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.






7

7

Лабораторная работа №2 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

Урок практикум

Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

Уметь применять формулу на расчет количества теплоты.






8

8

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».


Урок практикум


Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Уметь решать задачи на удельную теплоемкость






9

9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Комбин. урок.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Знать понятия энергия топлива, удельная теплота сгорания






10

10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Комбин. урок

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Знать Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах




11

11

Решение задач по теме : «Внутренняя энергия»

Практическое занятие

Решение задач

Уметь решать задачи по теме внутренняя энергия




12

12

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Урок контроль знаний.

Тепловые явления»

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»



2.Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)

»

13

1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел.

Урок изучения нового материала

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел.

Знать понятия : агрегатные состояния вещества, плавление и отвердевание тел.






14

2

Удельная теплота плавления

Урок изучения нового материала

Удельная теплота плавления

Знать понятие удельная теплота плавления






15

3

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Комбин. урок.

Решение задач

Уметь решать задачи по теме:

«Плавление Испарение».






16

4

Кипение. Уд. теплота парообразования и конденсации

Урок изучения нового материала

Кипение. Уд. теплота парообразования и конденсации

Знать понятие кипение. Объяснять процесс парообразования и конденсации






17

5

Влажность

Комбин. урок

Влажность .

Знать понятие влажность воздуха. Уметь работать с психрометром. гигрометром.






18

6

Двигатель внутреннего сгорания

Комбин. урок.

Двигатель внутреннего сгорания

Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания






19

7

Паровая турбина

Комбин. урок.

Паровая турбина

Знать устройство и принцип действия паровой турбины






20

8

Использование тепловых процессов в быту и промышленности

Комбин. урок.

Использование тепловых процессов в быту и промышленности

Знать применение тепловых процессов.






21

9

КПД теплового двигателя

Урок изучения нового материала.

КПД теплового двигателя

Знать формулу КПД теплового двигателя






22

10

Лаб.работа№4 «Измерение относительной влажности воздуха»



Урок практикум



Влажность



Уметь пользоваться психрометром и психрометрической таблицей



23

11

Повторно-обобщающий урок по теме «Агрегатные состояния вещества»

Урок практикум


Уметь решать задачи по данной теме.



II. Электрические явления(27)



24

1

Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Урок изучения нового материала

Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Знать понятие Электризация тел. Объяснять взаимодействие заряженных тел.






25

2

Проводники и непроводники Электрическое поле. Электроскоп

Урок изучения нового материала.

Проводники и непроводники Электрическое поле. Электроскоп

Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики.






26

3

Делимость электрического заряда. Строение атома

Комбин. урок.

Делимость электрического заряда. Строение атома

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов




28

4

Объяснение электрических явлений

Урок изучения нового материала.

Объяснение электрических явлений


Уметь объяснять электрические явления




29

5

Электрический ток

Урок изучения нового материала

Электрический ток.

Знать понятие электрический ток




30

6

Источники тока

Урок изучения

Источники тока.

Знать понятие источники


31

8

Действия электрического тока

Комбин. урок.

Действия электрического тока

Уметь объяснять действия электрического тока



32

9

Сила тока. Амперметр

Урок изучения нового материала

Сила тока. Амперметр

Знать понятие сила тока, обозначение физ. величины. Знать устройство амперметра.



33

10

Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках

Урок практикум

Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках.

Знать устройство амперметра и уметь работать с ним



34

11

Напряжение. Вольтметр

Урок изучения нового материала

Напряжение. Вольтметр

Знать понятие напряжение, обозначение физ. величины. Знать устройство вольтметра, уметь с ним работать



35

12

Зависимость силы тока от напряжения.

Комбин. урок.

Зависимость силы тока от напряжения




36

13

Лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на различных участках цепи»

Урок практикум

Сборка электрической цепи измерение напряжения на различных участках цепи.

Знать устройство вольтметра и работать с ним.



37

14

Эл. Сопротивление проводников. Единицы сопротивления

Комбин. урок.

Эл. Сопротивление проводников. Единицы сопротивления

Знать понятие сопротивления, обозначение физ. величины, единицы измерения.



38

15

Закон Ома для участка цепи

Урок изучения нового материала

Закон Ома для участка цепи.

Знать формулировку закона Ома для участка цепи, его физ.смысл.



39

16

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Комбин. урок.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам



40

17

Решение задач по теме: «Закон Ома»

Комбин. урок

Закон Ома

Уметь решать задачи на применение закона Ома.



41

18

Реостаты. Лабораторная работа № «Регулирование силы тока реостатом»

Урок практикум

Реостаты. Регулирование силы тока реостатом.

Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях.



44

20

Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра»

Урок практикум

Закон Ома.

Уметь измерять и находить по показаниям физ. приборов значение физ. величин, входящих в формулу закона Ома




45

22

Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности электрического тока»

Урок практикум.

Измерение работы и мощности в электрической лампе»

Уметь снимать показания и вычислять работу и мощность



46

23

Нагревание проводников эл.током. Закон Джоуля-Ленца.

Комбин.урок

Закон Джоуля-Ленца

Знать и объяснять физ.смысл закона Джоуля-Ленца



47

24

Решение задач по теме закон Джоуля Ленца

Урок практикум

Закон Джоуля-Ленца

Уметь применять закон Джоуля-Ленца при решении задач



48

25

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители

Урок изучения нового материала

Электрические нагревательные прибор Короткое замыкание. Плавкие предохранители ы.

Знать устройство и объяснять работу нагревательных приборов. Знать когда возникает короткое замыкание



49

26

Решение задач по теме «Электрические явления»

Урок обобщения и систематизации знаний

Электрические явления.

Уметь решать задачи по данной теме.



50

27

Контрольная работа №2 по теме «Электрические явления»

Урок контроля знаний

Электрические явления

Уметь решать задачи по данной теме



51

1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока и катушки-. Магнитные линии

Урок изучения нового материала

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока и катушки. Магнитные линии

Знать понятие магнитное поле и его физ. смысл.



52

2

Электромагниты.

Урок изучения нового материала

Электромагниты.

Знать понятие электромагниты.



53

3

Постоянные магниты Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Комбин. урок.

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли




53

4

Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Комбин. урок. Практическое занятие.

Электромагниты.

Приобретение навыков при работе с оборудованием






56

32

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический .двигатель Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

Комбин. урок. Практическое занятие.

Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели

Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели.



Световые явления (9ч)

57

1

Источники света. Распространение света

Урок изучения нового материала

Источники света. Распространение света

Знать понятия Источники света. Распространение света нятия




58

1

Источники света. Распространение света.

Урок изучения нового материала

Источники света. Распространение света.

Знать понятие источников света.



59

2

Отражение света Закон отражения света

Урок изучения нового материала

Отражение света .Закон отражения света

Знать законы отражения света






60

3

Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

Урок практикум

Зависимость угла отражения и угла преломления от угла падения света.

Исследовать и установить зависимость углов падения и преломления от угла падения света






61

4

Плоское зеркало.

Урок изучения нового материала

Плоское зеркало

Знать понятие плоское зеркало






62

5

Преломление света. Дисперсия света

Урок изучения нового материала

Преломление света Дисперсия света

Знать законы преломления света, понятие дисперсии света.






63

6

Линзы. Оптическая сила линзы Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.»

Комбин. урок. Практическое занятие.

Линзы. Оптическая сила линзы.

Измерить фокусное расстояние линзы






64

7

Изображения, даваемые линзой. Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»

Комбин. урок. Практическое занятие.

Изображения, даваемые линзой

Уметь строить изображения даваемые линзой. Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линзы.






65

8

Решение задач по теме : «Магнитные и световые явления»

Урок обобщения и систематизации знаний

Магнитные и световые явления.

Уметь решать задачи по данным темам.






66

9

Контрольная работа №3 по теме «Световые явления. Магнитные явления»

Контроль знаний

Магнитные и световые явления.

Уметь решать задачи по данным темам



Повторение (4ч)


67

1

Повторение по теме «Тепловые явления»

Урок практикум

Тепловые явления

Уметь решать задачи по данным темам






68

2

Повторение по теме «Электрические явления.»

Урок практикум

Электрические явления..

Уметь решать задачи по данным темам






69

3

Итоговая контрольная работа.

Урок контроль знаний

Курс физики 8 кл.

Уметь решать задачи по курсу физики 8 кл.




70

4

Итоговое обобщение
















Требования к уровню подготовки учащихся

ЗНАТЬ:

• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, излучение;

• смысл физических величин: плотность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

• смысл физических законов: сохранения механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;



УМЕТЬ:

• описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление и дисперсию света;

• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

• решать задачи на применение изученных физических законов;

• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;

• контроль за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;



Литература

1.«ГИА-2009: экзамен в новой форме: 9-й класс: тренировочные варианты экзаменационных работ для прведения ГИА в новой форме», авторы-составители: Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова, Москва «Астрель», 2008 г.



2.Контрольные и самостоятельные работы по физике.8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс» / О.И. Громцева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 109 с.



3.«Сборник задач по физике 7 -9 класс», В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, Москава «Просвещение», 2012 г.



4.«Сборник тестовых заданий. Физика 7 – 9 класс, основная школа», Орлов В.А., Татур А.О., «Интелект-центр», Москва, 2012 г.



5.Тесты по физике:8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс» / А.В. Чеботарёва. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2014г.



6.Учебник физика.8класс. Учебник для общеобразовательных учебныхзаведений. А.В.Перышкин,- М.: Просвещение,2014.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по физике

Автор: Довыденко Ирина Николаевна

Дата: 16.09.2018

Номер свидетельства: 477887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "рабочая программа физика 8класс УМК: А.В. Перышкин "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-fizika-8klass-umk-a-v-pieryshkin"
    ["file_id"] => string(6) "159886"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421955036"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. Физика 7 класс. Индивидуальное обучение. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "174746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424176855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства