kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу "Физика 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит : пояснительную записку, содержание материала, тематическое планирование, календарно - тематическое планирование, ожидаемые результаты. Программа составлена для учебника А.В. Перышкин для 2 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Физика 8"»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010. При реализации рабочей программы используется учебник «Физика 8 класс» автора Перышкин А. В. входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Изменений, внесённых в рабочую программу учителем нет.

Рабочая учебная программа по физике для 8 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МОБУ «Оброченская СОШ». Предмет «Физика» изучается в 8 классе в объеме 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.


Результаты освоения:

В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать:

смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле; смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. Ома для участка цепи. Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, утла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.

Содержание учебного предмета «Физика 8»

Тема 1 Тепловые явления (10 ч)

Знать понятия: внутренняя энергия, работа как способ изменения внутренней энергии, теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение), количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива.

Знать формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива.

Уметь применять МКТ для объяснения понятия внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции, теплопроводности (жидкости и газа); уметь пользоваться термометром и калориметром.

Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии и различных способах теплопередачи. Находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты сгорания топлива; решать задачи с применением формул

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

Тема 2 Изменение агрегатных состояний вещества (10 ч)

Знать понятия: температура кипения и кристаллизации, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, влажность воздуха.

Знать формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении агрегатных состояний вещества.

Уметь применять изучаемые тепловые процессы в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах; уметь применять МКТ для объяснения плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкости при испарении; читать графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении и парообразовании; находить по таблицам значения удельной теплоты плавления, удельной теплоты парообразования, температуры плавления.

Решать задачи с применением формул.

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических пред­ставлений. Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Влажность

Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

Тема 3 Электрические явления (30 ч)

Знать понятия: электрический ток. направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление, удельное сопротивление; закон Ома для участка цепи; формулы для вычисления сопротивления проводника из известного материала по его длине и площади поперечного сечения; работы и мощности тока; количества теплоты, выделяемого проводником.

Уметь: практическое применение названных понятий и закона в электронагревательных приборах; применять положения электронной теории для объяснения электризации тел. при их соприкосновении, существование проводников и диэлектриков, причины электрического сопротивления, нагревания проводника электрическим током; чертить схемы простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по схеме; измерять силу тока в цепи, напряжение на концах проводника, определять сопротивление, пользоваться реостатом; решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, удельного сопротивления, работы, мощности эл. тока, количества теплоты, выделяемого проводником; читать графики и находить нужные величины. Находить по таблице удельное сопротивление; решать задачи с применением формул для параллельного, последовательного соединений.Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников. Работа и мощность тома. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергия. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках цепи»

Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом»

Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»

Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Контрольная работа №3 «Электрические явления»

Тема 4 Электромагнитные явления (7 ч)

Знать понятия: магнитное поле, линии магнитного поля, постоянный магнит;

Уметь пользоваться миллиамперметром; уметь исследовать свойства постоянных магнитов.

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле

Земли.

Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Лабораторная работа № 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

Тема 5 Световые явления (11 ч)

Знать понятия: прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы; знать законы распространения, отражения и преломления света.

Уметь: практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах; строить изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе; решать качественные и расчётные задачи на законы отражения света.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы. Лабораторная работа № 10 Получение изображения при помощи линзы

Лабораторная работа №9 «Получение изображения при помощи линзы»

Контрольная работа №4 «Световые явления»







Тематическое планирование по дисциплине «ФИЗИКА 8»



п/п








Наименование

разделов и тем


Макси

мальная

нагрузка учащего

ся,

ч.

Из них

Теорети

ческое

обучение,

ч.

Лаборатор

ные и

практи

ческие

работы,

ч.

Контрольные

работы,

ч.

Экскурсии, ч.

Самостоя

тельная

работа,

ч.

1

Тепловые

явления

10

7

2

1



2



.Изменение

агрегатных

состояний

вещества


10




9


1



3


Электрические

явления


30


23

5

1


1

4

Электромагнитные

явления


7

5

2




5

Световые

явления

11

8

1

1


1



ИТОГО:


68

52

10

4

-

2

Календарно - тематический план



п/п

Наименование разделов и тем

Коли

чество часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

1.

Тепловые явления

10





1

Тепловое движение.

1

Урок лекция

Работа с учебником



2

Внутренняя энергия. Способы

изменения внутренней энергии тела.

1

Урок лекция

Работа с учебником



3

Теплопроводность.

1

Урок лекция

Лабораторные опыты



4

Конвекция.

1

Урок лекция

Лабораторные опыты



5

Излучение.

1

Урок лекция

Наблюдения



6

Количество теплоты. Единицы

количества теплоты. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» .

1

Урок -практикум

Работа в парах



7

Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания

тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная

работа № 2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

1

Урок -практикум

Работа в парах



8

Энергия топлива. Удельная

теплота сгорания. Решение задач.

1

Урок - лекция

Работа по карточкам



9

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач.

1

Урок с использованием ИКТ

Работа по карточкам



10

Контрольная работа № 1 «Тепловые явления».


Урок -зачёт

Работа по карточкам



II

Изменение агрегатных состояний вещества

10





11

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

1

Урок - лекция

Работа с графиком



12

Удельная теплота плавления.

1

Урок - лекция

Работа с таблицей



13

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара

1

Урок с использованием ИКТ

Работа с книгой



14

Кипение. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

Урок - лекция

Наблюдения



15

Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

Урок лекция

Работа с таблицей



16

Решение задач на определение количества теплоты

1

Урок решения задач

Работа по карточкам



17

Работа газа и пара при

расширении. Двигатели внутреннего сгорания.

1

Урок с использованием ИКТ

наблюдения



18

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

Урок - лекция

Работа с упражнением



19

Решение задач по теме

«Изменение агрегатных состояний вещества».

1

Урок решения задач

Работа по карточкам



20

Контрольная работа №2

«Изменение агрегатных состояний вещества».


Урок -зачёт

Работа по карточкам



III

Электрические явления

30





21

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода заряда. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

Урок - лекция

Наблюдения



22

Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон.

1

Урок с использованием ИКТ

Наблюдения



23

Строение атома. Объяснение электрических явлений.

1

Урок исследование

Работа с книгой



24

Электрический ток. Источники электрического тока

1

Урок лекция

Наблюдения



25

Электрическая цепь и её основные части

1

Урок исследование

Лабораторные опыты



26

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока

1

Урок исследование

Наблюдения



27

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока.

1

Урок с использо-ванием ИКТ

Работа с книгой



28

Амперметр. Измерение силы тока.

1

Урок лекция

Лабораторные опыты



29

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1

Урок лекция

Лабораторные опыты



30

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

1

Урок лекция

Лабораторные опыты



31

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи.

1

Урок с использованием ИКТ

Лабораторные опыты



32

Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

Урок исследование

Работа с таблицей



33

Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжение.

1

Урок исследование

Работа с упражнением



34

Реостаты.

1

Урок - лекция

Лабораторные опыты



35

Решение задач по определению силы тока, напряжения и сопротивления

1

Урок решения задач

Работа по карточкам



36

Последовательное сопротивление проводников.

1

Урок исследование

Лабораторные опыты



37

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

1

Урок - практикум

Работа в парах



38

Параллельное сопротивление проводников.

1

Урок исследование

Лабораторные опыты



39

Решение задач на закон Ома

1

Урок решения задач

Работа по карточкам



40

Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках цепи»

1

Урок - практикум

Работа в парах



41

Лабораторная работа № 5 «регулирование силы тока реостатом»

1

Урок - практикум

Работа в парах



42

Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

Урок - практикум

Работа в парах



43

Работа электрического тока

1

Урок - лекция

Работа с книгой



44

Мощность электрического тока

1

Урок - лекция

Работа с таблицей



45

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа №7 «Измерении мощности и работы в электрической лампе»

1

Урок - практикум

Работа в парах



46

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

1

Урок исследование

Лабораторные опыты



47

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

1

Урок с использованием ИКТ

Наблюдения



48

Решение задач на закон Джоуля - Ленца

1

Урок решения задач

Работа по карточкам



49

Самостоятельная работа по теме «Электрические явления».

1

Урок -зачёт

Работа по карточкам



50

Контрольная работа «Электрические явления».

1

Урок -зачёт

Работа по карточкам



IV

Электромагнитные явления

7





51

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

Урок - лекция

Работа с книгой



52

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их

применение.

1

Урок исследование

Лабораторные опыты



53

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.

1

Урок с использованием ИКТ

Лабораторные опыты



54

Магнитное поле Земли.

1

Урок с использо-ванием ИКТ

Работа с книгой



55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

1

Урок исследование

Лабораторные опыты



56

Лабораторная работа N8 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1

Урок - практикум

Работа в парах



57

Лабораторная работа N9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

1

Урок - практикум

Работа в парах



V

Световые явления

11





58

Источники света. Распространение света.

1

Урок с использо-ванием ИКТ

Наблюдения



59

Отражение света. Закон отражения света.

1

Урок с использо-ванием ИКТ

Наблюдения



60

Плоское зеркало.

1

Урок лекция

Лабораторные опыты



61

Преломление света.

1

Урок лекция

Наблюдения



62

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

Урок лекция

Лабораторные опыты



63

Изображения, даваемые линзой.

1

Урок исследование

Наблюдения



64

Решение задач на тему «Световые явления»

1

Урок решения задач

Работа по карточкам



65

Лабораторная работа N 1 0 «Получение изображения при помощи линзы».

1

Урок - практикум

Работа в парах



66

Решение задач на тему «Световые явления»

1

Урок решения задач

Работа по карточкам



67

Самостоятельная работа по теме «Световые явления»

1

Урок -зачёт

Работа по карточкам



68

Контрольная работа N4 «Световые явления».

1

Урок -зачёт

Работа по карточкам























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по курсу "Физика 8"

Автор: Ермакова Альбина Ильинична

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа по физике, 7класс "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-7klass"
    ["file_id"] => string(6) "149001"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419919676"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по физике (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190963"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427254808"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10 "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-programma-po-fizikie-10"
    ["file_id"] => string(6) "127869"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415382708"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 11 "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-programma-po-fizikie-11"
    ["file_id"] => string(6) "127872"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415382838"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства